Size: a a a

Петр Шкуматов

2021 May 19
Петр Шкуматов
Тут вчера новость прошла громкая про электрические автомобили, давайте поясню, что это буря в стакане воды и в действительности если что и изменится, то как обычно в Москве, где введут очередные запреты и штрафы. Для составления целостной картины, давайте обратимся к цифрам.

Минэк предлагает потратить 400+ млрд рублей на электрификацию транспорта. До 2030 года ждет 150 тысяч розеток для зарядки за эти деньги. Много это или мало? Давайте посчитаем потребность легкового транспорта в розетках для зарядки при условии 100% замены парка с ДВС на электро, это легко можно сделать.

1. В стране условно 40 млн легковых авто.
2. Средний пробег авто - 17 тыкм в год.
3. Средний расход на 1 км - 0,25 кВт*ч
=> 4250 кВт*ч годовое потребление электромобиля (BEV)
4. Емкость батарей давайте возьмем 65 кВт*ч в среднем.
=> В год электромобиль будет заряжаться 65 раз.
=> Чтобы всем хватило розеток их нужно 7,2 млн при условии, что одна розетка на один электромобиль при 100% замене парка.

Теперь усложняем задачу. Очевидно, что розетка на 11 кВт зарядит акк 65 кВт*ч за 6 часов. При равномерной нагрузке на зарядную инфраструктуру количество требуемых зарядных станций снижается в 4 раза. Но равномерной нагрузки не бывает, это из области фантастики, так что скорее будет 2 зарядки в сутки. Итого нужно 3,6 млн "столбиков" для 100% электрического парка.

До 2030 года зарядок будет 0,15 млн, т.е., 4% от нужного количества. Или, согласно планам правительства, электрическими в общем парке авто в РФ к этому светлому будущему будет всего 1,6 млн авто (но это не точно).

Так что эра ДВС и потребность в бензине и дизеле для России не то чтобы не заканчивается, она продолжается и, я думаю, что до тех пор, пока классические автомобили будут производить, ничего меняться не будет. А вот москвичам я не завидую, потому что именно на москвичах проводят все модные социальные эксперименты, собственно тут и произойдет "зеленая революция": либо на электробус, либо на электричку, другого не дано. Ах нет, дано: можете еще заплатить штраф за ущерб для экологии и ехать. То есть проезд будет, но платный. )))
источник
2021 May 20
Петр Шкуматов
Вчера наделало шума заявление столичной ГИБДД о том, что на ряде улиц может быть введено ограничение скорости 30 км/ч. Перечень улиц раскрыт не был, однако было указано, что это имеет смысл делать около школ и подобных учреждений. Это заявление было сделано в рамках глобальной недели безопасности дорожного движения, которая проводится по инициативе ООН, в соцсетях это идет под хэштегом #ДорогиДляжизни.

Повторюсь, но не будет лишним. Водители едут со скоростью, которая прежде всего определяется физическими параметрами дороги. Можно сколько угодно ограничивать скорость 30 км/ч на МКАД, кроме 100% нарушений, гигантского количества штрафов и разбитых и поломанных камер, результата не будет.

С другой стороны есть так называемая районная дорожная сеть, где высокая скорость движения недопустима по очевидным причинам, однако ряд районных и внутрирайонных улиц спроектированы таким странным образом, что провоцируют езду с высокой скоростью. Что делать? Установить по городам страны миллион дорожных знаков и 100500 камер без перепроектирования проезжей части? Это приведет лишь к тому, что штрафов будет не 150 миллионов, а 150 миллиардов, а количество аварий не уменьшится.

Что нужно делать на мелких улицах, чтобы реально снизить скорость на таких дорогах? Конечно же необходимо использовать технические решения, а не штрафы. Например, те же самые лежачие полицейские очень эффективны. Около школы, в которой я учился, долгое время был обычный нерегулируемый пешеходный переход. Чуть дальше долгий светофор на перекрестке. Поэтому водители, видя, что зеленый вот-вот погаснет и придется ждать три минуты, давили на гашетку. А там дети, в результате детей сбивали.

Конечно можно было туда поставить круглосуточный экипаж ГИБДД и нещадно штрафовать нарушителей, но в далеком 2005 году нашли простой выход — установили лежачий полицейский. И что вы думаете? За 16 лет НИ ОДНОГО наезда на пешеходов на этом участке не было. Переход дороги безопасный, хотя, конечно же, надо всегда помнить, что за безопасность всегда отвечают оба участника дорожного движения.

