Size: a a a

Петр Шкуматов

2019 June 12
Петр Шкуматов
Собственно мои предложения по реформированию 228 статьи УК РФ:

1. Пересмотр параметров крупного и особо крупного размера. Это даже не депутаты делают, а правительство. Постановление Правительства РФ от 01.10.2012 N 1002. Например, сейчас для кокаина (одна дорожка 0,15 г):
От 0 до 3 лет: >0,5 грамма
От 3 до 10 лет: >5 граммов (ШТО????)
От 10 до 15 лет: >1500 граммов.

Обратите внимание на то, что 5,1 грамм, 60 и килограмм кокса юридически вообще не отличаются! Что за бред??? Хотя любой здравомыслящий человек понимает, что 5,1 грамма - это то количество, которое покупают для вечеринки, а килограмм покупают очевидно для другого. Но юридически разницы нет!!!  И на 10 лет уезжает как тусовщик из клуба, так и барыга. Правда, судя по статистике, барыг попадается как то очень мало. Сидят в основном те, кто решил разнообразить вечеринку. И почему за килограмм кокса можно получить 3 года, а за полтора 10 лет лагерей? Почему такое отличие в наказании кило от полутора??? Почему 1,499 кг это крупный, а 1,501 кг кокса - особо крупный? Кто эти границы устанавливал??? Они вообще там что курили???

2. Для крупного и особо крупного размера необходимо вводить в обязательном порядке суды присяжных (крупный в случае рецидива, см ниже). В случае с Голуновым общество выступило именно в роли присяжных, которые оценили доказательства, предоставленные МВД и поняли, что нас всех обманули. Так вот, чтобы люди, у которых нет медийного ресурса, имели точно такой же шанс, как Голунов, все суды по этой статье по крупному (рецидив) и особо крупному должны быть судами с присяжными. Все и по всей стране и не должно быть никаких других вариантов. И когда в качестве доказательств будет вот такая мура, как нам представили в случае с Голуновым, люди смогут доказать свою невиновность.

3. Пересмотр наказаний за крупный размер. Я считаю, что за то, что человек купил 5,1 гр кокса (33 дорожки) для вечеринки, давать ДЕСЯТЬ ЛЕТ лагерей несообразно содеянному. Понюхать кокс не является настолько тяжким преступлением, чтобы жизнь человека пускать под откос на 10 лет. А если он себе купил на пару месяцев запас, а его тут же закатали? Через 10 лет он выйдет сломленным и морально уничтоженным. Сопоставимо ли это с тем, что он сделал? Я уверен, что нет. Мои предложения:

Значительный размер: крупный штраф (реально крупный).
Крупный размер: крупный штраф+исправительные работы от года до 2 лет
Особо крупный - не надо ничего менять.

Рецидив (т.е., если человек с первого раза не понял и его задержали повторно с наркотой)
Значительный: 2-3 года
Крупный: 3-5 лет
Особо крупный: ничего не менять.

Что это даст? Вместе с пересмотром границ крупного размера, это даст гуманизацию наказания, замену тупого тюремного заключения крупными штрафами и исправительными работами, это эффективнее вернет человека в социальную жизнь и с большой долей вероятности заставит его задуматься. Те же, кто будет попадать с крупным повторно или с особо крупным, будут иметь возможность защититься в суде присяжных. И, если имела место подстава, то у них будет шанс.

Если поддерживаете, ставьте лайк и спасибо за репост )

UPD: Вовлечение в употребление наркотиков должно караться НЕЩАДНО. Прямо большими сроками заключения. И для этого должна быть отдельная статья УК и отдельные правила.
источник
Петр Шкуматов
Друзья, всех был рад сегодня увидеть в центре Похорошеллы! Кстати, подметил для себя, что для подобных массовых мероприятий тротуары в некоторых местах категорически узкие и Сергей Семенычу, если уж он любит такое, надо бы еще постараться, а то митингующие банально там не помещаются :)

Ну а если серьезно, то пообщался сегодня со многими, но квинтэссенцию настроений народа выразил Незыгарь. Хотел написать большой пост, но в итоге всё уместилось в одной гениальной карикатуре.

