Size: a a a

Петр Шкуматов

2020 February 11
Петр Шкуматов
источник
Петр Шкуматов
По результатам прочтения коментов я понял, что многие вообще не понимают, что надо смотреть не на абсолютную величину штрафа, а на относительную. Самое справедливое - смотреть на количество часов, которые должен отработать нарушитель, чтобы заплатить штраф. Теперь давайте сравним Испанию и Россию.

Итак, в Испании штраф за превышение +20 км/ч в городе составляет 150 евро, за городом - 50 евро. Казалось бы, сумма очень значительная, больше 10 тысяч рублей. Однако, если вы посмотрите на среднечасовой заработок в Испании, то вы увидите, что в 2019-м году он составлял 17,4 евро в час. Это среднее значение, подчеркну. Теперь переведем штраф в часы:

+20 км/ч в городе = 150/17,4=8,6 часа
+20 км/ч за городом = 50/17,4=2,9 часа

Теперь к многострадальной России. Среднечасовой заработок у нас в стране колеблется около отметки 200 рублей в час. Да, так живет подавляющее число людей в нашей стране. Если же мы посмотрим медианную зарплату, то цифры еще хуже: 130 рублей в час!!! Но я не буду пугать всех медианными цифрами, потому что по Испании я таковых не нашел, будем оперировать средними. Итак, берем 200 рублей в час и смотрим, сколько бы составляли испанские штрафы, переложенные на российскую действительность:

+20 км/ч в городе = 8,6*200=1724 рубля
+20 км/ч за городом = 2,9*200=575 рублей

Видите, как интересно девки пляшут? Чудовищные величины штрафов в Европе внезапно 😅 превращаются в (шорты) почти такие же, как у нас в стране. Про штрафы за парковку я писать не буду, потому что при аналогичном пересчете вдруг окажется, что у нас они в ДЕСЯТЬ раз выше, чем в Европе. Вы можете провести аналогичный расчет самостоятельно. Таким образом, предложенные в проекте нового КоАП драконовские штрафы в разы (!!!) превосходят европейские, пересчитанные по уровню доходов населения. А некоторые штрафы на порядок!!!

Поэтому я абсолютно согласен с Ярославом Ниловым в том, что административные штрафы должны быть привязаны к МРОТ и никак иначе. Что касается того, что у нас огромное имущественное расслоение, то это не является поводом штрафовать в разы сильнее, чем в Европе, бедных. Такое неравенство лишь повод увеличивать благосостояние людей и создавать экономические механизмы, справедливым образом увеличивающие доходы жителей нашей страны. Ну это конечно верно, если мы говорим про страну здорового человека, а не страну курильщика.
источник
2020 February 14
Петр Шкуматов
Вместо карательных мер нашей стране давно нужны созидательные. Почему то, в какой-то момент времени, кто-то решил, что все проблемы в стране можно решить переводом часов и запретами, которые сопровождаются штрафами. "Нам что-то не нравится? Давайте введем штраф!", такая логика была почти везде и всегда. Если вы введете в гугл строчку "депутаты предложили...", то увидите слова "запретить", "штрафовать", "ужесточить".

И вот что-то начало меняться. Пусть даже проблема небольшая, это скрученный пробег, но депутаты предложили СОЗДАТЬ (!!!) БЕСПЛАТНЫЙ (!!!) государственный сервис, который будет рассказывать покупателям об истории автомобиля. Пока созидательные идеи высказывают лишь немногие из депутатского корпуса, но я очень надеюсь, что это оформление нового тренда.

А в завершение предыдущего тренда, который ознаменовался уходом на заслуженный отдых нашего любимого Дмитрий Анатольича, предлагаю финальным аккордом законодательно запретить депутатам запрещать, ужесточать и штрафовать. И наоборот разрешить создавать, упрощать и разрешать. Вот тогда всё начнет оживать. Ведь страна запретов, штрафов и наказаний не может быть конкурентноспособна не только в новом мире, но и даже сама с собой никогда не уживется.

https://iz.ru/975906/2020-02-13/v-gosdume-predlozhili-sozdat-edinuiu-bazu-dannykh-o-probege-avtomobilei
источник
2020 February 15
Петр Шкуматов
Готов третий выпуск адских новостей. В нем мы комментируем интересные тезисы писателя-футуролога Юваля Ноя Харари, который выступил с апокалиптическими прогнозами на главном форуме деловой элиты в Давосе. Если коротко, то Харари констатирует факт того, что люди все больше и больше склонны доверять алгоритмам и искусственному интеллекту. В принципе уже сегодня миллиарды пользователей считают, что Facebook лучше них выстроит их собственную картину дня, Google подскажет, правдива ли та или иная информация, Netflix выберет фильм для просмотра, а Amazon и Alibaba посоветуют следующую покупку.