Еще пример. Живу я в доме, который прямой и дорога перед подъездами тоже прямая как взлетная полоса. У нас как-то поменяли асфальт и убрали лежачие полицейские. И у меня по двору начали ездить 80! Не шутка, я снимал этих Шумахеров на видео из окна и вычислял скорость по времени проезда, длина дома около 100 метров, отдельные альтернативно одаренные люди умудрялись проехать эту дистанцию менее чем за 3 секунды. В итоге мы с соседями собирали подписи, чтобы нам вернули лежачих полицейских, сейчас в целом норм, поставили два лежачих, по двору никто не гоняет.

Еще для мелких дорог 1+1 отлично работает устройство островков безопасности с одновременным искривлением траектории движения автомобиля. Разумеется эти островки должны быть помечены дорожными знаками, чтобы избежать трагических наездов на них как на ул. Трофимова или на Бульварном кольце, где пострадали десятки автомобилистов, несколько автомобилей просто сгорели. Но если делать всё по фэншую, то и скорость снижается и переходить дорогу становится вообще комфортно.

Конечно надо дополнительно освещать пешеходные переходы, потому что мы живем не в условиях вечного лета, в плохую погоду ночью пешеходов в черной одежде бывает вообще не видно. Это объективные физиологические ограничения человеческого зрения. Многие пешеходы думают, что зебра им дает GOD MODE, а водитель таких пешеходов в черных брюках, черной куртке и черном капюшоне может просто не заметить. Поэтому дополнительная подсветка зоны перехода как мне кажется должна стать просто обязательной.

Я очень надеюсь, что все эти предложения будут именно конструктивными и дело не дойдет до директивного снижения скорости движения до 30 км/ч на МКАД только потому, что рядом с МКАД построили школу или детский сад. А вот для районных улиц даже и знаки не нужны, их (улицы) просто нужно проектировать (перепроектировать) так, чтобы ехать с высокой скоростью там было некомфортно. Водители сами подстроят скоростной режим под объективные условия движения.
источник
2021 May 21
Петр Шкуматов
Как вы слышали, минюст предложил автоматически списывать штрафы за нарушения ПэДэДэ с банковских карт водителей (во имя пресвятой Безопасности, да святится имя её). Однако чиновники прямо в упор не замечают гигантскую проблему людей, что вернуть деньги за ошибочные штрафы фактически невозможно.

Посмотрите на процедуру возврата денег из нашего государства и вы поймете, что гораздо дешевле будет просто оставить уплаченные деньги за несправедливое, ошибочное наказание чиновникам в подарок, чем месяцами обивать пороги судов и прочих учреждений, расположенных, например, в Больших Вяземах. Вы просто на бензин потратите в разы больше, чем вернете. Ну а что говорить о парковке за 380 рублей в час напротив столичного ГИБДД?

Чиновники считают, что ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ! Типа это нормально, что бабки мы будем в безакцептном порядке списывать с ваших банковских карт. Ну а если ошибка, то добро пожаловать лично в Большие Вяземы. Не хотите ехать? Ваши проблемы, ничего личного. Могли же? 🤦‍

Это какое-то дно, если честно. Мне даже сказать тут нечего. Вся процедура обжалования находится в 18-м веке. Процедура штрафования уже в 22-м, когда нейронные сети за миллисекунды обнаруживают малейшее нарушение и тут же списывают цифровые деньги с банковских карт в одно мгновение. Это игра в одни ворота, люди просто абсолютно поражены в правах, точнее у нас вообще получается прав нет. Никаких. Их наличие в законе в таком виде лишь глупая формальность. При сохранении тренда, я думаю, что в новых законах для всей страны останется возможность обжаловать штраф в деревне Пердольево за Полярным кругом, куда надо будет явиться очно, приемные дни понедельник среда с 11-00 до 12-30. Ну вот тогда и разложится всё по полочкам и сразу станет понятно, где чье место.
источник
Петр Шкуматов
Сегодня чуть не стал героем истории "злобный автомобилист сбил зайчика-самокатчика". Расскажу, может это вас убережет от последствий в виде многомесячных разборов в ГИБДД и судов, кто прав, кто виноват. Ну и заодно про электросамокаты.

Ситуация: выезжаю на автомобиле из двора на улицу. Обзор справа загораживает мусорный домик (это такие непрозрачные строения, где хранятся помойки). Как вы сами понимаете, выезжая на дорогу, я смотрю налево (у нас все-таки правостороннее движение). Перед этим я оценил свою скорость (приблизительно 5 км/ч) и убедился, что пешеходов в зоне видимости справа нет от слова совсем никого нет.

