Size: a a a

🦅 Стратегия и маркетинг

2017 April 22
🦅 Стратегия и маркетинг
Новые знания нужно брать с двух клешней — напоминает нам Крабик @stratmarketing
источник
2017 April 24
🦅 Стратегия и маркетинг
Понедельник — новая энергия, новые возможности 😏.

Рад представить #дайджест_недели с ревизией того, что было опубликовано мной на канале за предыдущие семь дней.

Поехали! 🚀

1. https://t.me/stratmarketing/238 комплексная #стратегия подачи материала своей презентации на разные типы аудитории от Никиты Непряхина, которую я подсмотрел на Business Speech Conference

2. https://t.me/stratmarketing/239 и далее — новый #стратегический_совет под названием "Правило волшебной таблетки"

3. https://t.me/stratmarketing/242 свежий #кейс о стратегическом репозиционировании бренда Electrolux из производителя бытовой техники в проводника в мир вкусной жизни

4. https://t.me/stratmarketing/243 и далее — еще один новый #стратегический_совет под названием "Вольная формулировка закона Морейниса" про дисрапшн всего 😄

5. https://t.me/stratmarketing/245 свеженькая #подборка_курсов. Тут и рекомендательные системы, и формирование стратегии PR в digital, и даже управление репутацией в интернете

А вот здесь ты найдешь предыдущий дайджест, там тоже много интересного https://t.me/stratmarketing/237

Продуктивной недели, стратеджист!😎

P.S. Сегодня у меня в рекомендациях авторский канал @obrazpublic, который ведут практикующий психолог Алексей Карачинский и дизайнер Александр Образ. Этот канал посвящен продвижению и воплощению в жизнь мыслей о здоровом мышлении, которое так необходимо каждому стратегу. Кстати, большая часть контента представлена в формате инфографики 👍
источник
2017 April 25
🦅 Стратегия и маркетинг
Google на 2016 г. зарабатывает ~90% выручки на рекламе, которую нам помогают вырезать различные блокировщики. Часть из них уже встроена в браузеры, часть — дополнения, которые можно найти и скачать в специальных магазинах.

Безусловно, всё увеличивающаяся популярность блокировщиков не может не тревожить "империю добра", поэтому я ждал: какую стратегию изберет компания?

Очевидный шаг — удалить "вредные" дополнения из подконтрольного магазина Chrome — так себе решение, которое может спровоцировать массовый уход пользователей с этого браузера. 😒

По данным The Wall Street Journal, Google решил возглавить борьбу с рекламой, но не без некоторых хитростей: новый сервис в Chrome сможет либо отключать раздражающую рекламу (всплывающие окна, ролики со звуком etc.), либо закрывать доступ ко всем объявлениям на тех сайтах, где была замечена назойливая реклама. Но свою контекстную рекламу, конечно, Google трогать не будет. Вот так сюрприз! 😁

Очевидно, что такой сервис сможет стать еще одним источником дохода для компании: просто появится посредник, который будет определять, что такое "правильная" реклама, а что нет, и брать за это деньги с рекламодателей, которые всё же хотят пройти фильтр в Chrome.

Схема не новая: Google уже входит в альянс Acceptable Ads, за счёт чего её объявления показываются пользователям блокировщика AdBlock Plus.

Пользовательный опыт только выиграет, так как сайты со всплывающими окнами да еще и со звуком, на мой взгляд, — это дикий позапрошлый век, с которым надо заканчивать.

Такой вот стратегический #кейс 👍

via @stratmarketing
источник
2017 April 26
🦅 Стратегия и маркетинг
Пару недель назад мы с вами изучали #кейс из дополненной реальности AR от Nesquik, а сегодня виртуальный оператор Yota запустил свой офис продаж в виртуальной же реальности VR 😀.

И модный сайт под это дело тоже запустил http://vr.yota.ru/

Я скачал приложение Yota VR из Google Play, также оно скоро должно быть доступно в App Store и Oculus Store, и отыскал свой кардборд.

В VR-представительстве Yota меня встретила девушка-виртуальный консультант, в салоне можно узнать о преимуществах оператора, выбрать оптимальный пакет услуг и заказать доставку SIM-карты.

Yota запустила эксперимент, чтобы оценить эффект от использования VR-технологий:
— как влияет наличие VR-офиса на продажи SIM-карт
— как меняется конверсия посетителей в клиентов

Также VR рассматривается Yota как новый и технологичный канал коммуникации.

