
1. Водитель тоже расходует калории в процессе управления автомобилем. Это я не учел в расчете, пришлось долго гуглить расход калорий за рулем и я нашел эти цифры. При заданных начальных условиях расход калорий при вождении составит 140 ккал/час. Но, теперь придется смотреть на среднюю скорость движения в городе. В Москве это порядка 20 км/ч, что дает дополнительный вклад в стоимость энергии на пробег автомобилем 10 км 140*0.11/2=7.7 рубля или добавит 0.77 руб к каждому километру. Итого, бензин + калории на километр пробега автомобиля составят 4.97 рубля.
2. Аргументы верующих, что велосипедист питается святым духом во время поездки, я сразу отметаю и даже не буду в дискуссию вступать. Это вообще-то азы физики, курите её тщательнее. А вот сомнения по расходу калорий при поездке на велосипеде надо было развеять. В итоге Редрик Шухарт провел натурный ЭКСПЕРИМЕНТ, в ходе которого использовался электрический велосипед с счетчиком расхода энергии из аккумулятора. Велосипедист (правда весил он меньше 100 кг) не крутил педали, просто ехал на электротяге в течение часа со скоростью 14 км/ч. В результате получилось вот что:
Оказалось что в среднем расход составляет 22Вт/ч на километр пробега электровелосипеда. Для тех кому не понятно переведем в калории. Ватт это Джоуль в секунду. Значит 22 Вт/час = 22*60*60 = 79200 ватт в секунду (то есть Джоулей) на один километр пути. А этих километров за час поездки на скорости 14 км/ч -14. Следовательно за час езды на велосипеде на валу двигателя было затрачено 1108800 Джоулей энергии. Одна Калория это примерно 4.1840 Дж. Следовательно за час езды на валу двигателя (!) было затрачено 265009 калорий. то есть 265 килокалорий. Я писал про 400-450 ккал в расчете, но это расхождение объясняется доволно легко. Дело в том, что КПД велосипеда с педалями не 100% и КПД организма по переработке пищи и перевода энергии в мускульную силу тоже не 100% :) Вы можете спросить у профессиональных велосипедистов про специальные продукты, которые они покупают во время соревнований для 100% усваиваемости и стоят они дорого. А калории мы считаем на входе в организм (в рот). Соответственно, можно посчитать КПД организма, который в данном случае составляет 66,5%. К сожалению, тут еще и вес велосипедиста был меньше, поэтому это тоже внесло вклад в уменьшение цифр.
В итоге предлагаю не оспаривать наши данные и данные международных исследователей по расходу калорий при езде на велосипеде или предоставить альтернативное исследование.
3. Теперь отвечу на аргумент, что можно заправиться не продуктовой корзиной, а сахаром или его производными. Дело в том, что калорийность белого сахара 3820 ккал на кг и можно закинуться 105 граммами белой смерти, чтобы восполнить затраты энергии. Это будет стоить примерно 4 рубля или 0.4 рубля на 1 км поездки. Усваиваемость сахара близка к 100% (99.5)
Отвечаю. Такое восполнение затраченной энергии возможно лишь во время спортивных соревнований. В моем же посте речь шла об обычной прогулочной городской езде на ситибайке. Все статьи, которые я нашел на эту тему, сходятся к тому, что метаболизм во время подобной физической нагрузки НИЧЕМ не отличается от метаболизма во время пешей прогулки, следовательно, он должен покрываться типовой продуктовой корзиной, которая учитывает ОБЫЧНЫЕ нагрузки, а не спортивные. Поэтому закидываться сахаром можно, но это очень быстро приведет к дисбалансу и последствиям для организма.
Для примера: пешая прогулка со скоростью 4 км/ч человека массой тела 100 кг потребует затрат