И вот я еду и каким-то чудом вижу, нет, не вижу, а чую тем органом, на котором сижу, что справа творится что-то нездоровое. Начинаю поворачивать голову, а там... (здесь много мата). Короче:

1. Чувак (длбеб) на большом электросамокате
2. В наушниках больше, чем его голова
3. На скорости 40-50 км/ч (оценочно)

ЛЕТИТ МНЕ В БОЧИНУ И ДАЖЕ НЕ ДУМАЕТ ТОРМОЗИТЬ ИЛИ МЕНЯТЬ ТРАЕКТОРИЮ!!!

Мне исключительно повезло, что ехал я 5 км/ч и ж-ой (зачеркнуто) чудом почувствовал, что вспышка справа и остановился практически мгновенно. Этот длбеб просвистел на такой скорости в сантиметрах от капота и даже голову не повернул! И уехал в даль.

Вся ситуация заняла буквально доли секунды, слава богу я вам пишу это всё из дома, а не откуда-то ещё. Имейте в виду, что тротуар этим летом превратился в самую настоящую проезжую часть и там теперь (вакханалия) не только медленные пешеходы, но и велокурьеры на электровелосипедах, самокатчики, моноколеса и другие девайсы, выезжая из двора или любой прилегающей территории смотрите в оба.
источник
2021 May 25
Петр Шкуматов
Вы мне написали за вчера/сегодня много вопросов по открытому Сбером сервису долгосрочной аренды автомобилей, а также по сервису по продаже автомобилей онлайн. Попытаюсь ответить сразу, темы смежные.

1. Конечно модель онлайн продаж автомобилей не просто давно назрела, а уже даже перезрела по причине некоторой неадекватности некоторых дилеров. Все вот эти унижения за свои же деньги, которые испытывают покупатели новых авто, это конечно жесть и приносит радость только мазохистам. Нормальные люди страдают. Очевидно, что производитель может и должен продавать в современных условиях автомобили самостоятельно. Но готовы к этому далеко не все.

Но у онлайн-продаж автомобилей есть большой конкурент - онлайн-аренда автомобилей. И здесь надо остановиться поподробнее.

2. Для крупных городов, таких как Москва, существует большой спрос на временную аренду автомобиля. Т.е., человек приезжает сюда на месяц, на полгода, ему нужен автомобиль, так как постоянно на такси - это разориться можно. Общественный транспорт в грязесезон (8 месяцев в году, между прочем) тоже не вариант. Поэтому у Сбера очевидно будут клиенты и довольно много, особенно с учетом весьма приемлемых цен.

В результате получается такая схема жизни в Москве для жителя условного Пердянска, который приехал сюда на заработки: приезжаешь, арендуешь квартиру, арендуешь машину и получаешь сразу и сейчас практически за долю в зарплате уровень комфорта, до которого надо долго идти и к которому надо долго стремиться. Главное - иметь стабильную работу и стабильный заработок, комфорт в таком случае можно получить немедленно.

Т.е., целевая аудитория онлайн-аренды автомобилей - это приезжие из других регионов и, возможно, стран, которые и создадут устойчивый спрос на подобные сервисы, ведь они не обладают достаточным капиталом для немедленного приобретения недвижимости и автомобиля, а подобные предложения удовлетворяют их потребность практически "в один клик".

Кстати, как вы уже поняли, Москву ждет в ближайшем будущем развитие рынка аренды квартир в "доходных домах" онлайн без СМС и регистрации. А конвергенция подобных сервисов может привести к тому, что за определенный фикс-прайс арендатор будет получать не просто квартиру, но и автомобиль в придачу, а также еще и парковочное место в доме. Э=экосистема. Проживание в Москве, тариф "Комфорт+". А если деньги у арендатора закончились, то электронный замок просто не пустит в квартиру, машина не заведется, а шлагбаум на парковке не откроется. Удобно, бесконтактно, один ушел - другой пришел. Конвеер не должен останавливаться.

Вот такое ближайшее будущее по моей версии нас ждет.
источник
Петр Шкуматов
День 118-й - виктория 🥳✌️!

Мы выиграли суд, с полным, по верхней планке, возмещением ущерба за разгромление маленького красного автомобильчика Жилищником района Марфино + все экспертизы и судебные издержки!

