Size: a a a

SPb SPM: Software Managers Club

2020 November 12

И

Ирина in SPb SPM: Software Managers Club
Denis Sviridov
Всем привет! Скажите, пожалуйста, как у вас выстроена культура коммуникации в компании? Ну, например, "задаём вопросы по задачам желательном утром или не отвлекаем по не срочным вопросам в течение дня" ну и тп. В последнее время стали замечать, что с полноценным переходом на удалённую работу стало очень много коммуникации - саппорт дёргает разработчика, менеджер дёргает разработчика, тестировщик дёргает менеджеров и тп. Оно и понятно, конечно, но нет некой культуры задавания вопросов, не отвлечения по пустякам и тп. Буду рад, если кто-то поделится своим опытом или порекомендует что-то почитать/посмотреть по теме, может быть были уже доклады по подобным проблемам)
Мне кажется тут глубже чем культура общения
Тут процессы- почему саппорт дёргает разработчика? А не заводит инциденты и прогоняет через линии поддержки?
Почему менеджер дёргает разработчика постоянно, есть для этого регламентированные встречи- груминги, архитектурные митинги
То есть , возможно, причина не в том что ушли на удалёнку, а в том что на ней оголились недостатки процессов
источник

DK

Denis Kachnov in SPb SPM: Software Managers Club
Ирина
Мне кажется тут глубже чем культура общения
Тут процессы- почему саппорт дёргает разработчика? А не заводит инциденты и прогоняет через линии поддержки?
Почему менеджер дёргает разработчика постоянно, есть для этого регламентированные встречи- груминги, архитектурные митинги
То есть , возможно, причина не в том что ушли на удалёнку, а в том что на ней оголились недостатки процессов
+
источник

ДА

Данила Адмакин... in SPb SPM: Software Managers Club
Denis Kachnov
А для более прицельных вариантов нужно большет контекста от вас. По каким каналам дёргают, какая реальная срочность задач, какие вообще каналы есть в компании и какие из них реально работают...
Смотри как у меня:
1. Летучка в zoom + шаренная доска
2. Общение в Битриксе (это у нас основной трекер)
3. С внешними товарищами - телега
4. Резерв для всех - телега
5. Звонок на мобильный - крайний случай.
6 совещания:
Начальник - еженедельно
Заказчик - еженедельно
источник

ДА

Данила Адмакин... in SPb SPM: Software Managers Club
Ирина
Мне кажется тут глубже чем культура общения
Тут процессы- почему саппорт дёргает разработчика? А не заводит инциденты и прогоняет через линии поддержки?
Почему менеджер дёргает разработчика постоянно, есть для этого регламентированные встречи- груминги, архитектурные митинги
То есть , возможно, причина не в том что ушли на удалёнку, а в том что на ней оголились недостатки процессов
+++
источник

DK

Denis Kachnov in SPb SPM: Software Managers Club
Данила Адмакин
Смотри как у меня:
1. Летучка в zoom + шаренная доска
2. Общение в Битриксе (это у нас основной трекер)
3. С внешними товарищами - телега
4. Резерв для всех - телега
5. Звонок на мобильный - крайний случай.
6 совещания:
Начальник - еженедельно
Заказчик - еженедельно
Здорово!
Возможно, это чем-то поможет нашему топикстартеру
источник

И

Ирина in SPb SPM: Software Managers Club
Denis Sviridov
Всем привет! Скажите, пожалуйста, как у вас выстроена культура коммуникации в компании? Ну, например, "задаём вопросы по задачам желательном утром или не отвлекаем по не срочным вопросам в течение дня" ну и тп. В последнее время стали замечать, что с полноценным переходом на удалённую работу стало очень много коммуникации - саппорт дёргает разработчика, менеджер дёргает разработчика, тестировщик дёргает менеджеров и тп. Оно и понятно, конечно, но нет некой культуры задавания вопросов, не отвлечения по пустякам и тп. Буду рад, если кто-то поделится своим опытом или порекомендует что-то почитать/посмотреть по теме, может быть были уже доклады по подобным проблемам)
Ограничения по вопросам не решат проблему, во-первых у всех чаще всего разные графики и выбрать это время будет сложно, во-вторых это может сыграть проекту в ухудшение показателей, если у меня тут в тесте горит все, а мне ждать до утра
Имхо, стоит сделать погружение в то, кто что делает и понемногу изменить процессы
Обсудить флоу с саппортом
Понять почему тестеры дёргают, вангую в задачах плохо прописаны AC и DofD, требования- поработать тут