По-моему, отличный эксперимент. Интересно было бы услышать о результатах, когда он завершится.

Почитать про кейс Nesquik https://t.me/stratmarketing/231 и далее > >

via @stratmarketing
источник
2017 April 27
🦅 Стратегия и маркетинг
Сейчас в Сколково: конференция "Вызовы цифровой экономики РФ".

Zhao Liwei (Strategy&Marketing VP в Huawei) обещает:
1. Всё станет убером
2. ИИ победит мозг
3. МБит/сек —> ГБит/сек. VR — драйвер
источник
2017 April 28
🦅 Стратегия и маркетинг
Airbnb: Night at Williams Martini Racing Garage https://goo.gl/EsvPa5 via @stratmarketing
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
Скоро праздники-отпуска, и в нашем тёплом ламповом Чате стратегов @stratchat как-то сам собой всплыл Airbnb.

Так вот, у Airbnb есть долгоиграющий вирусный спецпроект "Night at", где компания отыскивает интересные места и разыгрывает ночевки в них среди своих клиентов.

Например:
— в Хэллоуин 2016 г. пара гостей могли переночевать в гробах в знаменитом замке Бран в Трансильвании, принадлежащем графу Дракуле

— в апреле 2016 г. трое счастливчиков провели ночь под водой: от соседей-акул их отделяла только прозрачная панорамная стена

— ночь на острове Эллис, от которого подать рукой до Статуи Свободы, рассказала своим посетителям историю создания американской нации (это крупнейший пункт приема иммигрантов в США конца 19 — середины 20 века)

Почитать обо всех экзотических местах для ночевки от Airbnb можно здесь: https://goo.gl/jy9Y6e

А прямо сейчас можно выиграть ночь в гараже команды Williams Martini Racing, если кто вдруг увлекается гонками: https://www.youtube.com/watch?v=GdrRTLyv30A

via @stratmarketing
источник
2017 April 30
🦅 Стратегия и маркетинг
Клейтон Кристенсен — профессор Гарвардской школы бизнеса, автор теории подрывных инноваций, занимающий второе место мыслителей планеты по версии Thinkers50 в 2015 г., — объясняет, почему инновациями нужно заниматься прямо сейчас.

Редко бывает так, что некоторая хорошо обкатанная "старая" технология просто перестает работать, а ее место мгновенно занимает "новая".

Намного чаще мы видим такую картину: "старый" бизнес все еще очень сильный, даже когда "новый" дисраптор активно захватывает рынок.

И вот здесь вопрос, как поступить. Если бросить все силы "старого" бизнеса на трансформацию, то скорее всего испортишь "старый" бизнес. А если не делать ничего и просто ждать, то к моменту, когда "новый" игрок станет доминировать на рынке, у "старого" бизнеса просто не будет ресурсов на адаптацию.

Решение состоит в том, что компаниям следует стартовать "новый" бизнес до того, как ослабнет "старый". Это и означает start innovating now по Клейтону Кристенсену.

https://www.youtube.com/watch?v=zf4-6n5OGVY

Этот вывод, как можно заметить, отлично работает и для компаний, и для людей, например, с точки зрения построения карьеры.

via @stratmarketing
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
Начинаются майские каникулы, и #стратегия многих читателей на это время — хорошенько отдохнуть. Я полностью поддерживаю и желаю вам набраться энергии и сил.

С 10 мая новые посты на канале будут в ежедневном режиме, а пока (если есть желание) можете добавиться в друзья на фейсбуке, там будет минитревелблог https://goo.gl/VWkhy4
источник
2017 May 10
🦅 Стратегия и маркетинг
Привет, стратеджист! 😎
Надеюсь, ты хорошо отдохнул и готов к новым стратегическим свершениям.

Приятно, что во время каникул количество подписчиков канала выросло, но понятно, что большинство подписавшихся на канал не читают старые посты.

И я решил, что сделаю небольшой хит-парад самых интересных стратегических вещиц, которые здесь публиковались.