Единственное, что нам срезали в заявленных суммах возмещения – это неустойки 120 рублей (кажется, мы просили ее за отсутствие реакции на нашу досудебную претензию) и только частично удовлетворили расходы на юриста (суд решил, что значимость Илья Афанасьев слегка переоцененной, но тут мы, конечно, расходимся в мнениях))).

Из забавного. Похоже представитель Жилищника Марфино прикрывалась б̶у̶м̶а̶ж̶к̶о̶й̶ ̶д̶о̶б̶ы̶т̶о̶й̶ ̶я̶в̶н̶о̶ ̶ж̶у̶л̶ь̶н̶и̶ч̶е̶с̶к̶и̶м̶ ̶п̶у̶т̶е̶м̶ прогнозом погоды от МЧС от 27 января, да-дам! 2019 года. Если кто-то нагуглит этот прогноз от текущего года на сайте МЧС (мы искали вчетвером - я, Андрей Спасатель, Илья Афанасьев, Петр Шкуматов и не нашли), тому с меня шоколадка 😉

Из еще более забавного. Представитель Жилищника Марфино, отрицая обоснованность моих претензий к этой дивной организации специалистов по озеленению, выдвинула одним из основных аргументов тезис из заключения моего эксперта – дендролога, который, дословно цитирую, считает: визуальную диагностику факта наличия скрытых стволовых и корневых гнилей ненадежным методом.

Юрист ответчика оказалась настолько смелой, да чего уж, просто настоящим революционером, что даже не постеснялась обратить внимание суда на тот вопиющий факт, что согласно рекомендациям правительства Москвы и их контролирующих ведомств таких - то, их обязывают проводить диагностику деревьев визуальным способом, что в корне не верно.

Тут бы, конечно, ей пойти еще дальше и выкатить встречный иск к мэрии Москвы, которая тиранит бедные районные ячейки ЖКХ, не оснащая их необходимым оборудованием, из-за чего цена всем их мониторингам – десять копеек за рулон, ведь деревья в городе падают уже почти штабелями. Но боюсь бравую правозащитницу подобьют на ближних подступах к суду прямо свои же 😎

Поэтому, скорее всего пойдет она оспаривать в Мосгорсуд решение суда Останкинского района, а не учить Петра Палыча покупке резистографов.

Из-за чего мои изыскания в сфере судебного возмещения ущерба из-за упавшего дерева продолжатся еще на неопределенный срок. (Пока от 5 дней до 2 недель решение сегодняшнего суда, потом 30 дней на обжалование, потом все по новой в суде). Да, такая вот жизнь несправедливая штука!

И деревом машину побили, и потратиться заставили на все эти пошлины, юристов, экспертизы и т.п., а ты все равно докажи еще раз, что ты не верблюд. Что еще более укореняет меня в решимости продолжать настаивать на прекращении этой порочной практики и бороться за упрощение возмещения ущерба таким пострадавшим на законодательном уровне.

Так что хотя второй сезон нашего сериала и подошел к концу. И финал его брызги шампанского и салюты 🍾🍾🍾🎆, мы не прощаемся с полюбившимися вам героями)) А всего лишь говорим: до новых встреч. Осталось победить апелляцию и получить (взыскать) реальные деньги с коммунальщиков – машиноубийц (начать и кончить в общем)))

Ну и традиционно напоминаю. Все эти долгие 5 месяцев с вами были: героический юрист, гроза Жилищников Илья Афанасьев, экспертный центр «Здоровый лес» , волшебники-реаниматоры убитых машинок Олчер Нега и сервис АСС +.

Отсюда удобно проследить историю буквально по дням от ее начала

Ну и не преключайтесь! Третьему сезону быть 😉💪
источник
2021 May 27
Петр Шкуматов
Предложения Госдумы по электродевайсам, зацените:

- на тротуаре они обязаны двигаться со скоростью пешехода (5 км/ч), преимущество имеют пешеходы, а пользователи СИМ при создании помех должны сойти с транспорта;
- если устройство способно разгоняться до 25 километров в час, то его приравнивают к мопедам, для управления которыми нужны водительские права, а езда по тротуарам будет запрещена, только проезжая часть;
- рассматривается вопрос о признании ==любого== транспорта с электромотором к мопедам, что автоматически закроет им всем возможность ездить по тротуарам.

