Size: a a a

Саша Вареница: Инсайды

2018 March 10
Саша Вареница: Инсайды
Поколение социальных сетей

У «поколения социальных сетей» юбилей. В 2018 году исполняется 10 лет с тех пор, как мем-персонаж Валентин Стрыкало вдруг превратился в популярную рок-группу, а диковатого вида ботан Коля Воронов с невероятным аншлагом рвал в клочья культовый московский клуб «Солянка».  Спустя два года, к 2010му тема окончательно изжила себя. Финальным аккордом (дном дна) стал выпуск шоу Малахова «Пусть говорят»: Воронов, Стрыкало иже с ними в студии, в полном составе. Дяди-тети наперебой кричат: «Ужас! Хошмар!», «Ну это молодежь, поймите, они другие!», «А помните, как мы в молодости! Битлы, Цеппелины!».. Прервемся на рекламу.

Прошло 10 лет. Самый влиятельный журналист текущего момента Юрий Дудь решил, наконец, разобраться с «малоизученным феноменом» поколения социальных сетей. Если учесть тот факт, что у большинства из нас память как у аквариумных рыбок, то почему бы и нет!

В качестве объекта исследования пригласил в гости вокалиста популярной среди молодежи рок-группы Пошлая Молли, посадил напротив. Озаглавил: «Пошла Молли – рок-звезда поколения соцсетей». Что в кадре? У парня явные признаки социофобии: он жмется, ерзает, не смотрит в глаза, что-то бормочет себе под нос, чешет затылок. Много мата, напускного цинизма и прочих защитных реакций. В общем, тот еще собеседник.

- Да, блядь, я не шлюхоеб. Если срезается, я не против. Ну, все как у пацанов с района. Но не так чтоб блядь у нас типа море шлюх. Да, блядь, я ж не трахаю сук без гондона (фото Фэйса!) и вообще я это не так часто делаю.

Полгода назад Дудь уже пытался разобраться с кумирами молодежи и поколением социальных сетей в целом. Разобрался? Получилось? Нет.

В этом месте пора бы нажать стоп-кран круговой поруке этого ебанутого цирка и снять, наконец, свои маски.

Дудю – маску топ-журналиста, Бледному – рок-звезды, Фэйсу – чекнутого отморозка. Здесь вот ведь какая история. Если Дудь реально тру-журналист, который хочет докопаться до сути вещей и готов говорить хоть с чертом лысым ради священных граалей журналистики – объективности, неангажированности, анализа и правды, то все немного проще. Есть вещи, которые не требуют тщательного анализа. Тем более публичного. Простите за такие аналогии (хотя чего уже там, мы говорим о группе, которая поет про месячные-тампаксы девочек-школьниц), но паталогоанатому не обязательно делать вскрытие при сведетелях, чтобы сообщить о результатах вскрытия.

Иными словами, если хочешь показать аудитории, что кумиры молодежи – циники и дегенераты, которые шутят про рак и поют про грязную еблю, суицид и дрочку, то это ведь понятно заранее. Достаточно очерка, поста в Facebook, констатации очевидного факта. Журналистика бывает и такой. Если хочешь найти там «зерно», так его там нет. Ни у Фэйса, ни у Пошлой Молли. Нет никакого такого тонкого просчета. Это не игра в игре, не Кровосток и даже не Pharaoh.
источник
Саша Вареница: Инсайды
Но если ты все-таки ищещь это зерно, то сразу должен «повышать ставки». Ну, например, спросить у Фейса, что он думает о картине Сад Земных Наслаждений Босха. А с Бледным обсудить на худой конец Кали-Югу. Если понимают о чем речь, «выключаются из образа» чмошника, обстоятельно отвечают, то зритель такой: ох, блин! Реально игра в игре, арт-проект. В современном искусстве есть контексты, в которых строчки вроде «я ебал жену Обамы, мне сосала дочка Трампа, делаю, что хочу, кончил ей в пизду» могу быть глубокими, двусмысленными, новаторскими и смелыми.

Но Дудь со смехуечками уровня 9-классника спрашивает про бил-не бил ебало, трахаешь ли фанаток в презике, когда был у венеролога и прочее такое. Словом, просто мимикрирует, подстраивается под персонажа. И это плохо. После «посвящения» за одним столом с Синдеевой, Парфеновым и Познером – это плохо.

