Size: a a a

Петр Шкуматов

2019 November 29
Петр Шкуматов
Радио Свобода выяснило, что за введением обязательного CDT-теста для водителей может стоять сеть из более чем 10 формально независимых, но в реальности связанных друг с другом компаний. Они внедряют новую технологию с помощью лоббистских усилий главного нарколога России Евгения Брюна и уже заработали на ней, по очереди получая госконтракты, миллионы рублей. С июля 2020 года доходы этой сети компаний могут вырасти в десятки раз, а объем госконтрактов на поставку оборудования и расходных материалов для CDT-теста составит, по приблизительным оценкам, до пяти миллиардов рублей за следующие пять лет.

https://www.svoboda.org/a/30297169.html

Давайте порадуемся за новоиспеченных миллиардеров! Ведь пировать они будут на наши деньги!
источник
Петр Шкуматов
Володя Демидко вчера в коментах объявил о грядущей тотальной роботизации автотранспорта и назвал профессию водителя вымирающей. На длинных временнЫх интервалах это, скорее всего, так и есть. Но была озвучена цифра в 10 лет. Давайте посмотрим, что будет стоить гражданам РФ массовый переход на беспилотные авто.

В первом квартале 2019 года средняя стоимость автомобиля в РФ составляла 369 тысяч рублей. Всего легковых автомобилей около 40 миллионов. Простым умножением получаем капитал, замороженный в этих автомобилях: 14,8 триллионов рублей. Всего в год продается новых авто на 2 триллиона рублей, в штуках вы хорошо знаете, что это цифра около 1,5 млн единиц плюс-минус. К чему это я?

К тому, что по мнению Володи, обычные люди в нашей стране будут готовы во имя прогресса потерять накопленный капитал почти в 15 триллионов рублей и, в дополнение к этому, приобрести новых беспилотных тачек на 55 триллионов рублей. И это при условии, что автопилот будет бесплатным приложением к автомобилю, что, конечно же, не так.

Волож недавно обмолвился, что автопилот они будут сдавать в аренду. И с начальной цены в 90 тысяч долларов в год (хахаха, скидка 5% при подписке на Яндекс.Плюс) быстро упадут до 30 тысяч долларов в год. Что такое 30 тысяч долларов в год? Это 2 миллиона рублей :) В год :) Даже если взять весь парк каршеринга и такси только в похорошевшей Москве, это потребует только ежегодных платежей за автопилот в общем объеме 400 миллиардов рублей в пользу яндекса. Без стоимости замены автопарка. Задумайтесь над этой безумной цифрой :)

Сейчас ВЕСЬ годовой рынок такси в Москве, вся его годовая выручка еле превышает 200 миллиардов рублей. 200 << 400 :)

Поэтому не всё так однозначно. Когда будут решены технические проблемы, связанные с автономным вождением, начнется период, когда эти технологии будут дорогими и доступными не всем. И только спустя какое-то время, которое может исчисляться даже не годами, а десятком лет, они выйдут в массовый сегмент.
источник
Петр Шкуматов
источник
2019 November 30
Петр Шкуматов
У нас в группе Синие Ведёрки до сих пор продолжается срач на тему дворов без машин и тому подобное. Давайте я поясню, в чем суть проблемы. Извините за многабукаф.

Дело в том (спасибо Кэп), что у нормального человека в процессе жизни появляются вещи (имущество) в собственности. Это нормально, так устроена жизнь. Отрицать это глупо и с теми, кто является апологетом жизни в арендном стиле я даже не хочу спорить, ибо считаю это не нормальным. Вещи бывают разными по размеру. Что-то можно без проблем хранить в квартире, какое-то имущество уже мешает, а некоторые вещи физически невозможно хранить там, где ты проживаешь, просто в силу их габаритов. К таким вещам относится (Кэп) и автомобиль.

Именно поэтому та самая удобная жилая среда, про которую говорят на каждом углу урбанисты, это не лавочки, бордюры и плитка. Это прежде всего качественная организация пространства для того, чтобы оптимально хранить имущество граждан, проживающих в конкретном многоквартирном доме и, что очень важно понимать, чтобы это было им по карману.

Как только решается проблема хранения личного имущества (это кладовки, велобоксы, места для парковки транспорта), сразу освобождается пространство для создания благоустроенной среды, которая в таком случае воспринимается как благо. Это как если бы вы взяли и разбросанные по квартире вещи сложили бы в шкаф-купе или стеллаж - сразу бы освободилось много места для жизни.