Вангую, что мы будем вспоминать привычный ламповый срач "автомобилисты vs мотоциклисты" со слезой умиления, когда вот это всё безумное хозяйство вывалится на проезжую часть и этих замечательных людей тупо начнут переезжать. Виноваты, конечно же, будут злобные автомобилисты, переехавшие святых божих зайчиков-одуванчиков на своих "ржавых кредитопомойках" (с)
источник
2021 May 28
Петр Шкуматов
Больше всего в жизни я ненавижу лицемерие. Вот и сейчас урбанисты начали свое завывание по поводу какой плохой водитель сбил мальчика-зайчика на велосипеде на зебре. Водила, по мнению урбанистов, должен был предвидеть появление велосипедиста, который выехал на переход на велосипеде (не спешившись) и не убедился в том, что проезжающие автомобили физически успевают затормозить. Но виноват во всём водитель, ведь он на ржавом кредитомобиле, а на велосипеде ездят исключительно святые люди, которые не могут нарушать, они же святые! (здесь много мата)

Но, возвращаясь к самому ДТП. Я, как и многие другие, обратили внимание на два момента:

1. Рядом с переходом высажены декоративные кусты, которые закрывают обзор водителю. С камеры, которая установлена на 30-ти этажном человейнике, это невозможно понять, но любой опытный водитель знает такие адские места, где пешеход может выпрыгнуть из-за кустов прямо под колеса. При этом за стоянку за 5 метров до зебры вас утащат на штрафстоянку, а кусты - это другое! (с)
2. Переход через четырехполосную дорогу организован без светофора.

Но самый главный фактор здесь - кусты. Посмотрите в конце видео, насколько сильно они закрывают обзор с места водителя! Практически на 100%!!! Если бы водитель, едущий в правой полосе, заметил мальчика-зайчика, то он бы предпринял какие-то разумные действия. Но ситуация сложилась самым дурным образом: слева идет пешеход, водитель надеется успеть проехать, справа внезапно для водителя появляется мальчик-зайчик. Вот и авария.

Что надо делать, чтобы предотвратить дальнейшие аварии на этом месте?

1. Срезать нахрен кусты метров за 15 до перехода под корень.
2. Поставить светофор с кнопкой для безопасного перехода.

Это если речь идет о настоящей безопасности движения, конечно. Но если речь идет о департаменте транспорта (который нехотя отредактировал свой изначально обвиняющий водителя пост, скрипя зубами, через силу напомнив, что переходить дорогу надо спешившись и убедившись в безопасности перехода), то им наоборот нужны такие инциденты чтобы еще сильнее заворачивать гайки, вводить еще больше штрафов и устанавливать еще больше камер. А на светофоры у них денег нет.
источник
Петр Шкуматов
источник
2021 May 29
Петр Шкуматов
В связи с предыдущим постом про ДТП с велосипедистом мне отчетливо вспомнился фильм "Идиократия" в той части, когда они землю поливали лимонадом потому что там минералы. Да, наверное фильм пророческий, если не смотрели, посмотрите. Но я не про него. Хочу вам рассказать про жуткую трагедию, которая разыгралась в Зеленограде в декабре 2019 года на нерегулируемом пешеходном переходе между корпусами 1649 и 2013. Вы можете видеть его на фото. Бабушка с внучкой вечером переходила дорогу, водитель их не заметил и сбил. Случай был очень резонансным и водителю дали 4,5 года колонии. Но я обратил внимание на последнее слово водителя:

"Уважаемый суд, ваша честь, потерпевшие. Какие бы слова ни произносил: длинные, короткие, я не произносил бы, красивые, некрасивые — горю потерпевших это не поможет. Всё, что мне остаётся, — это молиться за погибших и просить у вас прощения. Это была, что меня касается, трагическая случайность. Я знаю, вы отказываетесь верить, но я не вёл автомобиль, как безумный. ==Я их действительно не видел==. Думаю, они меня тоже. Если бы бабушка видела, она бы хотя бы осталась на месте, не сделала бы вот этот один шаг…".

Здесь ключевое то, что водитель действительно не видел пешеходов, которых заслонила другая машина, их пропускавшая. Классика. Ситуация осложняется тем, что ровно на этом пешеходном переходе въезд во двор, некоторые водители не включают поворотники, поэтому совершенно непонятно, то ли он пешехода пропускает, то ли во двор поворачивает и встречных пропускает. Если вы спросите, как поступаю в таких ситуациях я, то я сбрасываю скорость до минимума и выглядываю пешеходов из-за стоящего автомобиля. Но я подчеркну, сама конфигурация, когда левый поворот во двор совмещен с нерегулируемым пешеходным переходом, провоцирует ошибки, которые перерастают в трагедии и это лишь вопрос времени.

