Size: a a a

Searchengines news channel

2020 January 27
Searchengines news channel
Джон Мюллер о ранжировании новых сайтов

Во время последней видеовстречи для вебмастеров сотрудник Google Джон Мюллер ответил на вопрос касательно ранжирования новых сайтов.

Так, один из вебмастеров спросил: могут ли новые сайты занимать высокие позиции в выдаче только благодаря хорошему контенту? Или для этого нужно, чтобы прошло какое-то время, и это основной фактор?

«Теоретически, может ли сайт, которому всего лишь неделя или две, занимать топовые позиции в Google по ультраконкурентным запросам, например [обувь]? Только благодаря контенту, учитывая, что это самая важная часть основного алгоритма?

Если нет, тогда время – это фактор, когда дело касается ранжирования страниц в высоко конкурентных тематиках, независимо от того, насколько хороши эти страницы, если они не создаются на уже устоявшихся сайтах».

По словам Мюллера, ранжирование нельзя свести всего лишь к двум сигналам – контенту и времени. Их на самом деле намного больше.

Что касается новых сайтов, то Google производит предварительную оценку сайтов и ранжирует их на основе этих оценок.

Иногда в результате сайт может поначалу ранжироваться выше, чем он того заслуживает, или ниже. Со временем по мере того, как Google получает больше данных (больше сигналов), ситуация выравнивается.

В некоторых случаях Google изначально правильно оценивает сигналы нового сайта, но не всегда.

«Мы используем множество различных факторов, когда речь идёт о сканировании, индексировании и ранжировании. Иногда это означает, что абсолютно новые сайты занимают высокие позиции в поиске. Иногда же может понадобиться больше времени, чтобы всё устаканилось», — объяснил Мюллер.

В связи с тем, что новые сайты посылают не так много сигналов, Google прогнозирует их позиции и использует оценочные значения.

На чём основаны эти оценки, Мюллер не уточнил.

Выводы:
🔸Google ранжирует новые сайты на основе оценочных данных.
🔸Поскольку у новых сайтов практически нет других сигналов, кроме on-page (ссылочные и поведенческие факторы близки к нулю), то, вероятно, именно эти сигналы Google и учитывает в процессе оценки. Поисковик также может использовать исторические данные по тем сайтам, которые публикуют похожий контент.
🔸Время не является важным фактором ранжирования. Идея о времени как факторе ранжирования тесно связана с теорией Google Sandbox, согласно которой новые сайты не могут занимать высокие позиции, пока не пройдёт какое-то время. Но Google неоднократно опровергал предположения о существовании такой «песочницы».
🔸В определении позиций для новых сайтов принимает участие большое количество алгоритмов.

https://l.bbk.name/315csnq
#searchengines #мюллер
источник
Searchengines news channel
Защита российского интернет-ритейла обойдется экономике более чем в 80 млрд рублей

Значительное снижение порога беспошлинного ввоза посылок из-за рубежа приведет к тому, что российская экономика потеряет 81 млрд рублей за 2020–2023 гг., оценили эксперты Высшей школы экономики: вырастут затраты на администрирование, потери понесут почтовые службы и потребители. Расходы от снижения порога существенно превысят доходы (14 млрд рублей) в федеральный бюджет.

Напомним, что с 1 января 2020 года порог снизился до €200. Из-за этого перераспределение рынка интернет-торговли произойдет от транснациональных рынков в пользу внутрироссийских, считают эксперты, что к 2021 году приведет к снижению объема рынка на 1% и на 5% — к следующему году.

Научный сотрудник Высшей школы экономики Марсель Салихов утверждает, что снизится и средняя стоимость покупок — дорогостоящие товары будут приобретаться в российских интернет-магазинах либо от них будут отказываться совсем.

Также стало известно, что буквально в последние дни работы предыдущего правительства было согласовано предложение Минфина о снижении порога необлагаемых пошлинами посылок до €20. То есть пошлину придется платить практически каждому россиянину, делающему покупки через интернет.

Лоббистами предложения Минфина выступили именно российские интернет-магазины, ведь россияне покупают зарубежные товары напрямую, без посредников, что приносит убыток российской онлайн-торговле.

