Size: a a a

Searchengines news channel

2020 February 24
Searchengines news channel
Google My Business о ключевых словах в описании

Ранее в этом месяце в западном SEO-сообществе активно обсуждалось обновление справочного руководства Google Мой бизнес с рекомендациями по ранжированию в локальном поиске. Так, GMB дополнил документ новым пунктом, в котором советовал владельцам бизнеса добавлять ключевые слова в описание компании.

При этом западные SEO-эксперты и специалисты утверждают, что ключевые слова в описании совершенно не влияют на ранжирование.

В ответ на обратную связь, Google немного отредактировал документ, чтобы убрать путаницу. Однако это не сильно помогло.

На днях Google снова оживил эти обсуждения. Так, один из сотрудников GMB заявил в Twitter, что ключевые слова в описании компании всё же могут влиять на её позиции в локальной выдаче.

«Хотя это не гарантированно улучшает ранжирование, влияние возможно в зависимости от других факторов, а также от информации, связанной с компанией, найденной в интернете».

Новое заявление со стороны Google ещё больше запутало вебмастеров. Если сказанное правда, то эксперты по локальному поиску ошибаются. Или же Google внёс какие-то изменения в свои алгоритмы. Пока обсуждения продолжаются.

https://l.bbk.name/2T857jn
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Джон Мюллер поделился советами по использованию hreflang

На днях сотрудник Google Джон Мюллер поделился в Reddit советами о том, как использовать атрибут hreflang.

Для начала Мюллер рекомендует ограничить количество языковых версий страниц и ограничиться только самыми важными и ценными.

Есть эксперты, которые советуют по максимуму внедрять hreflang и создавать как можно больше языковых версий. Однако Мюллер не считает такой подход разумным.

По его мнению, большинство из этих страниц получают очень мало трафика, добавляют мало ценности, но влекут за собой значительные «накладные расходы» (сканирование, индексирование, каноникализация, ранжирование, поддержание, hreflang, структурированные данные и т.п.).

«Если речь идёт об отдельных страницах на сайте среднего размера – это одно, а когда стоит задача перевести весь сайт на 20 языков и подготовить версии для 10 разных стран, то это совсем другое», — отметил сотрудник Google.

Мюллер советует в первую очередь сосредоточиться на тех страницах, по которым наблюдается трафик на другом языке. Часто это страницы, которые получают много глобальных, брендовых запросов, где сложно определить, контент на каком языке нужен пользователям.

В целом важно найти баланс и обдуманно подходить к внедрению hreflang.

Напомним, что атрибут hreflang не является сигналом ранжирования Google,

https://l.bbk.name/37XlrbU
#searchengines #мюллер
источник
Searchengines news channel
Стало известно о патенте Google, который может быть связан с Medic Update

На прошлой неделе стало известно, что в августе 2018 года Google подал заявку на патент, который может быть связан с крупным обновлением основного алгоритма, выпущенным в том же месяце — Medic Update. Об этом говорится в новой статье известного западного SEO-эксперта Билла Славски (Bill Slawski).

Патент под названием Website Representation Vector to Generate Search Results and Classify Website описывает, как Google может использовать нейронные сети для классификации сайтов на основе таких вещей, как экспертиза и показатели качества.

«В патентной заявке говорится об использовании нейросетей для понимания паттернов и функций сайтов и их классификации.

Данная система классификации сайтов ссылается на составное представление, например вектор, для классификации веб-сайтов в конкретной области знаний»,
— объясняет Славски.

Сайты, классифицированные в определённых областях знаний, могут иметь преимущество при использовании этой классификации для возврата результатов поиска.

Среди примеров областей знаний значатся искусственный интеллект, образование, астрономия и здоровье.

В целом такие слова, как «здоровье», «врачи» и «медицинский/медицина» употребляются в документе более 10 раз. При этом в нём совсем нет упоминаний о финансах или деньгах (т.е., YMYL). Но это, по мнению Славски, на самом деле не имеет значения.

Патент вызвал активную реакцию в SEO-сообществе, хотя Google уже неоднократно повторял, что патент ≠ использование.

По мнению отдельных специалистов, публикация патента в том же месяце, что и выход Medic Update, может быть всего лишь совпадением. Тогда как другие считают, что в случае Google совпадения маловероятны.

https://l.bbk.name/39Ztc2v
#searchengines
источник
2020 February 25
Searchengines news channel
Google Panda исполнилось 9 лет

Девять лет назад, 24 февраля 2011 года, Google выпустил новый фильтр, который позже получил название Panda. Этот день стал одним из самых значимых в SEO-отрасли.

