
Всё это вынуждает Путина начать настоящую избирательную кампанию. Во-первых, вместо киселя про «национального лидера» («кандидат для всех» = «кандидат для никого») появляется четкий месседж: «Я за простой народ, я за мужиков с Уралвагонзавода!» Интеллигенция, креативный класс, предприниматели, студенчество — все они уходят на второй план перед образом рабочего мужика. Во-вторых, политтехнологи вспоминают про старую добрую классовую войну и противопоставляют этих самых простых мужиков протестующим, которые описываются как бесящиеся с жиру москвичи, не знающие реальной жизни. Путинское Общество Вечной Гармонии внезапно пикирует в жесткий социально-политический конфликт и каждому приходится выбирать в нем сторону. В-третьих, оставшиеся лояльными СМИ переходят в треш-режим, из подземного хранилища вытаскивается Кургинян и вся кампания строится как битва между патриотами России (и Путина) и агентами Госдепа, желающими устроить «оранжевую революцию». Граждане с квадратными глазами слушают рассуждения про то, что если не поддержать Путина, то завтра в Москве будут стоять танки НАТО, а сама Россия превратится в Ливию или Египет.
В-четвертых, кульминацией кампании становится выступление Путина в Лужниках в совершенно американском стиле, где он сначала цитирует Лермонтова про «Умремте ж под Москвой!», а затем натурально плачет. Главный месседж кампании Путин в Лужниках проговаривает открытым текстом: «Битва за Россию продолжается!» В-пятых, для канализации протестных настроений появляется кандидат рассерженных либералов Прохоров: миллиардер из высшей лиги, имеющий опыт управления, может быть, даже серьезнее, чем у Путина. Дискурс «Если не Путин, то кто?» отсутствует как класс — вместо этого Путин из штанов выпрыгивает, чтобы доказать, что он за народ, за Россию, а все остальные — госдеповцы, иуды и мальчиши-плохиши. В-шестых, крайне удачно (точнее, неудачно) выступают «Пусси Райот» — и к социально-политическому конфликту добавляется конфликт религиозный, вызывающий мощнейшую реакцию как у сторонников, так и у противников Путина. Происходит массовая мобилизация православных, параллельно с предвыборным сюжетом идет война верующих и либеральных медиаэлит. Возникает дискурс «традиционных ценностей», которым прорисовываются отличия от Запада при отсутствии реальных конфликтов.
Взаимная агрессия, взаимные обвинения белоленточников и путинистов, и, конечно же, призывы идти и голосовать, идти и голосовать, ибо есть надежда на второй тур — и кто знает, что случится, если Путин столкнется во втором туре с кандидатом, который соберет поддержку всех недовольных? Распространяются и слухи, что передавший власть Медведев, увидев массовые протесты, может заартачиться и попытаться вернуть себе трон. Короче говоря, в 2012 году все политически-активные граждане всерьез считают, что выборы президента могут что-то изменить.
Дальше: 72 месяца нового срока Путина для 72 русских националистов https://sputnikipogrom.com/russia/83141/72-months/
Вам письмо! Полные версии текстов «Спутника и Погрома» в вашей почте: https://podpiska.sexy
Не открывается сайт? https://sputnikipogrom.omnidesk.ru/knowledge_base/item/96384