Size: a a a

Searchengines news channel

2020 February 19
Searchengines news channel
Как изменился рунет за прошедшее десятилетие
По данным Яндекс.Метрики

В прошлом году Яндекс.Метрика отметила свое десятилетие. 24 апреля 2009 года сервис вышел из закрытой беты и стал доступен всем желающим.

Знаете ли вы, что Метрика является ровесницей поисковика Bing и мессенджера WhatsApp и на год старше соцсетей Pinterest и Instagram? Когда в Метрике появился Вебвизор, Google только запустил свой уже ныне закрывшийся Google+, а первые организации только-только начали принимать к оплате биткоин.

За 10 лет очень сильно изменился и рунет, и его аудитория. Проверьте, насколько хорошо вы представляете произошедшие перемены.

https://l.bbk.name/2ww6aSz
#searchengines #статья #исследование
источник
Searchengines news channel
Google Ads упростил обмен списками аудиторий для управляющих аккаунтов

Google Ads добавил новую настройку, которая позволит владельцам управляющих аккаунтов непрерывно обмениваться списками аудиторий с подчинёнными учётными записями.

При включении этой настройки списки ремаркетинга, создаваемые в управляющем аккаунте, будут доступны всем существующим и будущим подчинённым аккаунтам. При этом подчинённые аккаунты могут получать списки от нескольких управляющих аккаунтов.

В ближайшие месяцы Google Ads также позволит делиться списками, созданными на уровне подчинённого аккаунта, с управляющим аккаунтом.

https://l.bbk.name/2vNJxsc
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Featured Snippets в Google: что изменилось и как быть
По материалам статьи Питера Мейерса (Dr. Peter J. Meyers), известного западного SEO-эксперта и научного сотрудника Moz.

В 2014 году Google представил «выделенные описания» (featured snippets или избранные сниппеты) – продвигаемые органические блоки, которые в SEO-отрасли называют «нулевой позицией» или «позицией № 0».

Изначально одним из преимуществ попадания в эти блоки было дублирование ссылки на сайт на первой странице основной выдачи (обычно в топ 3-4).

23 января 2020 года Google объявил о значительном изменении в работе избранных сниппетов, которое в компании назвали «дедупликацией». Оно заключалось в исключении тех ссылок, которые показывались в блоках с ответами, из основной выдачи, чтобы избежать дублирования. Обновление было запущено по всему миру.

Хотя слово «дедупликация» кажется довольно безобидным, на самом деле это было крупное изменение в работе featured snippets. В статье мы рассмотрим несколько примеров и разберёмся, какие последствия это обновление влечёт за собой для SEO.

https://l.bbk.name/38H3q2W
#searchengines #статья
источник
Searchengines news channel
Как изменились предпочтения аудитории Рунета за 10 лет. Исследование Яндекс.Метрики

Интересные факты и цифры

https://l.bbk.name/32crw3c
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Выручка Яндекс.Маркета в 2019 году выросла на 145%

Выручка группы компаний Яндекс.Маркет, объединяющей одноименный сервис сравнения товаров и интернет-магазин Беру, в 2019 году выросла на 145% по сравнению с предшествующим годом, а в отчетном квартале — на 120%.  Рост выручки на 30% приходится на сервис Яндекс.Маркет, аналогичный показатель для Беру не раскрывается.

Расчетный товарооборот Яндекс.Маркета в 2019 году составил 200 млрд рублей.

Товарооборот Беру, по сообщению группы компаний, в конце прошлого года превысил 4 млрд рублей в месяц. В IV квартале 2019 года товарооборот площадки вырос на 236% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.

Компания объясняет рост продаж через Беру развитием логистической инфраструктуры – в частности, открытием собственной службы доставки. В Яндекс.Маркете также обращают внимание на новый функционал сервиса «Суперчек», который позволяет посетителям продуктовых магазинов самостоятельно сканировать и оплачивать покупки.

https://l.bbk.name/37BjP7v
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Если вы владелец автосервиса: где размещать про себя информацию

Какие площадки для автобизнеса must have, а на что не стоит тратить время

https://l.bbk.name/2P7RUpl
#SEOnews #Аналитика
источник
Searchengines news channel
Facebook тестирует новый вариант новостной ленты с вкладками-фильтрами

Facebook проводит внутреннее тестирование нового варианта новостной ленты на мобильных устройствах. Об этом сообщает TechCrunch.

