Size: a a a

Петр Шкуматов

2019 February 05
Петр Шкуматов
Сегодня случилось страшное! Меня атаковала самая настоящая толпа, слава Богу фейсбук сообщения фильтрует, которая, разными словами ссылаясь на официальные статьи, требует опровержения про зональную тарификацию в метро!

Сказали же им в мэрии - не планируем. Вот. Истина.

А то, что уже не раз так людей наепывали ранее - это пофиг. Это не со мной было, я не знаю, не слышал, вы все врети... Многие люди, к моему огромному сожалению, вообще не склонны к анализу информации, не способны к критическому мышлению и, как следствие, не могут сделать простейшие выводы. Я вообще думаю, что если Сергей Семеныч сделает _много_ зон в метро, то будет толпа реально поддерживающих эту инициативу.

Более того, мне кажется, что будет такая же история, которая не раз происходила в кризисные годы с ресторанами среднего класса. В 98-м, например, все переживали, что из-за кризиса закроются рестораны - типа кризис, у людей нет денег, все пропало. Но по факту - произошло смещение групп потребителей. Те, кто ходил в самые дорогие рестораны просто перешёл в "класс ниже", то есть, стал ходить в рестораны среднего класса. Ну а те, кто ходил ранее в условные "тануки" - просто переключился на фудкорты и шаурму.

Так и с транспортом будет.

Если у человека есть деньги на содержание машины, но машиной ему теперь нельзя пользоваться (нет парковок, 380 рублей и т.п.), то он будет пользоваться метро, и так как у него есть деньги на обслуживание машины, то ему в принципе пофиг на цену билета - что 38 рублей за поездку, что 83. Это в любом случае меньше, чем он тратит на машину. Зарплата же у него остаётся прежней...

А вот для тех, кто ездит только на ОТ, и кто переживает каждый раз по поводу повышения цен на билеты, кто страдает из-за отсутствия проездных - вот им реально будет очень плохо. Они физически не готовы к такому росту цен на проезд. Но уже поддерживают.

И это - страшно.
источник
2019 February 06
Петр Шкуматов
Привет участникам соревнований «мы не ходим на митинги» - это прекрасное настоящее наступило. Зато Новый год все справили с салатами же?
Друзья, коллеги-водители, подскажите пожалуйста каковы мои шансы обжаловать постановление? Меня оштрафовали на 5000руб из-за 2-х минут просрочки оплаты Парковки. Я была с ребёнком и пока оделись и вышли из а/м мобильное приложение с первого раза оплату произвести не удалось физически и технически.
Подтверждение оплаты есть, но как же обидно из-за 2 минут отдавать 5косарей.( / как видно на фото оплата моя прошла в 09:25 мин (
с, Alina Malina
источник
2019 February 07
Петр Шкуматов
Да ведь всё же должно быть КакВЛондоне.

В Лондоне есть медленная и неуклюжая кольцевая линия, идущая по поверхности с 19-века? Есть. И у нас теперь тоже она есть.

В Лондоне объявляют станции с английским футбольным акцентом? И у нас теперь тоже так объявляют. Текст один в один слизан.

В Лондоне есть тротуары по 15м? Пройдитесь по Оксфорд-стрит. У нас теперь тоже они есть.

В Лондоне есть велодорожки? А ото ж. Кстати, улицы там не в пример уже наших, и всё равно от них оттяпали часть ПЧ для удобства велохрустов. И это уже после выделения А-полосы.

В Лондоне ходят троллейбусы? Не ходят. Из-за контактной сети хрен запустишь удобный двухэтажный автобус для туристов. И у нас рогатых не будет.

В Лондоне закрывают станции на выходные? Закрывают. И у нас с 2014г - тоже.

В Лондоне есть зоны в метро? Аж целых шесть, т.к. метро тянется далеко в пригород в виде наземных линий. Так что будут в Москве зоны или нет, это вопрос исключительно времени.

Сами-то линии строить тяжело, да и зачем, когда наша цель - только имитация, чтоб обстановка напоминала о новой "родине" тем, кто там учился на гаррипотеров и где надеется провести старость.



Ещё можно много чего сделать, как там. Платный въезд в центр. Макет Вестминстерского аббатства построить. Улицы переименовать. Почему, например, у нас нет цирка Пикадили? Никулина выкинуть, Пикадили поставить.

