Size: a a a

Петр Шкуматов

2021 June 12
Петр Шкуматов
Пишу, чтобы не забыть. Мишустин объявил, что в бюджет было собрано дофига денег с перевыполнением плана. Одновременно есть проблема с большим возрастом автомобилей и с кучей автохлама на дорогах. Так вот, предложение правительству: объявите программу утилизации автохлама, когда человек, который снял свою машину с учета для утилизации, получал бы автоматически на карту 100 тысяч рублей. Плюс этот человек сдавал бы остатки авто на разбор/металл и получал бы еще примерно 50к. Итого у человека на руках были бы 150к, еще чуть добавить и можно было бы взять машину посвежее и гораздо современнее.

Поскольку всё в экономике идет по цепочке, увеличившийся спрос снизу подстегнул бы спрос в средних сегментах и далее по всей цепочке вверх, включая покупку новых авто. Старые и абсолютно ужасные с точки зрения выживаемости в авариях авто ушли бы на свалку истории, это бы привело к резкому сокращению смертности в ДТП и вообще оживило бы всё в этом сегменте.

Ключевое в предложении - перечислять деньги напрямую физику на банковскую карту без бюрократии, сбора 27 справок и требования отчета о потраченных средствах. Не посредникам в виде дилеров или кого-то еще, которые эти деньги просто присваивают себе, а именно напрямую тем, кто добровольно утилизирует своё авто. Даже если человек потом на эти деньги продукты купит, да пусть купит. Не надо в эти мелочи государству лезть, моё мнение.

Вижу в этой истории только профиты и никаких минусов. Особенно в сложившейся непростой ситуации. Что скажете?
источник
Петр Шкуматов
Как вам идея из поста выше ☝️ ?
Анонимный опрос
79%
Одобряю
10%
Не одобряю
11%
👀
Проголосовало: 444
источник
2021 June 15
Петр Шкуматов
Блогер Эдвард Бил, штрафы которого пропадали в неизвестном направлении, сегодня внезапно договорился со всеми пострадавшими, которые прислали в суд ходатайства о прекращении в отношении Била всяческих уголовных дел. И, я уверен, что дело в отношении Била прекратят. Да, Бил не был пьян, но, заметьте, путь к успеху у Била был похож до степени смешения на путь Михаила Ефремова, включая место аварии.

При этом Ефремова, известного своей оппозиционной позицией, судили показательно образцово, всё строго по закону. И Ефремов, конечно, сам себя закопал, придерживаясь психоделической версии аварии, когда во всём был виновал луч лазера из лазергана ФСБ, а он сам ехал не за рулем и вообще не виноват. Однако, представьте себе ощущение граждан, когда два ДТП, произошедшие практически в одном и том же месте, произошедшие по одной и той же причине (выезд на встречку), в которых виноваты люди, последовательно шедшие к успеху, закончатся так контрастно: одного поймут, простят и немного пожурят, а другой продолжит сидеть 8 лет.

Это вообще как?... 🙆‍♂️
источник
Петр Шкуматов
Била отпустят?
Анонимный опрос
63%
Да!
12%
Нет!
26%
👀
Проголосовало: 424
источник
2021 June 18
Петр Шкуматов
Я никогда не был замечен в рядах граммарнаци, но, простите, кто такой Толстов?)))) друг Юрия Долгорукова? В таком виде твит висит уже сутки, если что, и на него никто не обращает внимания.  🤷‍♂🤦‍♂
источник
Петр Шкуматов
Друзья, важный вопрос к вам, городским жителям - автомобилистам. Скажите, а готовы ли вы переехать жить в свой дом в пригороде?
Анонимный опрос
20%
Нет, не готов 👎
47%
Да, готов на постоянной основе 👍
16%
Да, готов, но только сезонно 😌
10%
Я уже уехал из города 😇
6%
👀
Проголосовало: 914
источник
2021 June 20
Петр Шкуматов
В посте про электромобили в нашей группе в Фейсбуке разгорелась нешуточная дискуссия по поводу утилизации аккумуляторов. И это действительно проблема, я решил актуализировать свои знания и методом гугления нашел пару хороших статей по теме утилизации Li-Ion аккумуляторов, интересующимся рекомендую почитать.

