Главные тренды в современном маркетинге:
- Переход от фишечного маркетинга к системной работе (не акциями, а стратегией);
- Фокус на персонализированный маркетинг: с сегментов клиентов в сторону индивидуального подхода
-Тотальная оцифровка каналов продаж
- Клиент и клиентский опыт. Если не опираться на то как ваши клиенты потребляют услуги, компанию ждет отток покупателей
- Customer Journey - путь пользователя от первого касания с продуктом/брендом до покупки. 45 касаний от первого касания до покупки в интернете.
- Точность.Умение определить возврат каждого вложенного рубля в рекламу. Когда четко определяем целевые сегменты, каналы продвижения. Гипотезы стали низкорисковыми.
- Целесообразность. Сделать клиента счастливым, дать ему то что он хочет
- Мобаил растет. (Удивительно, да?) 38% людей берут свои мобильники в ванну (исследование каких-то европейских ученых), 25% людей читают книгу/смотрят тв и в то же время смотрят в смартфон (откуда данные не сказано).
- Честность и открытость. Современный маркетинг это честный и открытый маркетинг для клиента.
- Рост потребления контента. Мы все с вами социальные животные, мы любим потреблять контент (цитата).
- Клиентам интересно создавать контент. Он хочет не только потреблять, но и пробовать, советовать.
- Социальные сети. Еще влиятельнее
- Поколенческий фактор. Пока платит X, мы учимся понимать Z. Это поколение digital, это поколение айфона. Они будут платить нам через 5-10 лет.
- Долгосрочные отношения вместо push-маркетинга. Клиенты на всю жизнь.