Думаете, что это фигня? Так те же алгоритмы в недалеком будущем теоретически легко могут предсказать за вас, куда вам идти работать, с кем заводить брак, а компаниям и банкам — кого нанимать на работу и кому одалживать. Самое пикантное в том, что у искусственного интеллекта это получится заведомо лучше, нежели чем вы будете в случайном порядке искать себе применение в личной жизни или в профессии. Все это будет происходить с вами и вашей жизнью только потому, что так решил компьютер.

Человеческий мозг уже сегодня не может вместить в себя все те знания, что хранятся в компьютере, а скорость их накопления воистину фантастическая! Все это ведет к тому, что однажды мы попросту перестанем понимать решения искусственного интеллекта. Даже в относительно свободных странах люди рискуют потерять контроль над собственной жизнью и государственным управлением. Для примера: как работает финансовая система, уже сегодня понимает в лучшем случае 1% человечества. Через двадцать лет этот показатель может снизиться до нуля и цивилизация станет абсолютным заложником тех технологий, которые сегодня вступают в силу. Не станет технологий - не станет цивилизации.

Именно об этом Петр Шкуматов и дискутирует с Димой Голубовским в нашем третьем выпуске адских новостей. Надеемся, что вам понравится.
источник
Петр Шкуматов
Послушать подкаст можно в канале Адские новости @adnovosti Подписывайтесь, такого вы нигде не услышите 😊
источник
Петр Шкуматов
Посмотрел сегодня художественный фильм Джентльмены Гая Ричи. Друзья, он прекрасен! Абсолютно рекомендую к просмотру! Фильм снят настолько гениально, насколько можно себе только представить!!!

И, одновременно, находят грустные мысли, а почему у наших то не получается? Даже когда есть подходящие сценарии, например тот же "Текст", который прямо просится быть снятым как сиквел "Карты, деньги, два ствола", получается на выходе какой-то груз, тоска, тлен и безысходность... Либо тупое и плохое по качеству копирование известных голливудских сценариев, которые даже и не пахнут оригинальностью. Реально сегодня весь зал выходил с улыбкой на лице. Честно, не вспомню ни одного нашего фильма с подобным эффектом. Даже если фильм хороший, то он всё равно тяжелый. "Россия для грустных!", - это лозунг отечественного кинематографа последних лет.

Так что как хорошо, что у нас есть Гай Ричи! (и, конечно же, Тарантино, и Вуди Аллен и много кто ещё) Чистый восторг! 10 из 10!
источник
2020 February 17
Петр Шкуматов
Я поддерживаю. По сути в тексте предлагается предусмотреть механизм выяснения мнения граждан относительно принятия законов, которые затрагивают интересы (свободы, уровень и качество жизни) значительного числа российских граждан. Сам механизм дискуссионный, но, безусловно, его наличие обязательно необходимо. Портал РОИ, к сожалению, не выполнил эту функцию и сдулся.

Необходимость подобного инструмента во взаимоотношениях власти (прежде всего, законодателей) и граждан РФ диктуется практикой последних лет, когда крайне значимые и чувствительные для граждан решения принимаются "втихаря", вообще без какого-либо учета мнения людей. Никто никого не спрашивал, когда повысили пенсионный возраст. Институт представительства (Госдума) к сожалению работает из рук вон плохо, а подавляющее большинство одной из партий не дает оппозиции реальных инструментов противодействия. Множество хороших законопроектов лежат на рассмотрении годами, просто потому, что они выдвинуты не партией власти.