Прототип новой ленты был обнаружен в коде Facebook для Android известной исследовательницей приложений Джейн Манчун Вонг (Jane Manchun Wong).

В новой версии ленты есть возможность сортировать публикации по следующим параметрам:
🔸Популярные новости (стандартный вариант новостной ленты на данный момент);
🔸Новейшее (вариант, который можно выбрать в настройках);
🔸Просмотренные публикации (эта функция сейчас доступна только на десктопах по ссылке: facebook.com/seen).

Для этого были добавлены соответствующие вкладки, а также меню с фильтрами.

Представитель Facebook в комментарии TechCrunch заявил, что компания рассматривает вопрос расширения тестирования, но пока эти настройки доступны только для сотрудников.

Facebook также опубликовал сообщение о новом тесте в Twitter.

На данный момент в компании хотят посмотреть, будет ли новый вариант более удобным для пользователей.

https://l.bbk.name/2SHwcus
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Mail.ru Group запустит рекомендательный видеосервис «Смотри Mail.ru»

Mail.ru Group готовит к запуску видеосервис «Смотри Mail.ru» с фильмами, сериалами, телешоу, новостями и видео-блогами. Сервис уже тестируется в рекомендательной системе компании «Пульс».

В пресс-службе Mail.ru Group уточнили, что сервис пока работает в режиме бета-тестирования. Видеоконтент будет подбираться на основе предпочтений пользователя.

«В основе продукта лежит концепция персонального телеканала. Это сервис для фонового просмотра видео, в котором не нужно искать интересный канал или охотиться за передачей или фильмом»,— пояснила вице-президент Mail.ru Group Анна Артамонова.

Сервис будет доступен в виде отдельного приложения на Android и iOS, а также в рекомендательной системе «Пульс» и в перспективе — на главной странице Mail.ru. Для пользователей сервис будет бесплатным. Зарабатывать на нем Mail.ru Group планирует с помощью рекламы.

Контент для сервиса будут поставлять партнеры-правообладатели, однако Mail.ru Group не исключает, что в будущем будет создавать собственный контент.

https://l.bbk.name/32cBkdw
#searchengines
источник
Searchengines news channel
В устройствах с Алисой появился тренажер для развития речи

В умных колонках с Алисой появился детский онлайн-тренажер для развития речи «Легко сказать». Теперь дети могут тренироваться произносить сложные звуки с помощью голосового помощника. Тренажер разработан вместе с учителями-логопедами.

Чтобы начать занятие, достаточно попросить: «Алиса, запусти навык „Легко сказать“». Дальше ребенок сможет выбрать, с кем заниматься: с любимыми героями из мультфильма «Фиксики» или звуклями, которых придумали в Яндексе.

Персонажи дают детям задания на развитие речи и поют с ними песенки со сложными звуками. Попутно фиксики знакомят детей с технологиями и профессиями будущего. А звукли мотивируют учить языки, выступать перед публикой и грамотно писать — то есть делать то, что трудно дается детям с плохим произношением.

Тренажер позволяет в игровой форме отрабатывать звуки [з], [ц], [ш], [ч], [р] и [л]. Каждому звуку посвящено пять занятий, они рассчитаны на детей 5–7 лет. Занятия помогали готовить учителя-логопеды. Они составили требования к текстам, а детские поэты сочинили на их основе стихи песен. Фиксики исполняют их на мотив своих фирменных песенок — фиксипелок — и теми же голосами, что и в мультике.

Звуклей озвучили Катя IOWA, Максим Свобода и Даниил Мацейчук (Quest Pistols Show) — они же предложили музыку к песням. Скоро в тренажере появится еще один персонаж, которого озвучили солистки группы Open Kids.

Тренажер «Легко сказать» доступен в Яндекс.Станции, Станции Мини и других умных колонках с Алисой, а также в приложениях Яндекс, Браузер и Навигатор. С их помощью можно заниматься где угодно: дома, в детских садах, центрах развития и школах. Некоторым детским садам и центрам развития Яндекс подарит Станцию, чтобы они могли попробовать тренажер в деле.

https://l.bbk.name/2vPFknO
#searchengines
источник
Searchengines news channel
В Яндекс.Вебмастере появился раздел «Представление в поиске»

Чем информативнее в результатах поиска представлен сайт, тем больше вероятность того, что пользователь выберет именно его. Улучшить отображение сайта помогают такие элементы поисковой выдачи, как сниппеты и специальные ответы.