К сожалению, урбанисты НЕ ЗАТРАГИВАЮТ вопрос хранения имущества людей от слова совсем. Они обходят этот острый угол как вампиры, которые прячутся от солнечного света. Более того, урбанисты ликсутовского разлива по сути ОТРИЦАЮТ САМУ ВОЗМОЖНОСТЬ владения имуществом, для хранения которого у человека нету возможности. При этом, саму инфраструктуру для хранения имущества они не развивают и даже СПЕЦИАЛЬНО вставляют палки в колеса тем, кто это пытается делать.

В результате возникает конфликт, который будет вечным, потому что сталкиваются интересы собственников.

Что делать? Решение очень простое. Я уверен, что если вы взялись повышать комфорт проживания в городе не только бордюрами и плиткой, вы прежде всего должны решить вопрос с кладовками/велобоксами/внеуличными паркингами. Кладовки легко организовать на неиспользуемых крышах домов, паркинг организуется на -1 уровне под той же детской площадкой, там же организуются велобоксы, там же можно и дополнительные кладовки сделать. И это должно стоить подъемных денег для тех, кто живет в этом городе.

Как определить, сколько люди могут платить за пользование инфраструктурой? Давайте возьмем пример с Европы или США, исключив Манхэттен и Лондон. Там цена за использование мест для хранения имущества вне жилого помещения колеблется от 5 до 10% от ежемесячного медианного дохода в конкретной местности. Таким образом, цена за парковку на -1 уровне в непосредственной близости от дома, где живут люди, должна находиться в диапазоне от 3 до 6 тысяч рублей в месяц за всё. Тогда людям это будет доступно и они будут этим пользоваться.

Разумеется, тут же выходят на первый план строители, которые заряжают безумные ценники за строительство таких сооружений. Я видел цифру в 1,5 миллиона рублей за 10 кв.м. парковочного места на -1 уровне! И они настолько охуели, что не стесняются это озвучивать на полном серьезе. Вот это и есть первостепенная проблема, потому что строительство подвала не может стоить 150 тысяч рублей за кв.м. Просто физически не может, даже если добавить выемку грунта 600 рублей/куб и гидроизоляцию внешних стен.

То есть всё можно сделать по человечески, но строительная мафия в Москве не может мыслить иными ценами, кроме стоимости жилого квадратного метра и хочет впаривать людям 10 метров голого бетона по цене жилья. И они настолько охуели, что на иных условиях работать не хотят, а мэрия ничего с ними не делает, предпочитая заряжать пиар бюджеты на тему, с которой я начал.

Вот он корень проблемы, не в машинах, а в охуевших гражданах, которые меньше чем за 150 тысяч рублей метр с дивана не встанут. Из-за этого всё стоит на месте и не развивается.

Dixi.
источник
2019 December 01
Петр Шкуматов
У меня сегодня только ленивый не спросил про аварию автобуса в Забайкалье. К сожалению, почти все обвиняют перевозчика, что дескать он привлекался и вот теперь он виноват. Но, на самом деле, виновата инфраструктура. Лопнуть колесо может у любого транспортного средства вне зависимости от его состояния. Это случайность. Словил болт, металлический уголок, кусок арматурины и вот тебя уже понесло вправо или влево. Я бывал в таких ситуациях и, сами понимаете, наличие у меня нарушений ПДД не говорит о том, что я виноват в том, что на дороге валялся кусок железа.

Настоящая причина трагедии в том, что на мосту не было отбойников с правой стороны, которые могли бы удержать автобус на проезжей части от падения в пропасть. Посмотрите на фото, там на мосту перила такие хлипкие, даже пешехода могут не выдержать. И, как следствие крайне тяжелые последствия от обычного дорожного инцидента.

