Не везде открывается полный текст предыдущего поста, о чём мне многие сообщили, поэтому вынужденно продублирую.
Намедни я назвал первоисточник фразы Сталина: «У нас нет военнопленных, у нас есть изменники родины» - власовская газета «Заря» № 67 от 20 августа 1944 года. Мне возразило «Минправды»
https://t.me/minpravda/1091. Не стал бы возиться, если б не такое название канала, да ещё с описанием: «Проверяем факты».
Итак, цитата из «Минправды»:
Может, в «Заре» в целях пропаганды и была представлена несколько литературная версия подхода Сталина к советским военнопленным, но это не отменяет общеизвестных фактов.Достаточно было указать - Сталин произнёс фразу: «У нас нет военнопленных, у нас есть изменники родины» тогда-то, там-то и при таких обстоятельствах. О чём свидетельствует Документ № такой-то, или мемуары Очевидца страница такая-то, или кадры кинохроники такие-то и т.д. Иначе эвфемизм
«была представлена несколько литературная версия» легко покрывается другим эвфемизмом – пиздабольство (сущ, ср.р. в значении - бесполезная болтовня, пустой треп).
«Минправды»:
Сталин подписал Приказ № 270 «Об ответственности военнослужащих за сдачу в плен и оставление врагу оружия», который фактически запрещал сдачу в плен даже при окружении и невозможности прорваться. Всех сдавшихся признавали дезертирами, а их семьи подлежали аресту и лишались государственных пособийЛучше бы, конечно, прочитать данный Приказ целиком (текст давно в Интернете), но тем, у кого плохо не то со зрением, не то с пониманием - помогу. Например, в 270-м говорится: «Командиров и политработников, во время боя срывающих с себя знаки различия и дезертирующих в тыл или сдающихся в плен врагу, считать злостными дезертирами, семьи которых подлежат аресту как семьи нарушивших присягу и предавших свою Родину дезертиров…»
Я не буду сейчас о том, как надо поступать и кем считать беглецов с поля боя во время сражения (в любой армии мира), но обращаю внимания, чьи семьи подлежали аресту – КОМАНДИРОВ и ПОЛИТРАБОТНИКОВ. Или, кто-то забыл принцип – кому много дано, с того много и спрашивается?
В Приказе ясно определено: «семьи сдавшихся в плен красноармейцев лишать государственного пособия и помощи». Разницу, между «арестом семьи» и «лишением пособия» не надо пояснять?
Про другую и очень большую разницу, между «попавшими в плен» и «добровольно сдавшимися в плен», к сожалению, слишком мало места, но несколько документов всё же приведу. Приказ
НКО № 194 от апреля 1943года об обеспечении семей военнослужащих жилплощадью, пенсиями и пособиями: «Распространить на семьи попавших в плен генералов Красной армии, о которых имеются данные, что они не являются предателями».
Постановление
СНК № 632 от июня 1943 года: «Сохранить на все время войны за семьями военнослужащих, погибших и без вести пропавших на фронтах Отечественной войны, все льготы, предоставляемые семьям военнослужащих, состоящих в Красной Армии, Военно-Морском Флоте и войсках НКВД». Разжёвывать, что многие пленные числились «пропавшими без вести» никому не надо?
А вот совсем дикое, с точки зрения тех, кто камлает про
«всех сдавшихся признавали дезертирами». Президиум Верховного Совета СССР от 16 сентября 1944 года, Инструкция о порядке награждения орденами и медалями СССР за выслугу лет в Красной Армии, пункт 6: «Время пребывания в плену, окружении и на спецпроверке (в период Отечественной войны) в выслугу лет засчитывается». О, как! Плен не только засчитывался в выслугу лет, но, оказывается, бывшие пленные были достойны награждения. Не очень-то это сочетается со
«всех сдавшихся признавали дезертирами». (См. продолжение)