В Яндекс.Вебмастере появился специальный раздел «Представление в поиске», где собрана подробная информация об этих элементах выдачи и способах влияния на их внешний вид.

Специальные ответы — это элементы поисковой выдачи, которые отображаются в отдельном блоке: в полной версии сайта справа от результатов поиска, в мобильной версии — над или между ними.

Помимо основной информации, как правило, карточка специального ответа содержит дополнительную информацию. Какую именно — зависит от типа объекта. Например, в специальном ответе может быть добавлен контент с сайта или контактные данные организации.

Сниппет — это блок с описанием страницы сайта, который выводится в результатах поиска. Благодаря сниппету пользователь получает представление о странице или нужную информацию, не заходя на сайт.

Чем сниппет привлекательнее и информативнее, тем больше вероятность того, что сайт получит больше внимания пользователей.  Вебмастер может повлиять на внешний вид своего сниппета и сделать его гораздо привлекательнее для пользователей, добавив в него дополнительную информацию. Например, фото и цену товаров, контакты организации, фавиконку и другие данные

https://l.bbk.name/2uYfWwi
#searchengines
источник
Searchengines news channel
В myTracker добавлена поддержка post-view атрибуции в myTarget

Мультиплатформенная система аналитики и атрибуции myTracker начала поддерживать post-view атрибуцию в myTarget. Теперь пользователи myTracker смогут оценивать эффективность основных рекламных каналов с учетом всех типов атрибуции.

Post-view атрибуция — это способ отследить связь между кампанией в myTarget и установкой приложения в случаях, когда конверсия отложена. Если вскоре после контакта с рекламой человек совершает целевое действие, можно считать, что его подтолкнула к этому именно кампания. Например, пользователь увидел баннер, но не кликнул по нему, а позже нашел продвигаемое приложение в магазине и установил его.

Рекламодатели смогут самостоятельно определять окно атрибуции — максимальный срок между показом объявления пользователю и установкой мобильного приложения. Можно задать единое окно для всех рекламных кампаний одного приложения или указать индивидуальные сроки для каждой кампании.

Post-view атрибуция работает после атрибуции post-click: сначала myTracker ищет подходящий клик пользователя, и только если он не найден, проверяет, было ли посетителю показано объявление. Статистику по post-view и post-click конверсиям можно разделить.

Первые тесты на приложениях е-commerce показывают прирост конверсии в кампаниях myTarget после подключения модели post-view до +50%.

https://l.bbk.name/39ItVVy
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google Ads позволил непрерывно обмениваться списками аудиторий внутри управляющих аккаунтов

В сервисе появилась новая настройка

https://l.bbk.name/2HyWyZz
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
ВКонтакте обновила дизайн мобильного приложения

ВКонтакте запустила  новую версию мобильного приложения. Изменились дизайн и навигация: в первой вкладке объединились ленты новостей и рекомендаций, во второй — мини-приложения, VK Pay, сообщества и стриминговые сервисы. Далее расположились вкладки для общения и поиска друзей, а также профиль — для публикации новых материалов.

Из приложения пропали лишние разделители, громоздкие синие шапки, были обновлены иконки и шрифты. Это помогает сфокусироваться на общении и контенте. Пять обновленных вкладок внизу экрана предоставляют доступ к самым важным разделам: «Новости», «Обзор», «Сообщения», «Друзья», «Профиль».

В разделе «Новости» собраны истории и записи от друзей, а также публикации сообществ. Достаточно смахнуть влево, чтобы перейти в раздел «Интересное». В нем — рекомендованные материалы. Во вкладке «Для Вас» — посты, подобранные по интересам пользователя. Рядом — медиа «Фокус» от ВКонтакте, а также тематические ленты, которые вместе с алгоритмами составляют отдельные редакции из пользователей-экспертов в своих категориях.