Есть ли тут попытка «вскрыть» суть игры, разобраться в феномене успеха, «подсветить» кулуарную часть работы по продвижению этого «феномена»? Да, конечно, нет. Это формы речи. Потому что аудитория – лох. Она либо: не пиздите на них! Вы старые и завистливые. Либо просто брезгливо морщится. Но активно обсуждает, смотрит и «хавает».

Зачем тогда это делает Дудь? Зачем Пошлая Молли поет в стильной, респектабельной передаче Вечерний Ургант про «болезнь в твоей дырочке» и «оттопыримся с бомжом?».

Дело ведь не в этих шокирующих вольностях. Пит Таунсенд из The Who признавался, что в турах они часто тащили в номер толпу фанаток. Секс им уже приелся, поэтому они просто поили их до отключки, раздвигали ноги и совали в промежность дохлую рыбу. Но ничего, Зал Славы рок-н-ролла, все дела. Потому что там, наряду с такой дичью, было что-то еще: в песнях, в текстах.

Основная претензия к Фейсу, Молли и пр. в том, что никакого такого «еще» просто нет. Фейс – это в чистом виде эстетика вырождения. Молли – что-то вроде местной версии Bloodhound Gang (панк, дэнс-ритм, попсовые хуки, пошлые тексты, угар). Но Bloodhound Gang нельзя представить себе в шоу Джимми Фэллона или Конана. И даже на интервью с Эллен Дедженерес – тоже нельзя. И знаете, почему? Потому что там есть другие ниши и слои. А здесь – нет. Зияющие дыры и пустоты, проеденные несколькими годами стремительной моральной деградации и кризиса.

Але, очнитесь! Молли, Фэйс, Элджей и тд – это просто туповатая музыка для подростков. Она не требует широкого публичного обсуждения. Она всегда и везде была такой (иногда, правда, даже немного лучше). Это guilty pleasure, о котором благополучно забывают после 20 и живут себе дальше. Девочки 23-25 уже забыли, как совсем недавно пели трэшевые частушки вроде «Ебаш, Альбина» вместе со Стрыкало. Сегодня он просто грустный серьезный инди-рокер с хуевым бэкграундом. А девочки слушают Imagine Dragons и Монатика, вспоминая о кумирах юности с едва заметной кривой улыбкой. Все стало на свои места. Никто не сошел с ума, не деградировал, не откинул развитие музыки на века вперед. Не будет этого и сейчас.

Разница лишь в том, что Стрыкало не ходил в свое время в Школу Злословия, Временно Доступен или к Познеру. Он работал в своей нише. А сейчас только эта ниша и осталась. Верх и низ. Верх изображает неподдельный интерес и якобы соблюдает проф этику, низ делает вид, что так и должно быть. Или искренне не понимает, что нет – не должно.
источник
Саша Вареница: Инсайды
Случилось вот что. В период кризиса музыкальная индустрия ужимается специфическим образом. Не по уровням, типа: второй, третий эшелон на совсем «выбывают из игры», а по возрастному цензу. Это буквально прописано в статутах мейджор-лейблов (см. пост о премьере клипа The Black Eyed Peas выше). Потому что проекты для «взрослых» строятся основательно: инвестируют много денег, заключают контракты на 7-11 лет, растят артиста постепенно. Но сейчас это слишком рискованно и не очень рентабельно. А проекты для подростков 15-20 лет появляются сами. Формируются в инкубаторе VK-пабликов и первое время растут на чистой органике. Одних репостнули 10 раз, других 100 (иногда это просто дело случая). А дальше эти саженцы просто срезают и садят на почву большой музыкальной индустрии. Чтобы быстро и бесплатно дали разовые плоды, а потом – хоть на свалку истории.

Warner подписывает контракт с Пошлой Молли и гонит мощную пиар-волну. Вот и весь феномен, вот и вся суть поколения социальных сетей. А Урганту и Дудю, в гостях у которых уже побывали все мало мальски интересные люди, на этом безрыбье просто не из кого выбирать. Потому что нет никаких таких новых проектов для 23-25, 25-30, 27-35. Их сейчас просто не за-пус-ка-ют! Но сказать об этом прямо, означает признать: огромная многомиллионая YouTube & ТВ развлекательная медиа-махина – это лишь фасад. Внутри – руины и труха.

