Size: a a a

Советский Ленинград

2019 March 06
Советский Ленинград
Американские горки в саду Госнардома. Ленинград. 2 мая 1935 года.
источник
2019 March 07
Советский Ленинград
С иностранными самолетами, которые должны были летать в «Аэрофлоте», но так и не начали, мы познакомились в первых двух частях обзора (ссылки в тексте по ссылке).
Перейдем к советским проектам, которые в силу разных причин так никогда и не полетели, навсегда оставшись картинками или макетами.
http://www.frequentflyers.ru/2019/03/07/su_ne_bylo_3
источник
Советский Ленинград
7 марта 1981 года в «Ленинградском межсоюзном доме самодеятельного творчества» состоялся первый концерт «ЛенКлуба Любителей Музыки» (с 1982 года — Ленинградский рок-клуб). Перед зрителями выступили группы «Пикник», «Россияне», «Мифы» и «Зеркало».
источник
2019 March 10
Советский Ленинград
Схема линий Ленинградского метрополитена на стене перехода между станциями «Технологический институт». Нереализованный проект многоэтажного дома над вестибюлем «Василеостровской», работающая станция «Дачное» и обозначенная, но ещё не действующая станция «Завод „Большевик“». Автор фото Владимир Целик, 27 марта 1973 года, РИА Новости.
источник
Советский Ленинград
Схема линий Ленинградского метрополитена на стене перехода между станциями «Технологический институт». Ещё есть планы развивать Невско-Василеостровскую линию в сторону гавани и Морского вокзала, сама линия ещё строится и на схеме не подсвечивается. «Парк Победы» конечная, а «Дачное» ещё не построили. Автор неизвестен, 1963 год, фото из книги «Метрополитен Северной Столицы».
источник
2019 March 11
Советский Ленинград
Территориальное деление Ленинграда на районы с 1973 года по 1990 год. «Сестрорецкий район, административно подчинённый Ленгорсовету народных депутатов, на плане не показан, так как не входит в городскую черту».
источник
Советский Ленинград
​​Художнику-архитектору, действительному члену Российской академии художеств и Международной академии архитектуры, почетному члену Академии архитектуры и строительных наук, народному архитектору СССР Александру Владимировичу Жуку (1917–2008) довелось пройти дорогами войны. На срочную службу он был призван курсантом-сапером после окончания Академии художеств, война застала его в городе Львове. Сержант Жук командовал отделением 48-го инженерного батальона 37-й армии и 23 сентября 1941 г. при обороне в районе г. Киева был тяжело ранен двумя пулями в правую руку. Попал в плен, сумел бежать и скрывался по глухим деревням оккупированных земель. Пробирался к своим, но смог перейти на сторону наших войск только на Северном Кавказе в первые дни 1943 г. Попав в спецлагерь НКВД в городе Георгиевка, проверен и отпущен по ранению. Инвалид Великой Отечественной войны. Награжден орденом Славы
III степени.

Воспоминания архитектора о военных годах публиковались в журнале «Нева», а затем изданы отдельной книгой. В 1944 г. вернулся в Ленинград, где начал работать по специальности в институте «Ленпроект», которому отдал полвека своей жизни. В 1954 г. назначается руководителем мастерской, с 1949 г. по совместительству занимался педагогической работой. Задачей мастерской А.В. Жука являлось проектирование застройки Кировского и Выборгского районов Ленинграда.

Он один из авторов проекта комплекса малоэтажных домов возле станции «Удельная», застройки участка Краснопутиловской улицы (совместно с В.А. Каменским и Н.З. Матусевичем), здания Театра юного зрителя на Пионерской площади, Дома приемов на берегу Малой Невки на Каменном острове (в соавторстве с В.А. Каменским), инженерно-лабораторного комплекса НИИ галургии на проспекте Народного ополчения, моста Александра Невского (с Ю.И. Синицей). В Ленинграде по проекту Жука и его коллег построены два заметных архитектурных сооружения, овеянных городскими легендами. Одно из них — это Большой концертный зал «Октябрьский» на Лиговском проспекте, второе — Ленинградский аэровокзал (Государственная премия СССР 1974 г.).

Рассказывают (но, скорее всего, это очередная легенда), что архитектор А.В. Жук, которому неожиданно достался выгодный и престижный государственный заказ нового аэровокзала, собрал близких друзей и организовал грандиозную встречу. Наутро, едва проснувшись, он увидел посреди комнаты перевернутый деревянный ящик из-под водки и на нем стоящие в ряд дном кверху пустые граненые стаканы. Этот образ так врезался в сознание архитектора, что он реализовал его в проекте здания нового аэровокзала, украшенного необычными световыми фонарями. А.В. Жук является соавтором таких станций петербургского метро как «Владимирская», «Чернышевская», «Выборгская» и «Достоевская».
источник
Советский Ленинград
Дворец бракосочетания на набережной Красного флота, конец семидесятых.
источник
Советский Ленинград
В пятницу, 12 ноября 1982 года, газета ПРАВДА вышла в траурной рамке. «Коммунистическая партия Советского Союза, весь советский народ понесли тяжёлую утрату. Из жизни ушёл верный продолжатель великого дела Ленина, пламенный патриот, выдающийся революционер и борец за мир, за коммунизм, крупнейший политический и государственный деятель современности Леонид Ильич БРЕЖНЕВ». Ленинградцы читают свежую газету на Кировском проспекте. Автор фото неизвестен.
источник
2019 March 12
Советский Ленинград
Галерея универмага «Гостиный двор», Садовая линия, 1979 год. «Предметы ручного труда» на школьном базаре: картон, цветная бумага, «бархатная» бумага, фольга, гофрированная бумага.
источник
2019 March 13
Советский Ленинград
«И нет проблем» — снятый на «Ленфильме» трёхминутный фильм, который на самом деле являлся рекламой Сберкассы. Невский район, Народная улица, трамваи, телефонные будки, «жигули» и электронные калькуляторы. «По заказу ПРАВЛЕНИЯ ГОСТРУДСБЕРКАСС СССР», 1980-е годы.  
 