Надеюсь, хоть до левостороннего движения не дойдёт.
источник
2019 February 08
Петр Шкуматов
М=монополия. Официальные данные по доле рынка такси в Москве. В мемориз.
источник
2019 February 10
Петр Шкуматов
К сегодняшнему посту Ольги Усковой про чудовищную ситуацию на рынке такси поступило очень много умных комментариев, я позволю себе выложить некоторые из них, немного отредактированные. Умные мысли, на будущее пригодятся. Кто не читал пост, можете зайти на страницу к Ольге: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=2011814932189375&id=100000826626015

============

Михаил Губанов: Собственно, взгляд изнутри (работаю в ятакси): 20% комиссия агрегатора за тариф эконом, 25% за все что выше комфорта, сами посчитайте пробеги и траты на бензин и что остается водителю... Так вот, большинство водителей работает на аренде, никто не знает сколько раз эта машина была в дтп, как обслуживалась и прочее (кроме хозяина), соответственно уже минус безопасность. Далее: пассажиры : работал эконом, бизнес, комфорт, так вот я вам скажу что в экономе самые отвратительные пассажиры (никому не в обиду, просто статистически), которым надо быстро, аккуратно, надо курить в машине, пить пиво, проливая его на сиденье, и еще обязательно сорвать свое зло на водителе и получить сдачу 9 рублей до копейки, 10 не надо, дайте мои 9... Как думаете, хотя бы после одного такого пассажира водитель нормально себя ощущает? И третье, да за 12 часов не получается отбить аренду, бенз и хоть что то заработать... И до кучи: водитель никогда во время приема заказа не знает куда он едет и за какую стоимость, кроме дальних поездок, только тогда яндекс соблаговоляет показать сразу куда ты едешь, но стоимость при этом не известна все равно, до момента нажатия кнопки "в пути".

Ашот Товмасян: Всему виной коррупция и разгильдяйство. Везет вас водитель, который работает или на своей машине или арендованной у таксопарка. У любого ИП, у которого есть лицензия, она стоит денег. И таксопарк и ИП заинтересованы получать максимум прибыли с машины и с водителя. Агрегатор всего навсего программно соединяет машину с пассажиром (при этом например Яндекс за эту услугу берет с поездки 30%), таксопарк берет свою комиссию с поездки (не считая ежедневную аренду за машину), не будем считать штрафы (хотя они тоже есть в расходах). Теперь водитель которого берут на работу. Его "принимают" в таксопарке , дают ему машину (в аренду), агрегатор получает лишь паспорт и копию прав водителя. Что уж там они проверяют, не знаю, но подключают его к своей системе и все. Он водитель такси. Заправляй машину и вперед.

Павел Бобровников: Между тем яндекс закрутил рекламу для самозанятых. Я не сомневаюсь в том, что в договоре есть два драконовских пункта: первый о том что безопасность обеспечивает водила и второй что цену устанвливает агрегатор. Получается противоречие. И его последствия налицо. К сожалению, законодатель молчит. А хотелось бы напомнить про 152ФЗ в котором на его обеспечение отводилось около 10 процентов контрактов. А почему бы и тут не ввести нормы финансовые обеспечения безопасности, либо безопасность за счет комиссии обеспечивает агрегатор. Пока же приходится только разгребать битое железо...

Сергей Дашков: Проблема с которой нужно бороться называется бедность. От бедности все эти несчастные сидят за рулем по 12 часов. От бедности населения дешевые услуги становятся популярными и не оставляют места на рынке качественным дорогим. У нас на дорогах ездят толпы лунатиков -убийц на автомобилях принадлежащих юридическим лицам - жывопыркам. Это не только Яндекс, это вся страна так живет. И не Ротшильды это придумали а мы сами. Вчера меня на встречке поймал такой вот лунатик. Хорошо скорость не очень большая и машина у меня хорошая была, жизнь спасла. Спрашиваю: ты ж скотина убить меня мог, как же ты так рулишь? Отвлёкся говорит, виноват, 12 ч за рулём. Не Яндекс это, вся страна так живет.