Прежде об этом могла бы сказать профильная пресса. Мы так радовались, что ее не стало. Поскорее стремились в будущее. Десть лет назад конечным фильтром мог выступить журнал Rolling Stone, канал MTV и все такое. Да, они, как и Дудь были в плену рейтингов (трафика). Да, тоже обещали пельменям и авиакомпаниям, что «будет миллион» и вынуждены были писать про Воронова и группу Стекловата, но пресса не могла занимать позицию стороннего наблюдателя (мол, выводы делайте сами). Там была еще и репутация. А значит говорили о хайпе и вирусных проектах, но называли вещи своими именами.

Сегодня прессу заменили «невидимые ручки» Apple Music и в тренде YouTube. Невидимые ручки ставят на 1 место в тренде «делаю что хочу, кончил ей в пизду» и типа only business. Мы просто про рейтинги. На деле – это самая настоящая информационная атака, которая всех сбивает с толку. Молодежь безо всякого иммунитета к впариванию на этом воспитывается и формируется, старшее поколение – злиться, оскорбляется и поддается на провокацию. Поколение 23-32 просто сбиты с толку. Они много лет делали какой-то свой адекватный музон, как-то развивались, а им в миг спутали все карты. То, что вчера было твоим андерграундом – сегодня больше, чем мейнстрим. Хит номер один – брутальная порнуха. Чем ответишь? Они (рок-инди-электро-хип-хоп) музыканты пытаются как-то осмыслить все это, а им говорят: пошел на хуй! Тебе 30, у тебя кризис среднего возраста и ты завидуешь! Тебя никогда не быть номером один в тренде.

И знаете, что происходит в таких случаях дальше? В санитарно-информационных целях аудитория уходит на условный Vimeo, Deezer, Telegram, новые эко-системы блогов по интересам. Так устроен человек. Таким он описан еще в Библии. Грязь, тупость и пошлость рано или поздно берут верх над самыми полезными, перспективными, светлыми начинаниями. Потом зачистка, остается немножко умных и все начинается снова.
источник
2018 March 11
Саша Вареница: Инсайды
Весна уже близко! Снег скоро растает и будет...
источник
Саша Вареница: Инсайды
источник
2018 March 12
Саша Вареница: Инсайды
За окном светит солнце и как бы намекает: пора развеять легкую воскресную интригу! Какая еще пиар-лаборатория… WTF! Мы подписывались на МВ ради праведного гнева. Но оказывается вот оно как! И здесь коммерция.

С этого и начнем: да, так и есть. Telegram-канал Много Воды был лишь прелюдией. Пиар-Лаборатория Много Воды – суть всех первопричин. Означает ли это, что канал закрывается? Нет! Он будет обновляться еще чаще, занимательнее, интереснее. Изменится ли сам контент? Нет. Просто теперь я и моя команда (я познакомлю вас позже) иногда будем знакомить вас еще и с новой интересной музыкой made in здесь.

Отвергай, но предлагай? Не так ли.

Почему лаборатория? Почему не агентство? Что это еще за понты? Пиар-технолог, лаборант . А завтра что, пиар-месса во Дворце Спорта?

Поясняю. Много Воды – немножко больше, чем пиар-агентство. Первое. Мы ставим перед собой цель стать поставщиками действительно интересного материала/контента для СМИ. Нам хотелось бы не только так: «Ребята, привет! Поставьте, пожалуйста новость. Нам за это платит артист», а хоть иногда еще и от обратного: «Привет! Что у вас есть интересного? Давно вы не присылали нам новых релизов».

И как же мы собираемся этого добиваться? Несколькими способами. Первое! мы работаем только с теми артистами, чья музыка нам близка. И в этом смысле мы мыслим скорее как лейбл, чем как пиар-агентство. Более того, у нас даже есть своего рода система лояльности для начинающих, но по-настоящему крутых артистов. Иногда мы просто помогаем хорошей музыке быть услышанной.

