Size: a a a

Канал Аралова Евгения

2020 August 05
Канал Аралова Евгения
источник
2020 August 07
Канал Аралова Евгения
Умеем, могем.

Тут на фб наш коллега сделал пост - "Пока нытики старпёры хоронят SEO, мы просто работаем.
Без ПФ, ГМО и прочей хуйни" и приложил скрин с ростом позиций http://joxi.ru/KAgx8XdCKKnxWr

Я ему конечно не поверил сразу полез в топ и нашел этот чудо сайт.

вот домен - pod-pts.ru ему несколько месяцев. к нему ничего не подклеено.

вот исторические данные по видимости в яндекс http://joxi.ru/gmv0q9zi11yqkA и в гугле http://joxi.ru/n2YQkVvFeeGZG2, вот дата регистрации http://joxi.ru/BA0LpWNUpplP3A

Когда вы видите такой рост позиций, это однозначно накрутка ПФ на выдаче. Бывают исключения, это когда нишу начинают крутить, а вы уже стоите в топе частью запросов, тогда возможен рост в топ 10 тех кластеров, где были запросы в топе, так как при существующей методике накручивают весь топ 10 и соответственно клики хорошего качества попадают и на ваш сайт.

Я бы сделал такой текст под фото - Пока нытики старперы крутят ПФ я просто работал и только сейчас я узнал, как работает накрутка у нытиков.
источник
2020 September 22
Канал Аралова Евгения
Пссс!
У Ахрефса появился Ahrefs Webmaster Tools (Инструменты веб-мастеров Ahrefs) для бесплатного аудита, анализа ссылок и ключевых слов. Ходите сюда: https://ahrefs.com/webmaster-tools

Если даете доступ Ахрефсу к Google Search Console и Analytics - получается довольно крутая сводка по всем вашим сайтам на одном дашборде http://joxi.ru/12MP7zVik64Y7m

Плюс ещё в том, что даже в бесплатном варианте даёт доступ к 100 первым результатам во всех отчетах! 😮 В том числе есть возможность посмотреть ссылочную сводку - то, что было только в платном тарифе: http://joxi.ru/4AkK0gZTkYMJeA
источник
2020 December 08
Канал Аралова Евгения
Ребята из SEOWORK провели онлайн конференцию по SEO и продуктовой аналитике. В докладах много годноты. Половину уже посмотрел, вторую половину планирую уже на выходных добить.
Однозначно маст-вотч.

1. Стас Поломарь о концепции цифровых двойников сайта. Видео первая и вторая часть, презентация

2. Анна Хряпина, “Визуализация данных и быстрая подготовка SEO и маркетинговой отчетности с помощью BI систем” и презентация.

3. Андрей Ефремов, “Продуктовая аналитика и ее влияние на SEO” и презентация.

4. Станислав Ставский, (ONETWOTRIP) “Продвижение сайтов типа classified в поисковых системах” и презентация.

5. Денис Колесников (OZON), “SEO для лидеров онлайн ритейла” и презентация.

6. Заключительный доклад Стаса Поломаря “Алгоритмы и автоматизация анализа эффективности внедрений в проект

Подписывайтесь - @bortalks@bortalks
источник
2020 December 14
Канал Аралова Евгения
📊 Дашборд для анализа показателей Core Web Vitals

Мой коллега Илья Василенко дал наводчку на дашборд мониторинга показателей Core Web Vitals (LCP, FID, CLS) в Google Data Studio от Google.

http://g.co/chromeuxdash  

Добавить можно любой сайт!

На выходе получаем 12 отчетов по всем основным метрикам с историчностью.

Пример дашборда для документа yandex.ru

https://datastudio.google.com/reporting/320d6d49-1953-49ac-a37e-28dbe56e74c6

Рекомендую для анализа и подгатовки к обновлению алгоритма, который ожидается в мае 2021 года.

Описание дашборда https://web.dev/chrome-ux-report/
Полезная информация https://web.dev/vitals/
источник
Канал Аралова Евгения
Google сломался. Большая часть сервисов не работает! 🙈 2020 прекрати
источник
2020 December 21
Канал Аралова Евгения
Оптимизация страниц пагинации под города

Всем привет! Мой друг и коллега Владислав Нумов (Head of SEO в Inweb), на своем канале @inseo_inweb вспомнил старый, но эффективный метод получения трафика для интернет-магазинов по запросам вида "купить ноутбук+Топоним", где каждая страница пагинации категории оптимизируется под конкретный город.