Борис Славин: Цифровая агрегация - новый бизнес, который пока выпадает из правового поля. А сам российский бизнес и регулировать себя и быть цивилизованным, увы, не может. Поэтому надо менять законы. Агрегаторы объединяют большое число участников - это особенность цифровой экономики. Кто и за что должен отвечать? По всей видимости, отвечать за качество услуги должен тот участник, кто назначает цену. В
источник
Петр Шкуматов
Bookingcom цену назначают отели, и они отвечают за качество, а агрегатор им помогает и рейтингует. Аналогично в Яндекс-маркете. В InDriver - сами таксисты торгуются (соответственно должны быть требованиям к ним), в Яндекстакси, видимо, должен отвечать за качество сам Яндекс, раз он сам назначает цену.

Рустем Хайретдинов: Очень показательный кейс того, почему айтишников нельзя пускать в оффлайн. Они все выросли под зонтиком лицензионного соглашения, в котором написано, что покупатель берёт программное обеспечение asis, а производитель ни за что не отвечает. Эту идеологию они тащат в оффлайн, пытаясь маржу оставить себе, а риски, как обычно, сбросить пользователям и исполнителям. Только тут риски - жизнь и здоровье, а не потерянный документ, поэтому должно вмешиваться государство, сами по себе айтишники от такой халявы не откажутся. У меня была опасная авария в Яндекс такси, но машина была Ауди А8, был пристёгнут на заднем сидении (низкий поклон за это Елена Гращенкова), потому здоровье не пострадало (хотя кто его знает, после этого у меня стал болеть позвоночник, а "после" не значит "вследствии").

Владимир Воладорес: Повышение ответственности агрегаторов, ИМХО, это борьба со следствиями. Важная, и на мой взгляд необходимая. В качестве борьбы с одной из причин необходимо так же начать массово рассказывать молодым продакт менеджерам и прочим фаундерам, что кроме бабла, есть еще ответственность перед обществом. Потому что пока наиважнейшим и, в итоге единственным, мерилом бизнеса будут заработанные миллиарды, вопросы морали и ответственности выглядят не более как философствование и пустые дискуссии.

Михаил Болдырев: (ситуация на рынке такси) это квинтэссенция "невидимой руки рынка". Рассуждая о "чистой конкуренции" - последователи забыли добавить важное: её нигде нет. От слова "вообще". Потому что все рынки товаров и услуг массового потребления - регулируются. Именно так - регулируются в части качества. Потому что в отсутствие этого параметра регулирования в ходе "конкуренции" будут выживать более дешевые, ценой снижения качества услуг.

Что мы и наблюдаем в случае Яндекса как реализации большой системы (термин) без параметрического регулирования. Еще быстрее, ещё дешевле - планка требований к водителям всё более снижается: ещё дешевле, ещё. Водители набегают из дальних аулов, водители засыпают за рулём в течение 20-часовой смены, водители плюют на правила движения и элементарную безопасность вождения - чтобы отбить ежедневную аренду и оставить себе что-то "на карман".

Неизбежные потери в виде разбитых машин покрываются страховыми компаниями (для владельцев), а юридическая уловка позволяет уйти от ответственности организатору "драмы".

Выход - один: жесткое регуляторное требование соблюдения качества оказываемой услуги (в данном случае - залог безопасности вождения). Таким образом задаётся планка, ниже которой "дешевле" опускаться не может.

В коммерческой авиации этот вопрос решён давным давно - именно таким способом. Если бы не было требований к качеству - то страшно подумать, что бы творилось в небе. А ведь сейчас именно это творится на дорогах...
источник
2019 February 11
Петр Шкуматов
источник
Петр Шкуматов
На колу мочало - начинай сначала. Если у губернатора нет мигалки, но очень хочется, то можно взять и... выделить себе личную машину ДПС, чтобы ехать удобнее и комфортнее было. А001МР33 (губернатор Владимирской области) в сопровождении ГИБДД, которых сократили (вспомните этот ролик, когда вам скажут, что свободных экипажей оформить ваше ДТП нет и разбирайтесь как хотите) едут по трассе. Владимиру Сипягину 48 лет, вроде молодой человек, современный, но вот привычки остались махрово советские.

В 21-м веке вот так ездить должно быть стыдно. Ну то есть неприлично. Ты не пожарная команда, не скорая и не полиция. И к службе газа имеешь весьма косвенное отношение. Так что даст номер с закосом под номера правительства (ну видно же всем, что номер АМР33 - жуткий колхоз)? И выносная мигалка ГИБДД, которая, между прочем, могла и должна была патрулировать эту трассу и предотвращать ДТП и аварийные ситуации. Возможно, что они могли бы, отрегулировав движение, убрать пробку на сложном участке, после чего поехали бы все. Но нет. Барин должен ехать, остальные должны стоять.