Очень надеюсь, что будет по другому. Не так, как на рисунке. И те люди, фамилии которых мы даже и не знаем и слыхом не слыхивали про их существование, получат от нас незримую поддержку и, возможно, свободу. 228-ю статью УК РФ надо реформировать.
источник
2019 June 15
Петр Шкуматов
Департамент зла (зачеркнуто) транспорта Москвы начал штрафовать водителей за то, что они... пропустили пешехода. Штраф за выполнение ПДД: 3000 рублей (1500 со скидкой). Ситуация для Максима Ликсутова абсолютно беспроигрышная: если водитель пропускает пешехода, то есть останавливается перед зеброй, где остановка запрещена, получает трешник. Если же не пропускаешь пешехода, так как останавливаться запрещено, платишь полторашку дани. Получается, что не пропускать пешеходов выгоднее, а проезд все равно платный.

Похоже, уже пришло время требовать установки памятника Кафке, который встал из гроба и обнаружил себя в Москве... ) 

Фото из столицы победившего абсурда прислал Andrey Alekseev )
источник
2019 June 16
Петр Шкуматов
Новые урбан-блоки ждут новых москвичей. На фото Селигер-сити, Москва.  Эталон человейника.
источник
2019 June 19
Петр Шкуматов
Да, друзья, вот еще что. Вы меня тут раскритиковали за то, что я определяю октановое число типа непонятным прибором (на самом деле понятным, внесенным в реестр средств измерения и поверенным). И даже некоторые предлагали организовать краудфандинг на мобильную лабораторию. Ну давайте попробуем ). Если надо проводить экспресс анализ топлива серьезными девайсами, например MINISCAN IR Vision PRO или Eraspec-IKF1 то цена на них составляет...

Тут звучит барабанная дробь.

5 200 000 рублей.
Сумма прописью: ПЯТЬ МИЛЛИОНОВ ДВЕСТИ ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.
Девайс на фото, да и погуглить можете.

Определяет присадки, ослиную мочу, состав топлива и еще кучу всего нужного за 1 минуту. Поверен, сертифицирован, обложен в три слоя бумагами, печатями и разрешениями. За дополнительную плату государева печать может быть поставлена на сам прибор. Используется весьма серьезными организациями, но вот данные тестов топлива вам никто не рассказывает. Потому что вам не надо знать, чем вы заправляетесь. Меньше знаешь - крепче спишь.

Казалось бы, в Москве примерно 5 миллионов авто, то есть с каждого автомобиля по 1 рублю и можно начинать. Но это из области фантастики, конечно же.

Я вот ставлю 99,9999999999%, что не соберем на такой прибор. А зря. Потому что от некачественного топлива страдают наши же авто и то, что у потребителей топлива нет НИ ОДНОЙ организации, которая бы занималась постоянным мониторингом качества топлива с помощью нормальной техники, это фантастический нонсенс.

Так что "извинити", но будем проводить анализ топлива тем, что у нас есть на руках. Кто недоволен, может сделать сам, лучше, точнее и быстрее! Мы только будем рады. Напомню, что только в Москве 600 (ШЕСТЬСОТ) АЗС. Вперед! Но вот только почти все диванные критики, которые точно знают как надо правильно и как лучше, сразу сливаются, как дело доходит до дела, к этому я уже привык.

ПС. Я вчера еще раз нарвался на ослиную мочу, теперь на Каширском шоссе. Видимо поставщик один и тот же, потому что топливо отчетливо пахло фекалиями, как и на Люксойл. Октановое число не определялось, в общем всё как мы любим. На АЗС пришлось стоять очередь, было слишком много желающих (в основном такси) сэкономить 2 рубля с литра и попасть на движок. Так и живем.

ППС. Если кто готов скинуться на девайс, пишите сумму, которую вы можете задонейтить, в комментариях ) Потом всё суммируем и поржем вместе )))
источник
Петр Шкуматов
источник
2019 June 21
Петр Шкуматов
Народ развлекается как может :)
источник
2019 June 27
Петр Шкуматов
Наверное, страшный сон любого автомобилиста (кроме миллиардеров) - врезаться в Бентли и оказаться виноватым. Но вы не знаете, что по дорогам Москвы ездят транспортные средства, которые могут в буквальном смысле оставить вас без штанов, квартиры и пустить по миру! Это ТРАМВАИ!

ДТП на фото причинило ущерб новому московскому трамваю на сумму 36 тысяч рублей. А Останкинский суд Москвы обязал столичного водителя Алексея Потемкина выплатить дополнительно 1,5 млн руб. (ПОЛТОРА МИЛЛИОНА РУБЛЕЙ) ГУП «Мосгортранс» за поврежденный в результате аварии трамвай. Это оценка утраты товарной стоимости подвижного состава. Для судебного иска «Мосгортранс» заказывал независимую экспертизу, в формулу закладывалась стоимость нового трамвая — почти 100 млн руб.

