Почему не стоит все успевать — отвечает президент бизнес-школы «Сколково» Андрей ШароновЛичными принципами тайм-менеджмента с «
Собака.ru» поделился Андрей Шаронов, президент Московской школы управления «Сколково», в прошлом заместитель мэра Москвы и замминистра экономического развития и торговли.
1. Подводить итоги прошлого дняНачинать утро с короткой рефлексивной записки, анализируя вчерашний день. Не подводить формальные «итоги дня», а отмечать самые значимые ощущения и мысли по поводу этих событий. Такая методика дает чувство осмысленности.
2. Структурировать ежедневные задачиОдин день — одна страница ежедневника.
3. Останавливаться для спокойных размышленийМы постоянно чем-то заняты и не позволяем себе делать остановок. Однако за пять минут в голову могут прийти действительно важные вещи, которые, например, изменят ваш график, сделают его менее насыщенным, но более содержательным и продуктивным.
4. Отказываться от задач, в которых не видите смыслаЯ отказываюсь тратить время на дела, по которым не могу ответить на вопрос: «Зачем мне это нужно?». Каждый должен найти для себя тонкую грань — не переходить в зону насилия над собой, распознавать откровенную лень и не откладывать честный разговор с собой.
5. Практиковать короткий отпускВыделить себе дополнительный выходной после стандартного уикенда куда эффективнее, чем добавить еще один день к 14-дневному отпуску. Мне кажется, отдыхать нужно не слишком долго, но чаще, чем два раза в год. Чтобы ты мог позволить себе серой осенью добавить пару дней к выходным и вернуться совершенно другим человеком.
Еще больше личных приципов тайм-менеджемента от бывшего заместитель мэра Москвы и замминистра экономического развития и торговли:
http://www.sobaka.ru/health/health/98526#tl