Отсутствие обратной связи и замена её имитацией крайне негативно сказывается на кошельках людей. Возьмем для примера тот же автомобиль. При наших расстояниях и практически полностью отсутствующем общественном транспорте, если не вести речь о городах миллионниках, автомобиль оказывается даже не средством передвижения, а средством для выживания. Почему чиновники не спрашивают людей, что они думают по поводу повсеместного развешивания камер на дорогах при сохранении абсолютно кривой и нелогичной организации дорожного движения? Что, собственно, и приводит к появлению множества "ловушек" и сопутствующим штрафам с камер, которых выписано за прошлый год больше 130 миллионов штук, что сделало нашу страну мировым лидером. Штрафная нагрузка на автомобилистов, вместе с иными оброками, выросла настолько, что уже в России расходы на автомобиль превысили 25% от располагаемых доходов граждан и продолжают расти. При том, что в США эта же цифра составляет 7-10%, в Испании 10-12%.

Финансовый удар по кошельку граждан наносят и внезапно и хаотично появившиеся зоны платных парковок. Почему, например, зона платной парковки в Москве (а в регионах с этим не лучше, чем в Москве) вышла за пределы МКАД и коснулась миллионов москвичей и жителей области? Почему сегодня произошло резкое и необъяснимое с логической точки зрения удорожание парковки? По просьбам жителей? Кто же эти люди, якобы по просьбе которых московские власти ведут необъявленную войну с автовладельцами? А почему спрашивают их, а нас в упор не замечают? Вопрос риторический.

И вишенка на торте штрафной экономики. Сейчас разработан новый КоАП, предусматривающий шестикратное (!) увеличение штрафов для автовладельцев. Это решение снова будет принято без оглядки и без учета мнения тех, на кого это направлено? Это безумие надо останавливать, в том числе и такими методами. Настоящая обратная связь должна быть восстановлена, причем чем скорее - тем лучше.

https://www.change.org/p/%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B4%D1%83%D0%BC%D0%B0-%D0%BE%D0%B1%D1%8F%D0%B7%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9-%D1%81%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%81-%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8-%D0%B2%D1%81%D0%B5-%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8B
источник
2020 February 19
Петр Шкуматов
Вынужден написать про российские штрафы и европейские подробнее. Итак, экономика на пальцах:

Россия. Вы зарабатываете 35000 рублей в месяц (данные Росстат). Из них отдаете за ЖКХ 5000 рублей, за еду из пальмового масла и белка насекомых на 2,61 человека 20 тысяч рублей в месяц. Остается у вас 10000 рублей. И тут вам прилетает штраф, который чиновникам из ЦОДД кажется смешным: 500 рублей (250 со скидкой). Ну понятно, что они не бедные люди, а некоторые даже и не в рублях, поэтому они и мыслят категориями "Кажется смешным, но люди покупают" (с, И.Шувалов). Ну или "Если у них нет хлеба, то пусть едят пироженые" (с, М.Антуанетта). Но давайте посчитаем, а какая доля этого штрафа в доле свободных денег, которые остаются у домохозяйства? Это целых 2,5%. Запомните эту цифру. А пока перенесемся в Испанию.

Испания. 23000 евро в год (1916 евро в месяц) на работающего, средний размер домохозяйства примем аналогичным российскому, цена на продукты такая же, на ЖКХ чуть больше. Условно так: 150 евро вы отдаете за ЖКХ, за еду из настоящего молока и мяса на 2,61 человека отдаете пусть 600 евро (в 2 раза больше, чем в РФ, хотя это очень смелое утверждение, еда стоит и у нас и в Испании примерно одинаково), итого у вас остается на жизнь 1166 евро. И вот вы получаете штраф за скорость на 100 евро, которые превращаются в 50 евро при своевременной оплате. В процентах от дохода домохозяйства это 4,3%. При этом в Испании нет такого засилья камер, а те которые есть, тщательно помечены и водителей предупреждают заранее.

В России в прошлом году было выписано СТО ТРИДЦАТЬ ОДИН МИЛЛИОН штрафов. В Испании я даже не нашел этой цифры, хотя искал. Догадываюсь, что это как минимум на порядок (!) меньше.

Поэтому российские штрафы уже почти такие же, как в Европе в доле от свободных денег домохозяйств, а если учесть колоссальное отличие в количестве камер, то они в разы выше! Если в Испании вы проедете 100 километров и встретите одну тщательно помеченную камеру, притормозите перед ней и поедете дальше, то в России вы на 100 км встретите 50 тщательно замаскирвоанных треног, которые будут прятаться в кустах, а перед ними будут выставленные во имя безопасности знаки "40"! Такой жести невозможно себе представить даже в Африке!!!