Убило этих людей не нарушение, найденное у перевозчика в 2018-м году, а отсутствие элементов безопасности, которые там должны быть. Сэкономили пару сотен тысяч рублей на железках - получили 20 трупов. И таких мостов-убийц в нашей стране если не тысячи, то сотни. И они ждут своих жертв.
источник
Петр Шкуматов
источник
2019 December 02
Петр Шкуматов
Хроники дна московского такси. Зацените тариф на поездку и не забудьте из этих безумных денег еще вычесть 7,5% :) Кстати, со второго-третьего раза эти заказы по этой безумной цене кто-то берёт и везет таки людей. Кто эти таксисты-благотворители для меня загадка...
источник
2019 December 03
Петр Шкуматов
Эта новость сделала сегодня мой день :) В Минске по заказам Яндекс.Такси людей возят ЗАО «БомжевозГрупп» и ЗАО «НищебродКомпани» 😅😆😁

https://www.the-village.me/village/business/business-news/278871-ya-taxi-partners
источник
2019 December 06
Петр Шкуматов
Пешеходы! Вас в такую погоду вечером нихрена не видно! Дорога мокрая, бликует, на черно-сером фоне через стекло, заляпанное экологически безупречными реагентами разглядеть силуэт в черном пуховике с капюшоном практически НЕВОЗМОЖНО! Сам вчера чуть не сбил (ТП) девушку в черной куртке в черных брюках и черных сапогах, которая как газель выпрыгнула БЕГОМ на нерегулируемую зебру... Даже если водитель вас заметил, есть еще время реакции на происходящее! Мгновенно остановиться нельзя!!!

Зебра вас не защитит! Смотрите по сторонам, блт! Будьте осторожны! За безопасность на дороге отвечают оба участника движения, не верьте дептрансу и пропагандонам, которые утверждают, что во всем всегда виноват водитель и только он всем должен, а вы цари и короли дорог, перед которыми расступаются законы физики!!! Это заблуждение может стоить вам и вашим детям жизни!

https://www.vesti.ru/doc.html?id=3217387
источник
2019 December 07
Петр Шкуматов
Яндекс.Такси повысил свою комиссию для тарифов бизнес и выше. Вам, как пассажирам, будет интересно, сколько зарабатывают (могут заработать) водители таких премиальных автомобилей. Давайте возьмем бизнес класс для примера.

Итак, комиссия Яндекса теперь 30%. Водитель, как ИП, будет платить еще 6%, в итоге комиссия с поездки составит 36%. Что касается стоимости, то цена за поездку составит 20 рублей/минута. Вычитаем из 20 рублей 36% и получаем, что на мерседесе Е-шке или бэхе водитель получит с поездки грязными 12,8 рубля/минута. 🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️

Слушайте, это ровно те же деньги, что и заработок в экономе! Выручает водителей премиальных автомобилей платная подача по каждому заказу, но и это не надолго. Что скажет Дмитрий Кузин?

Так что уже очень скоро усилиями Яндекса вы местных водителей не встретите и в бизнесе. Кстати, вчера вез девушку по индрайверу, так она прямо удивленно воскликнула: "В такси!!! Русский водитель!!! Невероятно!" и дала чаевых 200 рублей :) Хорошая девушка :)
источник
Петр Шкуматов
Я смотрю почти никто не понял пикантность ситуации с повышением комиссий в бизнес-классе Яндекс.Такси. То есть люди вкладывали по 40 миллионов рублей (!!!) в автомобили, искали хороших водителей, работали короче, а исходя из определенных числовых характеристик считали окупаемость вложений. И тут пришел Яндекс и... изменил условия договора. Молись, чтобы он больше ничего не поменял!
источник
Петр Шкуматов
Хочу высказаться по поводу конфликта Александр Евсин (ЦОДД) и Светлана Вершинина (МАДИ), который даже попал на страницы КоммерсантЪ. На самом деле обе стороны не имеют отношения к первопричинам этого конфликта. О чем я и хочу вам рассказать.

Я сейчас в такси езжу по городу случайными для себя маршрутами и у меня волосы шевелятся от того, что нагородили "организаторы" дорожного движения. Разобраться без бутылки невозможно, пьяным за рулем ездить нельзя, в итоге тупик. Точнее штраф, с камеры или от инспектора или от паркона - сути не меняет.

Надо понимать, что камера (инспектор) - это всего лишь инструмент (способ) контроля соблюдения ПДД. Но есть масса запрограммированных нарушений, когда не нарушить НЕВОЗМОЖНО. Или ты будешь как дурак стоять часами, теряя время и деньги.

Таким образом, проблема, которую описал Саша, а именно знак запрета парковки в парковочном кармане, который должен был быть демонтирован, но не был, в результате чего водитель, который никому не мешал, запарковался в месте, специально оборудованном для парковки, получил штраф, проблема не в инспекторе, который вынес это постановление. А проблема в организации дорожного движения в отдельно взятом городе Москва.

