Size: a a a

Советский Ленинград

2019 May 30
Советский Ленинград
«Побежал он на перрон, влез в отцепленный вагон». Комплект из 10 открыток «Вот какой рассеянный», иллюстратор А. М. Каневский, 1970 год. Одноимённое стихотворение Самуила Яковлевича Маршака появилось в 1930 году. Это, пожалуй, самое популярное произведение автора.
источник
Советский Ленинград
sovietleningrad
«Побежал он на перрон, влез в отцепленный вагон». Комплект из 10 открыток «Вот какой рассеянный», иллюстратор А. М. Каневский, 1970 год. Одноимённое стихотворение Самуила Яковлевича Маршака появилось в 1930 году. Это, пожалуй, самое популярное произведение автора.
Упоминаемая в произведении Маршака ленинградская улица Бассейная вовсе не та, которую мы знаем сегодня. К 1930 году, когда вышло стихотворение, улица уже 12 лет как была переименована в улицу Некрасова. Это намекает нам на то, что произведение своё Самуил Яковлевич писать начал давно, а горожане называли переименованные улицы на старый лад.

Есть и ещё два интересных упоминания в произведении: «Что за станция такая — Дибуны или Ямская?». Обе эти станции не находились на железнодорожной линии Ленинград — Москва.

Обложка комплекта открыток «Вот какой рассеянный» с иллюстрациями Каневского, 1970.
источник
Советский Ленинград
Виктор Цой в Ленинградском рок–клубе у афиши группы «Кино», СССР, 1980–е.
источник
2019 May 31
Советский Ленинград
Колоритный набор открыток по стиху Маршака "Вот какой Рассеянный с улицы Бассейной" (1970):
http://s-marshak.ru/art/post/kanevsky/kanevsky10.htm

Сам стих был напечатан в 1930-м, так что на открытках - времена позднего НЭПа (1928-29). Это хорошо видно по третьему рисунку буфета, с большим самоваром. На втором рисунке видно, что вагон у Рассеянного - дорогой, окна открываются дочти целиком; т.е.  вагоне не жёсткий, а классный. И немного странно, что на большом вокзале с серьёзным трафиком мог целые сутки стоять отцепленный вагон, да ещё и без проводника! :)
источник
Советский Ленинград
И 2-й и 3-й ж/д рисунки из набора (вагон и буфет)
источник
Советский Ленинград
источник
2019 June 01
Советский Ленинград
​​В этот день в 1966 году в Ленинграде была открыта станция "Дачное". Незнающие удивятся: что это за станция такая? Действительно, сейчас такой станции нет, так как в 1977 году она была закрыта.

Она располагалась на Кировско-Выборгской линии за станцией "Автово". Вестибюль станции "Дачное" находился в створе бульвара Новаторов на Трамвайном проспекте. Станция была открытой наземной станцией и имела одну платформу. Впрочем, быстро выяснилось, что эксплуатировать открытые станции метрополитена в Петербурге не самое продуктивное дело. Поэтому станцию закрыли.

Станция была тупиковой и рассчитывалась на прием на обеих сторонах платформы пятивагонных составов. За основу взяли типовой проект, который был доработан архитектором Ксенией Афонской. Бетонная заасфальтированная плита шириной восемь метров, перекрытая навесом из ребристрых плит, использовалась в качестве платформы. В междуреберном пространстве у навеса располагались газоразрядные ртутные лампы освещения. Навес опирался на железобетонные колонны, которые располагались по оси платформы. В нижней части в конце платформы находились прямоугольные колонны, окольцованные деревянными скамьями для осуществления отдыха пассажиров. Лестничный спуск вел в застеклённый небольшой кассовый зал и к Трамвайному проспекту, располагался он в южном торце платформы.

Известно, что станция была закрыта после запуска участка "Автово" - "Проспект Ветеранов" 5 октября в 1977 году. Часть платформы была демонтирована, а подходные пути разобрали. На оставшейся части посадочной платформы возвели кирпичные стенки. В итоге, станция метро "Дачное" превратилась в здание Госавтоинспекции. Под ней располагаются гаражи, предназначенные для автомобилей полиции. Бывшая станция находится по следующему адресу: Трамвайный проспект 18 «а», в данном здании размещено МРЭО-5 ГИБДД.
источник
2019 June 02
Советский Ленинград
Туристический постер Ленинграда на немецком языке, 1930-е, агентство “Интурист”, СССР 🚩.
источник
2019 June 03
Советский Ленинград
Генеральный план развития Ленинграда, 1966 год. «Дамба» с другой трассировкой, «кольцевая» автодорога. Комплекс защитных сооружений, «дамбу», придумали ещё в 1940 году, строительство началось только в 1979.
источник
2019 June 04
Советский Ленинград
Константин Кинчев на минарете ленинградской мечети, июнь 1987 года. Фотограф В. Потапов, книга Нины Барановской «Константин Кинчев» из серии «Звёзды рок-н-ролла».
источник
Советский Ленинград
Сегодня посмотрим на ленинградские «высотки». Наибольшее количество высотных зданий планировалось к строительству в Ленинграде в начале 1950-х годов. Отдельные проекты датированы самым концом 1930-х или даже 1940 годом — это, скорее, угловые башни и не самой большой этажности. Заложенные в сентябре 1947 года на 800-летие Москвы восемь «высоток», ещё не появившись, заставили задуматься ленинградских архитекторов: «Чем мы хуже?» Однако ж реализованы были в Ленинграде в пятидесятые годы XX века лишь пять угловых башенок на домах.

