Size: a a a

🦅 Стратегия и маркетинг

2017 April 08
🦅 Стратегия и маркетинг
#Стратегия Ryanair на 2017-2018 гг.

Европейская авиакомпания #1 по количеству перевезенных пассажиров Ryanair опубликовала свой план по улучшению пользовательского опыта, который формирует Год Четвертый стратегии "Always Getting Better".

Новые инициативы (выбрал и откомментировал несколько ключевых, потому что их много):
— можно бронировать стыковочные рейсы: сначала Ryanair, затем другие а/к. Для лоукостера это прорыв, так как ранее стыковочные рейсы не предлагались из-за необходимости гарантировать пассажирам пересадку. Теперь RyanAir сделает удобно — клиенты оценят

— как всегда, низкие цены на билеты и еще большее их количество

— новые базы во Франкфурте-на-Майне и Неаполе. Здесь апплодисменты хотя бы за Франкфурт, который за год пропускает через свой авиаузел 60+ млн человек (у Неаполя всего 5+) и занимает четвёртое место в Европе после лондонского Хитроу, парижского Шарль-де-Голль и стамбульского Ататюрка

— обновленный личный кабинет "My Ryanair" Phase 2: спецпредложения и геймифицированная система поощрений. Здесь все в тренде

— Amazon of Travel: новые возможности поиска и бронирования билетов. Интересно, что Amazon как и Uber уже стал символом и названием для некой бизнес-механики. Что в данном случае подразумевает Ryanair? Слово CMO компании Кенни Джейкобсу: "Когда мы начнем продавать билеты Norwegian и Aer Lingus, я хочу, чтобы американский турист зашел на сайт Ryanair и в одном бронировании купил билет из Сан-Франциско в Нью-Йорк с американской авиакомпанией, Нью-Йорк — Дублин с Aer Lingus и Дублин — Бергамо с Ryanair, а затем Бергамо — Берлин с Ryanair. Потом добавил к этому отели, круизы и все, что угодно". Если кратко, Сан-Франциско—Нью-Йорк—Дублин—Бергамо—Берлин тремя авиакомпаниями в одном бронировании! Вот, что такое Amazon of Travel по-райнэйровски

— тревел-блог Into the Blue будет перенесен в "My Ryanair", статьи будут публиковаться на пяти языках. Контент — король, Ryanair в тренде

Полный список изменений доступен в пресс-релизе на сайте авиакомпании: https://goo.gl/vlmM5N

via @stratmarketing
источник
2017 April 10
🦅 Стратегия и маркетинг
Сегодня понедельник, а это значит, что в ленту подъехал #дайджест_недели, где я размещаю список публикаций на канале за предыдущие семь дней.

Поехали! 🚀

1. https://t.me/stratmarketing/215 и далее — классный отчет Google о том, что такое "круто" среди американских подростков, там много интересного

2. https://t.me/stratmarketing/220 мое авторское мнение о новых виртуальных мобильных операторах Сбербанка, Tinkoff и VK. Какая может быть #стратегия и продукт каждого из них

3. https://t.me/stratmarketing/221 почему вертикальные видео и реклама — это будущее  

4. https://t.me/stratmarketing/224 и далее — новая стратегия крупнейшей европейской авиакомпанией Ryanair и разбор ее ключевых позиций

А вот здесь ты найдешь предыдущий дайджест, там тоже много интересного https://t.me/stratmarketing/214

Продуктивной недели, стратеджист!😎

P.S. 📌 Кстати, если ты интересуешься контекстной рекламой и аналитикой, то рекомендую подписаться на канал @webmagic, где собраны новости и авторские заметки спецов pay per click по оптимизации кампаний
источник
2017 April 11
🦅 Стратегия и маркетинг
Стратегия, тактика, психология и законы развития общества — всё это на одном полотне 1000х1000 пикселей.

1 апреля сайт Reddit запустил графическое полотно Place (Место) и посвящённый ему раздел (сабреддит). Проект моментально стал вирусным и превратился не просто в массовую многопользовательскую онлайн-версию Paint, а в площадку для идеологических и политических баталий.

