Сибирь. Итоги недели
Главное региональное событие недели – это дискуссия в городском совете депутатов Новосибирска по возможной отмене партийных списков на выборах. Ранее, пятая часть депутатского корпуса формировалась на основе партийных списков, таким образом в 2015 году в горсовет смогли попасть по одному представителю от ЛДПР и «Справедливой России» и по четыре – от КПРФ и «Единой России». В нынешнем созыве «единороссам» принадлежит 33 депутатских мандата из 50, а для изменения системы выборов требовалось 34 голоса. Всего же, во втором чтении за отмену партийных списков проголосовало 35 человек. Учитывая, что не все 12 коммунистов в горсовете консолидировано, голосовали против отмены списков, приходится констатировать, что «Единая Россия» работает с членами КПРФ и с сомневающимися лучше, чем сама КПРФ. Не смотря на принятое, решение в Новосибирске остаются две партии власти «Единая Россия» и КПРФ, которые заинтересованы в статусе-кво как в городском Совете, так и в Законодательном Собрании области.
Большинство голосов депутатов от «Единой России» в городской думе Барнаула обеспечило избрание Вячеслава Франка на должность мэра. В отличие от Новосибирска, где на сюрпризы хоть как-то еще можно было рассчитывать, процедура в столице Алтайского края была чисто условной. В поддержку Франка открыто выступил губернатор Виктор Томенко. В соперниках у бывшего первого заместителя были: два депутата от гордумы, пенсионер, безработный гражданин и местный общественник – как говорится, «для вида» и обеспечения легитимности. Впрочем, кредит доверия от Томенко начал таять до голосования депутатов: губернатор выдал «на орехи» Франку за плохую уборку улиц Барнаула от снега. Так как зима в Алтайском крае еще не закончилась, то свежеизбранному мэру стоит держать ухо востро.
Не так часто попадающий в наши еженедельные итоги врио губернатора Иркутской области Игорь Кобзев продолжает набирать очки рейтинга популярности у своих будущих избирателей, словно работая по методичке. За вторую полноценную неделю февраля Кобзев пообещал сделать воздух в Братске чище на 20 % и ограничить продажу вейпа и снюсов в регионе. Если учитывать, что от ограничения продаж пострадают несовершеннолетние, то на выборах это не должно сказаться. Интересен другой аспект: допустим, промышленные предприятия в Братске и в самом деле на пятую часть сократят вредные выбросы – даст ли прибавку в голосах на те же самые 20 %?
Остальные губернаторы на этой неделе массово наведывались в Москву для встреч и просьб с федеральными министрами и вице-премьерами. Губернатор Красноярского края Александр Усс попросил у заместителя председателя правительства РФ Марата Хуснуллина дополнительные ассигнования на ремонт дорог. Глава Республики Алтай Олег Хорохордин побывал в гостях у Сергея Аноприенко, замминистра природных ресурсов и экологии и обратился с предложением по разрешению вырубки неликвидных деревьев, потому как лес для многих горноалтайцев «основной источник дохода». Странно, что Аноприенко не отправил Олега Леонидовича с такими сентенциями в гости к Антону Силуанову.
Хотя вполне возможно Антону Германовичу было не до еще одного сибирского губернатора. Дело в том, что до федерального Минфина наконец-то добрался глава Республики Хакасия Валентин Коновалов. О чем конкретно договорились – неясно, поскольку Валентин Олегович укрыл суть происходящего за изящной формулировкой в духе министра иностранных дел СССР Алексея Громыко: «ведем с федеральным центром активные переговоры, нами обоснована необходимость предоставления дополнительной помощи, и мы встречаем понимание». В общем, понимайте это «понимание» как хотите.