По мнению Марселя Салихова, снижение беспошлинного порога сильнее всего ударит по потребителям, так как фактическая стоимость трансграничных посылок вырастет. Кроме того, оформление документов на товары, облагающиеся пошлиной, тоже займет какое-то время, что увеличит сроки доставки. Все это, по мнению эксперта, приведет к тому, что значительная часть физического потока, существующего сейчас, попадет под пошлины. Это негативно отразится на уровне благосостояния населения, особенно в регионах.

https://l.bbk.name/2uDLaYU
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google решил брать плату за сбор данных по запросам госорганов

Потому что с каждым годом правоохранители просят все больше информации

https://l.bbk.name/2uDLBCw
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Google обновил цветовое оформление отчёта об эффективности в GSC

Зарубежные специалисты заметили, что Google обновил цветовое оформление отчёта об эффективности в Search Console.

Теперь в этом отчёте используются синий, фиолетовый, зелёный и оранжевый цвета. До обновления использовались синий, голубой, зелёный и фиолетовый.

Похоже, что обновление было запущено вчера, 26 января.

https://l.bbk.name/2U1CHcW
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Сбой в работе Почты Mail.ru вызвал сложности с доступом к сервисам Яндекса

Сегодня некоторые пользователи Яндекса столкнулись со сложностями в использовании сервисов компании.

Как следует из данных мониторингового сервиса Downdetector,  более половины пользователей (60%) пожаловались на проблемы с Яндекс.Почтой, еще 34% испытали трудности с сайтом и 5% — с сервисом Яндекс.Деньги.

Основные жалобы поступали из Санкт-Петербурга, Москвы, Воронежа, Нижнего Новгорода, Казани и Новосибирска.

Представитель пресс-службы Яндекса сообщил, что все сервисы компании работают в штатном режиме:

«Сложности с доступом к почте у отдельных пользователей связаны с тем, что в приложении Яндекс.Почта можно добавить аккаунт не только Яндекса, но и других почтовых сервисов, у которых сегодня наблюдаются проблемы», — объяснил он.

https://l.bbk.name/2uAHuaA
#searchengines
источник
2020 January 28
Searchengines news channel
Google рекомендует владельцам сайтов нанимать SEO-специалистов

В последнем видео в серии «Search for Beginners» Google привёл топ-5 пунктов, над которыми стоит работать владельцам сайтов. В одном из них поисковик рекомендует нанять SEO-специалиста.

«Ищете ли вы кого-то, кто будет работать над сайтом от вашего имени? Наём оптимизатора или «SEO» может быть вариантом. SEO – это профессионалы, которые могут помочь улучшить видимость и позиции вашего сайта. Мы поговорим больше о найме SEO-специалистов в будущих эпизодах».

Полный список рекомендаций выглядит так:
🔸Проверьте, проиндексирован ли сайт. Выполните поиск по запросу [site:ваш-сайт.com]
🔸Предоставляйте качественный контент. Следуйте советам в официальном руководстве Google для вебмастеров и лучшим практикам.
🔸Убедитесь, что сайт быстро загружается и доступен на всех устройствах. Чтобы протестировать сайт для мобильных устройств, перейдите по ссылке: g.co/mobilefriendly.
🔸Убедитесь, что сайт безопасен для посетителей. Защитите свой сайт с помощью HTTPS.
🔸Наймите SEO-специалиста.

https://l.bbk.name/30YrMSw
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google открыл вакансию SEO-специалиста

На сайте Google Careers появилась вакансия SEO-специалиста.

В компании эта должность называется «Product Marketing Manager» (PMM). Специалист будет работать в команде Growth Lab. Сотрудники этого подразделения занимаются продвижением и поисковой оптимизацией собственных продуктов Google, таких как Gmail, Поиск, Карты, Chrome, Android, Google Ads, Adsense, Google Marketing Platform, Analytics и других.

Основные обязанности PMM:
🔸Управление SEO-стратегиями для ведущих B2B и B2C-сайтов Google.
🔸Взаимодействие с владельцами сайтов и веб-разработчиками для планирования и проведения экспериментов.
🔸Анализ экспериментов для оптимизации SEO-стратегий.
🔸Быть лидером мнений, проводить презентации для команд, личные тренинги и создавать централизованные ресурсы.