Есть еще два фактора, которые бросаются в глаза:

1. ЧУДОВИЩНОЕ имущественное расслоение, которое увеличивается с каждым днем. Продажи бентли, мазератти и роллс-ройсов растут бешенными темпами, а вот обычные люди покупают тачки, которые уже успели по два раза развалиться, да еще и в кредит.
2. Миллиардеры чиновники, которые даже теоретически не смогут никогда понять тех, для кого 250 рублей это ощутимая часть дохода. Сытый голодного не разумеет, это видно по заявлениям того же Ликсутова, который искренне считает, что 380 рублей в час за парковку это нормально (хотя эта цена уже выше, чем среднечасовой заработок среднего москвича). Для него да, нормально, не сомневаюсь.

Ну и еще один момент, третий. Лобби частных компаний - владельцев камер. Эти люди уже плотно подсели на поток денег из наших карманов и им нужно больше, еще больше. И они (точнее их пиарщики) нанимают ботов из Мухосранска, которые бегают по всему интернету и за тридцать копеек пишут посты и коменты из серии "Авыненарушайти!". В общем это какой-то сюр, даже здравомыслящие люди перестают в нем разбираться. Вот когда вас опять запутают "штрафами по европейски", вы вспомните эти цифры: 2,5% и 4,3%. И количество камер в РФ больше в 10 раз, чем в Испании. И сразу всё встанет на свои места.
источник
2020 February 22
Петр Шкуматов
А хороший эфир получился! Как то так получилось, что парковочное место в Москве стало зарабатывать больше, чем средний москвич и такого абсурда нет нигде в России, нет нигде в мире и нет нигде в целой Вселенной! То есть Россия стала лидером во Вселенной по стоимости платных парковок! УРА!

А еще вы узнаете, прочитав эту статью, по какому еще параметру наша великая и могучая страна стала мировым лидером! (спойлер: это не дороги, не наука, не образование и не медицина)

Гордитесь Родиной и её верным слугой, Максимом Станиславовичем, глупцы!

https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/pyotr-shkumatov-41443.html
источник
2020 February 23
Петр Шкуматов
У нас с Дмитрий Голубовский новый подкаст Адских новостей вышел ) @adnovosti В нём мы попытались раскрыть тему эволюции виртуальных экономических организмов на примере Яндекс.Такси, но не ограничиваясь им.

Дело в том, что все коммерческие организации по сути виртуальные. Юридических лиц, в отличие от физических, в природе не существует - это абстракция, которая есть только в нашей голове и в законодательстве, которое тоже есть только в нашей голове :). Тем не менее интересно наблюдать, как среди юридических лиц полным ходом и прямо на наших глазах идет эволюция и этот процесс завораживает. А у самых продвинутых виртуальных организмов уже появился аналог центральной нервной системы...
источник
2020 February 24
Петр Шкуматов
А новые таблички, предупреждающие водителей о фото и видеофиксации нарушений, очень даже ничего!
источник
2020 February 25
Петр Шкуматов
Подписывайтесь на наш с Димой Голубовским подкаст, друзья, и вы будете чуть лучше разбираться в том, что вообще происходит :)
источник
Петр Шкуматов
Богатейшие люди мира потеряли $139 млрд за сутки из-за обвала рынков. Из российских миллиардеров за последние сутки больше всех потерял президент «Лукойла» Вагит Алекперов. Его состояние уменьшилось на $1,21 млрд долларов. Что происходит? Это вы узнаете в нашем новом выпуске "Адских новостей". Это шестой выпуск ❤
источник
2020 February 26
Петр Шкуматов
Сегодня произошло знаковое событие: на проблему с такси обратил внимание Владимир Владимирович :) Но вот сделал это он на коллегии МВД, значит проблему будут решать силовыми методами. А суть происходящего лежит в экономической плоскости.