Подробнее в статье КоммерсантЪ: https://www.kommersant.ru/doc/4011901

Еще раз: по дорогам Москвы ездят транспортные средства стоимостью 100 миллионов рублей. В случае любой царапинки на этом золотом трамвае Ликсутова вы заплатите за утерю товарной стоимости золотым трамваем МИЛЛИОНЫ рублей и ОСАГО вам НЕ ПОМОЖЕТ!!!

Выхода из этой ситуации нет!!! Любая царапина, царапуленька, царапулечка на новом московском трамвае обойдется вам в МИЛЛИОНЫ!!! Вы будете продавать свои почки, квартиры, дачи за плевую царапинку, а Максим Ликсутов видимо будет получать искреннее удовольствие, смотря на ваши страдания, на то, как вы остаетесь без имущества ПО БЕСПРЕДЕЛУ и вы и ваши дети становятся бомжами.

ЭТО НЕ ШУТКА!!!

Расскажите об этом вашим друзьям водителям! Пусть объезжают эти золотые трамваи стороной!!! Это единственный выход! Про эту бомбу на московских дорогах, которая может любого сделать нищим должником без средств к существованию никто не знает!!!
источник
Петр Шкуматов
По следам платинового трамвая Мосгортранса за 95 миллионов и его УТС (утери товарной стоимости) в 1,5 миллиона при небольшом ущербе вроде покраски бампера, хочется поразмышлять, так сказать, о вечном и прекрасном! А именно, до какого абсурда может дойти ситуация с общественным транспортом с подобным подходом к расчету УТС и вообще с подходом к взыманию ущерба с налогоплательщиков.

Многие думают, что ситуация, описанная в посте, касается исключительно водителей. Очень много комментариев типа "глаза разуй" и "так мерзкому водиле и надо". Но ведь поцарапать краску на платиновом трамвае или фару золотого электробуса может (конечно же случайно) абсолютно любой. Это ДТП. А УТС, как улыбка, понятие растяжимое и может относиться не только к ДТП с двумя транспортными средствами, но и в случае ДТП трамвая и пешехода, если вина пешехода доказана. А таким пешеходом может оказаться любой из нас.

Вы, видимо, не знаете, но по закону (ГК РФ) платит ВСЕГДА тот, кто стал виновником и нанес ущерб имуществу. Так как пешеходы – это полноправные участники дорожного движения, они несут точно такую же ответственность, как и водители ТС. А уж что говорить о набивших оскомину велосипедистах и примкнувших к ним любителям самокатов, гироскутеров, моноколес и даже роллеров! Гражданский кодекс говорит однозначно: виноват – плати! Если твои действия стали причиной материального ущерба, умер ты, не умер, пострадал – не важно, ты нанес ущерб и должен заплатить. Судебная практика с 2012 года придерживается правил о возмещении ущерба за счет пешехода по ст.1064 ГК РФ – соответствующее постановление вынес Конституционный суд.

И, если царапина на трамвае стоимостью в 95 миллионов рублей обошлась нашему герою-водителю Потемкину в 1,5 миллиона рублей УТС, а царапина на электробусе ценой в 30 миллионов обойдется чуть дешевле ("всего" 500 тысяч), то ровно такие же деньги будет платить и пешеход, и велосипедист и самокатчик, который случайно поцарапал платиновое транспортное средство. Абсолютно неважно, чем вы его «испортили»: своим велосипедом, машиной, коляской, лыжами, сумками, самокатами или рюкзаками. УТС будут платить все!

Еще раз. По московским дорогам ездят платиновые трамваи и золотые электробусы Мосгортранса. Если вы, даже будучи пешеходом, поцарапаете этот чудо трамвай и попадетесь (то есть, в вашем отношении будет составлен административный протокол и будет вынесено постановление о вашей виновности), то ждите иска от Мосгортранса по утере товарной стоимости этих чудо повозок с ровно такой же суммой, которую получил в спину водитель Потемкин, который просто не ожидал, что платиновый трамвай подкрадется к нему по встречке.

Когда звонит колокол, помни - он звонит по тебе. В этой ситуации может оказаться каждый из вас. Расскажите друзьям и будьте аккуратны. Обходите (объезжайте) эти трамваи и электробусы стороной.