Никто, поверьте, на дороге никого специально не убивает и не хочет убить. Все аварии - трагическое стечение обстоятельств. Ошибка водителя в Зеленограде - абсолютно типичная, я бы сказал - хрестоматийная. Однако этот человек явно не хотел и не желал таких ужасных последствий и я не представляю, как ему живется с осознанием того, что он сделал. Но моя позиция в том, что ИНФРАСТРУКТУРА должна предугадывать такие ситуации и резко снижать вероятность ошибки участников дорожного движения. То есть такие места, которые могут вызвать ошибку с высокой долей вероятности, должны реконструироваться ДО наступления последствий, а не после.

Отдельно хочу сказать про пешеходов. Вот в этом злополучном месте поставили светофор, вы можете видеть его на нижнем фото. Сделали всё правильно. Однако пешеходы... забили на светофор и бегают в этом месте тупо на красный. Заметьте, не водители, а пешеходы. При том, что ждать там зеленого для перехода совсем недолго. Конечно же пешеходов никто не ловит и не штрафует. Для водителей же там висит то ли две, то ли три камеры.

Настоящая безопасность - это ответственность =всех= участников дорожного движения. Каждый должен предпринимать меры разумной предосторожности и компенсировать ошибки соседей по потоку. Попытка переложить ответственность за все трагедии исключительно на водителей я считаю грубой и грязной манипуляцией, которая приводит к еще большему числу погибших на дорогах. Ведь если вообще за всё отвечает водитель, то можно бегать на красный, летать на самокате или велосипеде по встречке (там, где я живу, велокурьеры иначе не ездят, так они путь срезают), переходить дорогу везде, где захочется, уткнувшись в смартфон и не смотря по сторонам. И конечно пропаганда такого безумия приводит к тому, что мы видим.
источник
Петр Шкуматов
источник
Петр Шкуматов
Константин Долгановский хорошо подметил абсурдность современной урбанистической пропаганды про то, что за всё должен отвечать водитель, а пешеходы и другие участники движения могут расслабленно в капюшоне/телефоне и вообще не глядя по сторонам переходить дорогу там, где им захочется. Так вот, Константин заметил, что с точки зрения логики и здравого смысла априори внимательнее должен быть именно пешеход, поскольку именно он рискует своей собственной жизнью.

Конечно, в случае ДТП водителя признают виновным и посадят, а сесть, разумеется, не хочет никто. Но если выбирать между двумя невнимательными участниками движения, то позиция пешехода в любом, абсолютно любом случае хуже. Это как раз то, что формулируется широко известным "мы сядем и выйдем, а вы ляжете и не встанете".

Вывод в итоге тот же - предельно внимательным на дороге стоит быть именно пешеходу, поскольку он рискует гораздо больше. Обращу внимание, что Константин не имеет в виду, что пешеход должен быть всегда внимателен, а водителю можно забить болт. Нет, конечно. Быть внимательным нужно ==всем==. Просто кому-то надо быть ==более== внимательным, поскольку его риски ==кратно выше==. Во много десятков или сотен раз. Только и всего.

Любой здравомыслящий человек это должен понимать и не перекладывать свою судьбу на абсолютно чужих и незнакомых ему людей. Быть разумно осторожным при переходе дороги, не отвлекаться, стараться обеспечить собственную видимость, в том числе и с помощью световозвращающих элементов. Я, например, всегда мысленно благодарю тех родителей, которые купили своим детям одежду со световозвращающими вставками. Это признак ответственного поведения и вообще ответственного отношения к жизни в целом и проявление уважения к другим людям.
источник
2021 May 31
Петр Шкуматов
Некоторые мои уважаемые друзья не поняли месседж последнего поста про то, что пешеход должен быть на порядок внимательнее на дороге, справедливо указав, что автомобиль - средство повышенной опасности и на водителе лежит априори большая ответственность. Вынужден пояснить логику.

👉 Есть юридическая ответственность за НАСТУПИВШИЕ последствия и есть физическая ответственность за ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ последствий.
👉 За уже наступившие последствия в виде сбитых пешеходов безусловно юридическую ответственность несет водитель. Хочу заметить, что треть пешеходов погибает на дорогах по своей вине, но даже в этом случае водитель имеет финансовые последствия (ГК РФ Статья 1079).
👉 Однако, мы предполагаем, что гибнуть на дороге для того, чтобы тебя похоронили за счет "того парня" как минимум глупо и противоречит одному из базовых инстинктов - самосохранения.

