Size: a a a

Searchengines news channel

2019 February 07
Searchengines news channel
Facebook покажет пользователям, кто загрузил их данные для таргетинга рекламы

Facebook объявил, что начиная с 28 февраля при нажатии на кнопку «Почему я это вижу» в рекламных объявлениях пользователи смогут увидеть, кто загрузил их контактную информацию для показа таргетированной рекламы.

В частности, они смогут узнать, поступили ли эти данные прямо из источника, например, розничной сети, или же рекламодатель получил их через стороннего партнёра.

Пока в этом окне доступна лишь информация о том, какая компания использует данные пользователя.

Обновление призвано проинформировать участников соцсети о том, как рекламодатели получают их данные, и дать им возможность ограничить доступ к этим сведениям в будущем.

По мнению TechCrunch, это также поможет Facebook выявить те компании, которые собирают данные пользователей, не получая на то их согласия, и уменьшить масштабы злоупотреблений.

https://l.bbk.name/2DhLz49
#searchengines
источник
Searchengines news channel
У Яндекс.Карт появилась официальная URL-схема для веба

У Яндекс.Карт появилась официальная URL-схема для веба, позволяющая создавать ссылки на Карты автоматически. Такую ссылку можно разместить на сайте или, например, добавить в почтовую рассылку.

В документации описаны параметры, которые позволяют генерировать ссылки на различные объекты карты или управлять ее состоянием — открыть карточку организации и построить маршрут, показать панорамы или слой пробок.

https://l.bbk.name/2TxaSGa
#searchengines
источник
Searchengines news channel
В Германии запретили Facebook объединять данные пользователей из разных сервисов

Федеральное управление по картелям Германии, которое является регулятором по вопросам конкуренции, запретило Facebook объединять данные пользователей из разных источников без получения их на то согласия.

Расследование в отношении соцсети показало, что она злоупотребляла своей доминирующей позицией на рынке для сбора информации о пользователях без информирования их об этом и получения согласия.

Согласно решению регулятора, принадлежащие компании сервисы, включая WhatsApp и Instagram, могут продолжать собирать данные, но они не должны объединять эту информацию с основным Facebook-аккаунтом до тех пор, пока пользователь не даст согласия на такие действия.

Решение распространяется только на деятельность Facebook в Германии, но оно может способствовать принятию подобных мер и в других странах, считают эксперты.

Пресс-служба Facebook заявила, что компания намерена оспорить решение регулятора. У соцсети есть месяц на то, чтобы подать апелляцию.

Если решение будет оставлено в силе, то Facebook в течение четырёх месяцев должен будет разработать технические решения, чтобы обеспечить его соблюдение. В противном случае компании может грозить крупный штраф (до 10% от годовой выручки).

https://l.bbk.name/2BnZF3R
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Skype научился размывать фон во время видеозвонков

Мессенджер Skype добавил новую функцию, которая позволяет размывать фон во время видеозвонков. Теперь пользователям можно будет не беспокоиться об интерьере и чистоте того помещения, в котором они находятся на момент разговора.

Новая функция работает на базе алгоритмов машинного обучения. ИИ фокусируется на звонящем, распознавая его волосы, руки и кисти. Они остаются без изменений, тогда как фон размывается.

По словам разработчиков, новая функция поддерживается на большинстве ноутбуков и десктопов.

https://l.bbk.name/2SxhaIG
#searchengines
источник
2019 February 08
Searchengines news channel
GDPR в действии: практика применения



Читать на #SEOnews: https://l.bbk.name/2RKerak
источник
Searchengines news channel
Яндекс.Директ разрешил ретаргетинг в некоторых медицинских тематиках

Для них также заработает поведенческий таргетинг

Читать на #SEOnews: https://l.bbk.name/2DlStVM
источник
Searchengines news channel
На что тратят деньги контекстологи? — Исследование

Опрос проводился в декабре 2018 года и включил ответы 623 человек: руководителей агентств, предпринимателей и специалистов по контекстной рекламе.

https://l.bbk.name/2DYMOXj
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google запустил превью обновлённого отчёта об эффективности в Search Console

Google добавил в Search Console превью обновлённого отчёта об эффективности с объединёнными данными, запуск которого был анонсирован на днях.

Нововведение заметили зарубежные SEO-специалисты. Сотрудник Google Джон Мюллер подтвердил запуск превью.

Как стало известно ранее, в марте Google поменяет подход к формированию отчётов об эффективности в Search Console. В итоге все поисковые метрики будут привязаны к каноническому URL, а все данные по одному и тому же контенту будут доступны в рамках одного ресурса.

Чтобы просмотреть превью, нужно войти в новую версию Search Console и открыть отчёт об эффективности. Вверху страницы появится сообщение, вроде: «Данные об эффективности теперь основаны на канонических URL». При желании можно будет переключиться на старую версию отчёта.

Согласно Google, старые данные будут доступны до 10 апреля 2019 года. До этой даты данные будут отслеживаться с помощью двух способов — прежнего и нового — параллельно.