Каких же настоящих «высоток» и «башенок» мы лишились и где? Подготовил большую статью с четырьмя десятками картинок.

https://neleningrad.ru/project/gorod/top/
источник
2019 June 05
Советский Ленинград
sovietleningrad
Сегодня посмотрим на ленинградские «высотки». Наибольшее количество высотных зданий планировалось к строительству в Ленинграде в начале 1950-х годов. Отдельные проекты датированы самым концом 1930-х или даже 1940 годом — это, скорее, угловые башни и не самой большой этажности. Заложенные в сентябре 1947 года на 800-летие Москвы восемь «высоток», ещё не появившись, заставили задуматься ленинградских архитекторов: «Чем мы хуже?» Однако ж реализованы были в Ленинграде в пятидесятые годы XX века лишь пять угловых башенок на домах.

Каких же настоящих «высоток» и «башенок» мы лишились и где? Подготовил большую статью с четырьмя десятками картинок.

https://neleningrad.ru/project/gorod/top/
Легенда о московской «высотке» — здании МИДа:

https://t.me/Moscow_with_love/591
источник
2019 June 06
Советский Ленинград
19 июня 1957 года на площади Искусств перед зданием Русского музея был торжественно открыт памятник Александру Сергеевичу Пушкину. Автор памятника — скульптор Михаил Константинович Аникушин. Он же автор скульптур великого поэта на станциях метро «Пушкинская» и «Чёрная речка».

Памятник Пушкину на Пушкинской улице — дело рук Александра Михайловича Опекушина. А мастерские обоих этих замечательных мастеров находятся в непосредственной близости друг от друга на Петроградской стороне.
источник
2019 June 07
Советский Ленинград
Невский проспект, 1960 год, фотограф неизвестен. Автопарк довольно интересный: выглядывающая из-за автобуса ЗиЛ-158 «Волга» М-21, автобус ЗиС-155, троллейбус МТБ-82 за ним, грузовик ГАЗ-51, грузовик-труженик ГАЗ-АА у противоположного тротуара, «Москвич-400», «ЗиМ» М-12, «Победа» М-20 и Шкода 1201 с «новыми» номерами на чёрном фоне.

Прекрасная надпись на торце кинотеатра ОКТЯБРЬ «100 000 рублей можно выиграть по облигациям 3% займа» и нерегулируемый пешеходный переход без «зебры» дополняют картину.
источник
2019 June 08
Советский Ленинград
Фотография только что установленного на вечную стоянку в 1961 году паровоза H2-293. Паровоз четыре года назад, в 1957 году, в честь 250-летия Ленинграда, был передан финскими товарищами правительственной делегации Советского Союза. Труба здесь ещё не оригинальная, цвет не тёмно-зелёный, да и стеклянного купола ещё нет — всё это появится через три года, в 1964.

Считается, что на этом паровозе Ленин под видом кочегара пробирался из России в Финляндию в 1917 году, а потом обратно. До определённого момента никто не знал об особой исторической роли локомотива. Лишь в день смерти В.И. Ленина, 21 января 1924 года, на траурном митинге в депо выступил Гуго Ялава и впервые рассказал о событиях 1917 года. Фотография Юрия Германовича Вендельштейна.
источник
2019 June 12
Советский Ленинград
Ломакин Олег Леонидович «Л. И. Брежнев вручает медаль «Золотая Звезда» городу-герою Ленинграду 10 июля 1965 года» 1976г.
источник
2019 June 13
Советский Ленинград
Митинг на Дворцовой площади против переименования города. Ленинград. РСФСР. СССР.  11 июня 1991 год.

#плакат #СССР

В 1991 году, по результатам референдума, 54 % ленинградцев высказались за возвращение исторического названия города Санкт-Петербург. 6 сентября 1991 года указом Президиума Верховного Совета РСФСР оно было возвращено.
источник
2019 June 14
Советский Ленинград
Московский вокзал, зима 1951 года. В самóм вокзале идёт реконструкция — увеличится полезная площадь, появится лепнина со Сталиным, деревянные колонны в вестибюле заменят бетонными, а на потолке появится роспись. Где-то между тёмным домом с вывеской «БУФЕТ» и зданием вокзала — метростроевская площадка, строят станцию метро «Площадь Восстания».

На переднем плане у дамы популярнейшая на тот момент «шляпка-таблетка». Вслед за Европой в СССР вошли в моду крохотные дамские шляпки. Для русской зимы они кажутся совсем неподходящими. У другой дамы — меховая муфта.

Состав, судя по характерным окнам и дверям с поручнями, из вагонов первой модификации ЦМВ (цельнометаллический вагон), их начали выпускать в 1946 году. Вентиляционную решетку над дверью уберут в 1960-е годы.  
 
Фотограф Кудельский Лев Антонович. Благодарим канал «Минутка транспортного искусства» @minutkatrans за идентефикацию подвижного состава. Выражаем благодарность каналу «Основной аэродром» @main_aerodrome за предоставленную фотографию.
источник
2019 June 17
Советский Ленинград
#кнігібсср
Беларусы ў Ленінградзе. Альманах творчасці беларускай секцыі Ленінградскай асацыяцыі пралетарскіх пісьменнікаў “Цагліна ў падмурак”, Ленінград, 1931 год (фота М.Нікалаеў).
источник
2019 June 18
Советский Ленинград
Мозаика на торцевой стене станции «Нарвская» была сделана с портрета Сталина, написанного в 1939 году художником Александром Михайловичем Герасимовым. Автор фото и героиня снимка неизвестны. Ленинград, вторая половина пятидесятых.
источник