Очень легко изменяются процессы, когда переводишь команде сколько времени теряется на этом и как можно избежать
источник

ДА

Данила Адмакин... in SPb SPM: Software Managers Club
Denis Kachnov
Здорово!
Возможно, это чем-то поможет нашему топикстартеру
Акелла промахнулся!)
источник

R

Ruslan in SPb SPM: Software Managers Club
Denis Sviridov
Всем привет! Скажите, пожалуйста, как у вас выстроена культура коммуникации в компании? Ну, например, "задаём вопросы по задачам желательном утром или не отвлекаем по не срочным вопросам в течение дня" ну и тп. В последнее время стали замечать, что с полноценным переходом на удалённую работу стало очень много коммуникации - саппорт дёргает разработчика, менеджер дёргает разработчика, тестировщик дёргает менеджеров и тп. Оно и понятно, конечно, но нет некой культуры задавания вопросов, не отвлечения по пустякам и тп. Буду рад, если кто-то поделится своим опытом или порекомендует что-то почитать/посмотреть по теме, может быть были уже доклады по подобным проблемам)
Любые технические и организационные проблемы рано или поздно переходят в коммуникации. В клиническом варианте в межличностные. К примеру в одной компании главы двух смежных подразделений даже не здоровались.
Проблемы коммуникаций это симптом, а не причина.
Про возможные причины уже написали.
источник

R

Ruslan in SPb SPM: Software Managers Club
Как лечить? Ретроспектива. Смотреть почему происходят "мешающие" коммуникации и обсуждать чего не хватает, чтобы это вылечить.
источник

R

Ruslan in SPb SPM: Software Managers Club
К примеру, саппорт может дергать разработчиков потому как у них нет механизма разобраться в проблеме. Возможно поможет дополнительное логирование или доп. параметер.
Ретро людьми, которые испытывают проблему и хотят ее решить.
источник

DK

Denis Kachnov in SPb SPM: Software Managers Club
Народ, а вы уверены, что ваши советы подходят под контекст топикстартера?
Он нам пока никаких подробностей про своют ситуацию не сообщил
источник

R

Ruslan in SPb SPM: Software Managers Club
Это мысли на что можно посмотреть. Не подойдёт это - искать дальше. 😉
источник
2020 November 13

DS

Denis Sviridov in SPb SPM: Software Managers Club
Всем спасибо, кто откликнулся.

Наш основной канал связи - телеграм + переодические созвоны. По саппорту пока выяснили, что дёргают в обход установленного процесса, что все только через таск в джире. Мол, "горит" или просто вопрос клиента, который технический и нужен ответ разработчика. Саппорт сейчас идёт через доску, но видимо нужно доработать, чтобы всё забиралось вовремя и никто не переживал, что по задаче не будет решения. Вопросы, где нужна техническая консультация специалиста, даже если это один небольшой вопрос, как решаются у вас?

Тестировщики дёргают в основном с вопросами по задаче, будем выяснять что за вопросы и разбираться почему так.
источник

IA

Ivan Abashkin in SPb SPM: Software Managers Club
Denis Sviridov
Всем спасибо, кто откликнулся.

Наш основной канал связи - телеграм + переодические созвоны. По саппорту пока выяснили, что дёргают в обход установленного процесса, что все только через таск в джире. Мол, "горит" или просто вопрос клиента, который технический и нужен ответ разработчика. Саппорт сейчас идёт через доску, но видимо нужно доработать, чтобы всё забиралось вовремя и никто не переживал, что по задаче не будет решения. Вопросы, где нужна техническая консультация специалиста, даже если это один небольшой вопрос, как решаются у вас?