Хочется услышать объяснение, конечно, куда спешил, почему патруль сопровождал по заснеженной дороге не автобус с детьми, например, а губернатора и на каком основании протяжка была выделена вообще в принципе. Напомню, что Сипягин не охраняемое ФСО лицо и не носитель гостайны. В общем то обычный человек, просто на время занявший определенную должность. Мигалка к этой должности не прилагается.
источник
2019 February 13
Петр Шкуматов
Ребят, небольшой оффтоп, нужна помощь зала. Смотрел спутниковые карты гугл, ну я часто это делаю, и наткнулся вот на это (фото). Это что? Очень похоже на метеорит, но я не нашел никаких упоминаний об этом, что странно, ведь если туда жахнул камешек шириной 600 км (расстояние от Москвы до Питера) и пропахал морское дно на 2500 км (чуть меньше расстояния по прямой от Москвы до Новосибирска), то это должна была быть такая мегакатастрофа, что обязательно бы осталась в истории. Но никаких упоминаний нет. Или плохо искал?
источник
Петр Шкуматов
источник
Петр Шкуматов
Утренняя Москва сегодня, Сетуньский проезд. Внезапно подморозило) Аккуратнее на дорогах!
Видео с, Владимир Зайнетдинов
источник
Петр Шкуматов
Кстати, вчера ехал с таксистом Ситимобил, который всю дорогу называл Ситимобил "живопырами" 😅 Теперь это слово из головы не идет ))) Собственно причиной всей этой лингвистической экспрессии у водителя было поднятие комиссии за заказы и теперь водитель платит 22% (18+4). Раньше это было 19% (15+4)

Из этого разговора я сделал вывод, что если "живопыры", то есть агрегатор и владелец автомобиля, берут суммарную комиссию меньше 20%, то это еще норм. Но если комиссия превышает психологический рубеж 20% (не говоря уже о 30% другого известного агрегатора), то у таксистов начинает подгорать :)

Живопыры. Надо запомнить ) Универсальное словечко )
источник
Петр Шкуматов
Есть у меня старенькая сим-карта МТС с древним тарифом Смарт. В общем, всё было хорошо. Но в нашей стране не может же быть всё по-человечески, так? Оператор МТС неожиданно взял и пересмотрел тарифы в одностороннем порядке, увеличив их чуть ли не в два раза (!!!), если у вас ежедневное списание абонентской платы. В два, Карл! Взамен докинул мне гигабайт трафика, который я на этом тарифе не использую от слова совсем. В итоге, сейчас надо совершать кучу лишних телодвижений и переводиться на какой-нибудь другой тариф. А всё почему? Да потому что деньги очень нужны. А чтобы ни у кого не возникало подозрений, то деньги нужны на благое дело: МТС покупает у своего же акционера (АФК Система) МТС банк, то есть фактически перекладывает деньги из нашего кармана в карман своего акционера.

Всем миллионам абонентов, которые пострадают, придет "смска счастья", откуда они узнают, что с ними скоро сделает оператор. Час Х наступит 25 февраля. А после этой даты, думаю, абонентов поубавится на порядок.
источник
Петр Шкуматов
Проверьтесь, если у вас старый тариф МТС: http://www.content-review.com/articles/45986/
источник
2019 February 14
Петр Шкуматов
Наткнулся на интересную ссылку как устроено изнутри Яндекс.Такси. В программном смысле. Конечно, сам текст будет интересен технарям, но вот в комментах открылся портал в ад! Там и фашизм ("не нравится работать по нашим правилам - иди и сдохни"), и лицемерие ("мы вам не показываем конечный адрес поездки для вашего же блага"), и высокомерие ("управлять такси - это самый низкоквалифицированный труд вроде дворника"), и черствость ("меня, пассажира, ваши проблемы не волнуют"), и тупость ("насрать на себестоимость, мне важно, чтобы меня возили за 100 рублей").

