
У Михельсона не было сил преследовать столь большую толпу восставших. Он ушел в Казань, где правительственные войска начали помогать местным жителям тушить пожар и наводить порядок в разрушенном городе. К 26 июля пугачевцы вновь собрали силы в 20 верстах от города. Теперь число мятежников было доведено до 25 тысяч человек, а у Михельсона было лишь около 1000 солдат. В этот день пугачевские войска вновь подошли к Казани. Их предводитель желал наконец-то расквитаться с Михельсоном за прежние поражения.
В течение четырех часов длился упорный бой, и только решимость русских солдат и офицеров умереть или победить склонила фортуну на сторону малочисленного регулярного отряда. Мятежники были разбиты и рассеяны, потеряли всю свою артиллерию, состоявшую из девяти пушек, лишились до двух тысяч убитыми и ранеными и около 5 тысяч пленными. Преследуемые подполковником Михельсоном пугачевцы пытались задержать войска в укрепленных лагерях, но были выбиты оттуда. Сам Пугачев едва не попал в плен. За ним гнались более 30 верст, и только в лесу он смог избавиться от погони. Отряд Михельсона потерял всего 35 человек.
Победители был щедро награждены. Солдаты, поиздержавшиеся в походе, получили новые мундиры и сапоги, сшитые из лучших материалов за счет Екатерины II. Офицерам были розданы денежные подарки и земли. Иван Михельсон стал полковником и получил имение под городом Полоцком. Москвичи провозгласили Михельсона спасителем древней столицы, которой прямо угрожали пугачевцы.
Дни Пугачева после поражения под Казанью были сочтены. Он остался без армии, и хотя крестьянские восстания полыхали по всему Поволжью, мятеж был разгромлен, и вскоре Пугачев был схвачен своими же сподвижниками и выдан властям.
Больше наших исторических материалов читайте в ежедневном режиме на https://czar.chat