Чтобы претендовать на эту должность, кандидат должен соответствовать следующим минимальным требованиям:
🔸Степень бакалавра или соответствующий практический опыт.
🔸5 лет опыта работы в маркетинге роста, привлечении пользователей, вовлечении и удержании.
🔸Аналитический опыт (работа с данными, метриками и экспериментами).

Предпочтительная квалификация:
🔸Степень в маркетинге, экономике или в релевантной области.
🔸Опыт работы в SEO и/или разработке веб-стратегии.
🔸Подтверждённый опыт успешного сотрудничества с разными командами.
🔸Навыки решения проблем и работы с аналитикой.
🔸Умение строить партнёрские отношения с продуктовыми и маркетинговыми командами.

Вакансия открыта в офисе компании в Маунтин-Вью.

https://l.bbk.name/2RZmNgk
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Российские студенты считают Яндекс самым привлекательным работодателем

В IT-компании хотели бы работать 23% выпускников

https://l.bbk.name/2tYEncl
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Диск-О: представил клиент для протокола S3 для бизнеса и разработчиков

Международное приложение от Mail.ru Group Диск-О: запустило клиент для протокола работы с облаками S3. Нововведение дает возможность пользователям Windows и macOS в понятном и удобном интерфейсе получить доступ к своим файлам в Amazon Cloud, MCS Cloud и тд.

Теперь разработчики, а также сотрудники среднего и малого бизнеса смогут быстро загружать документы, проекты и другой контент с помощью одного окна в приложении Диска-О:. Вне зависимости от того, каким облаком они предпочитают пользоваться, все данные будут доступны на локальном диске их устройства (ПК), а для работы с ним не потребуется специальных знаний или усилий.

Благодаря особенности S3 все типы файлов гарантированно поместятся в облако. Таким образом, Диск-О: дает возможность бизнесу и командам разработчиков оптимизировать свою работу, отслеживать в отдельном окне со статистикой, какие файлы требуют места из-за частоты использования, а какие стоит удалить, чтобы освободить место для более важных файлов.

https://l.bbk.name/2Gws0XC
#searchengines
источник
Searchengines news channel
34% россиян готовы зашифровать личную информацию в QR-код — исследование

ВКонтакте для бизнеса и ResearchMe в ходе совместного исследования выяснили, что 34% россиян готовы зашифровать свою личную информацию в QR-код для ее активного использования. К такой информации респонденты отнесли номер телефона (49%), ссылки на соцсети (47%) и электронную почту (39%). При этом 37% опрошенных записали бы в него свою группу крови и паспортные данные. А каждый 12-й не только готов закодировать личную информацию, но и сделать татуировку с уникальным шифром.

Исследование показало, что мужчины и женщины используют QR-коды для разных целей. Так, 51% опрошенных мужчин отметили, что сканируют их для получения полезной информации. А 52% женщин сказали, что перейдут по зашифрованной ссылке, если она содержит информацию об акции или скидке.

Большинство россиян, которые используют QR, встречают их на чеках (61%) и упаковках товаров (51%). При этом к самой технологии чаще всего обращаются для оплаты — так ответили 44% применяющих ее участников исследования. 32% респондентов воспользовались QR-кодами для перехода на страницы с конкретными товарами. На третьем месте по популярности — сервис Чекбэк от ВКонтакте (29%), который позволяет вернуть часть денег за покупки в офлайн-магазинах, отсканировав штрихкод на чеке. Самыми невостребованными кодами стали те, которые ведут в чаты или отправляют готовые текстовые сообщения — только 3% россиян пользуются этими функциями.

В целом по стране, 60% участников исследования готовы совершать покупки с помощью QR-кодов. Лидирующее место по этому показателю заняла Уфа: 68% местных жителей согласны оплачивать товары с помощью этого инструмента. На втором и третьем местах Москва (67%) и Самара (66%). Меньше всего респондентов, готовых доверить оплату новой технологии, проживает в Санкт-Петербурге, Красноярске и Новосибирске. При этом даже в этих городах количество людей, которые хотят попробовать оплату через код, уже приближается к 60%.