В общем там прямо заповедник тех, кто водителей за людей не считает. А часть из них - официальные сотрудники Яндекса, что самое ужасное. Будет время - зацените.

https://habr.com/ru/company/yandex/blog/439182/
источник
Петр Шкуматов
источник
Петр Шкуматов
Лайфхак или как ездить бесплатно на такси
источник
2019 February 15
Петр Шкуматов
После прочтения коментов в постах про заработки таксистов хочу провести небольшой ликбез по экономике. Давайте на примере Максим Груздев, который сам производит и продает свои замечательные ножи. Итак, как сейчас это устроено. Максим приобретает комплектующие для ножа, лезвие, необработанную ручку, чехол и т.п., потом прикладывает труд к этому всему и на выходе у него получаются прекрасные ножи. Предположим, что себестоимость производства ножа 5000 рублей, а Максим продает его за 10000 рублей, то есть ДОБАВЛЕННАЯ СТОИМОСТЬ в данном случае 5000 рублей.

Не будем вдаваться в дебри экономических расчетов и предположим, что добавленная стоимость в данном контексте равна прибыли Максима (что в общем случае не так). Итак, Максим произвел нож, продал его и получил пятерку. И таких ножей он делает 30 штук в месяц. В итоге его личный доход составил 150 тысяч в месяц. Далее Максим на часть из этих денег идет в парикмахерскую, покупает хорошие продукты, ездит на хорошем автомобиле (или пользуется услугами того же такси), в общем эти деньги тратит в свободное от ножеделания время. Другие экономические субъекты работают по аналогичной схеме и, таким образом, товарно-денежный обмен обогащает всех участников цепочки.

Теперь предположим, что появился сервис Яндекс.Нож, который пришел к Максиму и предложил ему условия, от которых он не может отказаться: покупать все его ножи не за 10 тысяч, а за 12 тысяч. А покупателям сделал предложение купить эти ножи за 5 тысяч. То есть при прямой покупке у Максима нож стоит 10 тысяч, а при покупке того же ножа в Яндекс.Нож он стоит 5 тысяч. Естественно, что покупатели перебегают в Яндекс.Нож, Максим загружен заказами первое время и очень этому рад, так как начал делать не 30 ножей в месяц, а целых 60. Теперь Максим стал передвигаться на такси бизнес-класса, поменял парикмахера и стал закупаться более качественной органической едой. Всем участникам экономической цепочки стало хорошо.

Но, наступает момент, когда "акция" Яндекс.Нож заканчивается и программисты говорят Максиму: "родной, теперь мы будем покупать у тебя ножи по 4000, ведь продаем мы их по 5000". Максим их посылает по первости, но, вдруг оказывается, что все клиенты перетекли в Яндекс.Нож за время безумного угара цифровой экономики и возвращаться к Максиму не хотят. Более того, там появились уже другие производители, которые готовы работать на таких условиях. После голодного месяца и попытки продать свои ножи за прежнюю цену на рынке, утоптанном сервисом Яндекс.Нож, Максим с понурой головой возвращается к программистам и просит его принять обратно.

Далее мы помним, что себестоимость ножа 5000, а платят Максиму за него 4000. В результате жесточайшей экономии на материалах, амортизации станков и самое главное БЕЗОПАСНОСТИ Максиму удается снизить стоимость производства ножа до 3800 рублей. Теперь его прибыль с ножа составляет 200 рублей. Все его клиенты - клиенты Яндекс.Нож, то есть он попал в полную зависимость от посредника. И теперь он производит 100 ножей в месяц, работая по 15 часов в сутки без выходных, чтобы заработать 20 тысяч рублей.

На попытки встретить понимание тяжелой ситуации у окружающих, все ему советуют заняться чем-то другим, выйти из зоны комфорта и прогнозируют, что через 5 лет все ножи будут производить роботы. В общем всем насрать.

На эти 20 тысяч в месяц Максим приобретает самую дешевую еду из пальмового масла и белка насекомых, пьет самую дешевую водку и передвигается на велосипеде, отобранном в тяжелой борьбе у курьера Яндекс.Еды. Все экономические цепочки разрушились и те, у кого Максим до появления агрегатора покупал товары и услуги тоже стали беднее.