Основной задачей Google Panda стала борьба с сайтами, содержащими контент низкого качества.

Изначально Google выпускал обновления Panda периодически. Чтобы выйти из-под фильтра, владельцам сайтов приходилось ждать следующего апдейта. В начале 2016 года фильтр Panda стал частью основного алгоритма Google. С тех пор он обновляется в режиме реального времени.

Запуск Panda оказал значительное влияние на SEO-отрасль и ту работу, которую выполняют оптимизаторы. В частности, теперь важность качественного контента ни у кого не вызывает вопросов.

На момент запуска обновление Panda было призвано сократить попытки манипулирования поисковыми алгоритмами Google.

В настоящее время задачей SEO-специалистов является создание качественных сайтов, а не попытки найти лазейки в алгоритме ранжирования. Хотя это сложнее, чем использовать какие-то быстрые техники, но оправдывает себя в долгосрочной перспективе и защищает сайт от новых обновлений алгоритмов Google.

https://l.bbk.name/2HPjKTv
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google Search Console начал отправлять email-оповещения о скачках трафика

Период измерений составляет три дня

https://l.bbk.name/2vdOIBW
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Search Console рассылает email-оповещения о всплесках трафика

Google Search Console рассылает email-оповещения, призванные проинформировать владельцев сайтов о резких всплесках трафика по конкретным страницам. Сервис также приводит возможные причины таких скачков.

Google уже рассылал подобные оповещения ранее, в которых сообщал об увеличении или уменьшении количества переходов, но тогда в них содержались данные за неделю. В новых оповещения приводятся данные за последние три дня. Теперь вебмастера смогут быстрее реагировать на такие всплески.

По словам сотрудника Google Джона Мюллера, оповещения такого рода отправляются, только когда у поисковика есть полезная информация, которой можно поделиться.

Стоит также отметить, что Google информирует только об изменениях в органическом трафика и не рассылает оповещения по всплескам в трафике из других источников. Например таких, как социальные медиа.

https://l.bbk.name/2wIDDsV
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Яндекс.Маркет применит единый подход к расчету минимальной стоимости клика

Изменения вступят в силу на этой неделе

https://l.bbk.name/2w6nZHn
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Safari начнёт отклонять HTTPS-сертификаты со сроком действия более 13 месяцев

Компания Apple объявила, что позже в этом году браузер Safari начнёт отклонять новые HTTPS-сертификаты со сроком действия более 13 месяцев (398 дней).

Это изменение коснётся сертификатов, выпущенных начиная с 1 сентября 2020. Новые правила не распространяются на сертификаты, выданные до этой даты.

При отклонении сертификата пользователи сайта будут видеть предупреждение безопасности.

Как отмечает The Register, такие сайты, как GitHub и Microsoft, имеют сертификаты со сроком действия 2 года. Согласно правилам Apple, если они получат новый двухгодичный сертификат в сентябре, то он будет отклоняться.

Ранее центры сертификации выпускали сертификаты со сроком действия более 5 лет. В 2017 году максимальный период валидности был сокращён до 825 дней.

Для пользователей новый порог означает, что посещаемые ими сайты соответствуют новейшим стандартам в области шифрования и безопасности.

Что касается разработчиков и владельцев сайтов, то для них новые правила означают увеличение рабочей нагрузки по управлению сертификатами.

https://l.bbk.name/398VIyV
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Mail.ru Group запустила бесплатный курс по digital-профессиям для студентов

Mail.ru Group открыла набор в Digital Camp – новый образовательный проект для студентов гуманитарных специальностей. В Digital Camp четыре направления: digital-маркетинг, нестандартная реклама и спецпроекты, UX-исследования и IT-рекрутмент. Обучение бесплатное, лучшим выпускникам Mail.ru Group предложит работу.

Программа рассчитана на студентов старших курсов, начиная с третьего курса бакалавриата. Обучение в кампусе Digital Camp будет бесплатным, однако студентов ждет непростой отбор на входе. Чтобы получить вступительное задание, нужно зарегистрироваться на портале до 6 марта 2020 года. Обучение пройдет в формате интенсива и займет около трех месяцев – с середины марта по май.

Вести занятия будут сотрудники Mail.ru Group – эксперты с многолетним опытом в своих областях. Вместе с ними учащиеся разберут реальные кейсы из бизнеса, освоят актуальные инструменты и приобретут навыки, востребованные на рынке.