Кроме того, из вкладки «Новости» можно открыть камеру ВКонтакте, чтобы снять историю, включить прямой эфир или отсканировать QR-код.

Вкладка «Обзор» стала проводником по сервисам ВКонтакте. Здесь расположены «Сообщества», VK Pay, мини-приложения платформы VK Mini Apps и все стриминговые сервисы — «Музыка», «Видео»,«Трансляции» и «Подкасты». Именно отсюда можно включать треки, управлять подписками и сообществами, покупать товары, смотреть погоду, заказывать такси или доставку еды.

В обновленном «Профиле», как и прежде, можно посмотреть опубликованные материалы и отредактировать любую информацию. Теперь же делиться самым важным стало легче — кнопки для создания историй, записей и трансляций расположились прямо под рукой. Также из вкладки «Профиль» с помощью смахивания можно быстро перейти к настройкам, закладкам и документам или включить темную тему.

Приложение VK уже обновилось у части пользователей. В ближайшие недели новая версия станет доступна всем.

https://l.bbk.name/3bPO0LI
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Twitter купил разработчика шаблонов для «историй» Chroma Labs
Возможно, в Twitter также появятся Stories

Twitter купил стартап Chroma Labs, который занимался разработкой шаблонов для публикаций формата «Stories».

Стартап был основан в 2018 году создателем функции Boomerang в Instagram Джоном Барнеттом (John Barnett). Приложение Chroma Stories, выпущенное Chroma Labs, позволяет создавать различные шаблоны и рамки для «историй» в Instagram, Snapchat и на других платформах.

После закрытия сделки с Twitter приложение Chroma Stories пока останется доступным, но больше не будет получать обновлений.

Все семеро сотрудников Chroma Labs перейдут на работу в Twitter.

Финансовые условия сделки компании не разглашают.

https://l.bbk.name/2u8lHXI
#searchengines
источник
Searchengines news channel
ВКонтакте добавила в рекламный кабинет пересечение аудиторий

ВКонтакте добавила новые настройки для рекламодателей — пересечение аудиторий. Эта функция помогает более точно настраивать, кто увидит рекламные записи, и тем самым повышать их эффективность.

В VK при настройке таргетинга доступен выбор из 18 категорий и более чем 70 интересов. Благодаря новой функции, их легко объединять в любых комбинациях, в том числе в сочетании с параметрами «Подписчики сообществ» и «Активность в сообществах». Более того, интересы можно и исключать — это позволит не тратить бюджет на неподходящую аудиторию.

Пересечение аудиторий позволяет решать любые задачи.
Рекламодатели могут:
🔸настроить рекламу для тех, кто увлекается одновременно разными темами — к примеру, мотоциклами и туризмом;
🔸отсеять часть аудитории — если для рекламы курса лекций добавить интерес «Образование» и исключить интерес «Родитель», то рекламу не увидят те, кто ищет кружки для детей;
🔸комбинировать разные параметры — и например, обращаться ко всем, кто подписан на сообщества про Санкт-Петербург и интересуется страхованием.

Светлана Черникова, руководитель внутреннего маркетинга ВКонтакте для бизнеса:
«Раньше таргетологи могли ориентироваться только на отдельные увлечения пользователей — было сложно точечно предложить сложный продукт: питание для автомобилистов, мотоциклетную одежду для девушек, образовательные курсы для тех, кто увлекается туризмом. Теперь же сегментировать свою целевую аудиторию и обратиться к ней проще: достаточно настроить пересечение интересов или исключить некоторые из них. А чем релевантнее предложение, тем выше конверсия и больше лидов».

https://l.bbk.name/2V44xpj
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Mozilla начала тестировать VPN-сервис для Windows и Android

Mozilla приступила к закрытому бета-тестированию VPN-приложения для Windows 10 и Android.

Новый сервис платный и стоит $4,99 в месяц. В обмен на это Mozilla не будет фиксировать сетевой трафик пользователя и историю посещённых им страниц.

Чтобы принять участие в тестировании, нужно подать заявку. После внесения оплаты будет отправлено приглашение.

Приложение от Mozilla использует новый протокол Wireguard, который является более быстрым и безопасным, чем другие стандарты, такие как OpenVPN.

Сервис позволяет подключить к VPN до 5 устройств одновременно и использовать серверы, расположенные в более чем 30 странах.