Как вы понимаете, сам факт наличия агрегаторов в любых областях экономики, которые могут срезать ваш доход до отрицательных значений и вы с этим ничего не сможете сделать, так как все клиенты от вас уже ушли туда, где дешевле, толкает огромное количество людей на дно, в бедность и нищету. И по другому не может быть, так как в этом суть их бизнеса. Потому что завтра появится новый агрегатор, который уронит цены и туда перебегут люди, потом еще один и так до беск
источник
Петр Шкуматов
онечности. Но агрегаторы не печатают деньги, за всё платят те, кто с каждым витком такой псевдо-конкуренции опускаются еще глубже и ближе к социальному и финансовому дну.

Пожалейте этих людей сейчас, они ни в чем не виноваты, ведь завтра вы сами можете оказаться на этом же пути в пропасть. Кто вам поможет затормозить?... Задумайтесь.
источник
2019 February 16
Петр Шкуматов
Продолжим наш сериал Максим Груздев и Яндекс.Нож. На место агрегатора можете подставить любого другого :) Это ничего не меняет. Итак, давайте перенесемся уже в середину нашего повествования, в тот момент, когда программисты говорят Максиму, что акция закончилась и ножи у него будут покупать по 4000 рублей. Напомню, что до появления агрегатора, Максим продавал свои ножи по 10000 рублей при себестоимости производства 5000 рублей. Агрегатор пришел и предложил покупать ножи по 12000 рублей, а клиентам стал продавать по 5000 рублей. В результате Максим растерял своих клиентов и попал в полную и бесповоротную зависимость от агрегатора.

Максим, не будь дураком, посылает агрегатора с его суперпредложением на три веселых буквы и пытается начать жизнь с нуля. Он объявляет скидки на свои ножи, продавая их напрямую по 6500 рублей с учетом доставки, таким образом временно снизив свою маржу. Однако, клиенты не торопятся возвращаться к Максиму, потому что на Яндекс.Нож очень похожие ножи начинают продаваться по 3000 рублей. Как так, спросите вы?

И тут в наш сериал врывается такое явление, как современное штрейкбрекерство, которое мы знаем как массовую миграцию. Что делает Яндекс.Нож? Точнее, его "партнеры". Они завозят сюда мигрантов, которые за еду и койко-место в подвале на окраине Московской области начинают производить нечто внешне похожее на ножи Максима. Визуально они выглядят почти так же, но вот качество хромает. Они тупятся, ломаются, металл не тот, а в рукоятке не настоящая порубленная на кусочки пятитысячная купюра, а билет банка приколов. Но люди, которым показывают в мобильном приложении Яндекс.Нож два внешне одинаковых ножа, один за 3000 рублей, а другой за 6500 рублей, однозначно делают выбор в пользу ножа, произведенного в подвале мигрантами в условиях рабского труда.

В какой-то момент времени Максим ломается, звонит пьяный в Яндекс.Нож и высказывает им всё, что он о них думает. После чего его "отключают от заказов" навсегда. Через месяц Максим не продает ни одного ножа, на водку денег не остается, поэтому приходится начинать распродавать средства производства. Разумеется, в условиях утоптанного до самого нижнего ценового предела рынка, продавать оборудование приходится долго и с большой скидкой. В результате торга все станки уезжают на рабовладельню на окраину Московской области, где живут в подвалах привезенные рабы (зачеркнуто) нелегальные мигранты из Средней Азии.

Таким образом, сочетание миграции и цифровых агрегаторов может вынести с рынка ЛЮБОГО участника рынка, производителя ЛЮБЫХ товаров и услуг. Абсолютно любых. Схема, как вы видите, очень простая. Сначала ваши клиенты становятся клиентами агрегатора, а потом вас выкидывают с рынка, если вы слишком строптивы, просто "отключив от заказов" под выдуманным предлогом. На ваше место тут же приходят товары, сделанные мигрантами (легальными, нелегальными), которые не платят налоги, которые работают за еду и спят в подвале. Конечно их нож будет серьезно хуже по качеству, но двукратная разница в цене и монопольный доступ к покупателю не оставят вам шансов.

Если экстраполировать эту ситуацию на будущее, то в результате развития цифровых агрегаторов будет складываться ситуация, когда производители всего постепенно будут утаптываться до себестоимости и даже ниже себестоимости (разумеется, этот процесс сначала затронет услуги и продукты с низким вкладом интеллекта, но потом доберется и до высокомаржинальных), средний класс будет вымываться, а работа за еду перестанет быть чем то необычным. Про социалку в такой парадигме просто забудьте. Она будет уделом избранных.
источник