Size: a a a

Советский Ленинград

2019 September 09
Советский Ленинград
Автозаправочная станция у парка имени В. И. Ленина и Петропавловской крепости. В кадре автомобиль «Волга ГАЗ-М-22» киносъёмочной группы «Ленфильм». Сверху вывески «АЗС» и «Бензин». Кадр из фильма «День солнца и дождя», Ленфильм, 1967 год.
источник
Советский Ленинград
sovietleningrad
Автозаправочная станция у парка имени В. И. Ленина и Петропавловской крепости. В кадре автомобиль «Волга ГАЗ-М-22» киносъёмочной группы «Ленфильм». Сверху вывески «АЗС» и «Бензин». Кадр из фильма «День солнца и дождя», Ленфильм, 1967 год.
Стильная вывеска «Бензин» автозаправочной станции у Петропавловской крепости и парка имени В. И. Ленина. В наличии бензин А-76 и А-95 «Экстра». Автор фото Gilbert Uzan, 1977 год.
источник
Советский Ленинград
В ночь с 9 на 10 сентября 1972 года в Мюнхене на арене "Руди-Зедльмайер-Халле" состоялся финал баскетбольного турнира XX Олимпийских игр, в котором встретились сборные СССР и США. Матч, который по праву считается одним из самых драматичных и скандальных в истории баскетбола.

За 3 секунды до конца матча советские баскетболисты уступали со счетом 49:50. Главный тренер сборной СССР берет тайм-аут, но судьи не сразу обратили на это внимание, в результате чего на официальном секундомере осталась одна секунда до финальной сирены. Спустя несколько минут время матча было восстановлено до корректных трех секунд.

После тайм-аута советские баскетболисты ввели мяч в игру, но еще до неточного броска Александра Белова раздалась сирена. Американские игроки и болельщики высыпали на игровую площадку и начали праздновать победу, но оказалось, что время было восстановлено неправильно, и эта сирена означала остановку игры для более точной корректировки часов. Судьи объяснили обеим сторонам причины свистка и удалили с площадки всех посторонних.

Итак, у сборной СССР три секунды. Иван Едешко ввел мяч в игру пасом через всю площадку Александру Белову, которого держали два игрока сборной США. Игрок ленинградского "Спартака" ушел от защитников финтом, развернулся и положил мяч в корзину. Тут же раздалась финальная сирена, зафиксировавшая победу сборной СССР со счетом 51:50.

Сразу по окончании матча американская сторона подала протест на результат игры, который рассмотрели той же ночью, и комиссия ФИБА оставила финальный счет в силе. Американские игроки и тренеры, усмотрев в этом решении лобби социалистического блока, категорически отказались признать итог матча и приняли решение не принимать серебряные медали. Сборная СССР, всю ночь ожидавшая результаты комиссии и морально готовившаяся к переигровке, 11 сентября 1972 года поднялась-таки на пьедестал почета и получила первые в своей истории золотые медали баскетбольного Олимпийского турнира.

Результат финального матча Олимпиады 1972 года до сих пор вызывает у американских любителей баскетбола чувство разочарования и несправедливости, а спортивные чиновники США впоследствии еще не один раз пытались опротестовать финальный счет. Серебряные медали баскетбольного турнира XX Олимпиады по сей день хранятся в Олимпийском музее в Лозанне.

https://youtu.be/i6anUspd6tI
источник
2019 September 12
Советский Ленинград
Семья на прогулке
Евгений Халдей, 1950 год, г. Ленинград, сад Трудящихся им. М. Горького, МАММ/МДФ.
источник
2019 September 14
Советский Ленинград
Дети на прогулке, Ленинград, 1966 год. Но в подобные шубки и шапки одевали детей ещё четверть века минимум. Автор фото Colin Jones.
источник
2019 September 15
Советский Ленинград
sovietleningrad
Иосиф Бродский перед отлётом в Америку у «старого» здания аэропорта. «Последний снимок перед отъездом. Ленинград, аэропрорт „Пулково“. 4 июня 1972» подпишет его сам Бродский. Фото М. Мильчик.
Действительная до 5 июня 1972 года советская выездная виза М № 208098 на постоянное жительство в Израиль на имя Бродского Иосифа Александровича, 1940 года рождения. Пунктом выезда значился «Ленинград А/П» — ленинградский аэропорт.  
 