Второе! Практически ко всем артистам/клиентам/их релизам мы подключаемся на RAW-стадии, помогая с общей стратегией продвижения, позиционированием, выбором визуальной айдентики и многим другим. Артисты часто приходят к нам и говорят: мы не хотим так, чтобы – вот результат рассылки, вас никто не взял. Скорее всего, потому что у вас плохие фото-видео-мастеринг etc. Все эти «потому что» мы стараемся предвосхитить.

С чего мы взяли, что умеем это? Учимся, в процессе. Но некоторый опыт есть. Много Воды – близкий родственник компании Be Management Music & Publishing. А если быть точным – мой (Саши Вареницы) сольный проект. За 4 года в Be Management мы успели поработать с 80 артистами из разных стран. Летопись с пруфами уже скоро – на официальном сайте МВ.

Больше подробностей – в самое ближайшее время. Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook.

И прямо сейчас – первая премьера. Сегодня мы представляем релиз отличной украинской группы The Maunt. Они как настоящие самураи: взвешивают силу каждого удара и раз за разом попадают точно в цель. Сдержанный, тщательно продуманный, стильный модерн-рок. Если вам нравится что-то из этого списка: Nine Inch Nails, Placebo, A Perfect Circle, Porcupine Tree, Spoon, Pink Floyd, New Order, Muse, то новый мини-альбом The Maunt под названием Escape – это ваш персональный must have.

Слушаем!
источник
2018 March 31
Саша Вареница: Инсайды
I know how you work, I know just who you are
                                                                                                                                                                                     See, you's a, you's a, you's a
                                                                                                                                        Bitch, your hormones prolly switch inside your DNA
                                                                                                                                                Problem is, all that sucker shit inside your DNA
                                                                                                                                               Daddy prolly snitched, heritage inside your DNA

                                                                                                                                                                                                            Кендрик Ламар
источник
Саша Вареница: Инсайды
Этнокод

Выходные прошли под впечатлением от нового сериала – МакМафия. Тот случай, когда художественный вымысел может рассказать больше правды о реальном устройстве мира, чем лента новостей и все аналитики вместе взятые. В центре сюжета молодой парень – сын беглого российского бандита-миллионера. Родился с «серебрянной ложкой во рту», окончил Гарвард, основал инвестиционный фонд в Сити. Но гены берут свое. Сам того не замечая, герой превращается из чопорного финансиста в главу транснациональной мафии под покровительством ФСБ. Так складываются обстоятельства. Чем дальше заходит он на своем пути, тем чаще ему говорят: ты – другой. Систему не…

Гены – очень мощная штука. Еще глубже - этнический код. Определяет многое, если не все. Достаточно лишь немного сместить угол зрения и сделать скидку на этот самый код, как сами собой появляются ответы на многие вопросы.

Десять лет назад вышел фильм Кадиллак Рекордс: Эдриан Броуди, Бейонсе, Мос Деф. Фильм рассказывает реальную историю первого большого американского лейбла Chess Records. На дворе начало 50х. С экранов черно-белых телевизоров поют прилизанный наивный поп, всякие там шуби-дуби-да. Какое-то время послевоенная Америка остро нуждалась именно в такой музыке, но ее гегемония в чартах несколько затянулась.

Польский эмигрант Леонард Чезз едет на юг страны в Миссисипи. Там, среди бескрайних кукурузных полей, у пыльной дороги поет под гитару простой работяга – Мадди Уотерс. Чезз записывает блюз Мадди прямо на пороге его дома. Эти пластинки моментально взрывают Америку. Чезз курит сигарету за сигаретой и хитро улыбается. Одного за другим он открывает новых артистов  (соль земли) и в краткие сроки делает их звездами. Девочки на концертах бьются в экстазе, клубы битком. Продюсеры вокальных ансамблей, поющих «шуби-дуби-да» растеряны и не понимают: что fucking происходит с их индустрией!

Так рождалась американская музыкальная идентичность. Этнический код быстро проник в новые стили – рок-н-ролл, соул и блюз. Дальнейшая история известна. Бывает ли иначе? Нет. Если в музыке нет roots, она не стреляет. Можно строить проекты, гениально их менеджерить и даже быть успешным. Но прорыв, сенсация, фанаты (не поклонники, а именно буйно помешанные фанаты), взлет и, наконец, международный успех – они всегда там, где есть roots. Исключение – протестная, бунтарская музыка для подростков. Но сейчас не о ней.