Подробнее: https://l.bbk.name/2TEGMAD
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Serpstat: сколько зарабатывают интернет-маркетологи

Исследование за II полугодие 2018 года

Читать на #SEOnews: https://l.bbk.name/2BANP6D
источник
Searchengines news channel
Как оптимизировать карточку товара на Amazon

Разбираемся в особенностях продвижения на крупнейшей торговой площадке США

Читать на #SEOnews: https://l.bbk.name/2E1b5fH
источник
Searchengines news channel
Google: скорость загрузки – это небольшой фактор ранжирования

С точки зрения Google, скорость загрузки – это небольшой фактор ранжирования. Об этом заявил сотрудник поиска Джон Мюллер во время последней видеовстречи для вебмастеров.

По его словам, Google больше интересует самый релеватный контент, а не самые быстрые страницы.

Вопрос вебмастера звучал так:
«Мы работаем над улучшением скорости загрузки сайта. Знаете ли вы, сколько времени может потребоваться Google, чтобы заметить эти изменения?».

Отвечая на вопрос, Мюллер объяснил, что точных временных рамок для этого нет. В одном случае это могут быть считанные дни, а в другом – месяцы. При этом после внесения значительных изменений в работу сайта улучшения в ранжировании, скорее всего, будут постепенными.

Что касается непосредственно скорости, то это небольшой фактор, добавил Мюллер. Поэтому, если работа ведётся только в этом направлении, то определить, как эти изменения повлияют на ранжирование, сложно.

Заметных улучшений можно ожидать, если ведётся комплексная работа над качеством сайта.

Прослушать вопрос к Мюллеру и его ответ на него можно, начиная с отметки 24:20 на видео

https://l.bbk.name/2UPSLvv
#searchengines
источник
Searchengines news channel
«Налог на Google» в 2018 году принес России 12 млрд рублей

Иностранные интернет-компании в 2018 году заплатили 12 млрд рублей НДС. Об этом говорится в сообщении Федеральной налоговой службы (ФНС) России.

Речь идет об НДС с продаж электронного контента физическим лицам. Общий объем выплат НДС с продажи таких услуг вырос на 27,7% по сравнению с 2017 годом.

Всего в российских налоговых органах состоят на учете в качестве плательщиков НДС при оказании электронных услуг 280 иностранных компаний.

Напомним, закон о введении НДС на продажи электронных услуг, так называемый «налог на Google», был подписан российским президентом 4 июля 2016 года. С 1 января 2017 года закон вступил в силу и иностранные IT-компании начали платить в России НДС в размере 18%.

В 2017 году, благодаря «налогу на Google», в бюджет России поступило около 7 млрд рублей. На учете числились 111 компаний.

С 1 января 2019 года в силу вступили положения Налогового кодекса РФ, по которым иностранные компании, предоставляющие электронные услуги потребителям на территории России, должны платить НДС не только при предоставлении своих услуг (продаже товаров) конечным покупателям, но и при работе с корпоративными заказчиками — в сегменте B2B.

В ФНС сообщили, что в рамках исполнения новых налоговых правил уже получено 465 заявок от таких компаний, как Cisco, IBM, Qiwi, Opera Software, Siemens, NokiaSolutions и др.

https://l.bbk.name/2GxhBMQ
#searchengines
источник
Searchengines news channel
«Прямая линия»: Сергей Кокшаров ждет ваших вопросов

С 7 по 21 февраля
задайте Деваке любые вопросы о техническом SEO и стратегиях продвижения

Читать на #SEOnews: https://l.bbk.name/2GyfND5
источник
Searchengines news channel
Google перенесёт инструмент проверки robots.txt в новый Search Console

Google планирует перенести инструмент проверки файла robots.txt в новую версию Search Console. Об этом заявил сотрудник Google Джон Мюллер во время видеоконференции Google Webmaster Central 5 февраля.

На вопрос, когда этот инструмент будет доступен в новом Search Console (и будет ли), Мюллер ответил так:
«Я думаю, что это один из тех инструментов, которые имеет смысл сохранить. Поскольку мы не объявляли о его отключении, то он появится в новом Search Console со временем».

Точных сроков, когда это произойдёт, он не назвал.

https://l.bbk.name/2td0AQc
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Большинство россиян хотели бы запретить использование своих персональных данных

Большинство россиян хотели бы запретить компаниям обрабатывать свои персональные данные, не доверяя тому, как организации их используют. Однако, как сообщается в исследовании Ipsos и Всемирного экономического форума, 46% готовы делиться своими персональными данными за вознаграждение.

В России, как и во всем мире, респонденты меньше всего доверяют иностранным правительствам, а также медиакомпаниям. Уровень доверия к организациям телекоммуникационной отрасли, ритейлу, социальным сетям и поисковым системам немного выше. С доверием к тому, как организации используют собранные данные, в России относится каждый третий (в мире этот уровень чуть выше — 36%).