Движение Красного Угла, движение Синего Угла, Пустота, Хранители Произведений Творцов, Тактика Зеленой Решетки и Цензоры.

Просмотрите, как развивался проект, проживший всего 72 часа, но явивший собой наглядную философскую модель сосуществования людей в современном мире.

Статья здесь: https://goo.gl/Nd2ciB

via @stratmarketing
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
Великое столкновение пикселей в высоком разрешении (чтобы поразглядывать) via @stratmarketing
источник
2017 April 13
🦅 Стратегия и маркетинг
Тест-драйв AR-приложения «Подводный мир» от Nesquik via @stratmarketing
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
Дополненная реальность уже ближе, чем кажется. Например, в декабре 2016 года компания Nestle запустила акцию для бренда Nesquik.

Механика следующая:
— вырезать и собрать из коробки готового завтрака акулу, осьминога или краба;
— скачать мобильное приложение;
— отсканировать фигурку, оживить персонажа в приложении;
— посмотреть видеоролик;
— поиграть в развивающую игру «Подводный мир»;
— сделать селфи в костюме водолаза и рассказать об этом друзьям (пользовательский контент).

К сожалению, эта акция прошла мимо меня, зато я нашел подробный отчет человека, которому достался осьминог! Не могу не поделиться https://goo.gl/gRZ29B

Судя по тому, что и как сделано, еще есть, над чем работать, однако сам подход очень свежий, и в ближайшее время мы увидим множество других рекламных кампаний со схожей механикой.
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
Судя по тому, что и как сделано, еще есть, над чем работать, однако сам подход очень свежий, и в ближайшее время мы увидим множество других рекламных кампаний со схожей механикой.
источник
2017 April 14
🦅 Стратегия и маркетинг
Помогаю хэдкрабу из HALF-LIFE найти мой мозг во время экскурсии по игровой студии PLAYKOT, Санкт-Петербург
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
Игры — это мегатренд, который только набирает свою силу. И фотку с хэдкрабом на голове я разместил не только для того, чтобы пост плюсанули олдскульные читатели, которые помнят игры серии HALF-LIFE и до сих пор ждут HL3, но и как крутую подводку к первому курсу, который стартовал с 10 апреля:

1. Michigan State University: Business of Games and Entrepreneurship
https://goo.gl/ytxQrj игры — это не только о развлечениях, но и о бизнесе. Неважно, хочешь ты работать в игровой студии, стартовать свой собственный бизнес или хочешь делать игры в качестве хобби, понимание динамичной игровой отрасли — это критичная вещь в вопросе поиска своего места

А дальше для стратегов и маркетологов:

2. IE Business School: Consumer Behavior
https://goo.gl/Eo6FVG любая стратегия начинается с качественного исследования

3. Copenhagen Business School: Strategic Management
https://goo.gl/3CIZyi отличный базовый курс для тех, кто хочет уделить время основам стратегического менеджмента в широком смысле

Ученье — свет, стратеджист! ☕️
#подборка_курсов
источник
2017 April 16
🦅 Стратегия и маркетинг
Уберизация банкоматов в Сингапуре — отличный стратегический #кейс

Пока мы увлеченно строим мир без кэша, ожидаем, что даже в ларьке можно заплатить телефоном и просто перестаем беспокоиться о наличии кошелька, сингапурский стартап SoCash занимается "уберизацией" банкоматов.

SoCash — это платформа, к которой могут подключиться банки, чтобы предоставить своим клиентам возможность "заказать" наличные в ближайшем магазине, кафе или у соседа. То есть банкомат больше искать не надо.

Для банков — это прекрасная возможность избавиться от устаревших железных ящиков, обслуживание которых обходится дорого.

Няшный ролик-эксплейнер вот: https://www.youtube.com/watch?v=QkVZHLSwrwo

via @stratmarketing
источник
2017 April 17
🦅 Стратегия и маркетинг
Понедельник 😏.

