Breaking Bad: от Камчатки до Мадагаскара.
Главным героем этой истории является, конечно, персонаж по имени Мориц Август Бенёвский, или, как он сам подписывался по-русски, барон Мориц Анадор де Бенев, отчаянный путешественник и авантюрист, на которого претендуют аж 4 нации (и только русские не претендуют, хотя его мадагаскарская авантюра настолько смела, что могли бы). Отец — австрийский полковник словацкого происхождения, мать — баронесса, дочь епископа венгерских и словацких корней. В юности Бенёвский повоевал за австрийцев, потом, не получив наследства, за поляков в их восстании против русского царя. Был взят в плен и отпущен под честное слово (тут ремарка о нравах), слово это нарушил, опять стал воевать за поляков. Тут-то он и надоел русским войскам, которые его интернировали в Киев, а оттуда — в Казань. В Казани плен был весьма условный — жил у местного купца, кутил, водил романы, временами отчитывался о том, что он по-прежнему «в плену». Из Казани он бежал, добрался до Санкт-Петербурга, откуда хотел бежать дальше в Европу на голландском корабле. Голландский капитан подумал-подумал, и сдал Морица властям, посадившим того в Петропавловскую крепость, а затем сославшим на Камчатку. В принципе, тут событий уже на пару жизней, а Бенёвскому только 23 года и он вообще не собирается останавливаться. На Камчатке и начинается наша мадагаскарская история.
Путь в ссылку занимал 8 месяцев. Пока ехали, Бенёвский познакомился и сблизился с тремя разжалованными русскими военными. В Охотске была пересадка с саней на ссыльный корабль, на котором Бенёвский вовлёк в число своих сторонников ещё троих матросов и штурмана. Они составили план, по которому планировалось угнать корабль с грузом в Японию, но вскоре судно попало в шторм, одна мачта сломалась и «Святой Пётр» еле-еле дошёл до места заточения — Большерецкого острога.
Задуманное как опорный пункт в ходе освоения Дальнего востока, на момент наших событий селение превратилось в перевалочный пункт для экспедиций, следовавших в Тихий океан, и место для ссылки лиц, неугодных в европейской России. В городке жила пара сотен человек, стоял гарнизон, была церковь, купеческие лавки, четыре десятка домов. Ссыльные жили здесь относительно свободно — на съёмных квартирах, ходили друг к другу в гости, общались с местными жителями. Командовал крепостью капитан Нилов, неплохой, но сильно пьющий человек.
В Большерецке был кружок староссыльных, с которыми быстро сошёлся Бенёвский и завоевал у них уважение. Авторитетные члены этого кружка в своё время впали в немилость императрицы Екатерины и были направлены сюда. Один из них, Пётр Хрущёв, будущий верный товарищ Бенёвского, гвардии поручик, был сослан за «изблевание оскорбления величества». Другой, Семён Гурьев, был его сообщником. Гвардии поручик Василий Панов критиковал фаворитов императрицы, за что и был наказан. Отставной ротмистр Степанов поплатился за то, что впал в немилость к одному из главных фаворитов императрицы — графу Орлову. Помимо них за политику в остроге отбывали наказание и ряд других военных и чиновников, и каждый из них имел зуб на власть. Этим умело воспользовался Бенёвский, показывавший всем некий зелёный бархатный конверт, якобы от сына свергнутого Екатериной Петра III Павла Петровича, законного наследника престола, которому мать не давала править страной. Вместе с Хрущёвым Мориц составил план побега — захватить гарнизон, нейтрализовав охрану, подготовить корабль и бежать морем. Окружающим Бенёвский внушал, что исполняет волю законного императора Павла, тем самым вовлекая в заговор всё больше недовольных ссыльных. Позже в число заговорщиков вошли и местные жители, возмущённые тяжкими условиями жизни в остроге и произволом местных чиновников.
Наконец, день бунта настал -
https://sputnikipogrom.com/russia/29856/madagascar/Не открывается «Спутник»?
https://sputnikipogrom.omnidesk.ru/knowledge_base/item/96384Хотите получать наши тексты целиком, бесплатно и прямо в свой почтовый ящик? Один клик, и они ваши!
https://podpiska.sexy