РБК сегодня опубликовали хорошую статью (https://www.rbc.ru/technology_and_media/26/02/2020/5e54f7769a79470237941235) про то, что доходы таксистов упали на треть. Это совпадает с моими предварительными данными, которые говорят, что относительно нашего прошлого эксперимента в такси (2015 год) доходы упали на 38% и стали меньше заработка в Макдоналдсе. В чем причина? В статье указывается главный виновник - агрегаторы. Однако виноваты не только они.

На текущий момент есть реальная проблема переизбытка такси. Реально машин такси больше, чем этот рынок может прокормить. Это раз.

Вы зададите вопрос, а почему машин такси больше? Всё очень просто: за руль такси может сесть кто угодно. Те методы регулирования отрасли, которые были эффективны в прошлом веке, когда такси было государственным и были таксопарки с таксометрами, сейчас не работают от слова совсем. Законопроекты о такси, которые сейчас лежат в Госдуме, отстали от реальности лет на 10 и их единственная судьба - быть выброшенными в мусорную корзину. Просто потому, что они, будучи принятыми, натворят столько зла, что лучше уж пусть будет всё как есть.

Какой вывод сделает здоровый человек, а не курильщик, из выше написанного? Правильно: надо вводить ограничения на вход в эту профессию и в этот бизнес. Отсекать надо тех, кто создает наибольшие риски, а это не машины, это водители. То есть (бинго!) надо вводить разрешение на водителя, в случае грубых нарушений законов и ПДД из профессии выгонять. Это подсократит предложение и вызовет небольшой рост цен.

Однако, рост цен вызовет возмущение пассажиров! Ведь если вчера за поездку человек платил 200 рублей, а сейчас машин мало и повышенный спрос и уже надо 300 выложить, то он будет недоволен и я это хорошо понимаю.Поэтому, чтобы подобные действия не приводили к росту цен, нужно ограничить аппетиты посредников. И это не только агрегаторы. Там целая цепочка, агрегатор просто откусывает себе самый жирный кусочек. Но из статьи РБК видно, что водителю достается лишь 25-30% от стоимости поездки и это абсолютно ненормально!

Как ограничить аппетит посредников? Очень просто:
1. ФАС должна честно и в постоянном режиме следить за конкуренцией в сфере такси и не допускать такого, что на рынке той же Москвы 70% у одного из агрегаторов. А на рынке Краснодара у другого агрегатора 90%.
2. Агрегатор, если он устанавливает цены на поездки, должен платить водителям минимальную почасовую ставку за нахождение на линии. Например 650 рублей в час для эконома. Ставку определять на региональном уровне раз в год или раз в полгода. А потом агрегатор пусть продает поездки по той цене, по какой пожелает. Хоть бесплатно раздает.
3. Если водитель сам устанавливает цену на поездку, то никто ему ничего не должен платить, это касается агрегаторов типа Индрайвера

Ограничение комиссии ничего не даст, потому что я могу рассказать 100500 уловок, когда комиссия будет 0%, а водитель все равно будет сосать чупа-чупс. Этот параметр не поддается и никогда не будет поддаваться госрегулированию. Тарифы тоже крайне сложно регулировать, потому что есть 200500 уловок обойти эти ограничения бонусами/баллами/скидками. А вот обязанность гарантированного платежа деньгами водителю за нахождение на линии - это легко контролировать, да и сами водители не дураки, будут требовать свой фикс.

Этот механизм, в свою очередь, изменит подход агрегаторов к подключению водителей. Вдруг окажется, что для того, чтобы подключиться к агрегатору, надо будет доказать, что ты достоин этого. А не как сейчас - куча помоек-подключашек, оформленных на бомжей в Алтайском крае подключит недорого любого желающего к любому агрегатору на сходных условиях. То есть произойдет оптимизация числа водителей, у агрегаторов останутся лучшие и они всегда будут загружены работой.

В такой ситуации (одинаковый доход водителей у всех) произойдет естественное выравнивание спроса
источник
Петр Шкуматов
и предложения и, о чудо, комиссии агрегаторов, которая потеряет свой смысл и преобразуется в классическую добавленную стоимость. Для пассажиров вряд ли что-то изменится по стоимости, а вот ЕТА (время прибытия автомобиля) ненамного увеличится, ориентировочно на треть. Такси надо будет ждать не 5 минут, а 7 минут (о боже!). Ну если эти две минуты критичны, то недовольному столь чудовищно длительным временем ожидания пассажиру всегда можно предложить воспользоваться похорошевшим общественным транспортом с вайфаем и прочим блэк джеком с контролерами.