1. https://pubs.rsc.org/en/content/articlehtml/2020/gc/d0gc02745f
2. https://spectrum.ieee.org/energy/batteries-storage/lithiumion-battery-recycling-finally-takes-off-in-north-america-and-europe
3. https://www.bbc.com/news/business-56574779
(гугл переводчик переводит статьи просто блестяще, так что если вы не знаете английский, то это не помеха)

Если коротко, то проблема не просто существует, а речь идет о том, что мало кто понимает, как её решать. Мне встретилась где-то по теме забавная, но самая реалистичная стратегия - продать б/у электрички в Россию и пусть русские сами чего-то там с этим предпринимают )))

Для тех, кто не хочет читать. На текущий момент точных данных по переработке аккумуляторов нет, а оценки экспертов отличаются в ДЕСЯТЬ раз, от 5 до 50%. Даже если взять среднее 25%, это попахивает катастрофой, просто отложенной на 10-20 лет.

На сегодняшний день ситуация такая:
1. Строятся заводы по переработке Li-Ion аккумуляторов, но рентабельность переработки отрицательная, в том числе из-за сложности в разборке батарей (фото)
2. В качестве рациональных предложений ученые предлагают использовать унифицированную конструкцию (у всех производителей она разная) и материалы, которые облегчают переработку. На сегодняшний день в этом отношении всё плохо.
3. Сегодня термическая переработка батарей превалирует, но уже появляются методы более тонкого извлечения металлов из аккумуляторов. Но, подчеркну, экономическая эффективность такой процедуры пока глубоко в минусе и пока непонятно, кто за это будет платить.

Один большой вывод: в целом пока никто в мире не знает, что делать с литиевыми батареями, потерявшими свои эксплуатационные характеристики. Либо экономика не складывается, а переработка получается гораздо дороже, чем добыча металлов из земли классическим способом, либо процент переработки оказывается крайне небольшим. Нос вытащил - хвост увяз.

Но это совершенно не значит, что проблема нерешаемая. Количество научных публикаций по теме растет кратно каждый год и, я думаю, что рано или поздно оптимальная технология для переработки будет найдена. Вопрос лишь в том - когда?
источник
2021 June 23
Петр Шкуматов
Кто виноват в ДТП и почему? И ДТП ли это? И вообще, что на видео? (Смотрел ролик 15 раз)
источник
2021 June 30
Петр Шкуматов
Прочитал интервью главы ГИБДД Михаила Черникова. Разумное, взвешенное, сбалансированное. 👍 Рекомендую к прочтению. Надеюсь, что озвученные мысли госавтоинспекции удастся реализовать, особенно по работе с группами риска, это наиболее правильное и перспективное направление, на мой взгляд.

https://aif.ru/auto/gibdd/mihail_chernikov_nasha_cel_ne_sbor_shtrafov
источник
2021 July 03
Петр Шкуматов
Сегодня день рождения ГИБДД, 85 лет как никак. Конечно можно написать дежурное поздравление, но я тут стал замечать, что общение с живым инспектором (состав которых, кстати, довольно сильно поменялся за последнее время) мне лично стало гораздо более ценным, чем бездушные штрафы с камер.

Недавно друзья оформляли ДТП, это когда жара была, европротокол нельзя было оформить, так получилось, приехал экипаж, прекрасные ребята, всё быстро сделали, жарко, воды нет, мы поделились, поговорили по человечески, разъехались и даже неприятные ощущения от аварии куда-то ушли. Человеческое общение очень много значит.

В общем тост. Желаю Госавтоинспекции сохранять человеческое в своей основе как можно дольше. Роботизироваться мы ещё успеем )

С днём рождения! 🎂
источник
2021 July 05
Петр Шкуматов
ГИБДД наконец задумалось над тем, чтобы навести порядок среди курьеров. Например у нас курьеры кроме как по встречке не ездят, так они дорогу срезают. Часть курьеров - нормальные, у них есть хотя бы фонарь и их видно вечером, а часть просто тупо безбашенные и у них на великах нет вообще ничего, даже катафотов. И они с желтым или зеленым коробом фигачат по встречке, вижу их каждый день. Пока видел только мелкие ДТП, но, сами понимаете, это вопрос времени.

