Зарождение рабочего движения в Европе и США: уличные бои, теракты, масонские ложи. Новый текст Евгения Политдруга!
История зарождения рабочего движения в Европе и США весьма причудлива. Коммунистические движения, рабочие организации и партии, впоследствии колебавшие целые государства со всеми их пушками и армиями, ведут свою родословную от архаичных тайных организаций ремесленников, в процессе индустриализации постепенно трансформировавшихся в более современные формы профсоюзов и позднее политических партий.
В континентальной Европе коммунистическое движение зародилось в среде странствующих подмастерьев — архаичного явления, в некоторой степени сохранившегося до сих пор (уже как дань древней традиции). В США борьбу за права трудящихся и вовсе начали самые настоящие рыцари, организованные по образу и подобию масонского ордена. В этом тексте мы отследим корни коммунистических течений и зарождение первых рабочих организаций, которые впоследствии трансформировались в силу, изменившую ход мировой истории.
Начнем с Европы, где эти процессы начались значительно раньше. В конце XVIII века, когда Америка представляла из себя лишь несколько заселенных прибрежных колоний, в Европе бушевали нешуточные страсти. Конечно, речь идет о французской революции, которая в значительной степени предвосхитила вообще все явления последующих двух веков.
Революция эта традиционно рассматривается как буржуазная. Пролетариата тогда еще не было, а санкюлоты скорее мешанина, чем корпорация или сословие, осознающее себя. Тем не менее и у них нашлись защитники и выразители их воли, которых можно назвать предтечами коммунизма.
Речь идет о Бабефе, который стал лидером левого радикального движения, очень сильно похожего на грубый и примитивный коммунизм. При рождении Бабефа звали Франсуа, но позднее он взял себе имя Гракх. До революции он, как и многие будущие лидеры восстания, был профессиональным юристом, специализировался на сеньориальном праве. То есть обосновывал претензии аристократов.
Начитавшись трудов видного утопического социалиста своего времени аббата Мабли, Бабеф еще до революции сформулировал свое представление о прекрасном будущем. По его мнению, идеальным устройством общества была бы всеобщая уравниловка. Тогда у всех всего будет поровну и все само собой образуется как надо. Бабеф даже предвосхитил такое явление, как колхозы, правда, в его терминологии они именовались коллективными фермами.
Бабеф быстро сориентировался в обстановке, понимая, что нищета — это мощная сила. Он ставил на самых униженных, отверженных и обездоленных. Если якобинцев в то время считали радикалами, то на фоне Бабефа они были умеренными центристами. Он требовал не просто частичного уравнения, он выступал за полную отмену частной собственности и ее уравнительное распределение между трудящимися. В манифестах он писал:
— Мы докажем, что земля ничья, что она принадлежит всем.
— Мы докажем, что все, что отдельный человек захватывает сверх необходимого для его пропитания, является воровством у общества.
— Мы докажем, что пресловутое право отчуждения есть гнусное, человекоубийственное преступление.
— Мы докажем, что, когда имущество члена общества недостаточно для удовлетворения всех его повседневных потребностей, это есть результат похищения природной личной собственности захватчиками общих благ.
Дальше:
https://sputnikipogrom.com/history/83483/labour-movement/#.Wr-Y0tNuZZ1Вам письмо! Полные версии текстов «Спутника и Погрома» в вашей почте:
https://podpiska.sexyНе открывается сайт?
https://sputnikipogrom.omnidesk.ru/knowledge_base/item/96384