Виза была выдана ему в день тридцатидвухлетия — 24 мая. Получая ее в ОВИРе, Бродский сказал: «Спасибо». «Не за что», — ответили ему. «Действительно, не за что», — подытожил поэт.
источник
2019 September 18
Советский Ленинград
Гениальный Борис Гершт. «Ленинбург» внезапно выпустил сегодня новую серию. Борис Иосифович Гершт пришёл на ленинградское телевидение полвека назад. Поверьте, ему есть, что рассказать. Великий ленинградец, конвертирующий дух города в телеспектакли и песни. Смотреть всем.

https://youtu.be/WIa2rTYxD8o
источник
2019 September 19
Советский Ленинград
Взгляд. Выход из станции метро «Невский проспект», начало шестидесятых. Фотограф Всеволод Тарасевич
источник
2019 September 20
Советский Ленинград
Мужчина в оранжевой футболке и бейсболке с рекламой жевательного табака «RED MAN chewing tobacco» у гостиницы «Европейская» на Невском проспекте, 1983 год.
источник
Советский Ленинград
«Как это было. Первые дискотеки в Ленинграде». Рассказывают Борис Гершт и Илья Стогов.

https://topspb.tv/news/2019/09/20/kak-eto-bylo-pervye-diskoteki-v-leningrade/
источник
2019 September 23
Советский Ленинград
Ленинград, Московский пр., Дом Советов.
Экипаж занимает места в танке КВ-1.
источник
2019 September 26
Советский Ленинград
Туристы ошибочно полагают, что брусчатка украсила Дворцовую площадь во времена Екатерины II и сама по себе является историческим экспонатом. На самом деле нынешняя брусчатка появилась на Дворцовой в 1977 году — к шестидесятой годовщине Великой Октябрьской социалистической революции ею заменили асфальт, уложенный в 1932 году. На фотографии процесс укладки брусчатки, 1977 год, автор фото неизвестен.
источник
2019 September 30
Советский Ленинград
«С 21 февраля Ленинградодежда снизила цены на все свои товары», оформление плаката Дмитрия Анатольевича Буланова. Ленинград, 1927 год.
источник
2019 October 01
Советский Ленинград
Майк Науменко о Викторе Цое

Я познакомился с Виктором Цоем году в 1981-ом. Тогда мы жили рядом - у парка Победы, метрах в четырехстах друг от друга.

Пожалуй, мы не были друзьями - скорее, приятелями. Мне кажется, что друзей у него вообще не было - от него всегда исходил какой-то специальный флюид одиночества.

Мне очень понравились его песни. Сразу. Я тогда по юности и глупости считал себя крутой рок-звездой и мэтром. Естественно, начал давать ему советы. Кое-что рекомендовал и подправлял. Что-то из этого он принимал. Скажем, в "Бездельнике" слово "мама" - от меня. И таких примеров немало. Я же познакомил его - по-моему, по его просьбе - с БГ, который, в принципе, и сделал ему всю карьеру.

Цой и Рыбин заходили к нам с женой чуть ли не каждый второй день, приносили кучу сухого вина (в основном "Ркацители" дагестанского разлива по 1 руб. 70 коп.), пели новые песни, болтали, иногда оставались ночевать.

Я помню, как после своей самой первой записи они в состоянии некоторой эйфории ввалились к нам в квартиру около полуночи и буквально физически принудили нас прослушать пленку. Забавно, что по прихоти судьбы с ними тогда играл "наемный" барабанщик Валера Кирилов, который спустя лет пять стал членом нашей группы "Зоопарк", где и работает по сию пору.

Цой вообще очень умело использовал людей. Он всегда знал, как заводить нужные знакомства, и был весьма холоден и расчетлив в отношениях.

Мне не нравилось то, как он изменился в последние годы. Вероятно, это болезнь, которой переболели многие рок-музыканты. Деньги, девочки, стадионы - и ты начинаешь забывать старых приятелей, держишь нос вверх и мнишь себя суперкрутым. Что же, не он первый и не он последний. Все мы люди. Просто я несколько удивлен тем, что после смерти из него пытаются сделать некоего ангела. Не был он ангелом, как не был и демоном. Как и все мы, он был просто человеком со своими плюсами и минусами. Но в нашей стране желательно погибнуть, чтобы стать окончательно популярным. Пока ты жив, тебя почему-то не ценят. Примеров тому, как известно всем, масса.