Большинство россиян хотели бы иметь возможность запретить компаниям обрабатывать персональную информацию. 33% заявили, что имеют представление о том, как их данные используются компаниями. Чуть менее половины респондентов хотели бы получать вознаграждение за использование своих персональных данных, но в целом вопрос компенсации не главный для опрошенных, важнее — безопасность. При этом граждане не верят, что за свои персональные данные можно получить существенное вознаграждение

По мнению экспертов, полностью запретить использовать персональные данные не всегда возможно, а выплаты за них вряд ли будут существенными. Основатель и технический директор компании DeviceLock Ашот Оганесян утверждает, что в России практически отсутствует практика борьбы с незаконным использованием персональных данных:
«Почти каждый человек сталкивался с этой проблемой, пытаясь, например, узнать, откуда у оператора колл-центра сведения о его доходе».

В России очень распространены сбор интернет-ресурсами избыточных данных и запрос у пользователей согласий на любые манипуляции с ними.

https://l.bbk.name/2Dn1MFj
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Яндекс рассказал, как развернуть навык в Облаке

Вышел восьмой урок Школы Алисы

Читать на #SEOnews: https://l.bbk.name/2UIK8CE
источник
Searchengines news channel
Операторы хотят провести учения для проверки законопроекта об автономном рунете

Члены рабочей группы «Информационная безопасность» рекомендовали провести учения на сетях связи для анализа актуальных угроз, против которых в дальнейшем необходимо будет принять защитные меры. Об этом говорится в протоколе заседания рабочей группы, состоявшегося 24 января. В рабочую группу входят МегаФон, ВымпелКом, МТС, Ростелеком и другие, возглавляет ее президент компании InfoWatch Наталья Касперская.

На основании анализа угроз рабочая группа рекомендует, какие поправки необходимо будет внести в так называемый законопроект о суверенном рунете ко второму чтению. Завершить учения и сформулировать предложения планируется до 1 апреля.

Наталья Касперская, президент InfoWatch:
«Все участники обсуждения сходятся в том, что у него благие цели, но механизмы его реализации вызывают много вопросов и споров. Тем более, способы его реализации пока точно не прописаны. Поэтому пришли к тому, что участникам рынка надо организовать учения или что-то подобное, чтобы понять, как это все может быть реализовано на практике»

https://l.bbk.name/2RObxBo
#searchengines
источник
Searchengines news channel
В Search Console добавили превью обновленного отчета об эффективности

Пока неизвестно, в каком масштабе запущено это нововведение

Читать на #SEOnews: https://l.bbk.name/2GgD8tE
источник
Searchengines news channel
Гэри Илш: RankBrain не использует UX-сигналы в своей работе

Сотрудник Google Гэри Илш ответил в Reddit на вопрос о том, как работает алгоритм на базе машинного обучения RankBrain. В частности, какие сигналы он использует.

Вопрос выглядел так:
«RankBrain. Многие люди продолжают говорить, что часть системы RankBrain включает UX-сигналы, в том числе dwell time, показатель отказов, CTR и т.д. Насколько же я понял, RankBrain предназначен для того, чтобы предугадать, какие результаты предоставить по нераспознанным запросам. Могли бы вы подтвердить/опровергнуть, что RB использует какие-либо UX-сигналы?».

В ответ Илш объяснил, что RankBrain использует поисковые данные, чтобы предсказать, какой результат может выбрать пользователь при поиске по тем запросам, с которыми Google прежде не сталкивался.

«RankBrain – это «PR-sexy», основанный на машинном обучении компонент ранжирования, которые использует исторические данные, чтобы предсказать, на что пользователь вероятнее всего кликнет при поступлении нового для нас запроса».

Далее он добавил, что RankBrain нередко решает те проблемы, с которыми Google сталкивался при использовании традиционных алгоритмов.

Кроме того, RankBrain больше полагается на данные, собираемые из взаимодействий пользователей непосредственно с результатами поиска, а не контентом.

«Это действительно крутая разработка, которая спасала нас бесчисленное количество раз», — отметил Илш.

Он также опроверг предположения о том, что RankBrain использует on-page сигналы.

«Dwell time, CTR – какой бы ни была новая теория Фишкина, это, как правило, чушь. Поиск гораздо проще, чем люди думают».

Вопрос на тему RankBrain был задан в ветке, посвящённой AMA-сессии (Ask me anything – спросите меня о чём угодно), которую Илш запланировал на сегодня.

Сейчас пользователи добавляют вопросы, на которые Илш обещает ответить. Среди тех, кто оставил свои вопросы, значатся известные западные SEO-эксперты, такие как Гленн Гейб и Билл Славски, сотрудник Google Джон Мюллер и другие специалисты отрасли.

На момент публикации новости Илш ответил только на вопрос касательно RankBrain.

https://l.bbk.name/2Bss091
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Большинство россиян недовольны тем, что компании собирают их данные

Треть из них не понимает, зачем они организациям

Читать на #SEOnews: https://l.bbk.name/2I1rnJo
источник