https://youtu.be/nMjga4ASnXQ
источник
2019 March 18
Советский Ленинград
Афиша футбольных матчей между командами завода имени Ленина и фабрики Халтурина, август 1931 года. Надпись в правом углу: «Ленинградское пролетарское спортивное общество „Динамо“». Сфотографировал плакат канадский путешественник Herbert Spencer Clark, побывавший в Советском Союзе с 25 июля по 9 августа 1931 года.
источник
2019 March 19
Советский Ленинград
«Намедни» Леонида Парфёнова снова не только в бумажном формате. Сегодня год 1946. О Ленинграде расскажет, вот только повод не самый лучший — постановление «О журналах „Звезда“ и „Ленинград“». «События, люди, явления определившие образ жизни. То, без чего нас невозможно представить. Ещё труднее — понять.»
 
https://youtu.be/Ze-pAL5FYUY
YouTube
НАМЕДНИ-1946: Холодная война. «Москвич». Враги Ахматова и Зощенко. Эвита. Золотые зубы
Оформляй карту Alfa Travel Visa и получи 1000 бонусных миль: http://alfa.link/RCWg

Большинство россиян чувствуют по-настоящему «своей» историю от времени послевоенного СССР. Тогдашняя державность - явный образец для подражания особо патриотичных элит. Так что эта эпоха - тоже прошлое, ставшее настоящим. И её «события-люди-явления» все чаще воспринимаются сегодня актуальными, почти вечными феноменами нашей жизни

0:00 - Приветствие и анонс тем 1946 года
1:31 - Совет народных комиссаров переименован в Совет министров СССР
2:46 - Премьера сатирического спектакля "Обыкновенный концерт"
4:10 - Реклама карты Alfa Travel Visa
6:07 - "Москвич" - первый автомобиль для продажи населению
8:50 - Начато серийное производство ГАЗ-51
10:30 - Постановлением ЦК ВКП(б) Ахматова и Зощенко объявлены врагами народа
13:52 - Нюрнбергский и Токийский процессы
15:40 - В Аргентине начинает править семейный тандем: Хуан и Эвита Перон
17:42 - Запрещена песня "Враги сожгли родную хату"
20:56 - Опущен "Железный занавес"
22:43 - Смерть всесоюзного…
источник
Советский Ленинград
Наши друзья из издательства «Пятый Рим» буквально вчера объявили сбор средств на выпуск книги о блокаде Ленинграда. Меньше чем за сутки удалось собрать 91% (пока верстался текст — 92%) от запрошенной суммы. Редакция «Советского Ленинграда» тоже приняла участие в проекте.

Слово главному редактору Григорию Пернавскому: «Я — главный редактор издательства «Пятый Рим», военный историк и отец 13-летнего парня. Когда я учился в первом классе, мне попалась книга Нисона Ходзы «Дорога жизни» про блокаду Ленинграда. Книга сильно отличалась от обычной детской литературы, прежде всего тем, что небольшие рассказы иллюстрировались не только картинками, но и настоящими архивными фотографиями. Книга говорила со мной как со взрослым человеком. Она произвела на меня такое впечатление, что я стал интересоваться историей обороны Ленинграда, да и историей в целом.

Все мы знаем, что дети воспринимают информацию в основном глазами. Даже самый захватывающий текст не заменить рассказом, который сопровождается интересными картинками. Нет, речь не о комиксах».

https://planeta.ru/campaigns/blokadakniga
источник
Советский Ленинград
12 июня 1991 год.

В ходе проведённого референдума горожане высказались за возвращение городу Ленинграду его исторического названия — Санкт-Петербург.

Как бы вы проголосовали сегодня?
источник
Советский Ленинград
Прохожие рассматривают новенький ВАЗ-2108 на улицах Ленинграда. 1985 год.
источник
2019 March 20
Советский Ленинград
Станция «Площадь Мужества», первая ленинградская станция нового типа — односводчатая глубокого заложения, 1974 год. Вступит в строй 31 декабря 1975 года одновременно с «Политехнической». Фотография из архива ОАО «Метрострой».
источник
Советский Ленинград
Праздничное оформление магазина «Пассаж», посвященное Международному дню кооперации, Ленинград, 1925 год.
источник
Советский Ленинград
Красноармейцы охраняют имущество пострадавших во время наводнения. Ленинград, 1924 год.
источник
2019 March 22
Советский Ленинград
Замечательный ЗИМ ГАЗ-12 бледно-зелёного цвета у гостиницы «Астория». В кадре ещё два чёрных ЗИМа, «Волга» ГАЗ-21 и «Победа» М-20. ЗИМ — совместная работа конструктора Андрея Александровича Липгарта и художника-конструктора Льва Михайловича Еремеева. Фотография Джона Шульца, 1958 год.
источник