Привет! Меня зовут Даша, я сторонница Весны. Сегодня я вновь предлагаю отвлечься от текущей политической повестки. И поговорить о сексуализации, или объективизации женщин.
Что такое сексуализация? Это сведение человека или части его тела к объекту вожделения, удовлетворения потребностей без учета чувств и желаний самого человека.
Как она проявляется? Например, в запрете на публичное обнажение груди. С этим сталкиваются молодые матери. Им часто делают замечания, если они хотят покормить ребенка на улице или в кафе. Они вынуждены идти для этого в туалет — и неважно, грязно там или плохо пахнет. Или просто никуда не выходить из дома. Два, три года.
В начале 2020 года за попытку покормить ребенка девушку
выгнали из Эрмитажа. Она устроилась в дальнем углу, отвернулась от зала, никому не мешала. Смотрительницы выдворили ее со словами: “с “этим” вообще надо дома сидеть”.
Общество не упускает возможности стыдить девочек, девушек и женщин просто за наличие груди. Слышали про акцию “no bra, no problem” (или “free the nipple”)? Ее начала школьница из США, которую
выгнали с занятий из-за того, что она не надела лифчик. На нее пожаловался учитель, которого она “отвлекала”.
Обратите внимание — виноватый в этой истории не учитель, зачем-то рассматривающий грудь учениц. А девушка, посмевшая одеться комфортно.
Что объединяет эти случаи и причем здесь сексуализация? Женщины добиваются того, чтобы их грудь не была сексуальным объектом. А просто частью тела, такой же, как у мужчин.
Участницы движения “free the nipple” сталкиваются с общественным осуждением, их называют извращенками. Хотя настоящие извращенцы — это те, кто пристально рассматривает женскую грудь в надежде определить, есть там лифчик или нет. И те, кто вместо того, чтобы отвернуться, если так неприятно зрелище кормящей матери, требуют ее выгнать.
В конечном счете “free the nipple” сводится к одному: отстаньте от женщин. Пусть они выглядят так, как им хочется, и делают, что пожелают. Лишь бы УК не нарушали.
А что вы думаете, действительно ли надо бороться с сексуализацией женщин в обществе? Или опять феминистки выдумали проблему от ничегонеделания (отправить бы их в Пакистан за права женщин бороться)? 🙂