Как по расписанию, в ленту подъехал #дайджест_недели, где я делаю ревизию того, что было опубликовано мной на канале за предыдущие семь дней.

Поехали! ✈️

1. https://t.me/stratmarketing/228 и далее — #стратегия, тактика, психология и законы развития общества — всё это на одном полотне 1000х1000 точек: Великое столкновение пикселей

2. https://t.me/stratmarketing/232 использование технологии дополненной реальности AR: #кейс от Nesquik в России

3. https://t.me/stratmarketing/235 традиционная #подборка_курсов, где можно найти крутейшую программу о бизнесе на играх. Ну и пара курсов для стратегических маркетологов, конечно, тоже есть по ссылке 😉

4. https://t.me/stratmarketing/236 как уберизировать банкоматы и сделать кэш таким же удобным как безналичные платежи, если он вдруг понадобился — крутой #кейс из Сингапура

А вот здесь ты найдешь предыдущий дайджест, там тоже много интересного https://t.me/stratmarketing/227

Продуктивной недели, стратеджист!😎
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
В субботу был на Business Speech Conference 2017, которая была посвящена публичным выступлениям: подготовке, поведению на сцене, работе с голосом и работе с каверзными вопросами. Я думаю, что никого не удивлю, если скажу, что выступать я люблю, а поэтому последние лет десять стараюсь в этом направлении прокачиваться.

Так вот, в части подготовки к выступлению ее ведущий Никита Непряхин рассказал о простой стратегии работы с аудиторией, которая является синтезом американской школы публичных выступлений и школы античной.

Американская школа делит аудиторию на четыре группы: по оси Х откладывается мотивация слушателей (высокая—низкая), по оси Y — степень информированности (аналогично). Какая подача материала будет наилучшей для каждой из групп?

Ответ дает античная школа. Публика требует хлеба и зрелищ, и Никита предложил подавать материал следующим образом:

— низкая мотивация и низкая информированность, например, насильно согнанные на шестую пару студенты: в первую очередь надо развлекать, давать зрелище, затем давать мягкий разжеванный хлеб, не жестить с большим количеством профессиональных знаний;

— высокая мотивация и низкая информированность, например, 11-классники, которые понимают, что ЕГЭ уже близок, а конь не валялся: тут зрелищ не надо, даем мягкий хлеб;

— низкая мотивация и высокая информированность, например, знатоки по теме, которые уже "всё и без вас знают": нужно зацепить неким адекватным ситуации зрелищем, а затем давать жесткий черствый экспертный хлеб;

— высокая мотивация и высокая информированность (говорят, и такая аудитория существует!): даем жесткий экспертный хлеб, и все будут счастливы, потому что они пришли не развлекаться, а брать и применять.

Вот такая #стратегия, о которой нелишне знать каждому стратегу, ведь презентация и продажа своих идей — часть профессии.

via @stratmarketing
источник
2017 April 18
🦅 Стратегия и маркетинг
#стратегический_совет от @stratmarketing
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
Возвращение легендарной рубрики #стратегический_совет от @stratmarketing!

Стратегический совет #7 носит кодовое название "Правило волшебной таблетки" и формулируется так: "Если вам кажется, что вы нашли волшебную таблетку, то лучше подумайте ещё".

В первой редакции я указывал "и никому об этом не говорите, чтобы не выглядеть поверхностным". И в самом деле, любая стратегия — это комплекс идей и мероприятий, которые в идеале следуют единой канве.

