
Подписчики со стажем знают, что телеграм-канал МВ зимой 2018 года начинался с серии рандомных постов, а вырос в итоге в одноименное музыкальное агентство. С чем, кстати, связана долгая пауза в вещании. За последний год мы выпустили множество релизов и в процессе работы с ними напрямую столкнулись с рядом внутренних проблем украинской музыкальной индустрии. Именно о них сегодня и поговорим. Точнее об одной из них. Онлайн СМИ.
Справка
Есть два типа каналов коммуникации артист - слушатель. Для выхода на новую аудиторию используют традиционные СМИ: онлайн, радио и ТВ. Для коммуникации с уже имеющейся аудиторией – социальные сети. Из «традиционных» в музыкальной индустрии наиболее эффективны радио и онлайн. В меньшей степени – ТВ.
Радио – это сложный механизм, который завязан на замерах, статистике, сетке, спонсорах и партнерах. Изменения и обновления в музыкальном формате станций происходят медленно. Онлайн – другое дело. Всегда в авангарде: меняются быстро, оперативно реагируя на текущие тренды.
Онлайн (или сетевые СМИ) условно делятся на подконтрольные и независимые. К подконтрольным относят: 1) мировые франшизы (например, Vogue или Esquire) 2) дотационные издания, которые входят в структуру корпораций 3) издания с государственным или муниципальным финансированием 4) издания в структуре крупных медиа-холдингов. В свою очередь, независимые онлайн СМИ – это частные инициативы. Издания и блоги. Черта между ними условна и определяется самими создателями.
Важно понимать, что сайты вроде Pitchfork, Complex, NME или Stereogum нельзя назвать независимыми онлайн СМИ. Они входят в структуру крупных медиа-холдингов, либо и вовсе ними же основаны. Т.е. далеко не любое издание, которое пишет о независимой музыке само по себе является независимым. Запомните этот тезис.
Основная часть
Дальше – просто. Чтобы все работало правильно, количество изданий/авторов должно соответствовать объему музыкальной сцены, которую они освещают в конкретном регионе. Мало медиа и много артистов – кризис. Много медиа – мало артистов?... впрочем, таких случаев история не знает. Во всем мире о подобных проблемах принято говорить вслух. В общих интересах поиск новых решений, которые помогут правильно регулировать ресурсы и средства, идущие по цепочке автор/контент – дистрибутор/PR – СМИ – потребитель.
В Украине эта самая цепочка вот-вот порвется – на третьем, как вы догадались, звене. Онлайн СМИ, чье будущее мне, как бывшему журналисту вовсе не безразлично рискуют просто «выбыть из игры». Избежать такой участи поможет «квантовый скачок», который стоит готовить уже сейчас. Для этого онлайн СМИ должны осмыслить себя в том числе как промо-сервис, который находится в конкурентной борьбе с другими сервисами для артистов.
Допустим, с этим тезисом все соглашаются. Что дальше? А дальше нужно четко сформулировать предложение (читай, понятные правила игры). Как, друзья, с вами можно взаимодействовать? В том числе, на коммерческой основе. Ведь она сегодня крайне необходима для всех участников «цепочки». Здесь начинается ценообразование. Попробуем рассмотреть украинские онлайн СМИ как эффективный (?) сервис для артистов/музыкантов.
Практика
Основа всех основ в музыкальном PR – это новостная рассылка. В ней мы задействуем онлайн СМИ трех типов: профильные музыкальные, лайфстайл, глянец. Из опыта выпущенных релизов мы вывели среднее арифметическое. Публикация новости с клипом артиста в 20+ ведущих украинских изданиях (музыкальные, глянец, лайфстайл) дает не более 20 000 просмотров.
20+ ссылок – это великолепный результат. Такая рассылка будет стоить артисту в районе 10 000 грн. А публикации будут появляться в течение 4-5 дней после активных напоминаний и повторных уговоров. Тот же результат (20 000 просмотров на YouTube) артист/клиент может получить с помощью посева видео. Это будет стоить 1200 грн. Сроки на решение задачи: не более двух часов.