В общем резюмирую: проблема в такси решается не силовым методом, а грамотным экономическим регулированием отрасли, снятием устаревших ограничений и созданием обоснованных и разумных новых фильтров. Социальными гарантиями и просчитанной экономикой. Тогда и безопасность будет на уровне, и пассажиры довольны и водители перестанут по 15 часов за рулем проводить.
источник
2020 February 27
Петр Шкуматов
Тут интересное исследование вышло. Согласно нему, у 23% москвичей дорога от дома на работу в один конец занимает меньше 30 минут, у 27% - час-полтора. Больше трети (38%) горожан добираются до работы за полчаса-час.

Петр Моторов написал очень дельный комент. Действительно, большинство москвичей хотели бы тратить на дорогу до работы не более 30 минут. Это логично, ведь есть даже специальный термин, описывающий последствия от долгого пути на работу и обратно. Называется он "транспортная усталость". Данный термин вовсю использовался в работах и расчетах по эргономике и социологии труда еще с 60х.

Считается, что после 40 минут в пути усталость резко нарастает, а больше часа в пути считалось вообще неприемлимым, так как производительность труда при переутомлении падала на 10-20%, а переутомление в конце смены на производствах вело к росту несчастных случаев со всеми вытекающими. Поэтому, тем, у кого было больше часа - предоставляли общаги, не давали перерабатывать, запрещали сверхурочные и тд... именно поэтому, кстати, принудительно выгоняли в отпуск - потому, что понятно было, что человек все равно недорабатывает, но ресурсов на поддержание его "работы" тратится столько же.

В городах же этот принцип применялся при проектировании маршрутов ОТ и расположении их остановок. В том числе, для этого же были нужны всякие отделы по трудоустройству.
Но то - дремучий совок и в прошлом веке... ;))

А теперь всем насрать - при капитализме ты продаешь себя - и всем насрать на твои издержки...

https://realty.yandex.ru/spravochnik/dom-rabota-skolko-moskvichi-ezhednevno-tratyat-na-dorogu?from=home
источник
Петр Шкуматов
Сегодня я заработал первый КОЛ от пассажира и жалобу агрегатору 😅🙈  Но ситуация на самом деле заслуживает внимания и из неё можно сделать интересные выводы на подумать.

Приходит вызов прямо от того места, где я стою и почти до того места, где я живу. БИНГО, думаю я и соглашаюсь. Приезжаю на место, предварительно созвонившись с пассажиром. Пассажир говорит, что сам не поедет, а ребята, ну ситуация обычная, никаких проблем. Подъехал, жду. И тут подходит ОЧЕНЬ СТРЕМНОГО вида чел с запакованным пакетом, кладет его в багажник, после чего отходит и загадочно говорит, что сам не поедет, а на месте меня "ребята встретят".

Охренев от такой наглости, я его вежливо прошу либо ехать со мной, либо пакет своими руками забрать и заказ отменить. На что слышу угрозу, что если я не поеду, то ОНИ ПОСТАВЯТ ПЛОХУЮ ОЦЕНКУ И НАПИШУТ ЖАЛОБУ АГРЕГАТОРУ!!! 😆

Напоминаю, что пакет непрозрачный, запечатанный, что там лежит, бомба с гвоздями, пять кило анаши или оптовая партия героина я не знаю. Становиться героем хроники "Желтое такси взорвалось на ходу, проезжая мимо Кремля" или "Шкуматов пойман на транспортировке 5 килограммов героина" я добровольно не хочу. И за рейтинг тоже не хочу. И никак не хочу. Поэтому, естественно, я этого стремного человека послал на три веселых буквы с его мелким и мерзким шантажом (который он претворил таки в жизнь, поставив мне кол), но дальше было круче.

Я попробовал списаться с техподдержкой агрегатора, объяснив им всю адовейшую глубину дна подобной ситуации. Рассказал, что машины такси такие стремные ребята могут использовать таким образом для безопасной (для себя) транспортировки чего угодно, наркотиков, оружия, бомб (в том числе и ядерных), в связи с чем доставка должна быть четко обозначена в цели поездки, сам отправитель должен быть четко идентифицирован, а водитель такси застрахован от неожиданностей.

