Сибирь. Итоги недели
В правительстве Омской области объявился первый пострадавший чиновник от COVID-19. Министр здравоохранения региона Дмитрий Вьюшков получил солидную порцию критики от губернатора Александра Буркова и потерял свой пост. Новый министр Ирина Солдатова пока отделывается дежурными фразами. Однако есть и созидательные действия у правительства Прииртышья. Региональное министерство экономики начало формирование списка компаний, занимающихся доставкой. Очевидно, это участники этого перечня первыми получат финансовую помощь федерального и регионального уровня.
Кемеровскую область можно отнести к числу регионов, которые радеют за свои низкие показатели больных COVID-19. По этой причине губернатор Кузбасса Сергей Цивилев поручил проводить в городах регионы санитарную уборку и дезинфекцию улиц. В комплексе с такими внутренними мерами, областные власти порекомендовали транспортным компаниям, занимающимся межрегиональными пассажирскими перевозками, сократить количество рейсов или вообще приостановить автобусное сообщение с теми субъектами РФ, в которых наблюдается рост числа инфицированных.
Аналогичным образом (дезинфекция и запреты) на этой неделе действовал губернатор Алтайского края Виктор Томенко. Сначала глава региона запретил алтайцам гулять в скверах и парках, показательно закрыв набережную Оби в Барнауле. Позже Виктор Петрович отдал распоряжение подвергнуть дополнительной дезинфекции барнаульские улицы.
Запреты на этой неделе вообще были в тренде. Сразу три сибирских губернатора – Александр Усс (Красноярский край), Валентин Коновалов (Республика Хакасия) и Александр Осипов (Забайкальский край) – ограничили продажу алкогольных напитков. Интересно, что Усс и Осипов свои действия мотивировали ростом числа преступлений в период самоизоляции и праздников. Но если в Красноярском крае и Хакасии власти оставили восемь и пять часов соответственно на покупку алкоголя, то в Забайкальском крае народу, в принципе, запретили «горячительное».
«Главным по запретам» в Сибири можно назвать главу Республики Тыва Шолбана Кара-оола. Шолбан Валерьевич в полной мере расценил призыв к полной самоизоляции и запретил жителям региона перемещаться внутри Тывы, из одного муниципального образование в другое.
Иной подход исполнительной власти в период эпидемии практикуют в Томской области. На сайте региональной администрации публикуется информация о сервисах доставки и о местах приобретения медицинских масок, которые, по всей видимости, при поддержке областных властей стали шить десятки ателье.
Производство масок и дезинфекционных средств под свой контроль взял губернатор Республики Алтай Олег Хорохордин. На сайте республиканского правительства подробного, по городам и с телефонами, расписываются те ИП и компании, которые перешли на производство столь нужных сегодня вещей. И тоже нет никакого сомнения, что «масочники» и «дезинфекторы» будут первыми на очереди получения экономической поддержки от Москвы и Горно-Алтайска.
В Республике Бурятия к мерам поддержки бизнеса решили подойти максимально просто: глава региона Алексей Цыденов обратился ко всем предпринимателям с просьбой сообщать все свои пожелания в электронном виде, чтобы знать, кому что надо. В Иркутской области ситуация выглядит по-другому: там бизнес решил помочь региону. Миллиардер Олег Дерипаска самолично вызвался профинансировать строительство в Братске, Тайшете и Шелехове. Нет сомнений, что визит олигарха и успешные переговоры пойдут на пользу врио губернатора Игорю Кобзеву.