Список примеров бесконечен. Давайте что-нибудь посложнее… Германия! Немцы, как ни странно, очень любят джаз. Но пик их возможностей – это группа Jazzanova. Идеальная стилизация и мышление сэмплами. Jazzanova прекрасны, но это не джаз. И никогда не будет им. В конце 60х немцы открыли краут-рок. Can, Neu! и прочие играли по наитию, в подвалах на расстроенных инструментах. По логике – их музыку вообще не должны были найти. Но меломаны во всем мире и сегодня заходятся в экстазе: «О, да! Это оно. Dynamo musik! Настоящий немецкий дух!». Этнокод.
источник
Саша Вареница: Инсайды
источник
Саша Вареница: Инсайды
К самому интересному. Начнем с России. В последние годы там, наконец, впритык подобрались к искомой цели. Грибы, Jah Khalib, Розовое Вино и новый пострел Matrang с песней про Медузу – это собственно оно и есть. Русская (евроазиатская) музыкальная идентичность. Органика.

Наконец, нащупали. Розовое Вино хором поют 70 000 (!) человек (все видели это видео). Медузу – чуть меньше, но тоже хором – стройным рядом звонких девичьих голосов. Гениальные артисты? Главный секрет здесь именно в тембрах, типажах исполнителей. Эти песни поют парни, предельно похожие на тех, что встречаются девочкам в реальной жизни. Конечно, сами девочки могут надумать разного и отшивать кавалеров в томном ожидании Райана Гослинга (1) . Но как-то раз вдруг и клацает! Внутри них все отзывается именно на эти голоса и их куцые, угловатые фразы: типа, слышишь, че там… люблю тебя сильно.

1. Славой Жижек писал: Глобальная поп-культура опасна для тех, кто пока не слышит себя.

Еще один фактор. Я долго и не раз наблюдал за дискотеками в глубинке. Там музыка реально служит ретранслятором. Парни зажаты. Они не умеют говорить, выражать эмоции, раскрываться. Ему надо так: попросил диджея поставить песню «для малой», сел за свой столик, сжал сбитые кулаки и смотрит в упор на девочку, которая нравится. А музыка должна ретранслировать его посыл ей, спектр скрытых эмоций. Макс Барских и Дорн пели не от его имени, и все это смотрелось тупо. Сегодняшние хиты – другое дело. Это живой универсальный язык.

В раскладке на ноты и гармонии Розовое Вино или Тает Лед – дворовые частушки. Медуза и вовсе – откровенный примитив. Бывали хит интереснее. Эстеты отмахиваются: ха-ха, guilty pleasure. Но нет, это не guilty pleasure. Это эхом отзывается этнический код. Против вашей воли, против логики, против эстетического налета от музыки Anderson.Paak или James Blake. А все эти трактовки типа: качают басы, мощный посев на YouTube – это все уже потом. Gazgolder и Kruzheva не будут «сеять», что попало. Баста и Бардаш – современные русские Леонарды Чеззы. Своих героев они находят в «чистом поле», а не в финале отбора вокального ТВ-шоу.

Это вовсе не значит, что только такая музыка имеет право на жизнь. Просто музыкантам, которые естественным образом ретранслируют этот код, всегда будет проще. Антоха МС в костюме трудовика с клипом за три рубля и песней про колбасу легко соберет пару миллионов там, где любой другой будет пыжиться полгода и вливать в продакшен кучу бабла. Есть в этом какая-то вселенская справедливость. Хочешь в топ – хлебни жизни, впитай. Дефелируя с раута на показ кумиром не станешь. Звездой – да, но не кумиром. Целые поколения российских артистов не понимали этого.

90е прошли в стремлении зачем-то непременно догнать и повторить убогие «мелодии и ритмы зарубежной эстрады». Редкие вспышки – актуальный клаб хаус и евродэнс. А потом капитализм. Концерт The Prodigy на Красной Площади за деньги Ballantines и новая волна - диджеи, Дельфин, первые рэпперы. Новая волна вошла в условный конфликт со старой. На российской сцене схлестнулись адепты европейского диско 80х и европейского же модного саунда 90х. От этнокода все это было очень далеко.