Напомню, что ни Саша, ни Светлана НЕ ИМЕЮТ прямого отношения к ОДД. А занимается всеми этими пакостями некто Ходаков Александр Иванович – первый заместитель руководителя ЦОДД по стратегическому развитию дорожно-транспортной инфраструктуры. (на фото)

И косяк в том, что Александр Иванович Ходаков НИ ХРЕНА не делает для того, чтобы:

1. Обеспечить надлежащий и постоянный мониторинг наличия/отсутствия знаков на улично-дорожной сети (УДС);
2. Обеспечить актуальность знаков на УДС. Например, рядом с моим домом организованы два пешеходных перехода, к которым нет соответствующих знаков. Причем уже скоро будет полгода, как это имеет место быть;
3. Обеспечить публичный доступ к карте дислокации дорожных знаков в городе, чтобы водители знали, где и что должно быть, а чего не должно;
4. Обеспечить актуальность этой информации;
5. Обеспечить обратную связь от участников дорожного движения, чтобы можно было оперативно реагировать на ошибки в ОДД.

Ну и так далее по списку, уже лень писать. Смысл в том, что главный виновник этого срача тихо и не отсвечивая сидит в своём теплом кресле 1-го зама руководителя ЦОДД и наблюдает за происходящим по телевизору. И про Александра Ивановича никто не знает, слыхом не слыхивал и даже не вспоминает про то, что кашу заварил именно он.

И вот так у нас везде. Увы. Почему никто не упоминает фамилию Ходакова в контексте этого скандала, я искренне не понимаю. Ведь именно он ответственный за ПОДы и всё остальное с этим связанное. И все наши удивления и крики об абсурде являются как раз следствием его работы и его подчиненных.
источник
Петр Шкуматов
источник
2019 December 09
Петр Шкуматов
Побывал сегодня на радио Спутник. Как же я люблю радио, прямо до мурашек ) Может какой-нибудь подкаст регулярный запилить?...

https://www.youtube.com/watch?v=R4kKxF_6yMY&app=desktop
источник
2019 December 10
Петр Шкуматов
источник
Петр Шкуматов
На фото мечта урбанистов: двор без машин и двор без людей ) геометрические формы ясно намекают.
источник
Петр Шкуматов
Да, ребята, я хочу с вами поделиться лайфхаком, как уехать задешево из аэропорта Внуково. Меня туда вчера занесла нелегкая, привез пассажиров, а дальше начался АД.

1. ВСЁ Внуково завешали Стрит-Фальконами. Вообще всё! Там этих камер столько, что в глазах рябит!
2. Остановиться и подождать пассажира просто физически негде! Эти уроды даже не подумали сделать временную стоянку для такси, в результате хаос, ад и пакистан.
3. Часть такси тут же снимает номера/навешивает бумажки/поднимает багажники. Часть медленно начинает нарезать круги, ведь стоять нельзя, а ехать можно. В результате на въезд и на выезд большая пробка. Часть отстаивается на заправке на Киевке. Часть разбросана по Внуково. Хаос, тройной хаос!
4. Через несколько минут во Внуково эта отвратительная мерзость, когда над такси просто реально издеваются, начинает чувствоваться на кончиках пальцев и оттуда хочется уехать вообще без пассажира, просто чтобы не портить карму.

И тут на выручку приходит индрайвер! ))) Я вчера схватил заказ из Внуково до центра Москвы за... 500 рублей и был счастлив ) Никогда не думал, что буду радоваться как ребенок, что быстро уехал из этого гиблого места за такие копейки. Но вот этот момент настал.

Сука, почему они так издеваются там над людьми? Или таксисты не люди с их точки зрения? Понятно же, что если водитель привез пассажира, то ему надо где-то постоять и подождать прилетающих! Я, например, был в портовой очереди четвертым. Мне минут 20 надо было подождать. Но нет, эти уроды ВООБЩЕ ТАМ ВСЁ запретили!!! А на первой линии вообще почти везде знаки 3.27! И МИЛЛИОН КАМЕР! СВЕРХУ, СНИЗУ, СБОКУ, везде! Толпы инспекторов, ЦОДД, МАДИ, ГИБДД, камеры, блять, зачем это??? В итоге пассажир шел бегом от выхода из терминала до машины 150 метров с большой сумкой туда, где знак 3.28 (боже, они там сохранились!)...