Стася Янковская.
источник
2019 June 28
Петр Шкуматов
А такое огромное количество камер и правда необходимо?! 
источник
2019 June 30
Петр Шкуматов
Скоро моему последнему автомобилю (i30) исполнится 5,5 лет. Почти 2000 дней я с ним, а он со мной. И вчера по приколу я решил подсчитать, а в какую сумму мне обошлось владение за эти годы. И сколько я бы потратил, если я пользовался каршерингом вместо личного авто. Дальше немного занимательной математики.

Пробег: 93000 км
Стоимость км пробега: 10,1 руб/км (включено всё, включая налоги, ТО, страховки, мойки, колеса, амортизацию стоимости, запланированные и незапланированные ремонты и т.п.)
Средняя скорость: 23 км/ч (к сожалению, случайно сбросил накопленные за всё время непосильным трудом данные по средней скорости на 77 тысячах, но фотография сохранилась)

Итак, что из этих цифр можно узнать.

Общие затраты на эксплуатацию: 10,1*93000 = 939300 рублей или 170 тыс рублей в год или 14 тыс рублей в месяц.
Время, проведенное за рулем: 4043 часа или в среднем 2 часа в день (похоже на правду).

Какие же расходы меня ждали, если бы всё это время я пользовался каршерингом?

Стоимость 1 часа аренды автомобиля эконом-класса в каршеринге усредненно 600 рублей.

4043*600 = 2 425 800 рублей. Или примерно в 2,5 раза дороже.

Таким образом, мои дополнительные расходы на автомобиль, если бы я пользовался каршерингом вместо личного авто составили бы на ПОЛТОРА МИЛЛИОНА рублей больше за 5,5 лет.

Так что эта ваша шеринговая экономика не такая уж и выгодная, как кажется на первый взгляд ) Если вы пользуетесь автомобилем постоянно, то каршеринг приведет к возрастанию ваших расходов в разы. Выгоден каршеринг только тем, кто пользуется автомобилем эпизодически, предпочитая остальное время передвигаться на общественном транспорте. Для оценки, что вам выгоднее по деньгам в случае использования автомобиля эконом-класса, можете пользоваться этой оценкой:
- если ваш годовой пробег не превышает 4000 км, то каршеринг для вас выгоднее;
- если годовой пробег от 4000 до 6000 км, то расходы будут сопоставимы плюс-минус;
- если годовой пробег больше 6000 км, то личный автомобиль однозначно выгоднее.

Надеюсь пост был полезным для вас )
источник
2019 July 01
Петр Шкуматов
Ситуация с водными ресурсами в России 2019 года чем-то похожа на пожары 2010 года. Полная деградация в использовании гидросооружений. Как результат – наводнение в Сибири, обмеление Волги, срыв навигации через канал в Москве. А ко всему ещё и токсичный Байкал.

От этих катастроф не идёт дым, поэтому они не так сильно заметны. Если не видеть затопленные дома, наступление берегов на реку и безводный канал.

В Иркутской области понадеялись на недавно построенную дамбу. Должна была выдержать водный поток – не выдержала. На Волге сбросили слишком много воды. Должна была придти новая – не пришла. В Москве наметили открытие навигации над Тушинском туннелем после ремонта в связи с январским прорывом. Должны были открыть 1 июня – не открыли.

Как результат затопленные населённые пункты, вымершая рыба, многомиллионный ущерб водному транспорту, беда с экологией. Череда ошибок выглядит как следствие общей деградации системы. Как авария на Саяно-Шушенской ГЭС. Страшно, что на этих ошибках могут не научиться, и нас ждут новые катастрофы.
источник
Петр Шкуматов
Зато в Москве новая мраморная плитка вперемешку с гранитной и бордюры сезона 2019
источник
2019 July 02
Петр Шкуматов
Давно хотел написать про треноги, но сейчас в тему законопроекта Ярослава Нилова и Игоря Лебедева пришлось.

В чем проблема? В том, что треноги - это развитие идеи, косплей ситуации "гаишник в кустах", о которых анекдоты ходили. Да что говорить, меня тоже пару раз ловили из кустов продавцы полосатых палок. Время идет и гаишника заменила тренога, а суть осталась той же: организация движения запутывает водителя, провоцирует его на нарушение и тут же наказывает, делая фотографию и не предоставляя никаких иных доказательств, например видеозаписи.