Я помню самый первый концерт "Кино" в Ленинградском рок-клубе. В одной песне ("Когда-то ты был битником") я даже играл на лидер-гитаре. На бас-гитаре играл Михаил Васильев из "Аквариума", а на фортепьяно - Андрей Романов. У Алексея Рыбина (кстати, одного из двух основателей группы "Кино", о чем почему-то никто не помнит) тогда прямо на сцене порвались штаны на самом интересном месте. Так что концерт был весьма забавным.
источник
Советский Ленинград
«Территория, отведённая под постройку здания, имеет площадь 12 870 квадратных метров и ограничена с одной стороны проспектом Володарского, с другой — ул. Войнова, с третьей — ул. Каляева, четвертая же сторона участка непосредственно прилегает к ДПЗ (дому предварительного заключения). Всё здание проектируется из железобетона стоечно-рамной конструкции с заполнением кирпичом между отдельными ее элементами.

Открытые площадки на кровлях используются в качестве солярия, велосипедных треков и для игры в теннис. Чистые полы во всех рабочих помещениях проектируются паркетные дубовые, уложенные по горячему асфальту.

В уборных, умывальнях, вестибюлях, сенях, душевых комнатах и ваннах полы делаются из метлахских плиток на цементном растворе с устройством водонепроницаемой прослойки».

Пояснительной записка к проекту административного здания ГПУ и перспективный вид, 1931 год. «Большой дом без грифа „секретно“».
источник
2019 October 04
Советский Ленинград
Святослав Задерий, Константин Кинчев, Виктор Цой, Джоанна Стингрей, Тимур Новиков, Борис Гребенщиков, Сергей Курёхин, Густав Гурьянов. Футболки Interview, американский музыкальный журнал, основанный Энди Уорхолом в 1969 году. © Joanna Stingray, середина восьмидесятых.
источник
2019 October 12
Советский Ленинград
Строительство Монумента героическим защитникам Ленинграда. Ленинград, 1972
год.

В начале 1970-х стало известно, что в Москве не успевают возвести памятник к 30-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне. Власти города на Неве взялись за создание мемориального комплекса в кратчайшие сроки.

Памятник был создан на собранные народом средства. В работах участвовали десятки тысяч добровольцев. Строительство Монумента героическим защитникам Ленинграда завершилось в 1975 году.
источник
2019 October 13
Советский Ленинград
sovietleningrad
Угол улицы Димитрова и Бухарестской улицы. Фото Константина Гранёва из коллекции Дениса Шаляпина, октябрь 1986 года.

Прицеп-цистерна АЦПТ-0,9 для перевозки молока выпускался в СССР с середины пятидесятых годов. Аббревиатура расшифровывается очень просто: «автоцистерна пищевая теплоизолированная», а «0,9» — эксплуатационная ёмкость в тысячах литров. Таким образом, данная модель вмещает 900 литров.

Рассказывать про особенности крупнопанельного домостроения и самодельные заоконные ящики в этот раз, пожалуй, не буду.
Угол улицы Мичуринской и улицы Куйбышева, 1974 год. Литр кваса 12 копеек, поллитровая кружка — 6 копеек, маленькая кружка в четверть литра — 3 копейки, бидон — 36 копеек.

На заднем плане пожарная часть № 1 и дом «Дворянское гнездо». В этом доме не жил Григорий Васильевич Романов, руководивший Ленинградом с 1970 по 1983 в должности Первого секретаря Ленинградского обкома КПСС, хотя эта легенда очень популярна.

Автор фото Doris Shipway.
источник
2019 October 14
Советский Ленинград
Письмо от 12 мая 1955 года из Ленинградского отделения Художественного фонда СССР в Костюмерные мастерские Теапромснабкомбината о выдаче напрокат скульптору Михаилу Константиновичу Аникушину костюма времён А. С. Пушкина для работы над памятником, который 19 июня 1957 года установят на площади Искусств.
источник
2019 October 17
Советский Ленинград
sovietleningrad
Ресторан «Чайка», 1960. Через 7 лет здесь появится вход в метро. В 1957 «Ленинградская правда» писала о девяти точках Леннарпита высшего разряда, в том числе и об этом ресторане на канале Грибоедова
Ещё установлен строительный забор, но уже вывешена буква М. В заложенном фанерой проёме горит лампочка. Дом Энгельгардта явно только что оштукатурен, потому странно, что окна второго этажа и балкон не выглядят новыми.

Фотограф Игорь Стесев, начало 1968 года. Вход на станции метро «Невский проспект» и «Гостиный двор» откроется 30 апреля 1968 года.
источник