Давайте разберем на примере категории Ноутбуки, сайта Розетки – https://rozetka.com.ua/notebooks/c80004/page=2/

https://rozetka.com.ua/notebooks/c80004/ – Киев.
https://rozetka.com.ua/notebooks/c80004/page=2/ – Харьков.
https://rozetka.com.ua/notebooks/c80004/page=3/ – Одесса.
https://rozetka.com.ua/notebooks/c80004/page=4/ – Днепр.
https://rozetka.com.ua/notebooks/c80004/page=33/ – без топонима, просто canonical прописан на основную страницу категории.

Вся оптимизация, в случае розетки, заключается в том, что в Title и Description добавлен топоним. H1 они не меняют, скорее всего, для того, чтобы не путать пользователя. Клиент может перейти на вторую страницу ноутбуков, а там написано "Ноутбуки в Харькове" – будет непонятно, что происходит.

Но у розетки так реализовано не для всех категорий товаров, например, для ручек оптимизации под города нет. Ещё у них есть отдельные региональные страницы – https://rozetka.com.ua/section/noutbuki-dzitomyr/, скорее всего, очень сильно хотелось добавить серый текст на белом фоне, а добавить его на пагинацию - нет функционала.

По запросам вида "ноутбуки Днепр цены" либо "купить ноутбук Одесса" нужные посадочные страницы ранжируются хорошо, ранжируется по более чем 700 ключевым словам, по данным Serpstat.

Итого:
1. Добавляем на страницы пагинации в метатеги вхождение топонима. Можно в H1 тоже.
2. Оптимизируем страницы пагинации, которые не заточены под города, по старинке.
3. Можно добавить тексты на такие посадочные, но стандартного функционала для такого нет ни в какой CMS, поэтому нужно делать костыль.
4. Желательно выбирать города, где ниже конкуренция и сайт может занять топовые позиции, иначе смысла в такой реализации нет.
5. Наличие адреса в этом городе либо телефона не играет роли. Для страниц услуг абсолютно все делают отдельные посадочные под города уже много лет.

Аналогичным образом можно оптимизировать сортировку по цене:

— От меньшего к большему по запросам Запрос + недорого
— От большего к меньшему по запросам Запрос + элитный, премиум и т.д.
источник
2020 December 28
Канал Аралова Евгения
На сайте pbn.link опубликовали мнения про PBN от Карпенко, Бакушевой, Нарижного, Евгения Шестакова и других.

Я работаю в нише беттинга и здесь PBN это необходимость. Мы плотно работаем в этом направлении.

Мои наблюдения во многом совпадают с ребятами:

1. Редиректы весьма опасны, особенно тематика на не тематку. Есть примеры сильных падений, связываю их именно с n-количеством редиректов. Ребята жестят.

2. Аукционы в рунете становятся горячее. Реально чувствуется конкуренция и борьба за домены. Еще в том году, хороший дроп было достаточно легко купить за 3000 – 10000, сейчас тоже самое 10к+. Чтобы конкурировать в 2021 году, нужно или много денег или искать другие подходы майнинга.

3. Повысились требования к PBN. Сайты нужно делать качественно  

Все мнения можно почитать по ссылке https://pbn.link/eksperty-pro-pbn-v-burzhe-i-sng/  

@seoaralov
источник
Канал Аралова Евгения
Яндекс вроде успокоился.

За последний месяц в некоторых нишах, что я наблюдаю творился ад: сайты взлетали, падали, вылезали очень странные экземпляры.

Вот например такое чудо подкинуло в тематике ковровых покрытий https://xn----dtbsggcmccbvh.xn--p1ai/

Как у вас?
источник
2021 January 01
Канал Аралова Евгения
Друзья, с Новым годом! Всем Топов 📈🎉🎇🌲
источник
2021 January 07
Канал Аралова Евгения
У  Мурыча апдейта не было

https://www.youtube.com/watch?v=e4Iw5Xg8BFI&feature=youtu.be

По моим наблюдениям, конечно же был. Начался он 4-го, а в конце декабря была коррекция.