Тестировщики дёргают в основном с вопросами по задаче, будем выяснять что за вопросы и разбираться почему так.
Мы приглашаем одного ответственного специалиста из поддержки на ежедневную планерку команды. Он задаёт необходимые вопросы в начале или в конце совещания. Кроме того, присутствие саппорта на митинге позволяет им быстрее вникать в суть изменений в продукте, а разработчикам лучше понимать клиента.
источник

IA

Ivan Abashkin in SPb SPM: Software Managers Club
Denis Sviridov
Всем спасибо, кто откликнулся.

Наш основной канал связи - телеграм + переодические созвоны. По саппорту пока выяснили, что дёргают в обход установленного процесса, что все только через таск в джире. Мол, "горит" или просто вопрос клиента, который технический и нужен ответ разработчика. Саппорт сейчас идёт через доску, но видимо нужно доработать, чтобы всё забиралось вовремя и никто не переживал, что по задаче не будет решения. Вопросы, где нужна техническая консультация специалиста, даже если это один небольшой вопрос, как решаются у вас?

Тестировщики дёргают в основном с вопросами по задаче, будем выяснять что за вопросы и разбираться почему так.
Так же с саппортом у нас сделан отдельный чат, где ребята задают вопросы программистам. Но все понимают, что программисты в этот чат смотрят по мере сил и времени. Поэтому всех устраивает, что на вопрос, заданный утром, ответ может прийти в обед или вечером.
источник

S

S in SPb SPM: Software Managers Club
Denis Sviridov
Всем спасибо, кто откликнулся.

Наш основной канал связи - телеграм + переодические созвоны. По саппорту пока выяснили, что дёргают в обход установленного процесса, что все только через таск в джире. Мол, "горит" или просто вопрос клиента, который технический и нужен ответ разработчика. Саппорт сейчас идёт через доску, но видимо нужно доработать, чтобы всё забиралось вовремя и никто не переживал, что по задаче не будет решения. Вопросы, где нужна техническая консультация специалиста, даже если это один небольшой вопрос, как решаются у вас?

Тестировщики дёргают в основном с вопросами по задаче, будем выяснять что за вопросы и разбираться почему так.
Коммуникацию с саппортом можно перевесить на менеджера. Если просто вопросы по функционалу - менеджер ответит, доработки - внесёт в план, баги - в порядке asap в отдел разработки.
Не забывайте писать адекватные релизноутс, которые будут шариться на саппорт (+демо после закрытия вех, + регулярные митапы по продукту). Также поможет ретро разбор частых кейсов.

Для тестеров внимательно посмотрите на описание задачи. Вероятно, оно составлено не слишком подробно.
Возможно, стоит составить матрицу компетенций для qa-отдела, чтобы они знали, с кем из коллег-тестеров можно обсудить определенные блоки функционала.
источник

Р

Розала in SPb SPM: Software Managers Club
Друзья, всем привет! Я из Продактов, перешла в UX/UI продакт дизайнеры. Может у кого есть вакансии? Буду рада.
источник

VD

Viktor Denisov in SPb SPM: Software Managers Club
Всем привет, коллеги!
Кстати, насчет вакансий.
У меня нет вакансии именно продакт дизайнера, но зато есть две открытые позиции для Product Owner.

Первая - нужен PO "широкого профиля" - https://spb.hh.ru/vacancy/38199616

А вторая - тоже PO, но на проект с аналитикой данных - https://spb.hh.ru/vacancy/39889149

Если кто-то хочет попробовать - пишите мне, я непосредственный заказчик (telegram - @mrjogurt). Расскажу поподробнее про задачи.
Если знаете людей, которым это может быть интересно - дайте им мои контакты, плз, буду рад пообщаться!

Спасибо!
источник

ГБ

Георгий Багаев... in SPb SPM: Software Managers Club
А зачем PO использовать Kafka, Bamboo, Jenkins, Github ?
источник

VD

Viktor Denisov in SPb SPM: Software Managers Club
¯\_(ツ)_/¯
источник