На что получил ответ, смысл которого был примерно такой: "нам очень важно ваше мнение, всего доброго, до свидания, спасибо, что обратились, надеемся, что вы удовлетворены нашими ответами. Ах да, ваш приоритет мы понизили, так что вы теперь будете получать меньше заказов."

То есть за то, что я отказался везти кота в мешке, который мог оказаться наркотиками, бомбой, оружием или еще чем-то, меня еще и наказали!!! Потрясающе! (ДБ)

В итоге получается, что вообще никто, ничем и ни о чем не думает. Разумеется, когда наркополиция накроет таксиста, который взял доставку черного пакета по заказу, сделанному по левой симке за наличку, на 15 лет поедет в тюрьму по особо крупному не агрегатор, не программист, не отправитель, которого уже и след простыл, а тот самый глупый бедолага, который за 200 рублей и звездочку в рейтинге получил 15 лет лагерей.

Но 15 лет это еще цветочки, ведь пакет может взорваться в самый неподходящий момент и в неожиданном месте, в результате чего жизнь такого работяги, который находится под гнетом рейтинга и перманентной угрозы отключения от заказов, просто тупо оборвется вместе с жизнями окружающих и ничего не подозревающих людей.

На месте регулятора я бы после такой истории тупо бы заблокировал этого агрегатора до устранения этой ситуации. Кстати, а где у нас регулятор то? 😯

Короче, в такси сейчас ТАКОЙ ЧУДОВИЩНЫЙ БАРДАК И БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ, что просто оторопь берет. С этим надо что-то делать, иначе до добра это всё не доведет.
источник
2020 February 28
Петр Шкуматов
Итак, по перевозкам в такси неизвестных пакетов от непонятных пассажиров вырисовалась следующая картина. Если такого таксиста примут правоохранительные органы, то в самом лучшем случае он получит гемор на долгие месяцы и большие расходы на адвоката, а в самом худшем по тихому уедет на 15 лет и ничто ему не поможет. Если же таксист не Петя Шкуматов, а Мухорбек из Таджикистана, то его шансы на лучший исход в этой истории стремятся, увы, к абсолютному нулю.

Сталина Гуревич: Лет 20 назад я бы тебе ответила однозначно - отпустили бы. Ибо тогда практика была однозначная: все, что нашли в машине - ничье. Сейчас все не так радужно. Многое будет зависеть от ряда факторов. Где нашли, был ли пакет спрятан, есть ли на руках следы вещества, какие основания для досмотра. В общем, шанс конечно есть, но рисковать крайне не желательно
======
Даниил Черных-Аипов: Петр, смотря что ты вкладываешь в понятие "отпустят". На месте его никто не отпустит. Таксист будет однозначно задержан. Будет возбуждено уголовное дело. А в каком статусе он будет проходить по делу, зависит от многих условий и в этом соглашусь со Сталина Гуревич. В любом случае, все прелести общения со следствием, потерянное время и испорченные нервы - гарантированный минимум. А максимум ты легко найдешь в УК РФ.
======
Marat Amanliev: С вероятностью 99 из 100 таксист отправится прямиком с полицейскими в отдел. Там в течение пары часов возбудят уголовное дело, возможно даже предъявят сразу обвинение лично водителю. Либо сначала попросят суд взять водителя под стражу и потом уже в течение пары суток предъявят обвинение.

Потом после полученных показаний обвиняемого, что ему «этот пакет положил некий парень» дополнят обвинение группой лиц и начнут искать этих неустановленных граждан.

И только если поднимется ультрарезонанс, что таксиста, выполняющего заказ и не подозревавшего о перевозке запрещенного вещества, на ровном месте обвиняют в ст. 228 УК РФ, игнорируя объективные доказательства его неосведомленности о том, что он вез наркотики, а именно, что он выполнял заказ, проверят данные абонента, на которого оформлен номер и выяснят, что абонент ни сном ни духом про свой заказ, возможно ему изменят сначала меру пресечения на домашний арест, а если будет еще парад планет и луна в четвертом доме, то и прекратят в отношении водителя такси уголовное преследование.