Вообще, я смотрю, это такой фирменный российский знак - найти очевидную потребность человека, ЗАПРЕТИТЬ ЕЁ и начать изощренно издеваться над теми, кто все-таки хочет эту потребность реализовать.

Внуково - символ непрекращающегося садизма в отношении водителей такси. Садисты. И место у них есть, чтобы организованно разместить машины такси в ожидании пассажиров, очередь организовать, сделать удобно людям. Но нет, как же так, в России и сделать людям хорошо? Хрен вам! СТРАДАЙТЕ, СУКИ, ЗНАЙТЕ, КУДА ПОПАЛИ!

Поэтому открывайте индрайвер, ставьте цену 500 рублей и десятки водителей будут рады отвезти вас просто для того, чтобы быстрее вырваться из этого ада. Не удивлюсь, если еще и поблагодарят за то, что выбрали именно их, потому что десяткам других так не повезло.
источник
Петр Шкуматов
Тут многие в ленте удивляются, чего это все так тепло отзываются о Лужкове, в то время как похорошелла похорошела не при нем. А всё очень просто. Лужков и сам жил и другим жить давал. И по мелочам до людей не докапывался. И через коленку не ломал, всегда старался найти компромисс.

Брал? Брал. Но, знаете ли, брать тоже надо уметь. Зато МКАД в Москве появился. И могло бы появиться четвертое транспортное кольцо, но теперь вместо него урбанина и зимние шезлонги. И даже точечная застройка Лужкова просто детский сад по сравнению с современной программой реновации и идеи переселения в Москву всех россиян, кто может переселиться.

Да, может быть в Москве Лужкова не было трех слоев плитки из гранита, мрамора, царь-бордюров, дорожных клыков, велодорожек у детских больниц и много еще чего модного и современного. Может быть было грязненько, но даже эта грязь была именно что живая. Да, простите, живые люди иногда ведут себя некультурно, пахнут перегаром с утра, да и одежда тоже может испачкаться. Но на то они и живые. Ну и живой город точно так же.

А сегодняшняя Москва по сравнению с Москвой Лужкова - помертвелла. И стала похожа на очень аккуратно прибранную могилку на кладбище, за которой тщательно и непрерывно ухаживают. С массивной гранитной плитой, памятником во весь рост, пластмассовыми венками и букетами пластиковых цветов, со стороны смотрится, но настоящей жизни во всём этом с каждым годом всё меньше.
источник
Петр Шкуматов
источник
2019 December 12
Петр Шкуматов
Пообщался вчера с пассажиром, точнее послушал ) Была у пассажира некая мелкая торговая точка. Точка была расположена довольно близко к метро, поток пешеходов там довольно значительный. Раньше рядом с точкой можно было припарковаться нескольким автомобилям и всем было как бы хорошо. Но потом пришел Собянин с армией ЖКХ и закатал к хренам всё пространство перед этой мелкой торговой точкой в плиточный аэродром. Самое интересное в другом. В том, что выручка этой торговой точки тут же резко упала. Совершенно непропорционально числу уничтоженных парковочных мест.

"Автомобилисты - самые лучшие покупатели", - делает вывод пассажир. И рассказывает, что ему пришлось переехать в проходное место относительно рядом, где парковка пока еще есть, типа можно во дворе приткнуться. На улице всё, разумеется, уничтожено к хренам. И, вроде как, спустя полгода, спрос восстановился. А на том месте, где он недавно вёл свой бизнес, теперь кофе/шаурма/сигареты и еще немного по мелочи (из серии "что действительно нужно пассажирам метро").

И я тут же провел аналогию с такси. Пассажиры эконома почти никогда не оставляют чаевых, часто требуют копейки сдачи при оплате наличными и весьма требовательны ко всему, совершенно непропорционально цене на услугу. В то же самое время в комфорт+ пассажиры совсем другие. В бизнес-классе, пока туда не пришел Яндекс и не привел за собой паксов из эконома с блютус за 3 копейки, тоже было нормально. Обычные взрослые люди ездили.

Короче. Автомобилисты - это комфорт+ нашего общества и движитель торговли. Нет парковки - перепрофилируйтесь в шаурму или кофейню.

ПС. Чаевых пассажир не оставил 🤦‍♂️😅
источник