Собственно что предлагается госавтоинспекцией. Предлагается частичное решение, которое само по себе позитивное, но работать не будет. А именно обязательное изучение ПДД для тех велосипедистов, которые ведут на велосипеде коммерческую деятельность. То есть для курьеров. Но вот работать это не будет по одной простой причине - отобрать права у такого курьера за грубейшее нарушение правил нельзя просто потому, что у него их нет.

Поэтому надо эту идею докручивать и вводить какие-то сертификаты, что-ли, для таких курьеров. В общем что-то, что можно отобрать на время. Ну и запрет работы в случае если "права" у велокурьера отобрали. Тогда хоть что-то начнет меняться.
источник
Петр Шкуматов
Нужно ли для тех, кто на велосипеде ведет коммерческую деятельность по доставке, вводить аналог водительского удостоверения?
Анонимный опрос
0%
Да
0%
Нет
0%
Посмотреть результаты
Проголосовало: 1398
источник
Петр Шкуматов
Только что в Тушинском суде завершилось финальное заседание суда по моему иску к Яндекс.Такси о пожизненном содержании.

https://www.autonews.ru/news/5de602189a79475e524644f1

Ответчика Яндекс обязали выплатить мне единовременно
3 047 000 руб.,

Из которых 2 247 000 - возмещение материального ущерба, вызванного стойкой утратой трудоспособности 2016-2021 год, и 800 000 руб штраф за отказ от добровольного исполнения требования потребителя.

Мои требования были удовлетворены частично, до 1 апреля 2021 года.
Срок был ограничен Медико Социальной Экспертизой. Для продления дальнейших выплат до пожизненных мне необходимо будет пройти новую экспертизу и подать новый иск, так как травма имеет тенденцию к прогрессу. Сумма ежемесячных платежей может возрасти.
В данном иске СМЭ определила утрату стойкой трудоспособности на 20%.

Т е это техническое ограничение, но не правовое.

Таким образом, сегодня в России произошло важное событие. По словам моего адвоката Marat Amanliev мы стали первыми в мире, кто поставил «информационные услуги» в один ряд с рядовым поставщиком материальных услуг, по обязательствам перед своим пользователем, вплоть до пожизненных.

Для мирового регулирования цифровых платформ это очень важное достижение.

У нас есть ожидания, что Ответчик может обжаловать данное решение в Апелляционной инстанции. Буду держать вас в курсе.

От всей души благодарю всю нашу правозащитную Dream Team
Петр Шкуматов Julia Kablinova Марат Аманлиев!
Сегодня мы дали гражданам больше Прав и Справедливости! Сегодня мы сделали мир ещё лучше!  🧡 🌍
источник
2021 July 06
Петр Шкуматов
ГИБДД предложило на скоростных дорогах разрешить ездить со скоростью 150 км/ч. Это новость отличная и долгожданная, но тут, кмк, очень важно определить критерии таких дорог, где возможно устанавливать повышенный скоростной режим. Мне кажется, что просто технических проектных характеристик дороги недостаточно, чтобы увеличивать скорость. Сейчас поясню мысль.

1. Если мы посмотрим на статистику аварий на дорогах с повышенным скоростным режимом, то увидим, что главным типом ДТП на таких дорогах является наезд на препятствие и наезд на стоящий автомобиль.
2. Если мы посмотрим на тяжесть последствий таких наездов, то увидим, что она очень высокая.
3. Следовательно водителей на таких дорогах надо предупреждать в обязательном порядке о том, что впереди на дороге препятствие или сломавшийся автомобиль. Это же касается проведения ремонтных работ.

Как предупреждать?

Электронные табло, к сожалению, не дают подробной и понятной в ходе движения информации, предупреждать надо людей визуально, ясно и отчетливо, и так, чтобы опасность было видно гораздо заранее и в любых погодных условиях. Поэтому, как мне кажется, основным критерием увеличения скоростного режима на скоростных дорогах, кстати речь идет не только о 150, но и о 130 км/ч, должно являться =обязательное= наличие на таком участке дороги работающей в режиме 24/7 службы аварийных комиссаров. Также можно определять максимальное время реагирования на потенциально аварийную ситуацию, например подъехать к месту поломки или ДТП не более чем за 10 минут. Еще можно отдельно потребовать наличие у автомобиля аваркомов высокого (например 3 метра) предупредительного барьера, чтобы его было видно совсем заранее. Здесь, в принципе, можно сослаться на ГОСТ.