Студенты направления «Digital-маркетинг» узнают, как устроен глобальный и российский рынок рекламы, изучат основы трафик-менеджмента и научатся разрабатывать мобильные digital-стратегии.

В рамках направления «Нестандартная реклама и спецпроекты» студенты разберут цикл создания креативной кампании — от получения брифа и разработки креативной идеи до оценки эффективности.

Эксперты направления «UX-исследования» расскажут о том, как планировать и проводить разные типы исследований, включая юзабилити-тесты, интервью и фокус-группы.

Направление «IT-рекрутмент» посвящено особенностям поиска кандидатов на этом рынке. Студенты разберутся в IT-профессиях, а также изучат площадки для поиска: от соцсетей до профессиональных мероприятий.

Ольга Августан, руководитель образовательного направления Mail.ru Group:
«Чтобы развиваться в IT, молодому специалисту нужно овладеть навыками на стыке нескольких профессий – в мире технологий это помогает найти новые подходы и сформулировать новое видение. В рамках кампуса Digital Camp мы объединили экспертизу и опыт сразу нескольких команд Mail.ru Group, чтобы предложить ребятам разные образовательных траектории. Важно, что на курсах ребята не только поработают на реальными кейсами и погрузятся в новую digital-профессию, но и найдут сообщество единомышленников».

Mail.ru Group, чтобы предложить ребятам разные образовательных траектории. Важно, что на курсах ребята не только поработают на реальными кейсами и погрузятся в новую digital-профессию, но и найдут сообщество единомышленников».

Занятия будут проходить по вечерам в московском офисе Mail.ru Group. По итогам обучения лучшие студенты каждого направления смогут стать сотрудниками компании.

https://l.bbk.name/2VmST91
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Скрипты Google Ads получили поддержку адаптивных медийных объявлений

Скрипты Google Ads начали поддерживать новые адаптивные медийные объявления, которые пришли на смену адаптивным объявлениям в КМС. Об этом сообщается в блоге Google для разработчиков.

Объект ResponsiveDisplayAd получил методы для поддержки новых полей, в которых можно указать несколько вариантов текста, изображений и видео для создания объявлений.

Теперь разработчики могут добавлять новые адаптивные медийные объявления в свои скрипты.

При этом новые и устаревшие адаптивные медийные объявления представлены через один и тот же объект – ResponsiveDisplayAd. Поэтому важно прочитать полную документацию по объекту, чтобы проверить, какие методы актуальны для устаревших или новых объявлений.

Google Ads также подготовил краткое руководство, в котором отражены все основные изменения.

https://l.bbk.name/2vhZqHF
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Аналитики оценили стоимость сервиса Яндекс.Лавка в $303 млн

Аналитики Sberbank CIB впервые оценили стоимость сервиса экспресс-доставки продуктов Яндекс.Лавка.  В своем отчете от 19 февраля Sberbank CIB прогнозирует, что по итогам 2020 года сервис получит выручку в размере 9,6 млрд рублей, а его стоимость может достичь $303 млн.

Это первая известная оценка стоимости проекта Яндекс.Лавка, запущенного Яндексом летом прошлого года.  В пользу быстрого роста проекта говорят экспертиза и возможности материнской компании, привлекательная и практически свободная рыночная ниша, а также доступ к аудитории сервисов Яндекс.Такси и Яндекс.Еды.

Аналитики Sberbank CIB считают, что к концу 2022 года сеть Яндекс.Лавки увеличится более чем в 10 раз, с нынешних 80 до 950 точек. Тогда же сервис сможет преодолеть точку безубыточности.

https://l.bbk.name/2Tc7fXj
#searchengines
источник
Searchengines news channel
SEO-фишки западных специалистов. Бери и делай
Доклад Григория Богачева (MediaCom) на конференции Optimization 2019

MediaCom входит в большую международную агентскую сеть, офисы которой расположены по всему миру. Центральные штаб-квартиры находятся в Лондоне и Нью-Йорке, а также в Сингапуре. Москва является региональным объединением, которое занимается всей Россией.

Практически в каждой стране есть своя SEO-команда, размер которой напрямую зависит от особенностей рынка. Все члены этих команд объединены в единое коммуникационное пространство — общий SEO-чат, где могут общаться, задавать друг другу вопросы и делиться успешными кейсами и  советами по продвижению. Отсюда, собственно, и возникла мысль опросить на предмет работающих SEO-приемов тех самых специалистов, для которых западное SEO является локальным.

