В Кузбассе второй день идёт
голодовка младших медсестёр роддома Анжеро-Судженской горбольницы
Марины Агарковой и
Валентины Львовой. Предполагается, что к акции присоединятся и другие медработники.
Напомним, что горбольница сокращает 105 штатных единиц санитарок и младших медсестёр в стационарах и поликлиниках. Часть ставок планируется заменить на «уборщиц с функциями санитаров», и они уже не будут подпадать под майские указы президента РФ
Владимира Путина о повышении заработной платы.
По мнению протестующих, соответствующий приказ главврача больницы
Ольги Козловой № 224 от 26 февраля 2019 года грубо нарушает нормы трудового законодательства, федеральные нормы организации медпомощи, а также прямые указания Минздрава России, согласно которым «функция уборщика служебных помещений должна содержать исключительно обязанности по уборке вестибюлей, коридоров, лестничных проёмов».
Сопредседатель профсоюза медработников «Действие»
Андрей Коновал считает, что недовольство исполнением на местах майских указов Владимира Путина наблюдается по всей стране. Он надеется, что Минздрав и Правительство РФ отреагируют на голодовку анжерских медиков и «наведут порядок в Кемеровской области, если областные власти сами являются инициаторами подобных решений».
В кузбасской администрации сокращение персонала больницы объясняют «значительным снижением численности населения Анжеро-Судженска» и связанным с этим сокращением объёмов медицинской помощи. При этом протестующие в Анжеро-Судженске медики обращают внимание на действующий недокомплект акушерок, младших медсестёр и санитарок.
«Руководство больницы предлагает младшим медработникам перевод на должность уборщиков, чтобы привести наименование должностей в соответствие функциям, которые выполняет работник. Более 90 работников написали заявление на перевод и работают в плановом режиме», — заявили в департаменте охраны здоровья Кузбасса, который возглавляет бывший главврач кемеровской поликлиники №5 и экс-депутат облсовета от «ЕР»
Михаил Малин.
По информации профсоюза в Анжеро-Судженск приехала замгубернатора по соцвопросам
Елена Малышева. Напомним, в феврале Малышева
констатировала, что задолженность кузбасских медучреждений достигла суммы 1,7 млрд рублей, «деньги, заработанные больницами и поликлиниками, уходили на зарплаты медикам — чтобы исполнялись майские указы президента Путина» и начала
реформу здравоохранения.
В анамнезе у Елены Малышевой уже есть решение о закрытии
роддома в Кировском районе города Кемерово (после народного схода было отменено) и решение о закрытии правобережной станции
скорой помощи в областном центре (также отменено после петиций и протестных акций).
Ни глава города, ни его подчинённые пока никак не отреагировали на протестную акцию медработников. Начмед Анжеро-Судженской городской больницы организовала дежурство медсестры для контроля медицинских показателей голодающих.
В готовности бороться с решением властей такими методами Марину Агаркову поддерживают соседи, родители, брат, дочь и муж, трудящийся на угольной шахте «Берёзовской».
«За всё время я в отпуск только два раза куда-то ездила. И то была вынуждена взять на эти поездки ссуду. Даже отдохнуть на берегу местной реки Яи с ночёвкой не всегда хватает времени и средств. Если я сейчас попаду под сокращение, всё это ляжет на плечи мужа в полном объёме. А мы и так, в основном, на его зарплату и живем», — говорит Марина Агаркова.
Такова кузбасская реальность. Последняя голодовка бюджетников в Кузбассе была в 90-х годах прошлого века. СМИ об этом не напишут. Вместо этого региональная ГТРК покажет наскоро снятый сюжет про антисанитарию в анжерской больнице, крупным планом — грязную швабру и мусорное ведро, а кузбасские СМИ снова расскажут про «квартал искусств» с театрами и музеями, тот самый, на который потратят 2,7 млрд рублей.