Пандемия коронавируса как еще один шанс
После январского послания Президента Федеральному собранию и последовавшей за ним смены правительства, у многих в обществе поселилась надежда проснуться в скором времени в совершенно другой стране. Не в той и не в тех из них, которые давно уже стали второй, если не первой родиной для нынешних российских политических и бизнес-элит с их зарубежными виллами, двойными-тройными гражданствами, офшорами и прочими причиндалами условных главных "патриотов". А - в той самой стране, которая, наконец, перестала быть для большинства россиян мачехой.
Но прошло еще немного времени, и процесс работы по внесению поправок в Конституцию, по сути, обнажил иные смыслы власти, когда "благими намерениями.." - ну, дальше известно. А предлагаемые обществу этими же самыми "подстрахованными" своими зарубежными активами представителями элит, занявшими удобные позиции в разных ветвях власти, конституционные рецепты, даже в силу спорной процедурности принятия решений, более напоминали раздачу крапленых карт за общим столом, нежели честную игру.
Назревавший новый кризис доверия общества к власти перебили вызовы совершенного иного, глобального свойства - в виде почти катастрофического падения цен на нефть (за что очередное спасибо некоторым представителям российских элит/"элит"), с последующим обвалом котировок крупнейших российских компаний и рубля, и пандемия коронавируса.
И без того раскачавшаяся не в шутку российская внутриполитическая лодка получила очередной мощный удар в борта. И Владимир Путин, как никто другой на российском политическом Олимпе, это прекрасно понял. Его сегодняшнее обращение - не столько про "обнуление" собственных сроков на президентском посту, сколько - новый заход на существенно скорректированный, в силу последних событий мирового масштаба, договор власти с обществом.
Насколько переменятся главные условия этого договора - сказать сложно. Но тот факт, что вчерашними уже не будут ни экономика, ни политическая система, ни само общество, ни восприятие им места и роли политических и бизнес-элит - очевиден. Владимир Путин это тонко уловил и снова решил послать недвусмысленные сигналы обществу и бизнес-элитам (с их офшорами) на важность социальной ориентированности государства даже в таких кризисных условиях, безусловно, подразумевая и принцип социальной справедливости.
Весь вопрос в том, насколько в этот раз в своих намерениях и действиях он готов идти до конца. Или, вернее, - до четко мотивированного "обнуления"...