Общее заблуждение дошло до абсурда. Настолько пытались как там… Идеальное английское произношение, тамошние продюсеры, записи на Abbey Road. Слали туда кучу демо, пытались удивить. «Там» их игнорировали, а параллельно с этим Mad Decent (лейбл Diplo) по собственной инициативе тихо зарелизил подкаст с новой русской музыкой – лютый андерграунд, музыка каменных джунглей, песни на русском языке. Им это интереснее. Как нам интересен Омар Сулейман, а не арабские копии Тимберлейка. Попробуйте включить музыкальный канал в любом египетском отеле – это забавно.
источник
Саша Вареница: Инсайды
источник
Саша Вареница: Инсайды
Что у нас? Недавно я попал на вечеринку по случаю запуска стартапа Louder.me. Тусовка, всем бы выпить, пообщаться. На сцене группа Vivienne Mort. Громко и навзрыд: Поомирай зi мноою! Не вбивай! И так далее. Встретил Фила Пухарева из Karabas Live. Спрашиваю: Я искренне не понимаю, в чем прикол? Объясни, пожалуйста. Он мне и объяснил: Тут дело в текстах, в подаче.

Дошло. Это как «новые искренние». Была такая волна в нулевых. Группы типа The Decemberists, ранние Arcade Fire, отчасти The National, Bon Iver, Beirut. Ну, похоже, что да. Вот это и есть украинская музыкальная идентичность. Все говорят: Один в Каное – феномен! Да, нет. Все логично. Этнокод. Выстреливает моментально без всяких лейблов, пиар-лабораторий, продюсерского кэшфлоу и посева на YouTube. Христина Соловий – полные залы, Vivienne Mort – в шаге от высшей лиги. Украинская органика в действии. Трагичная, драматичная, предельно искренняя, распевная музыка с легким мистицизмом. И только тут, видимо, суть, зерно и надбання украинской музыки.

Океан Эльзы? Вроде как украинский Брюс Спрингстин по форме и уровню претензии, но нет… понимаешь, что скрыт здесь какой-то подвох. Это все предельно круто, но это не «от земли». Потому что сквозь мощные рефрены слышишь The Doors, Led Zeppelin и брит-поп. Вместе с тем, первый же альбом ВВ - Да! Буй-буй-буй и чувствуешь себя украинцем. Не хочешь, а просто чувствуешь. Хз, как это происходит.

Сердючка – нет. Талантливая пародия, но нет. Гопак, гуцульские пляски, но тексты-то всегда были на русском языке. Идеальный просчет, объединяющий запад и восток вопреки всем политикам. The Hardkiss, Monatik, сегодняшняя Тина Кароль, десятки модных проектов в нише этно+электроника? No Roots. Торжество пост-модерна и прекрасный менеджмент. Пост-модерн выявить просто. Если находишь референсы из зарубежной музыки, то вот тебе и ответ. Такого рода проекты строятся годами. Низовой алогичной органики у них практически нет.

В конце концов, весь миф про співочу українську націю держиться на совсем других определяющих факторах. На нашей врожденной предприимчивости, описанной в бородатых анекдотах; трудолюбии и невероятных навыках выживания (а значит, находчивости) украинского народа. Вот уже где точно этнокод! Отсюда – множество талантов и сильная музыкальная сцена. Но в сути своей, в основе украинской музыкальной идентичности – скорее всего, пока лишь Один в каное и Христина Соловий. Когда украинские артисты нащупают этот источник чистой энергии, пропустят его через себя, осмыслят, станут с ним одним целым, тогда и будет «окно в Европу». Не для самых успешных и сильных. Лишь для тех, кто дополнит новыми красками мировую музыкальную карту мира.

Дизайн: https://t.me/kpiofbuddha
источник
Саша Вареница: Инсайды
источник
2018 June 20
Саша Вареница: Инсайды
Взгляд

Вчера вечером говорили о навыках светского общения. Обсуждали уроки современного этикета на ютуб канале...Vogue? Не суть. Дама настаивала: решают small talks. Беседы длинной в пять секунд - залог харизмы и обаяния. Важно быть ненавязчивым. Ушли куда-то глубже. А ведь действительно, столько лишней мишуры: хи-хи, ха-ха, читал твой постик, как дела, слухи-сплети, натужные комплименты. Зачем? Ладно бы высший свет, но нам поп-культура рекомендует обратное.