Об исследовании: в опросе приняли участие 9 687 респондентов из более чем 15 городов России. Опрос проводился среди мужчин и женщин в возрасте от 18 лет.

https://l.bbk.name/3aOjLEw
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Avast уличили в продаже данных пользователей

Компания-разработчик популярной антивирусной программы Avast продаёт данные пользователей таким гигантам, как Google, Home Depot, Microsoft и Pepsi. Об этом свидетельствуют результаты совместного расследования Motherboard и PCMag.

Как удалось выяснить, Avast собирает данные с помощью своего антивирусного ПО и передаёт их дочерней компании Jumpshot, которая перепаковывает их и продаёт.

В материалах расследования фигурирует несколько крупных компаний. Кто из них является текущим, бывшим или потенциальным клиентом, не уточняется. Помимо упомянутых выше гигантов, в списке также значатся Yelp, Expedia, Intuit, Keurig, Condé Nast, Sephora и Loreal.

Компания Microsoft заявила, что на данный момент не сотрудничает с Avast. В Yelp отметили, что взаимодействовали единожды. В Google не ответили на запрос о комментарии.

Проданные данные включали историю поиска в Google, активность на страницах компаний в LinkedIn, просмотры видео в YouTube, посещения порносайтов и т.д.

Предполагается, что данные деанонимизировались и не включали личную информацию, однако эксперты опасаются, что отдельных пользователей всё же можно идентифицировать.

Отчёт Motherboard и PCMag основан на утекших пользовательских данных, контрактах и других документах Avast.

https://l.bbk.name/3aRbRtI
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Яндекс обогнал Google в рейтинге лучших работодателей для студентов

Среди студентов ведущих российских вузов самыми привлекательными работодателями остаются технологические компании. Об этом говорится в исследовании сервиса поиска вакансий FutureToday, в ходе которого было опрошено более 23 000 выпускников ведущих российских вузов, выпускающихся в 2020-2021 годах.

Тройка лидеров не изменилась по составу с прошлым годом, однако в в этом году на первое место вышла компания Яндекс (23%). В прошлом году она занимала второе место в рейтинге после Google, но в этом году американский ИТ-гигант опустился на строчку ниже (22,6%). Третье место осталось за компанией Apple (15,7%).

Четвертое место занял Газпром (14,5%). Популярность компании у выпускников каждый год снижается, она уступает свои позиции российским и иностранным технологическим компаниям.

Пятерку самых популярных работодателей, по версии FutureToday, среди студентов замыкает Сбербанк (8,1%). В десятку также вошли BMW, «Газпром нефть», Mail.ru Group, «Роснефть» и Coca-Cola. Таким образом, из десяти самых популярных среди студентов работодателей четыре — иностранные компании.

Исследование также показало, что 19% выпускников российских топовых вузов хотели бы уехать жить за границу, еще 15% хотели бы переехать за границу на несколько лет и 46% готовы рассмотреть хорошие предложения с переездом из России. Только 20% студентов вообще не планируют покидать страну.

Средняя ожидаемая зарплата у студентов во время учебы оказалась на уровне 45 680 руб. При этом сразу после окончания они рассчитывают в среднем получать более 60 тыс. руб. Только 1,2% студентов готовы после окончания работать за зарплату меньше, чем 20 тыс. руб., и 8,8% — от 20 тыс. до 30 тыс. руб. Помимо зарплаты для студентов важны на работе возможность гибкого графика, баланс работы и личной жизни и дружный коллектив.

https://l.bbk.name/2U10jhK
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Facebook запускает новые функции для защиты конфиденциальности

Сегодня, 28 января, по всему миру отмечается Международный день защиты персональных данных. В честь этой даты Facebook объявил о запуске нескольких обновлений, призванных усилить защиту конфиденциальности пользователей.

Так, в ближайшее время Facebook начнёт показывать в новостной ленте уведомления, направляющие на вкладку «Проверка конфиденциальности» (Privacy Checkup), которая позволяет пользователям проверить свои настройки конфиденциальности и внести при необходимости соответствующие изменения.