Основная идея в том, что владелец дороги, на которой устанавливается повышенный скоростной режим, должен быть =обязан= иметь на нём действующую круглосуточную службу аварийных комиссаров, к скорости работы и оснащению которых должны предъявляться конкретные требования. Нет аваркомов — нет повышенного скоростного режима. В таком случае, с моей точки зрения, движение с высокой скоростью будет максимально безопасным и доставлять удовольствие, а не представлять из себя разновидность лотереи, что там за углом. Хотя бдительность, конечно, никто не отменял. Едешь быстро — смотри в оба :)
источник
Петр Шкуматов
Нужно ли увязывать скоростной режим 150 и обязательное наличие аварийных комиссаров?
Анонимный опрос
66%
Да, это логично 👍
23%
Нет, это лишнее 👎
12%
👀
Проголосовало: 1197
источник
2021 July 07
Петр Шкуматов
Производителя моей любимой минералки Новотерская прямо сейчас убивают. Точнее, как я полагаю, происходит рейдерский захват предприятия, но по новой схеме. Оказывается, что у нас в стране можно приватизировать единственную дорогу, заблокировать проезд к предприятию и единственным путем будет длительная судебная тяжба, которая может тянуться годами. Сами понимаете, что за это время предприятие, которое физически потеряло возможность отгружать свою продукцию, просто разорится. На то и расчет, чтобы потом взять их голыми руками, было вашим - стало нашим.

Как помочь Новотерской я не знаю, поэтому просто бросаю клич во Вселенную, мало ли кто сможет этот беспредел остановить. Вода уже пропала из магазинов, очень надеюсь, что она появится вновь. За репост - плюсик в карму.

https://www.interfax.ru/russia/776472
источник
2021 July 08
Петр Шкуматов
По поводу увязки скоростного режима 150 км/ч и обязательного наличия на таких участках аварийных комиссаров меня многие не поняли, видимо надо пояснить логику. Смотрите:

Современная дорога это не просто ровный асфальт и разметка. Это полноценный набор услуг, который выходит далеко за рамки тупо асфальта. Набор услуг, который делает пользование дорогой удобным и безопасным вне зависимости от погодных условий и чего бы то ни было. Давайте проследим эволюцию дорог, чтобы было понятнее.

Изначально дорога была просто утрамбованным грунтом, по которому могло проехать колесное транспортное средство. Потом дорогу начали улучшать, использовать твердые природные материалы, чтобы устранить зависимость от погодных условий. Потом появились более современные технологии и вот в нашу жизнь пришли скоростные автобаны. Да, дожили, слава Богу, а некоторые не верили.

Но с улучшением технических характеристик дорог сразу встал вопрос о дополнительных технических решениях, которые бы делали движение с высокой скоростью комфортным и безопасным для всех участников. Это и искусственное освещение, и отбойники, и разметка, и площадки для отдыха, и сервисные зоны, где можно сходить в туалет, поесть, поспать, заправиться и отремонтировать автомобиль. То есть современная скоростная дорога - это нечто большее, чем просто дорога.

Например, вспомним историю со связью на М11. Изначально, когда её построили, а строили её в лесах, там связи не было на протяжении примерно 200 км. И сотовые операторы не горели желанием туда приходить, так как с их точки зрения трафик был маленький и вложения не окупились бы. В результате мачты сотовой связи и точки подключения к электросети были построены владельцем дороги, ГК Автодор, а сотовым операторам надо было только установить своё оборудование, что они и сделали, причем довольно оперативно. Высокоскоростная сотовая связь 4G на всём протяжении автомагистрали - это тоже сервис, который предоставляется фактически владельцем дороги.

То есть современная дорога - это комплексный набор услуг, а не просто ровный асфальт. И проектирование современной скоростной дороги не заканчивается на проезжей части, а только начинается.