Финальная сцена последнего фильма трилогии о Бэтмене Кристофера Нолана – истинного английского джентельмена (как и все положительные персонажи его фильмов). Бэтмен якобы погиб, улетел с бомбой, которая взорвалась в небе над Готэмом. Дворецкий Альфред «в том самом кафе» где-то в Италии. Кофе, газета. Через несколько столиков – Брюс Уэйн. Жив, здоров. Встречаются взглядами. Легкий кивок, титры.

Культовая сцена встречи Штирлица с женой. Пересмотрел в сознательном возрасте. Все вместе вскрытые, порезанные, изнасилованные, убитые люди/андроиды Мира Дикого Запада впечатлили гораздо меньше. Известный ролик: Марина Абрамович и ее первая любовь. Это всегда работает. Просто глаза. Просто взгляд.

Я провожу много встреч с артистами и музыкантами. Блуждаю взглядом, увожу в пол, но раз за встречу всегда ловлю момент и пристально смотрю собеседнику прямо в глаза. Зачастую на том конце провода связь обрывается. Моментально подключаешься к обмену данными, а там просто панически выдергивают шнур из розетки. В этот момент я думаю: на хуя мы вообще тратим время на эти беседы? Как ты/вы собираетесь убедить в своей состоятельности десятки тысяч людей, если не в состоянии убедить одного собеседника?

Я не знаю, совпадение это или закономерность, но за последние полгода, единственным артистом, в чьем взгляде я не увидел никаких «помех» и внутреннего дискомфорта был El Kravchuk. Кажется, он полностью слился с собственным артистическим амплуа и стал с ним единным целым, причем абсолютно органично. В какую камеру смотреть? Сюда? Да пожалуйста, хоть в три часа ночи. Мы общались о клауд рэпе, театре и классических рейв-альбомах. Я был искренне удивлен тому, как отличается артист «той» школы от артистов новой волны, с которыми я чаще имею дело.

В начале пути в музыкальной индустрии я, как и все романтики-максималисты, был убежден, что никогда не стану черствым сухарем и циником вроде олдскульных продюсер-деспотов. Всегда буду на стороне артиста. Но череда ошибок и просчетов учит тебя сразу смотреть в корень, в суть самого человека. Первым делом ты должен его морально препарировать. Как тут не стать циником?

Потому сегодня я абсолютно убежден, что артистов необходимо селектить по принципу порно-кастингов. Нагнись-прогнись, улыбнись, смотри в камеру, покажи грудь. Без музыки, в белой комнате с ядовитым светом. Нет? Тогда что ты здесь вообще забыл(а)? Шутки шутками, но именно так устроена самая эффективная и жесткая поп-индустрия планеты – k-pop. Кастинг начинается с минуты тишины, в течение которой артист смотрит в камеру, не уводя взгляда. И только потом начинает петь.

В современной музыкальной индустрии много таких себе уютных норок. Клипы, монтаж. Любого дурака сними с рельсы - покружись вокруг него, поиграй светом-тенями, нарежь, наложи эффектов и вроде как все отлично. Да, но где здесь личность? Фотографы туда же. Халтурят. Что не фотосет: артист в бок, вверх, в сторону, из под лоба, в прыжке, в кувырке. Рот приоткрыт (это мы не стесняемся), челку на глаза, в движении, в тени. Снято! Спасибо, класс, держи свои 300 $, но вопрос остается прежним: КОГО ТЫ, БЛЯДЬ, СНЯЛ? Сам хоть понял? Что это за человек вообще? О чем он?

Артисты (большинство) наивно думают, что как-то проскочат. Спрячуться за всем этим лохотроном эффектов и радостно сами же за это заплатят. А потом: ой, мы как-то большего ожидали. Но что вы сделали для этого большего?
источник
Саша Вареница: Инсайды
Многие критикуют Терри Ричардсона: старый извращенец, пошляк, мерзавец. Терри Ричардсон предельно точно понимает суть своей профессии и он безжалостен по отношению к артистам. В приоритете – цена продукта, а не человек. Ты уже в кадре. Это твой выбор, ты проделал(а) путь к этому моменту. Будь добр(а), вывернись наизнанку. Публика хочет именно этого.