Но исходя из вводных данных, таксист у нас не из Медузы. И адвоката ему, который душу вытрясет из правоохранителей через СМИ и соцсети, не видать, это вариант отпадает.

В целом, если втихаря всё, то получит лютый срок через пару месяцев.

По неустановленным лицам приостановят производство по делу. И в долгий ящик.

А в суде таксист узнает, что его довод «я сам не знал, что в пакете кокаин, мне его положил туда пассажир, который не поехал» есть ничто иное как попытка избежать уголовного наказание за совершенное преступление, а не линия защита. Либо что это линия защита направленная лишь на избежание уголовной ответственности. Плюс минус такой художественный барельеф.
======
И завершим всё кратким коментом еще одного из лучших наших адвокатов, Евгений Корчаго: "Посадят. И голову никто забивать не будет".

Хочу напомнить горе-курьерам из такси, которые возят непонятно что непонятно от кого за звездочку в рейтинге содержание статьи 228.3 УК РФ: "Те же деяния, совершенные в особо крупном размере, наказываются лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет".
источник
2020 March 01
Петр Шкуматов
Появилась проблема: в такси начали узнавать, вчера аж двое пассажиров. Надо подумать про маскировку, может парик надеть? 😆

Но я не об этом хотел написать. Еще одна ситуация, которая делает водителя крайним: пассажир заказывает такси, машина приезжает, а потом "абонент не абонент" и заказ отменить нельзя ранее, чем через N минут, иначе минус в активность, карму, меньше заказов, ближе к блокировке. В результате вчера я потерял час на два фейковых заказа, сжег массу бензина, а имени и телефона пассажиров (в смысле кому морду бить) я даже и не знаю. Более того, такому тридваразу-пассажиру даже и не будет ничего за то, что он сделал. На утро все агрегаторы будут рады получить от него еще один заказ за 49 рублей до метро.

Поскольку эти фейковые заказы были за наличные, никакой компенсации за холостой пробег и потраченное время я не получил. Более того, мне предлагают радоваться, что я не потерял в баллах активности, так как стоял как дурак у человейника в ожидании пассажира-фантома нужное количество времени. Зачем тебе деньги, чувак, когда есть баллы и рейтинг! Радуйся!

Агрегаторы вообще никак не защищают водителей от таких фейковых заказов, которых сейчас стало настолько много, что это количество поражает воображение. У некоторых агрегаторов чуть ли не каждый второй заказ - фейк! Причем часть этих заказов начали делать спамеры, которые в комментариях к поездке толкают рекламу!!! Эти уроды-спамеры якобы не знают, что есть такой "зеленый робот", а у Яндекса вообще ничего, кроме него ("зеленого робота") нет, когда водитель не может отказаться от спам-заказа без потерь! И бомбят твари спамом водителей, предлагая вырезать катализаторы, купить запчасти или приехать на мойку за 100500 рублей (таксистам скидка 500).

И каждый такой фейковый или спам-заказ утаптывает рейтинг водителя в пыль и ноль, заставляет работать не 12, а 14 часов в сутки, ухудшает настроение и вызывает желание уб..., (про которое я не буду рассказывать). Разумеется эта проблема решается очень просто - дайте водителям фильтр от новичков, отсеивайте спам, помечайте заказы как подозрительные, перезванивайте странному пассажиру в конце концов (премодерация)! Но нет. В погоне за длинной комиссией никто не хочет это делать, ведь пассажиры могут отказаться и (о боже!) уйти к конкурентам! А водитель всегда крайний и за всё заплатит. Бензином и временем. Недовольны? Да и пофиг на вас, если эти уйдут, из Узбекистана/Таджикистана новых завезут. Бизнес не должен останавливаться ни на секунду!

😡
источник
Петр Шкуматов
Если у вас есть свободная минутка вечером воскресенья, то у нас с Димой Голубовским готов следующий подкаст "Адских новостей" для вас. Случай с гибелью троих блогеров в ванне с сухим льдом, что это? Просто естественный отбор или симтом чего-то большего? Есть ли исторические аналогии происходящего с нами? Такие аналогии есть. К сожалению история говорит нам о том, что будущее нас всех ждет весьма незавидное и цивилизация это всё уже проходила. Приятного прослушивания :)
Подкаст тут: @adnovosti
источник