Уверен, что среди этой дюжины постов каждый что-то найдет для себя:

1. Какие книги в первую очередь нужно прочитать человеку, который хочет погрузиться в стратегический маркетинг

2. Изменение стратегии бренда Oriflame

3. Принцип маринованного огурца на примере Yota — этот пост и следующий

4. Конспект книги Барбары Минто Золотые правила Гарварда и McKinsey и его аудиоверсия

5. Игра для руководителей предприятий, студентов и любопытных стратегов любого уровня от BCG: Your Strategy Needs a Strategy

6. Перезапуск корпоративной культуры для трансформации традиционной компании в IT-бизнес

7. Мой аудиоподкаст на тему Три этапа разработки успешной стратегии

8. Стратегия Under Armour, которая обогнала в США Adidas и наступает на пятки Nike

9. Самые популярные бренды у американских подростков

10. Мнение по виртуальным операторам Tinkoff, VK Mobile и Сбербанк

11. Бум вертикального видео — почему и зачем

12. Стратегия RyanAir — европейской авиакомпании #1 по количеству перевезенных пассажиров  

Также у нас есть тёплый ламповый Чат стратегов @stratchat — заходите!

via @stratmarketing
источник
2017 May 11
🦅 Стратегия и маркетинг
Новый стратегический #кейс от онлайн-кинотеатра Tvzavr показывает, как компания, ранее занимающаяся только продажей чужого контента по модели video on demand, переходит к производству и продаже на обычное ТВ собственных программ о кино, бизнесе и путешествиях.

Программы будут выходить в эфире телеканала "Че" уже с мая 2017 г. Первый цикл под названием «Каннские дневники» посвящен кинофестивалю в Каннах и будет состоять из 6 выпусков по 12−15 минут, а также итогового выпуска на 25−30 минут. Tvzavr выступает генеральным продюсером и производителем, а также единственным инвестором проекта.

На самом деле, Tvzavr, конечно, ничего нового не изобрел. ТВ каналы уже и так почти ничего сами не делают, а заказывают производство телепередач и сериалов специальным студиям на аутсорс. Tvzavr просто стал такой студией для канала "Че" и надеется продавать свои передачи в странах СНГ, Израиле и странах Балтии, где высока доля русскоязычных зрителей.

Попробуем провести параллель.

С некоторыми поправками можно легко заметить, что схема, когда дистрибьютор чужого начинает делать аналогичное свое (сам / на аутсорсе — неважно) и продавать под своим брендом очень распространена.

Если мы отправимся в оффлайновую продуктовую розницу, то увидим, что  собственные торговые марки (СТМ) в структуре продаж на конец 2016 г. занимают 20% в Ашане, 16% в Дикси и 11% в "Метро Кэш энд Керри".

Стратегия всех перечисленных игроков на 2017 г. предполагает увеличение ассортимента товаров под своими марками. По словам представителя "Метро Кэш энд Керри", за рубежом на СТМ в их сети в среднем приходится 30–35%, а в некоторых странах и до 50%.

Как итог, Tvzavr сэкономит на покупке контента, произведя свой, и выйдет на ТВ-каналы, став студией на аутсорсе.

Читать новость
источник
2017 May 12
🦅 Стратегия и маркетинг
#cтратегия формирования покупательской привычки

Сильные бренды формируют привычку у своих клиентов, обеспечивая длинных хвост покупок. Когда новый бренд выходит с похожим продуктом, ему нужно понимать, что лежит в основе привычек клиентов конкурентов. Это дает шанс изменить их в свою пользу.


Рассмотрим несколько стратегических приемов.

1. Приманка для ленивого homo sapiens. Сначала надо понять, почему люди используют тот или иной продукт, а после составить список шагов, которые совершает клиент, чтобы получить желаемый результат.

Магия состоит в следующем — убрать все необязательные шаги и создать максимально быстрый процесс. Это работает, потому что люди ленивы. Меньше напряжения — больше любви. Взять тот же Delivery Club — не нужно делать практически ничего, даже вставать с дивана, чтобы получить своего мамонта.


2. Награда. Мозг любит сладенькое, интересненькое и необычное. Чем приятнее использовать продукт, тем сильнее привычка.

Взять хотя бы приложения для вызова такси: Uber, Gett и Яндекс.Такси. Я постоянно пользуюсь только одним из них, хотя это приложение не всегда дает самую низкую цену, просто мне нравится дизайн и имидж бренда.


3. Частота. Продукт, который привлекает внимание потребителей чаще, чем его конкуренты, скорее всего переключит их внимание и сформирует новую привычку.