Не могу сказать, что в нише беттинга он был мощный —  нет явных победителей и проигравших. Например, в РФ лишь один сильно проигравший – https://metaratings.ru/  

https://take.ms/fKVdH

Один из лидеров тематики. Грешат подклейкой нетематических дропов + контент не самого лучшего качества. При этом очень хороший продукт.

В целом, движение в тематике выглядит так:

Россия  https://take.ms/TV2HJ
Испания https://take.ms/04deH

Какие у вас наблюдения?
источник
2021 January 08
Канал Аралова Евгения
В лесу родилась ссылочка
В лесу она росла
Зимой и летом вечная
На форуме была

Сеошник пел ей песенку:
Ты ссылочка, живи
Порою бот, сердитый бот
По форуму скрипит

Вот сайт про плитку классную
Поднялся в самый топ
И трафик так уверенно
Пошёл под потолок

И тут как тут неистово
Возник поисковик
Срубил он нашу ссылочку
А сайт послал под фильтр

И вот он наш нарядный сайт
За топом далеко
И много прибыльных продаж
Клиенту не пришло

Вебмастер мидл старательно
Работает кряхтит
Выводит из-под фильтра сайт
И пропадает фильтр!

Сеошников поздравим мы
И низкий им поклон
Загнали сами, сами вывели
Такой ситуасьён!

Автор: @Ksenia_Lo
источник
2021 January 11
Канал Аралова Евгения
Всем доброго времени суток) Пока мы отдыхали, в Яндексе работали и выкатили новую фичу.
источник
2021 January 20
Канал Аралова Евгения
В Латвии продлили ограничения из-за ковида, а это значит еще минимум месяц будем  работать из дома 🤪

 В целом я уже адаптировался и переношу легче чем весной.

 Для меня основной проблемой было ощущение постоянной работы и неменяющейся картинки. Я мог проснуться и работать без перерыва часов до 22.00. Есть, пить чай перед экраном.

 К этому добавлялось чувство оторванности от команды. В таком темпе можно быстро перегореть.

 

Выработал несколько правил для себя, которые помогают:

 
— Просыпаться по времени так, будто надо добираться до офиса. Никаких за 10 минут до рабочего дня.

— Утром переодеваться с домашней одежды в обычную, в которой хожу в офис.

— Обед строго по времени.

— Вечером обязательная прогулка.

— Общение с командой только с камерой. Кстати, открыл для себя Гугл Мит. Рекомендую, как альтернативу (замену) зуму.

— Созвоны со всей командой  2 раза в неделю.

Как у вас?
источник
2021 January 22
Канал Аралова Евгения
У Google есть API, которое помогает анализировать текст с помощью ML.
https://cloud.google.com/natural-language#natural-language-api-demo
Рекомендую поиграться и посмотреть, как Google может строить разные связи между словами. 
Например, видно, как теряется количество вхождений ключевых слов, если разбить пассаж. 

Два пассажа https://take.ms/a4A2l

Связей между именами бойцов и словами [коэффициенты], [ставки] нет.  
т.е. если мы разбиваем пассажи, то можем терять вхождения [конор ставки], [конор порье ставки] и т.д. 

Один пассаж https://take.ms/OkXXV

тут уже связи между всеми словами. Интересно, что корневым словом выбрано слово [ставки]. В данном случае мы получаем вхождения [ставки конор], [ставки конор порье] и т. д.

p.s. не факт, что на поиске все происходит именно так
источник
2021 January 23
Канал Аралова Евгения
В ближайшие дни гугл выкатит редизайн мобильной выдачи
https://blog.google/products/search/mobile-redesign-2021

Что будет нового?

1. Фокусировка на информации.
Удаление лишнего дизайна, отвлекающего от нужной инфы.

2. Оптимизация читабельности.
Более крупный и жирный текст, плюс использование на выдаче гугловского шрифта, который уже используется на Андроиде и других гугл-продуктах.

3. Больше воздуха.
Уберутся лишние тени и расширится пространство, чтобы главную инфу было проще воспринимать.

4. Выделение цветом важного.

5. Больше "гугловского".
Внутри это называется "чувство гугла". Разные загругленные штуки и пр., что заложено в ДНК гугла.

В общем, ждём!
источник
2021 February 01
Канал Аралова Евгения
Что часто упускают при оптимизации title для интернет-магазинов?