В опросе приняли участие SEO-специалисты 40 команд из 29 стран.

Интересно, что практически каждый из западных специалистов в первую очередь давал одни и те же рекомендации, причем несложно догадаться какие именно.

Это все конечно правильно и прекрасно, но задачей опроса все-таки было получить что-то более специфическое и интересное.

Именно такими нам показались 7 кейсов, демонстрирующих 7 других SEO-подходов, о которых пойдет речь ниже.

https://l.bbk.name/3c6VJoH
#searchengines #статья
источник
Searchengines news channel
Facebook выпустил приложение Creator Studio для iOS и Android

Facebook выпустил мобильное приложение Creator Studio, с помощью которого можно управлять контентом страниц и отслеживать эффективность.

Новинка доступна для iOS и Android. Теперь владельцы страниц смогут управлять ими на ходу.

При этом в мобильном приложении Creator Studio реализованы не все функции из тех, что можно найти в десктопной версии.

Функции, доступные в приложении:
🔸Статистика. Данные об эффективности.
🔸Редактирование. Возможность редактировать заголовки и описания видео, удалять публикации, публиковать черновики и менять дату публикации для запланированного контента.
🔸Обмен сообщениями. Возможность читать и отвечать на сообщения и комментарии в Facebook прямо в приложении.
🔸Поддержка нескольких аккаунтов. В приложении можно управлять несколькими страницами в Facebook и переключаться между ними.
🔸Оповещения. Мгновенные оповещения по важным изменениям.

https://l.bbk.name/3c6JdFW
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google начал показывать сервисы конкурентов в локальном поиске для Европы

Изменение призвано урегулировать претензии Еврокомиссии

https://l.bbk.name/2HSBAVJ
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Конкурс сайтов и приложений «Рейтинг Рунета» начал прием заявок

Всероссийский конкурс сайтов и мобильных приложений «Рейтинг Рунета 2020» в очередной раз объявил о старте приема заявок.

Рейтинг Рунета — один из старейших конкурсов сайтов и приложений в русскоязычном  сегменте интернета. Участие в нем позволяет агентствам заявить о себе и получить независимую оценку своей работы от экспертов digital-рынка, а владельцам проектов — привлечь к ним внимание аудитории.

Каждый год на конкурс подается более тысячи работ. Количество участников конкурса, как и экспертного жюри, обычно превышает отметку в три сотни. В рамках народного голосования пользователи суммарно проставляют более трехсот тысяч оценок.

Ключевые этапы конкурса:
🔸26 марта 2020 года — старт народного голосования, по итогам которого формируются лонг-листы (на этом этапе оценить сайты могут все желающие, в то время как приложения оцениваются исключительно представителями жюри);
🔸17 июня 2020 года — начало голосования экспертов, на основе оценок которых составляются шорт-листы. На втором этапе экспертного голосования будут определены победители, но их имена останутся в тайне до церемонии вручения наград;
🔸Конец июля — торжественная церемония награждения обладателей первого, второго и третьего места в каждой из 36 номинаций, которая пройдет в одном из клубов Москвы.

Главными критериями оценки проектов традиционно являются дизайн и юзабилити, а в номинациях, посвященных интернет-магазинам, еще и удобство совершения покупки.

https://l.bbk.name/383MS48
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Скрипты Google Ads стали поддерживать адаптивные медийные объявления

Нововведение вступило в силу с 24 февраля

https://l.bbk.name/32xn8Mk
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Mail.ru Group будет бесплатно обучать студентов digital-профессиямMail.ru Group будет бесплатно обучать студентов digital-профессиям

Компания открыла набор на образовательный курс Digital Camp

https://l.bbk.name/2TapKLI
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Google убирает правосторонние блоки с ответами из выдачи

В этом месяце Google удалил около 60% правосторонних блоков с ответами (featured snippets) из результатов поиска. Об этом свидетельствуют данные инструментов мониторинга SERP Moz и RankRanger.

При этом поисковик не переместил их в основную выдачу – «в центр», как обещал, а просто удалил.

По наблюдениям Морди Обершейтна из RankRanger, обновление затронуло большое количество «продуктовых» ключевых слов, по которым больше не выводятся правосторонние блоки с ответами.

Питер Мейерз из Moz в свою очередь отметил, что MozCast зафиксировал аналогичный спад в районе 15 февраля. При этом он отметил, что на долю правосторонних блоков приходилось около 30% от всех featured snippets. Большинство – это по-прежнему левосторонние блоки.