Тут, конечно, главное, не перегнуть палку. Но если из каждого утюга ты слышишь "AliExpress! AliExpress! AliExpress!" или "Тиньков то, Тиньков сё, Тиньков, Тиньков", то скорее всего заинтересуешься и, возможно, тебе понравится, а там и до привычки а-ля "купить = Ozon" недалеко.


4. Легкий старт. Так или иначе этот стратегический прием перекликается с первым. На своем примере хочу отметить работу с решениями типа Облако MailRu или Dropbox. Раньше я редактировал документы в настольном Microsoft Office, но его же надо скачать, поставить, оплатить и так далее. А потом еще и не забыть обновленный документ залить в облако.

Сегодня все проще: редактировать документы можно прямо в Облаке MailRu или Dropbox, так как офисные решения встроены прямо туда. Такая легкость работы быстро формирует привычку, и через какое-то время ты просто не понимаешь, что можно работать по-другому.


В общем, хороший маркетолог — это хороший психолог.

via @stratmarketing
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
Давно не было вкусной стратегической подборки курсов — исправляюсь!

Впереди выходные, самое время научиться чему-то новому, ведь лучшие инвестиции — это инвестиции в свое образование.

Три отличных курса стартовали с понедельника 8 мая, можно вписаться прямо сейчас:

1. EIT Digital: The Impact of Technology — это курс, который научит использовать теории и методы для предсказания потенциального воздействия новых технологий на сложившуюся систему или ее части

2. University of Virginia: New Models of Business in Society почти каждый бизнес создает или разрушает некую ценность для потребителей, производителей, работников, акционеров, сообществ и общества целиком. Новый курс как раз об этом влиянии

3. University of Virginia & The Boston Consulting Group: Customer Value in Pricing Strategy как правильно назначать цену за свой продукт, базируясь на знаниях о ценностях своего покупателя и его психологии, которые совместно определяют его решение купить/не купить

Ученье — свет, стратеджист! ☕️
#подборка_курсов

via @stratmarketing
источник
2017 May 13
🦅 Стратегия и маркетинг
Наконец-то выходные 🖐

Я неоднократно писал на канале, что сегодня контент — король, поэтому вполне органично будет, если я расскажу о конференции, на которую собираюсь если не пойти, то точно посмотреть в трансляции.

17 мая в штаб-квартире Билайна в Москве пройдет Первая конференция про контент — KING.Conf 2017 👑.

На ней выступят все, кто в последнее время изрядно пошумел годным контентом и рекламными кампаниями. Для себя выделил:

• DRUZHKO SHOW — Тот самый рептилоид теперь и в интернете
• Медуза — Про новостной видеоконтент
• Wargaming — Проекты с блогерами
• Студия Red Keds — Как управлять креативной командой
• Агентство Smetana — Главные правила вирусных кампаний
• TUTKOVBUDKOV — Кейс OK GO и S7 Airlines
• Comedy Club Production — Про Big Russian Boss, телевизор и интернет
• Лентач — Новая журналистика, Лентач и Образовач

Это не все спикеры и темы, плюс будут лекции и воркшопы от площадок, агентств и брендов. Должно получиться круто.

Если ты хочешь пойти, но в этот день в Москве быть не получится, то есть видеотрансляция. На нее и на входные билеты по промокоду telegramkonf2017 действует скидка 20%, что очень приятно 👍

Все подробности, билеты на конференцию и видеотрансляцию можно найти здесь: http://kingconf.ru/
источник
2017 May 15
🦅 Стратегия и маркетинг
Понедельник — новая энергия, новые возможности 😏.

Рад представить двойной #дайджест_недели с ревизией того, что было опубликовано мной на канале за предыдущие пару недель (мы же помним, что были майские каникулы).