Во время аудитов и при анализе конкурентов замечаю, что при формировании title игнорируется порядок и словоформы слов в ключевой фразе.  

Например, [купить ковролин] и [ковролин купить] не одно и то же. 

“[!WS]” запроса [купить ковролин] — 664
“[!WS]” запроса [ковролин купить] —  1330 

Написав title так «Купить ковролин в интернет-магазине в Москве» мы упускаем прямое вхождение [ковролин купить]! 

Борьба в топах очень серьезная и такое преимущество, как вхождение с правильным порядком слов упускать нельзя.

Правильно написать так, «Ковролин — купить ковролин в интернет-магазине в Москве», тут мы покрываем все варианты.

Надо отметить, что такие title выглядят достаточно спамно, но по моим наблюдениям, по title антиспам не отрабатывает. Однако лучше не использовать более 2-х вхождений основного ключа — используйте синонимы! Но об этом позже. 

Собирайте точные частоты в квадратных скобках и выделяйте наиболее частотные конструкции ключевых фраз, старайтесь покрыть их все.
источник
2021 February 02
Канал Аралова Евгения
​​Пока мы спали Google анонсировал в своем блоге одно нововведение, касающееся поисковой выдачи. Теперь рядом с большинством результатов в Google мы будем видеть значок меню, позволяющий получить дополнительную информацию об источнике информации.

https://storage.googleapis.com/gweb-uniblog-publish-prod/original_images/Search_Results_Square.gif

Сделано это для того, чтобы «принять более обоснованное решение о сайтах» и о том, «какие результаты будут наиболее полезными». Если говорить по-русски, а не цитатами из блога, то Google хочет нам дать дополнительную информацию о результатах выдачи из альтернативных источников. В блоге приводится пример описания веб-сайта из Википедии, как надежного дополнительного ресурса.

Если в выдаче мы видим сайт, о котором раньше не слышали, то эта дополнительная информация должна помочь сделать верные выводы о доверии источнику, особенно если речь идет о здоровье или финансовой информации. Привет YMYL и EAT!

Если для сайта нет статьи в Википедии, то в качестве дополнительной информации поисковик будет выводить дату, когда проиндексирован сайт и данные, является ли соединение безопасным (используется ли HTTPS).

1 февраля Google начал раскатывать эту функцию на английском языке в США для настольных компьютеров, мобильных устройств и в приложении Google для Android. Ждем, когда подобное появится в Рунете.

🔗 Новость в блоге Google: https://blog.google/products/search/about-search-results/
источник
2021 February 08
Канал Аралова Евгения
Вопрос: Говорят, что блог в ИМ нужно выносить на субдомен, т.к. он размывает «коммерческость» хоста и сайт хуже ранжируется. Так ли это? 

Считаю это очередным SEO-мифом. Блог на коммерческом ресурсе может навредить ранжированию, только если у него статьи низкого качества. 

Если в блоге хорошие статьи, которые ранжируются в поиске, они никак не могут повлиять на «коммерческость» ресурса и итоговое ранжирование. 

Если говорить про Яндекс, то нужно понимать, что «коммерческость» и «инфомацинность» — это свойство документа, а не всего хоста.

Если документ обладает коммерческими свойствами (мало текста, есть цены, кнопки, телефоны) при его ранжировании по коммерческим запросам будет учитываться коммерческая релевантность для информационного документа нет. 

Коммерческая релевантность определяется отдельной формулой, которая оценивает качество всего сайта по группе факторов: доверие, удобство выбора, качество услуги, дизайн и ассортимент (ассортимент документный фактор).

Ни один из этих факторов не говорит, что информационный контент, как-то негативно может повлиять на конечную оценку. 

То же самое и в Googlе, только  вместо коммерческих факторов, факторы E-A-T (Экспертность, Авторитетность, Надежность).

Как вы поступаете с информационным контентом на коммерческих ресурсах?
источник
2021 February 09
Канал Аралова Евгения
Прилетела сегодня абуза и счет на 500 евро за нарушение авторских прав от https://portal.copytrack.com

Абуза на дроп, с которого стоит редирект. Дата абузы 2019 год, когда дроп еще не был нашим.    Как бы вы поступили?
Анонимный опрос
55%
Забить, не отвечать, не платить
37%
Удалить редирект и забить
7%
Заплатить штраф
Проголосовало: 1128
источник