
У «поколения социальных сетей» юбилей. В 2018 году исполняется 10 лет с тех пор, как мем-персонаж Валентин Стрыкало вдруг превратился в популярную рок-группу, а диковатого вида ботан Коля Воронов с невероятным аншлагом рвал в клочья культовый московский клуб «Солянка». Спустя два года, к 2010му тема окончательно изжила себя. Финальным аккордом (дном дна) стал выпуск шоу Малахова «Пусть говорят»: Воронов, Стрыкало иже с ними в студии, в полном составе. Дяди-тети наперебой кричат: «Ужас! Хошмар!», «Ну это молодежь, поймите, они другие!», «А помните, как мы в молодости! Битлы, Цеппелины!».. Прервемся на рекламу.
Прошло 10 лет. Самый влиятельный журналист текущего момента Юрий Дудь решил, наконец, разобраться с «малоизученным феноменом» поколения социальных сетей. Если учесть тот факт, что у большинства из нас память как у аквариумных рыбок, то почему бы и нет!
В качестве объекта исследования пригласил в гости вокалиста популярной среди молодежи рок-группы Пошлая Молли, посадил напротив. Озаглавил: «Пошла Молли – рок-звезда поколения соцсетей». Что в кадре? У парня явные признаки социофобии: он жмется, ерзает, не смотрит в глаза, что-то бормочет себе под нос, чешет затылок. Много мата, напускного цинизма и прочих защитных реакций. В общем, тот еще собеседник.
- Да, блядь, я не шлюхоеб. Если срезается, я не против. Ну, все как у пацанов с района. Но не так чтоб блядь у нас типа море шлюх. Да, блядь, я ж не трахаю сук без гондона (фото Фэйса!) и вообще я это не так часто делаю.
Полгода назад Дудь уже пытался разобраться с кумирами молодежи и поколением социальных сетей в целом. Разобрался? Получилось? Нет.
В этом месте пора бы нажать стоп-кран круговой поруке этого ебанутого цирка и снять, наконец, свои маски.
Дудю – маску топ-журналиста, Бледному – рок-звезды, Фэйсу – чекнутого отморозка. Здесь вот ведь какая история. Если Дудь реально тру-журналист, который хочет докопаться до сути вещей и готов говорить хоть с чертом лысым ради священных граалей журналистики – объективности, неангажированности, анализа и правды, то все немного проще. Есть вещи, которые не требуют тщательного анализа. Тем более публичного. Простите за такие аналогии (хотя чего уже там, мы говорим о группе, которая поет про месячные-тампаксы девочек-школьниц), но паталогоанатому не обязательно делать вскрытие при сведетелях, чтобы сообщить о результатах вскрытия.
Иными словами, если хочешь показать аудитории, что кумиры молодежи – циники и дегенераты, которые шутят про рак и поют про грязную еблю, суицид и дрочку, то это ведь понятно заранее. Достаточно очерка, поста в Facebook, констатации очевидного факта. Журналистика бывает и такой. Если хочешь найти там «зерно», так его там нет. Ни у Фэйса, ни у Пошлой Молли. Нет никакого такого тонкого просчета. Это не игра в игре, не Кровосток и даже не Pharaoh.