Аварийные комиссары - это такой же сервис (один из), который, с моей точки зрения, должен предоставляться владельцем дороги, чтобы снизить риски возникновения крупных убытков от аварий и риски временного прекращения функционирования дороги как их следствие. Т.е., вложения со стороны владельца дороги в систему аварийных комиссаров на самом деле окупаются сторицей. Ну и гораздо приятнее ехать по дороге зная, что в случае чего в течение 10 минут к тебе приедут на помощь и, даже если не помогут починить автомобиль, хотя бы прикроют и в тебя не врежется на полной скорости какой-нибудь грузовик.
источник
Петр Шкуматов
Как перестать орать? ))))
источник
2021 July 09
Петр Шкуматов
Александр Антонов опубликовал данные Росстата, которые знаменуют начало так называемой "демографической ямы", то есть снижение численности населения России вследствие низкой рождаемости в 90-е. Так вот, если посмотреть на всю страну в целом, то за 4 месяца у нас число умерших превысило число родившихся на 304478 человек. В расчете на год это почти миллион.

Интересна статистика по округам. Например в ЦФО отрицательный рост численности населения составляет -104449 человек. Москва и Московская область убыли суммарно на 30 тысяч человек. На втором месте по убыли населения стоит ПФО, там за четыре месяца 2021 года разница между умершими и родившимися -72249 человек. На третьем месте ЮФО, где минус 41812 человек. Единственным округом, где население чуть чуть растет, является СКФО. Да и то, рост там близок к нулевой отметке, округ в плюсе на 9854 человека.

Если вы думаете, что это коронавирус, то ошибаетесь. Он в отчете Росстата идет отдельной строкой и с подтвержденным диагнозом короны как основной причины смерти умерли 66327 человек. Всего же у нас умерли за четыре месяца 2021 года 752106 человек, то есть из-за короны умерли 8,8% от общего числа умерших. Вклад короны в общую структуру смертности можете оценить самостоятельно.

В целом всё печально, рынок недвижимости должен тоже отреагировать, так как в низком варианте прогноза Росстата численность населения России к 2035 году должна уменьшиться до 135 млн человек, а возрастная структура должна сместиться в сторону более пожилых. Очень может быть, что массовое строительство человейников прекратится не по причине регулирования, а само собой по банальной причине исчерпания платежеспособного спроса.
источник
2021 July 10
Петр Шкуматов
‼️ Важное исправление к моему вчерашнему посту про статистику умерших от Росстат. В нём мной была допущена ошибка относительно общего числа умерших с основной причиной смерти - корона. Это связано с тем, что дебилы (зачеркнуто) специалисты, которые создают эти отчеты, смешали данные по итогам четырех месяцев года и данные по смертям от короны за апрель 2021. В результате вы открываете файл с СУММАРНЫМИ данными за четыре месяца года и даже не подозреваете, что вам туда подсунули данные только за апрель. 🤦‍♂

Исправляюсь, вчерашний пост я проапдейтил, но считаю важным написать новый, так как смысл из-за ошибки обработки данных изменился кардинально. Итак, правильные данные по смертям, основной причиной которых стал коронавирус такие:

👉 За четыре месяца 2021 года с короной, как основной причиной смерти, в России умерли 66327 человек или 8,8% (восемь целых восемь десятых) от общего числа умерших. Это не объясняет всю избыточную смертность, которая превысила данные прошлого года на 141239 человек, но тем не менее это почти половина от общего числа избыточно умерших.

В 2020-м от короны, как основной причины смерти, умерли, согласно этому же отчету Росстата, 87530 человек. Тем не менее стоит учитывать тот факт, что вообще статистика по коронавирусу появилась только в апреле 2020, а диагностика заболевания тогда находилась на зачаточном уровне. Так что данные 2020-го года не отражают реальную ситуацию.

Росстату, который в 21-м веке даже эксельки составляет через одно место - жирный минус.

Прошу прощения за ошибочную информацию, я просто не ожидал такой подставы в аггрегированном отчете. 🙇‍♂️ И спасибо за внимательность к деталям некоторым моим друзьям.
источник