В современном мире не стоит надеяться, что у тебя в руках мысль на миллиард: если до сих пор этого никто не сделал, то, на самом деле, скорее всего кто-то пробовал, но успеха не достиг. Мы же обычно читаем статьи об 1% успешных компаний, не имея практически никакой информации о тех 99%, канувших в небытие.
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
А если волшебную таблетку предлагают тебе, то скорее всего пытаются обмануть. Включай стратегию динозавра: бей или беги.
источник
2017 April 20
🦅 Стратегия и маркетинг
Свежий #кейс о стратегическом позиционировании бренда

Пару месяцев назад я писал об изменении стратегии бренда шведского производителя косметики Oriflame. С февраля запустилась новая рекламная кампания. Раньше Oriflame предлагала потребителю косметику, а теперь претендует на позиционирование "Красота как образ жизни". Здесь комплексный подход: пищевые добавки, здоровый образ жизни, уход за кожей, возможности для построения успешного бизнеса, а также все необходимые косметические средства и аксессуары для завершения успешного образа.

К чему я достал из шкафа этот пример?

Всё просто: еще один шведский производитель запустил аналогичный международный проект "Наполни жизнь вкусом" (Make your life delicious). Это Electrolux — профессиональная бытовая техника. На сайте появился раздел "Кулинарный клуб" со статьями, специальное приложение для смартфонов на Android и iOS и короткие ролики.

За несколько минут можно узнать, как приготовить вкусные и полезные блюда у себя дома. Крупные планы, сочные цвета, легкая рецептура — все это интересные и понятные элемены видеорецептов как для новичков, так и для опытных кулинаров. Реализуют это основатели портала о здоровом образе жизни How to Green.

Теперь Electrolux — это проводник в мир вкусной жизни, а не какой-то там производитель бытовой техники 😄. Это стратегически правильный ход, так как новое позиционирование создает в голове потребителя эмоциональную связь. В общем, как гласит слоган: "Швеция. Сделано с умом".

Вот минутный проморолик кампании, который задает канву проекта: https://goo.gl/h37PIh

Примеры кулинарных 30-секундных роликов:
— классический брауни https://goo.gl/Hk9a66
— лосось су-вид с пюре из цветной капусты и салатом кейл https://goo.gl/maIeIT

А если хотите почитать пост про экосистему Oriflame, то вот он: t.me/stratmarketing/83

via @stratmarketing
источник
2017 April 21
🦅 Стратегия и маркетинг
#стратегический_совет от @stratmarketing
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
Еще один #стратегический_совет является синтезом сразу пары мыслей.

Ну, во-первых, в формулировке явно прослеживается наличие всем известной идеи о том, что если хочешь изменить мир, то надо начать себя.

А во-вторых, в digital-тусовке есть ряд buzzwords, которые, став синонимами новых процессов или подходов, попали в головы широкой аудитории и произносятся не всегда в тему и даже не всегда в кассу.

Каждый первый модный стартап хочет задисрапить (кардинально изменить положение вещей) какой-нибудь рынок, но первая, более древняя мысль четко указывает нам отправную точку для такого изменения.

Чтобы изменить что-то на рынке, нужно сначала изменить себя. Как можно привить новые ценности другим людям, если сам не являешься их носителем?

Хочешь задисрапить рынок?
Сперва задисрапь себя.

@stratmarketing
источник
2017 April 22
🦅 Стратегия и маркетинг
Вкусная #подборка_курсов, на которые стоит обратить внимание на следующей неделе, уже здесь!

Первые два курса стартуют с 24 апреля, в пн будут выложены материалы для изучения. Курс #3 доступен с 3 июля, но на него можно тоже зарегистрироваться прямо сейчас:

1. University of Minnesota: Non-Personalized and Content-Based Recommender Systems
https://goo.gl/jGNdX7 с 24 апреля запускается специализация "Рекомендательные системы". Подойдет как data mining экспертам, так и digital маркетологам

2. National University of Singapore: Develop PR Strategy in a Digital Age
https://goo.gl/d5SvH7 также с 24 апреля стартует специализация, посвященная созданию PR стратегии

3. Curtin University: Reputation Management in a Digital World
https://goo.gl/WCCQfZ курс на edX начнется только с 3 июля, но уже сейчас можно вписаться — и организаторы сообщат по e-mail о старте занятий

Ученье — свет, стратеджист! ☕️
#подборка_курсов

via @stratmarketing
источник