Ещё одним нововведением стал запуск вкладки «Ваши действия вне Facebook» (Off-Facebook Activity) для пользователей по всему миру. В ней можно найти информацию о том, какие компании, приложения и сайты делятся с Facebook информацией о продуктах, которые люди ищут с помощью их сервиса.

Наконец, теперь Facebook также будет отправлять пользователям уведомления об использовании их профиля для входа в сторонние сервисы, чтобы они могли лучше понимать, с какими именно приложениями и сайтами они делятся своими данными, и менять при необходимости соответствующие настройки.

Прочитать подробнее об этих обновлениях можно в блоге Facebook.

https://l.bbk.name/3aOE7gC
#searchengines
источник
Searchengines news channel
myTarget представил новый рекламный формат – кредитные кнопки на Юле

На платформе myTarget появился новый рекламный формат – кредитные кнопки в сервисе бесплатных объявлений Юла. Формат разработан специально для финансовых компаний и позволит продвигать предложения по кредитам в контексте тех товаров, покупку которых пользователи уже рассматривают на площадке.

Настраивая рекламу в кабинете myTarget, необходимо выбрать актуальные разделы на Юле и установить ценовой диапазон товаров, на страницах которых будут отображаться объявления. Например, можно показывать рекламу кредитов только тем пользователям, которые смотрят на Юле мобильные телефоны, планшеты или телевизоры дороже 20 000 рублей.

При продвижении кредитов на автомобили и недвижимость рекламодатели могут запускать отдельные кампании, которые позволят показывать рекламу только в этих разделах сервиса. Если выбрать параметр «Все категории» в кампаниях с кредитными кнопками, по умолчанию этот формат рекламы не будет отображаться в «Автомобилях» и «Недвижимости». Это позволит рекламодателям оптимизировать бюджеты на продвижение и повысить охват целевой аудитории.

Яков Пейсахзон, директор по продажам myTarget:
«Продуктовый поиск активно переходит в социальные сети, маркетплейсы и классифайды. Пользователи все чаще ищут информацию о товарах и услугах на тех площадках, где они сразу могут совершить покупку. Для рекламодателей это наиболее актуальная аудитория со сформированным спросом. Новый рекламный формат позволит финансовым компаниям показывать свои предложения там, где пользователи больше всего в них заинтересованы. Это поможет повысить ключевые performance-показатели таргетированной рекламы и увеличить рентабельность инвестиций в digital-продвижение».

Новый формат доступен для показа как на мобильных устройствах, так и на десктопе. Для повышения точности таргетирования рекламодатели могут дополнительно подключить доступные в myTarget настройки: от социально-демографических характеристик до таргетинга по интересам, контекстного таргетинга и ремаркетинга.

https://l.bbk.name/3aHPHtY
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Все о финансовом маркетинге на форуме FinProfit 2020!

11 февраля в Москве состоится форум для обмена опытом и ведущими практиками в сфере финансовых продуктов и услуг

https://l.bbk.name/2U15w9i
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Mail.ru Group запустила новый рекламный формат – кредитные кнопки на ЮлеMail.ru Group запустила новый рекламный формат – кредитные кнопки на Юле

Компании смогут продвигать предложения по кредитам в контексте товаров

https://l.bbk.name/38LZZYh
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Каким было январское обновление алгоритма Google – данные Moz

Сотрудник Moz Питер Мейерс опубликовал в блоге компании анализ январского обновления основного алгоритма Google (January 2020 Core Update).

По данным MozCast, самые крупные колебания в выдаче Google наблюдались с 13 по 15 января.

На сегодняшний день колебания вернулись к своим обычным значениям. Это позволяет говорить о том, что запуск уже завершён.

Каким был этот апдейт по сравнению с предыдущими
Как видно на скриншоте ниже, последнее обновление по силе своего воздействия на выдачу находилось примерно на том же уровне, что и предыдущие три. При этом апдейт, запущенный в августе 2018 года (в отрасли его назвали Medic Update), был более крупным.