Следовательно, пешеход должен быть внимательнее при переходе дороги не потому, что на него ==юридически== возложена дополнительная ответственность, а просто из-за чувства самосохранения, то есть для того, чтобы остаться в живых. Не перекладывать ответственность за свою судьбу на абсолютно незнакомого ему человека, а взять реальную ответственность за свою жизнь на себя.

Будет ли легче пешеходу от того, что его семья получит денежную компенсацию за его гибель? Наверное нет.

Поэтому я и пишу, что с точки зрения разума, логики, физики, биологии и здравого смысла, наконец, пешеход должен быть гораздо внимательнее и не шагать под машину просто потому, что он юридически прав.

К моему глубокому сожалению, пропаганда из всех утюгов говорит пешеходам обратное, что на пешеходных переходах не работают законы физики, что в розовом мире вечной радуги, пони и единорогов машины останавливаются мгновенно и бояться нечего. Это всё усыпляет бдительность части доверчивых людей и, рано или поздно, происходит ДЭТЭПЭ. При этом те люди, которые этот банкет оплачивают, специально уходят от вопросов развития безопасной инфраструктуры, просто потому, что у них другие цели.

Цель понятная - это используется понятно кем (тут всем известное ФИО) для того, чтобы сделать жизнь автомобилистов невыносимой, чтобы собрать побольше штрафов и развесить еще больше камер. Но вот обратной стороной медали является увеличение числа погибших на дорогах, которое тут же цинично используется теми же людьми для того, чтобы еще жеще закрутить гайки.

Как понимают здравомыслящие люди, цель у всего этого марлезонского балета совершенно другая. Но это ещё цветочки, ягодки будут потом.
источник
2021 June 01
Петр Шкуматов
Очень интересный вопрос был поднят в комментариях к моему предыдущему посту про пешеходов, которые должны быть осмотрительнее на дорогах и про транспортные средства повышенной опасности. Очень!

Это вопрос насилия. (бдыщ тыщ тыщ!)

Незнакомая мне девушка (можно же так называть, это никого не оскорбит?) написала, что пару "автомобиль-пешеход" ==нужно== рассматривать как пару "насильник-жертва" с соответствующими выводами для организации дорожного движения и распределения ответственности. Меня прямо захватило размышление на эту тему, давайте представим, что более большой всегда насильник, а более маленький - жертва. Я даже почти написал новый свод правил дорожного движения  😅 Итак:

1. Пешеход на дороге может делать всё, что угодно, хоть спать лечь, и он никогда не виноват, потому что он слабый.
2. Легковые автомобили тоже могут делать на дороге что угодно, уступая пешеходам.
3. Маленькие грузовики должны уступать всем, кроме больших грузовиков.
4. Большие грузовики должны уступать всем, кроме поездов.
5. Машинисты поездов должны уступать вообще всем, потому что они большие, мощные и сильные - следовательно насильники.

Ну в общем вы можете продолжить логику и промоделировать новые ПДД, которые напишет новое поколение по новым принципам. Пока я всё это фантазировал, несколько раз перекрестился, что эти одаренные люди из мира розовых пони пока не добрались до таких серьезных документов. Но я благодарен неизвестной девушке за то, что она показала лежащую в основе рассуждений урбанистов логику (да, логика тут есть, несмотря на то, что она выглядит не как логика, а как... ну вы поняли)

Если же речь о ==настоящей== безопасности, а не о вот этом безумии, то правило одно: все, ВСЕ блт!!! участники движения ДОЛЖНЫ разумно и ответственно пытаться предотвратить столкновение!

Следствие: кому тяжелее маневрировать и предотвращать, тот имеет более высокий фактический приоритет. Ему объективно тяжелее действовать. Кому легче маневрировать - должен это делать вне зависимости от формального приоритета на дороге.

Думаете это я придумал? Это выдержки из МППСС - международные правила предупреждения столкновения судов :) Большой корабль всегда имеет приоритет над маленьким, парусный имеет приоритет над моторным и т.д. Потому что в основе - предупреждение столкновения. А не вот это извержение продуктов воспаленного сознания (я честно не знаю, как это по другому назвать, слов не подбирается).
источник
2021 June 02
Петр Шкуматов
❗️Всем водителям, имеющим действующее водительское удостоверение, рекомендую крайне осторожно пользоваться прокатными электросамокатами (мощность >250Вт). Дело в том, что если вас остановит при езде по тротуару на таком девайсе инспектор ГИБДД, то вы получите штраф как за езду по тротуару на автомобиле. Если же вы будете еще и немного нетрезвым, то вас лишат прав по "пьяной" статье + 30000 рублей. Ну и так по всему списку возможных нарушений.

