И ещё больше всего умиляют комментарии «Все, больше вас не покупаю». Ну все, раз условный Вася Пупкин отказался от покупки джинс, наверное этот бренд теперь разорится и закроется.
Конечно нет. Более того, даже эту ситуацию будут мусолить ещё пару дней, а потом всё забудут. И дело здесь не в агентстве, которое публикует то, что хочет, а в целом, в общемировой политике бренда и его tone of voice. Что-то не могу себе представить, как например, французское подразделение Levi’s публикует такую запись и в комментариях тысячи французов требуют удалить это фото и находят его оскорбительным.
И самое смешное, когда на фоне таких ситуаций в том же Facebook начинают
просыпаться ноунеймы-эксперты, которые мгновенно обвиняют подрядчика, ведущего соцсети бренда, во всех смертных грехах, добавляя при этом, что если бы вели их они, такого бы уж точно не повторилось. Смех.
Подытожим:
1. Скажется ли эта запись на продажах Levi’s? Нет, не скажется.
2. Будут ли долго помнить этот инцидент в соцсетях бренда? Нет, через неделю уже об этом никто и не вспомнит.
3. Будут ли появляться ноунеймы-маркетологи, дающие советы и говорящие, как надо было поступить? Конечно, такие будут всегда.
4. Стоит ли переживать агентству и специалисту, который почти со 100% вероятностью публиковал уже заранее согласованный с головным офисом пост? Конечно не стоит ни переживать ни волноваться и уж тем более обращать внимание на неадекватные комментарии.
5. Стоит ли оставлять запись и удалять комментарии? Конечно стоит все оставить и ни в коем случае не прогибаться. Если это сделать, они почувствуют свою веру в слова ещё больше и дальше будет ещё хуже. Комментарии удалять не стоит, хотя там, скорее всего, это делается автоматически, по ключевым словам. Но при необходимости комментирование можно просто ограничить.