Преимуществом VPN от Mozilla по сравнению с другими, уже доступными на рынке сервисами, является усиленная защита конфиденциальности.

https://l.bbk.name/2uYEuFs
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google добавил две новые функции в инструмент «Изменение адреса» в Search Console

Они помогут отследить и проверить переадресацию

https://l.bbk.name/38KwyX8
#SEOnews #Новости
источник
2020 February 20
Searchengines news channel
Конференция Sempro 2020: что изменилось, когда организатор сам начал арбитражить
Интервью с главой оргкомитета Sempro Федором Фоминым

21 мая в Киеве пройдет 6-я конференция по добыванию и монетизации трафика Sempro 2020. Конференция меняется каждый год, к примеру, в 2019 году в программу был добавлен мощный поток для арбитражников.

Этот год не исключение — одна из лучших партнерок по нутре Everad присоединилась к числу организаторов вместе с Trionika и вырос масштаб. Ребята ожидают 1200 человек.

Мы решили поговорить с главой оргкомитета Sempro Федором Фоминым о том, что еще будет на Sempro 2020 и как конференция изменила его жизнь.

https://l.bbk.name/2V7ywNi
#searchengines #статья #интервью
источник
Searchengines news channel
Компьютерное зрение от Mail.ru Group поможет справиться с очередями

Mail.ru Group, при участии специалистов MRG Tech Lab, тестирует технологию распознавания очередей. Компьютерное зрение Vision в режиме реального времени анализирует, сколько человек находится в разных участках кадра. Если очередь увеличивается, программа сообщает об этом на пульт дежурного.

Основу Vision составляют технологии самообучающихся нейросетей. Искусственный интеллект анализирует записи систем фото- и видеонаблюдения и распознает на них силуэты людей. Vision менее чем за секунду определяет, сколько человек находится в кадре.

Решение разработано для площадок, где концентрируется большое количество людей: аэропортов, торговых центров, ресторанов, катков, горнолыжных комплексов, фестивалей и городских праздников. Vision успешно справляется даже в ситуациях, когда силуэты на видео загораживают друг друга.

Компьютерное зрение не только фиксирует количество людей, но и следит за их распределением по разным частям кадра. К примеру, если в одном из отделов супермаркета собралось много посетителей, Vision уведомит администратора о том, что туда нужно принести больше товара или пригласить еще консультантов.

Vision одинаково эффективно работает как на открытой местности, так и в помещениях. Система постоянно обучается и сохраняет высокую точность распознавания даже при съемке в сложных условиях: во время дождя, снега, при плохом освещении. Например, она способна проанализировать очередь к подъемнику на горнолыжном курорте.

Специалисты MRG Tech Lab могут адаптировать технологию под бизнес-цели заказчика. Пилотные проекты уже запущены в транспортных и промышленных компаниях.

https://l.bbk.name/39PQ3NQ
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google: что делать, если не получается избавиться от ручных санкций за спам

В последнем выпуске серии видео #AskGoogleWebmasters сотрудник Google Джон Мюллер рассказал, что делать в том случае, если поисковик отклоняет запрос на снятие ручных санкций за спам.

Вопрос к Мюллеру звучал так:
«Привет, Джон, мой домен был определён как спам. Я уже всё исправил и сообщил об этом через Search Console, но мой сайт всё еще определяется как спам. Что я должен делать?».

В случае, если Google продолжает видеть сайт как спамный, Мюллер настоятельно рекомендует вынести этот вопрос на обсуждение на официальном форуме Google Webmasters Help.

«На форуме вы найдёте тех людей, которые видели множество сайтов с проблемами, приведшим к ручным санкциям, и получите информацию о том, что вы можете улучшить или исправить на своём сайте».

При создании темы на форуме желательно привести максимум информации о проблеме и о том, что уже сделано для её решения.

При этом Мюллер рекомендует вебмастерам быть максимально открытыми и честными.

«Не пытайтесь что-либо скрыть. Все делают ошибки в какой-то момент, это нормально. Если вы будете честны, людям будет намного проще вам помочь».

После внесения дальнейших изменений можно будет отправить ещё один запрос на повторную проверку сайта.

https://l.bbk.name/2SHROXF
#searchengines #мюллер
источник