По состоянию на 14 февраля около 27,5% избранных сниппетов составляли правосторонние блоки. К 24 февраля их доля упала до 10,9%.

Между тем консультант G-Squared Interactive Гленн Гейб отметил, что по-прежнему видит большое количество таких блоков.

По мнению Барри Шварца из Search Engine Roundtable, Google, вероятно, только начал процесс удаления правосторонних блоков. Что с ними будет дальше – будут ли они затем перемещены в центр выдачи или удалены навсегда, на данный момент непонятно.

https://l.bbk.name/2veKPN5
#searchengines
источник
Searchengines news channel
В Москве пройдет конференция по внедрению цифровых технологий в бизнес — Tech Week 2020

C 26 по 29 мая в Москве состоится Tech Week 2020 — четырехдневная прикладная конференция и выставка об инновационных технологиях для бизнеса.

В конференции примут участие более 350 спикеров. Традиционно в течение 2 дней будет функционировать выставка, на которой свыше 150 компаний представят свои технологии для решения задач бизнеса.

В отличие от других мероприятий Tech Week — это огромный образовательный хаб, на котором люди общаются, вдохновляются идеями и могут найти готовые решения для своих задач.

Преимущества конференции — это знания, которые вы не найдете в интернете, опыт практикующих экспертов из крупных передовых компаний и связи, на установление которых ушли бы годы.

Текущее мероприятие пройдет на базе Технопарка Сколково.

В рамках события:
🔸Pre-party вечер в кругу спикеров и VIP участников. 5 топ-менеджеров и основателей крупных компаний расскажут о своих самых больших провалах в бизнесе;
🔸2-дневная мультиформатная конференция c 18 потоками: цифровая трансформация бизнеса, VR/AR, финтехб, AI&BigData, blockchain, HR-tech, digital-маркетинг и продажи, product management, ED-tech, шеринг-экономика, soft skill’s
🔸Выставка. Более 150 технологических компаний предоставят решения для бизнеса на одной площадке;
🔸День обучения. В процессе вы составить дорожную карту внедрения технологий в вашей компании и получите сертификат о повышении квалификации;
🔸Менторская гостиная. Это индивидуальная 30-ти минутная сессия с разбором вашего кейса от экспертов в сфере инновационных технологий, чье время стоит дорого.
🔸Инвестиционный питч. Вы сможете получить экспертную оценку вашего проекта от крупнейших инвесторов страны;
🔸Онлайн-платформа с видеозаписями докладов и презентациями.

18 больших потоков о новых технологиях на одной площадке:
🔸Цифровая трансформация бизнеса;
🔸Виртуальная и дополненная реальность;
🔸Финтех;
🔸Искусственный интеллект и большие данные;
🔸Блокчейн-технологии;
🔸HR-tech;
🔸Digital-маркетинг;
🔸Digital Sales;
🔸Методологии управления: Agile и Scrum;
🔸Product & Design Management;
🔸Бизнес-аналитика;
🔸Образовательные технологии / ED-tech;
🔸Шеринг-экономика;
🔸Технологии в Retail;
🔸Soft Skill’s;
🔸Технологии, трансформирующие компании;
🔸Software developer

Среди спикеров:
🔸Борис Ким — председатель совета директоров и со-основатель Группы QIWI
🔸Андрей Себрант — директор по маркетингу сервисов Яндекса
🔸Максим Спиридонов — Основатель образовательного холдинга «Нетология-групп»
🔸Илья Кретов — генеральный директор eBay в России
🔸Дмитрий Шушкин – генеральный директор, ABBYY Россия
🔸Михаил Петров — директор департамента цифровой трансформации в Счетная палата РФ

Организатором мероприятия выступает компания «Технократ».

https://l.bbk.name/2w3SZYG
#searchengines #event
источник
Searchengines news channel
Google: мы всё ещё используем PageRank
А такого сигнала, как Domain Authority, у поисковой системы по-прежнему нет

На днях сотрудник Google Джон Мюллер заявил, что поисковик продолжает использовать PageRank в ранжировании.

Он также добавил, что это лишь один из множества сигналов. И сейчас PageRank – это уже не совсем то, что было описано в исходном документе. Кроме того, Google использует много других сигналов, которые могут быть намного сильнее.

В Twitter также задали вопрос на тему Domain Authority. В ответ Мюллер в очередной раз повторил, что Google не использует эту метрику в своих алгоритмах.

Что касается тех, кто утверждает обратное, то они ошибаются.

https://l.bbk.name/2w2Nd9J
#searchengines
источник