Какие вертикали были затронуты больше всего
MozCast отслеживает 20 категорий соответственно категориям в Google Ads. На скриншоте ниже – данные за 14-16 января для 7 категорий, по которым «температура» превышала 100°F на 14 января.

Данные показывают, что в этом обновлении категория «Здоровье» была затронута больше всего – как и в предыдущих апдейтах этого типа.

При этом в Moz заметили, что те сайты, которые уже попадали под обновление основного алгоритма, с большей вероятностью будут затронуты последующими апдейтами.

Рекомендации
Что делать тем сайтам, позиции которых ухудшились после Core Update? Согласно Google, обновления основного алгоритма – это не санкции, они направлены на улучшение релевантности результатов поиска, поэтому никаких действий предпринимать не нужно.

Питер Мейерс в свою очередь рекомендует следующее:
🔸Проверьте, соответствует ли ваш контент потребностям ваших пользователей – является ли он точным, актуальным и указывает ли на экспертизу в данной теме.
🔸По тем сайтам, которые уже попадали под Core Updates ранее, более вероятны подвижки при последующих обновлениях. Поэтому нужно внимательно следить за ситуацией. Google постоянно корректирует свои оценки и есть шанс, что после следующего апдейта позиции ресурса улучшаться.
🔸Посмотрите на те сайты, которые демонстрируют хорошие результаты, и попытайтесь понять, как они обслуживают свою основную аудиторию. Что их отличает от других ресурсов в этой тематике.

https://l.bbk.name/2O5Ik6a
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Правительство РФ поддержало законопроект о блокировке пользователей email-сервисов

Российское правительство в положительном ключе высказалось о законопроекте, согласно которому можно будет блокировать пользователей электронной почты за распространение запрещенной информации. При этом авторам проекта были даны рекомендации о его доработке.

В частности, в уже готовом проекте официального отзыва на эту законодательную инициативу говорится о необходимости дать четкое определение понятию «организатор сервиса обмена сообщениями». Это необходимо для того чтобы не было возможности широко трактовать круг субъектов, подпадающих под это определение.

«Правительством Российской Федерации законопроект поддерживается при условии его доработки», — заявлено в проекте отзыва

https://l.bbk.name/2GwWtVw
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google закроет конструктор приложений App Maker

Сервис оказался непопулярен

https://l.bbk.name/38FfuBc
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Джон Мюллер: ссылки в PDF-файлах не передают никаких сигналов

Во время последней видеовстречи для вебмастеров сотрудник Google Джон Мюллер заявил, что ссылки в PDF-файлах обрабатываются так же, как ссылки, закрытые атрибутом nofollow, и не передают никаких сигналов.

«Касательно SEO. Поскольку в PDF-файлах нет способа узнать, что ссылки — это действительно ссылки, которые вы хотите использовать для передачи сигналов, то мы обычно рассматриваем эти ссылки как текстовые, которые мы также находим в текстовых файлах. По сути, аналогично nofollow-ссылкам: мы видим ссылку и можем посмотреть, куда она ведёт. Однако в большинстве случаев мы не будет направлять какие-либо сигналы через эти ссылки», — отметил Мюллер.

Примечательно, что ранее другой сотрудник Google – Гэри Илш – отмечал, что такие ссылки передают PageRank и другие сигналы. Он заявлял об этом дважды: в 2011 году в посте, посвящённом PDF в результатах поиска Google, и в 2015 году, в ответ на вопрос одного из SEO-специалистов.

На противоречие в высказываниях Илша и Мюллера обратил внимание консультант по интернет-маркетингу Гленн Гейб.

В ответ на это Мюллер заявил, что Илш, вероятно, прав и сейчас, что вызвало ещё больше вопросов по поводу обработки ссылок в PDF.

В дальнейшем обсуждении, отвечая на комментарии Гейба, Мюллер отметил, что на самом деле это не так важно, поскольку ссылки в PDF-файлах практически не значимы с точки зрения SEO:

«Речь не о проблемах, а о каком-либо практическом эффекте в веб-поиске. Сосредоточьтесь на юзабилити, но не ждите от них чего-то большего».

https://l.bbk.name/37BbEZE
#searchengines #мюллер
источник