Оптимизация страниц пагинации под города
Всем привет! Мой друг и коллега Владислав Нумов (Head of SEO в Inweb), на своем канале
@inseo_inweb вспомнил старый, но эффективный метод получения трафика для интернет-магазинов по запросам вида "купить ноутбук+Топоним", где каждая страница пагинации категории оптимизируется под конкретный город.
Давайте разберем на примере категории Ноутбуки, сайта Розетки –
https://rozetka.com.ua/notebooks/c80004/page=2/https://rozetka.com.ua/notebooks/c80004/ – Киев.
https://rozetka.com.ua/notebooks/c80004/page=2/ – Харьков.
https://rozetka.com.ua/notebooks/c80004/page=3/ – Одесса.
https://rozetka.com.ua/notebooks/c80004/page=4/ – Днепр.
https://rozetka.com.ua/notebooks/c80004/page=33/ – без топонима, просто canonical прописан на основную страницу категории.
Вся оптимизация, в случае розетки, заключается в том, что в Title и Description добавлен топоним. H1 они не меняют, скорее всего, для того, чтобы не путать пользователя. Клиент может перейти на вторую страницу ноутбуков, а там написано "Ноутбуки в Харькове" – будет непонятно, что происходит.
Но у розетки так реализовано не для всех категорий товаров, например, для
ручек оптимизации под города нет. Ещё у них есть отдельные региональные страницы –
https://rozetka.com.ua/section/noutbuki-dzitomyr/, скорее всего, очень сильно хотелось добавить серый текст на белом фоне, а добавить его на пагинацию - нет функционала.
По запросам вида "ноутбуки Днепр цены" либо "купить ноутбук Одесса" нужные посадочные страницы
ранжируются хорошо, ранжируется по более чем
700 ключевым словам, по данным Serpstat.
Итого:
1. Добавляем на страницы пагинации в метатеги вхождение топонима. Можно в H1 тоже.
2. Оптимизируем страницы пагинации, которые не заточены под города, по старинке.
3. Можно добавить тексты на такие посадочные, но стандартного функционала для такого нет ни в какой CMS, поэтому нужно делать костыль.
4. Желательно выбирать города, где ниже конкуренция и сайт может занять топовые позиции, иначе смысла в такой реализации нет.
5. Наличие адреса в этом городе либо телефона не играет роли. Для страниц услуг абсолютно все делают отдельные посадочные под города уже много лет.
Аналогичным образом можно оптимизировать сортировку по цене:
— От меньшего к большему по запросам Запрос + недорого
— От большего к меньшему по запросам Запрос + элитный, премиум и т.д.