ВЦИОМ провел исследования на тему контрафакта и обязательной маркировки товаров:
• 40% сталкиваются с контрафактными товарами.
• 75% знают о начале маркировки отдельных товаров (70% оценивают это положительно).
• 71% готовы установить на телефон приложение "Честный знак". Чаще всего об этом сообщают 25-44-летние.
• В первую очередь маркировка необходима для:
лекарств (52%) и продуктов питания (45%).
• Если производители переложат затраты на маркировку на покупателей, готовы умеренно переплачивать: за лекарства (51%), технику и электронику (40%), продукты питания (39%)
• Не готовы платить больше: за сигареты (72%), парфюмерию (69%), одежду и обувь (64%)
• После введения маркировки россияне предпочтут купить промаркированные товары: лекарства (85%), обувь (66%), сигареты (50%).
Напоминаем, с сегодняшнего дня прекращается оборот немаркированной табачной продукции и обуви и становится обязательной маркировка лекарств (препараты, поступившие в оборот до 1 июля, можно продавать до конца их срока годности).
Кроме того, идут пилотные проекты по другим товарным категориям. С 20 января 2021 года предусмотрено начало обязательной маркировки по определенным группам молочной продукции, по остальным - не позднее 1 октября 2021 года. Эксперимент по маркировке воды проводится с 1 апреля 2020 года по 1 марта 2021 года.