«Спутник Погрома» видит своей стратегической задачей воспитание русской национальной элиты для русского национального государства. Черпая легитимность в Исторической России до 1917 года, мы пытаемся привить ценности русского демократического дореволюционного национализма самой интеллектуально-развитой части нашего общества с тем, чтобы оная часть общества разнесла эти ценности дальше. Своим идеалом мы видим русское национальное демократическое правовое государство, с реально работающей конституцией, реальным разделением властей, реальными партиями, реальными выборами, реальной политической, культурной и экономической жизнью, построенными на началах законности и свободной конкуренции.
Мы полагаем, что на свете ровно одна цивилизация — европейская (США, само собой, ее часть), что Россия была частью этой цивилизации до 1917-го года, и что мы должны приложить все усилия, чтобы вернуться в число тех, кто правит, правил и будет править миром, используя выработанные столетиями правовые и демократические институты, обеспечивающие наиболее стабильное и успешное развитие общества. Мы считаем, что основа Европы — это индивидуализм, позволяющий прорастать самым странным идеям и начинаниям, которые в других обществах давят, и что именно многообразие интеллектуальной, культурной и научной жизни обеспечивает Европе абсолютное преимущество над всем остальным Земным шаром.
Люди, отрицающие индивидуализм, свободу слова, личную неприкосновенность и другие основы для существования самостоятельной личности, избавленной от гнета общества и государства, вызывают у нас те же чувства, что и дети, отказывающиеся есть кашу. Само собой, что из индвидуализма и примата личности растут гей-парады, бородатые женщины и т.п. неэстетичные вещи — но мы считаем это малой платой за вырастающие из этого же индивидуализма частные космические корабли, 3D принтеры и электрокары. Кончита Вурст покривляется и исчезнет, а, скажем, первый коммерческий ховерцикл останется, потому что кроме Кончиты своим правом на самовыражение и индивидуальную автономность воспользовались и другие, менее праздничные, но более интеллектуальные люди.
Однако в гимне индивидуализму не следует забывать, что десять неталантливых индивидов, объединившись вместе, всегда задавят одного талантливого. Люди пока еще не могут жить автономными одиночками, им нужны формы общности, с помощью каковой общности они будут отстаивать свои права перед другими человеческими коллективами. Мы считаем идеальной формой такой общности политическую нацию, каковая нация в России должна формироваться вокруг русского этнического и культурного ядра, как очевидно доминирующих над всеми остальными народами России. Заключив добровольный контракт с нацией (в эпоху открытых границ и глобального мира любое принуждение бессмысленно), индивидум берет на себя определенные обязательства и получает определенные права, недостижимые вне этой общности. Например, будучи членом русской политической нации, вы можете крикнуть «Братцы, спасайте, кавказцы прессуют!» — но при этом обязаны откликнуться на такой же клич другого члена нации.
Само собой, что жить, имея возможность обратиться для защиты своих прав и интересов к 120 миллионам человек, легко и приятно. Но также само собой, что для такого обращения должны быть формализованные институты: национальные политические партии, национальный капитал, национальные СМИ, национальный силовой блок (решающий большинство проблем с нерусскими в фоновом режиме). Именно в строительстве этих институтов (или национализации уже существующих) и состоит задача русского национализма в России. Когда указанные выше институты окажутся в руках русской нации, мы получим русское национальное государство.
При этом, исповедуя политический национализм, демократические ценности и ценности рыночной экономики, мы также исповедуем политический реализм и считаем, что нация имеет право применять силу для достижения своих национальных целей и интересов. Русская нация имеет право вмешиваться в дела сопредельных государств, если это отвечает ее интересам. Кроме того, на протяжении всего исторического развития Росс