Поехали! 🚀

1. Стратегический #кейс — почему Google решил возглавить борьбу с рекламой, хотя до 90% выручки компания зарабатывает именно с нее

2. Запущен офис продаж оператора Yota в виртуальной реальности

3. Проект Night at от Airbnb — компания отыскивает интересные места и разыгрывает ночевки в них среди своих клиентов

4. Профессор Клейтон Кристенсен на пальцах объясняет, почему инновациями нужно заниматься прямо сейчас (start innovating now)

5. #Кейс от онлайн-кинотеатра Tvzavr, который решил стать производителем контента для обычного телевидения

6. Немного теории с примерами о стратегии формирования покупательской привычки

7. Вкусная подборка курсов: как использовать теории и методы для предсказания потенциального воздействия новых технологий на сложившуюся систему или ее части; как бизнес влияет на общество; как назначать цену за свой продукт, базируясь на знаниях о ценностях своего покупателя и его психологии

А вот здесь ты найдешь предыдущий дайджест, там тоже много интересного

Продуктивной недели, стратеджист!😎
источник
2017 May 16
🦅 Стратегия и маркетинг
#стратегический_совет от @stratmarketing
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
Новый #стратегический_совет называется Законом бегущего носорога: "Вижу цель — не вижу препятствий".

Ученые говорят, что носорог не очень хорошо видит и не очень поворотлив, но если он чувствует для себя угрозу, то нападает даже на людей и автомобили.

И хотя такие атаки из-за слабого зрения плохо нацелены, они могут привести к тяжёлым увечьям вследствие огромной силы и острого рога. Разогнавшись, носорог может достичь скорости 45 км/ч.

Если поставить перед собой некую цель, то идти к ней лучше всего в режиме крайне сфокусированного бегущего носорога, которого ничто не может остановить. Отговорки офисных пассажиров а-ля "это невозможно" — отличная лакмусовая бумажка, безошибочно определяющая бездельников.

И, как подсказывает YouTube, когда носорог бежит на тебя, то шансов убежать по прямой нет, можно только отпрыгнуть в сторону в последний момент. Вот пусть этим и занимаются те, кто оказался у тебя на пути.

via @stratmarketing
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
Вижу цель — не вижу препятствий via @stratmarketing
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
Небольшое сообщение на случай блокировки Telegram в России, чтобы мы с вами не потерялись.

Я сам использую и предлагаю каждому установить бесплатный Opera VPN:
🤖 Android
🍏 iOS

В приложении нужно нажать всего одну кнопку — и можно будет читать канал "Стратегия и маркетинг" и все остальные как ни в чем не бывало.

А это мой Facebook, на котором я дублирую свои посты. Добавляйтесь в друзья 👍

Но лучше, если все написанное в этом посте никому из нас не пригодится.
источник
2017 May 17
🦅 Стратегия и маркетинг
Занятный #кейс приключился на днях с Яндексом, а вернее, с его навигационными сервисами.

Итак, в конце апреля Яндекс сообщил, что скоро его навигация и карты будут платными для коммерческих пользователей — таксопарков, курьерских служб и прочего бизнеса.

Конечно, первым делом возмутились профсоюзы таксистов, которые пригрозили отказом от сервисов Яндекса. В Uber же ответили, что водители могут сами выбирать навигационное приложение: как стороннее, так и встроенное в само приложение Uber (компания пересела на свои навигационные разработки в марте 2017 года). Ранее же Uber, как и другие сервисы, использующие SDK Google, платил за использование Maps API, затем решился вложить $500 млн в собственные карты.

Через неделю пришла реакция от Навитела — компания открыла API для всех желающих, сделав его бесплатным в том числе и для коммерческого использования. Очевидно, что стратегией Навитела является встраивание своих карт в приложения таксистов за счет фактического самоустранения из этой гонки Яндекса.

А буквально пару дней назад Uber сообщил, что уже в 16 российских городах водители пользуются навигацией 2ГИС — лучшим справочником организаций в России. Это замечание важно, так как более 50% запросов в Uber — это не адреса, а названия мест и организаций. Примечательно, что еще в феврале 2017 года навигацию 2ГИС выбрала и служба RuTaxi.

Какие новости ходят вокруг RuTaxi? Фонд UFG Private Equity, ранее известный своими вложениями в Яндекс, в мае объявил, что он намерен сделать из конкурентов Яндекс.Такси крупнейший в мире такси-сервис. И для этого фонд объединяет усилия вышеупомянутой RuTaxi (бренды: «Везет» и «Лидер») и Fasten (бренды: «Такси Сатурн» и RedTaxi) и инвестирует в них.

Таким образом, мы наблюдаем значительный передел рынка в области навигационных решений, как минимум, для рынка такси.

Что делать Яндексу в сложившейся ситуации?

Если есть идеи, то велкам пообщаться в наш ламповый Чат стратегов @stratchat

via @stratmarketing
источник