🎞 На этой неделе начинается второй сезон «Кинотектуры» — совместного проекта Архитектурной школы МАРШ и Московской школы кино.
Архитектурный критик Александр Острогорский и киновед Всеволод Коршунов будут рассказывать о сексе и смерти в кино и архитектуре. Все лекции пройдут в пространстве «Колелектив» с 15 августа: каждый четверг в 19:30. Не забудьте зарегистрироваться заранее.
📍 «
Смерть желания: судьба тонкой линии»
15 августа
В конце XIX века тонкая гибкая линия стала одним из отличительных признаков стиля модерн. Эротическое томление, скрытое в этой архитектуре, передалось многим мастерам и стилям в следующие десятилетия. Но к началу нашего века соблазнительный силуэт здания перестал манить, как и растиражированные на сувенирах работы Климта или отфотошопленные модели на обложках модных журналов — эрос улетучился.
📍«
Эрос в клетке: искушение невинностью»
22 августа
Эрос в кино был табуирован вплоть до конца 1960-х — и потому сексуальная энергия передавалась не напрямую, а с помощью визуальных парабол, которые превращали самые невинные вещи в «горячие штучки». Однако очень скоро эти «штучки» остыли — сразу после того, как перестали быть запрещенным приемом.
📍«
Соблазнительный покой»
29 августа
Из всей архитектуры оставить следует только надгробия, писал Адольф Лоос: опыт XX века показал, что его провокация была не лишена жизненной правды — могилы, кладбища, усыпальницы и мемориалы оказались востребованными и иногда весьма продуктивными творческими задачами для архитекторов.
📍«
Смерть за работой. Атака зомби и пробуждение Эроса»
5 сентября
Объектив киноаппарата дарит тем, на кого направлен, бессмертие. Но он, подобно зеркалу, показывает и то, как смерть каждую секунду изнашивает и разрушает тело. И он же дает магический способ перебороть страх смерти. Именно жанры, исследующие Мортидо, влечение к смерти, парадоксальным образом привели к размораживанию чувственности и пробуждению Либидо в кинематографе начала XXI века.
📍Пятая лекция
Тема и дата пока не обозначены — следите за обновлениями.
#планы