Если у вас нет прав, налетите на штраф 15000 рублей + 2000 рублей за движение по тротуару. Подробнее в статье Владимира Баршева (https://rg.ru/2021/06/01/sud-arestoval-voditelia-elektrosamokata-za-upravlenie-v-netrezvom-vide.html), не ленитесь, почитайте. Практика привлечения самокатчиков к адм.ответственности уже появилась и, я думаю, что будет масштабироваться.
источник
2021 June 04
Петр Шкуматов
Ваши версии?))
источник
2021 June 05
Петр Шкуматов
C = самокат
С = самовыпиливание
С = естеСтвенный отбор

Очень жаль водителя, в которого этот дебил врезался. Ехал он формально на зеленый, а водитель совершал маневр левого поворота и должен был пропустить всех встречных. Контактов водителя у нас нет, если вдруг знаете участников, поделитесь, попробуем помочь человеку.
источник
2021 June 10
Петр Шкуматов
⚡️МВД РФ предлагает ввести добровольный техосмотр вместо обязательного для личных легковых автомобилей! «МВД подготовило предложения в правительство Российской Федерации по внесению изменений в ФЗ 170 «О техническом осмотре» и 196 «О безопасности дорожного движения», где процедуру прохождения техосмотра для личных легковых автомобилей предложено сделать не обязательной, а добровольной», — сказал Михаил Черников. Лучший глава ГИБДД ever 💖💖💖💖💖🎉
источник
2021 June 11
Петр Шкуматов
❗По техосмотру пошла заказуха от тех, кто ожидал подсесть на коррупционные деньги, которые уже видимо мысленно были конвертированы в яхты. Напомню, что речь идет о суммах порядка 100 миллиардов рублей в год. Сумма настолько большая, что эти товарищи уже не стесняются напрыгивать на руководство МВД. Аргументация очень слабая, говорят, что автомобилисты хуже малых детей, за себя и свою жизнь мы отвечать не можем, без справки, заботливо проданной нам за 2000 рублей, точно все разобьемся. А со справкой, точнее с диагностической картой, всё будет безопасно!

Если честно, вот эта мерзкая риторика жуликов до того мерзкая и тошнотворная, особенно когда так говорят про взрослых самостоятельных людей, которые способны отвечать за свои поступки (напомню, средний возраст автомобилиста - 44 года), что комментировать её не хочется. Ведь всё и так понятно, эти жулики хотят срубать с нас 100 миллиардов рублей в год. И прикрываются опять Безопасностью как фиговым листком.

Собственно большая просьба к вам любым доступным для вас способом поддержать МВД в добровольности техосмотра для легковых автомобилей частных лиц, эта инициатива, изначально появившаяся в ходе работы нашей рабочей группы в ОНФ, действительно правильная, человекоориентированная и, будучи принятой, она станет исторической точкой в 30-ти летней эпохе сквозной коррупции, имитации и вымогательства денег под благовидными предлогами у десятков миллионов наших сограждан. Торжество здравого смысла над жадностью и алчностью. Но жулики просто так не сдадутся, от 100 ярдов наличкой в год просто так не отказываются.
источник
Петр Шкуматов
Я очень часто вижу в комментариях такие тексты, вроде "да что там стекло поменять, жалкие 20 тысяч, просто жлобы, денег жалко" и т.п. Так вот, люди, которые так пишут, как правило жители наших столиц, в случае с Москвой это, как правило, центр (в условном Бутово думают и живут иначе).

Новость: Медианная заработная плата в России в 2020 году составила 32 422 рубля в месяц гросс и выросла на 6,4% в годовом выражении. Теперь вычитаем отсюда 13% НДФЛ и получаем 28 207 рублей  Это около 400 долларов/350 евро. В месяц. На всё. Данные Росстата.

Как могут люди, живущие на вот эти деньги, выполнять требования, списанные с немецкого техосмотра? Напомню, что аналогичная медианная заработная плата в Германии в 2020 году составила 2583 евро в месяц на руки после вычета всех налогов. В 8 раз больше, чем в России. При этом цены на стекла для автомобилей в обоих странах одинаковые.

Именно поэтому люди наши и клеят изолентой бампер, нарушая правила технического осмотра, потому что щи жидкие. Понятно, что люди - новая нефть, но деньги у новой нефти на новые яхты закончились. Денег нет. Здесь точка.
источник