Его клип для сингла Wrecking Ball Майли Сайрус взбудоражил весь мир. Казалось бы, обнаженная девочка катается на большом металлическом шаре. Мы что, не видели в профиль голой женской ноги? Даже не бедра. Включай любой клип Ники Минаж или Игги Азалия, увидишь не такое. Стали раком в одних купальниках, натерлись маслом и тверкают. Но как-то не цепляет.

Майли Сайрус заводит всех. И вот в чем дело. Первую часть клипа камера крупно снимает ее лицо. Она смотрит прямо в кадр: чистым, невинным взглядом. Устанавливает контакт, привязывает. И когда ты видишь ее голой в этих китчевых сценах с шаром, то происходит глубокая психоэротическая реакция, где каждый зритель чувствует себя Гумбертом Гумбертом.

Ричардсону этого мало, он идет еще дальше. Cнимает Майли Сайрус топлесс без грима, сующей себе за щеку полицейскую дубинку. Казалось бы, пиздец! Это уже вообще за гранью. Но нет. Он просто внимательно читал Лолиту. Чем шире диапазон восприятия Гумбертом самой Лолиты - от ее невинной подростковой чистоты до грязной похоти в случае с Куильти, тем больше это его самого заводит. Превращает в одержимое животное. Но Гумберт был литературоведом, умным человеком. И даже он не устоял. Чего уж говорить о фоловерах в ютуб.

Мы все привыкли делить музыку на инди и поп, но совершенно забыли о сути самих понятий. Впервые в этом контексте слово independent употребили участники группы Sonic Youth. Они напрочь отказывались называть себя рок-группой, альтернативой кому-то, чему-то etc. Гитарист Терстон Мур убеждал в архивном интервью для Rolling Stone: «Мы независимая группа, суть только в этом. Мы просто вольны быть самими собой, чего не могут себе позволить поп-артисты».

Волен быть собой – будь! Смотри в камеру, не играй, не прячься. Отсюда мое давнее омерзение к электронной (диджей) сцене. Ни рок, ни хип-хоп артисты не отзываются так пренебрежительно о поп-музыке, как адепты техно или даже хауса. Но когда доходит до дела - этот смотрит в пол, тот чешет затылок. Задумчиво в небо, в капюшоне, в балахоне. С хуя вы вообще решили, что чем-то отличаетесь от своей аудитории? Почему она должна обажать именно вас? А не вы – любого из них.

Aphex Twin всегда смотрел прямо в кадр. Со всеми своими страхами, сомнениями, комплексами он просто поворачивался и говорил вам: я такой, какой есть. Хотите мой снимок, пожалуйста. Раз уж так устроена эта чертова индустрия, что без фото вам не понять моей музыки.

Взгляд – это основа основ. Психологи практикуют такое упражнение. Становись перед зеркалом и говори себе: я тебя люблю. Просто? Как бы ни так. Начинается какая-то бесовщина. Смех, ужимки, неприятие. А логика железная. Кто тебя полюбит, если ты сам себе не можешь этого сказать?

В замечательной лекции «Исскуство быть мерзавцем» современный пират, инфо-панк и отчасти стенд-ап комик Александр Невзоров прямо связывает две вещи: уверенный взгляд и голос – убедительную речь (пение). Без первого нет второго. И дает дельный совет. Оказавшись перед толпой на сцене не превращайтесь в млекопитающее – жертву перед сотнями хищников. Не смотрите прямо, сводя глаза к переносице. Представьте себе, что вы, например, ящер или змея, у которой глаза находятся по бокам. Искоса окиньте левую часть зала, потом медленно правую и сфокусируйте взгляд по центру. Помогает!
источник
Саша Вареница: Инсайды
источник
2019 January 07
Саша Вареница: Инсайды
Всем привет! Собрал компиляцию крутой музыки на 5+ часов. Плейлист также доступен в моем профиле на Apple music.
источник
Саша Вареница: Инсайды
Плейлист MIXED•NEWS: 50 треков к Рождеству

Для всех читателей MIXED•NEWS редакция подготовила специальный рождественский плейлист из 50 отличных треков минувшего 2018 года
источник
Саша Вареница: Инсайды
источник
Саша Вареница: Инсайды
Скоро новые посты!
источник