Вся система фотовидеофиксации обладает фундаментальным изъяном: ни одна камера не формирует достаточного количества доказательств виновности водителя, чтобы потом можно было разобраться, было ли нарушение. Словно специально система обжалования оставлена в чудовищно архаичном виде, когда человеку надо тратить дни своей жизни для того, чтобы отменить даже самое очевидно ошибочное постановление. А если вы "нарушили" в другом регионе, то лучше оплатить, просто потому, что вам придется туда поехать ножками, ведь обжалование происходит по месту совершения. Ну или долгая и пустая переписка по Почте России.

Таким образом, отсутствие доказательств вины водителя + пыточная система обжалования ставят водителей в единственно верное положение - плати, касса за углом.

К этой же системе тут же присосались с другой стороны частные операторы камер, которые в некоторых регионах получают долю от штрафа, иногда эта доля больше 100% от того, что вы платите!!! То есть вы нарушаете, а бюджет региона еще частникам доплачивает за вас!

В итоге это стало третьей проблемой, потому что любая коммерческая компания нацелена на извлечение прибыли. Если прибыль коммерсантов напрямую зависит от количества нарушений ПДД, то они будут всеми силами, правдами и неправдами стремиться увеличить число нарушений на вверенном им участке. Это абсолютно противоположная цель тому, что декларирует государство - увеличение безопасности движения за счет снижения числа нарушений. Таким образом, мы имеем дело с такой бюрократической формой шизофрении: если цели государства будут достигнуты, то все частники разорятся.

Поэтому здесь нужно менять саму форму ГЧП, когда частникам ни в коем случае нельзя отдавать наши штрафы. Частник должен быть оператором камер, получающим за это фиксированную оплату, в которую входит оплата самих камер, труда людей, риски уничтожения оборудования и т.п. Доход оператора камер не должен вообще зависеть от числа нарушений ПДД! Иначе вы увидите те же яйца - вид сбоку. Знаки 40, 30, 20, неожиданная разметка, делающая вас "нарушителем", светофоры в миг загорающиеся красным так, что вы даже экстренно не успеваете затормозить... В общем всё, как мы любим в нашей родной BDSM-России.
источник
2019 July 04
Петр Шкуматов
Нашли друг друга )

Видео с, Peter Underwood
источник
2019 July 05
Петр Шкуматов
В Зарядье прямо перед глазами Собянина вчера прошел флэш-моб.

Участники акции были одеты в жёлтые футболки с портретом мэра Москвы на груди и надписью «Да здравствует Собянин!».
Фанаты прогуливались по парку и общались с участниками Московского Урбанистического Форума.

Нюанс в том, что на ПМЭФ Сергей Собянин сказал: «Мы привыкли, что поддержка горожан — это тогда, когда они выходят на митинги и кричат: «Да здравствует Собянин!». Вы можете себе такое представить? Это невозможно. Выходят на митинги и кричат совершенно другие лозунги».
 
Невозможное оказалось реальностью.
 
Говорят, что фанаты уже готовят новые сюрпризы для любимого мэра.
источник
Петр Шкуматов
источник
Петр Шкуматов
источник
2019 July 06
Петр Шкуматов
Друзья, вчера по дороге за рулём посмотрел, точнее послушал интервью Познера с Харари, это очень интересно. Если вы интересуетесь будущим, то вы будете в восторге! Крайне рекомендую выделить час вашего времени и послушать/посмотреть.

https://www.youtube.com/watch?v=cr2o6EWdq9A
источник
2019 July 07
Петр Шкуматов
Тут Илья Грушников гениально сформулировал про урбанизм. Если бы в 2009-м году меня спросили, что такое урбанизм, я бы скорее всего ничего не ответил, а полез бы смотреть в интернет, что же это такое, чтобы не облажаться и не перепутать с онанизмом, например.

Однако мэр Москвы Собянин C.С. сделал слово «урбанизм» модным, и за 9 лет преобразований в городе уже можно дать четкое определение урбанизму.

Так что же это такое?

УРБАНИЗМ – это набор практик, направленных на увеличение плотности населения в мегаполисах за счёт ухудшения условий проживания коренных жителей в интересах крупных строительных корпораций.

По всей видимости, основные постулаты урбанизма сформулированы в отделах маркетинга строительных компаний. Это понятно из того, что всё, что произносится на урбанистических форумах, через какое-то время в адаптированном виде оказывается в рекламе человейников.
источник