Мета-государство технократии, каким оно будет без политики? Мэр Москвы Собянин демонстрирует нам государство-корпорацию, где как в фильме Робокоп,
власть окончательно перешла из рук общества в руки финансово-промышленных групп.
Началось все с того, что вместо референдума о новой Конституции мы решили провести производную от него – «всенародное голосование». Открытый ящик Пандоры не заставил долго ждать появления новых монстров, например «режима самоизоляции» вместо положенного ФКЗ «чрезвычайного положения». Следом последовали другие хитрые надстройки, вроде «соглашения между мэрией и МВД о штрафах и арестах», «введения электронных QR-пропусков» и т.д. Вместо президентских указов, распоряжений правительства или законов МГД – прямая диктатура мэрии с вновь образованными мета-институтами работающими как бы в обход реального государства. Я уже писал, что больше всего
ЧП боятся те, кто потеряет властные рычаги.
В 1993 году генерал Куликов занял кабинет Лужкова, а в 2020 кто-то должен был бы занять кабинет Собянина. Поэтому народ пугают: «вы что, хотите, что бы армия вошла в город и намотала вас на гусеницы танков?!». Но с армией было бы спокойнее, чем с шаткой конструкцией мэрия – полиция – Росгвардия в рамках некоего «контракта-соглашения».
В результате того, что
место армии заняли гражданские чиновники, коспелющие диктатуру в духе второй волны бонапартизма, само Государство (как сумма общества и законов, читай – правил игры) пошло вразнос. На его месте появился постмоедрнисткий проект мета-государства, с сайтом мэрии, вместо Конституции и сообщениями в СМИ и тг-каналах вместо законов. В духе Бодрияровской «Войны в заливе не было» или снятой по нему же «Хвост виляет собакой», информационная кампания окончательно запутала и обезвредила рядового москвича, который уже не может понять, что тут происходит, когда это закончится и не снится ли нам все это?
А все просто. Когда то мы отказались от политики. «Это грязное дело!», - говорит россиянин, - «мне все равно, кого там выберут, мне важна моя семья и работа».
Ну, вот так и выглядит идеальное государство технократов: законов нет, всем управляет корпорация чиновников, люди сидят по домам, а случайных диссидентов ловят робокопы. Welcome to brave new world.