Size: a a a

🦅 Стратегия и маркетинг

2018 January 16
🦅 Стратегия и маркетинг
❗️ Тут такое дело: команда, с которой я круто поработал в свое время в маркетинге МТС Россия, заслуженно получила мощный промоушен.

Итак, есть две супервакансии senior уровня в Департаменте продуктов и партнерств:

руководитель направления UI/UX для digital продуктов;
руководитель направления SME/SOHO продуктов.

Описание, тестовое задание и контакты — в документах по ссылкам. Дедлайн: 31.01.2018 г.

Желаю удачи!

via @stratmarketing
источник
2018 January 18
🦅 Стратегия и маркетинг
Nintendo Labo — это конструкторы из Картония™, Изоленты™ и Резиночек для денег™, которые дополняют консоль Nintendo Switch, превращая ее во всякие прикольные штуки: музыкальные инструменты, роботов и многое другое.

Стратеджист, может, ты помнишь картонные очки виртуальной реальности от Google? Это из той же серии.

Срочно смотреть видео

Было бы у меня это в детстве...

via @stratmarketing
источник
2018 January 21
🦅 Стратегия и маркетинг
Mi Home Store — новый элемент стратегии Xiaomi, который должен сделать ее великой снова via @stratmarketing
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
Стратегия Xiaomi до 2016 г. предполагала два направления: торговлю девайсами и заработок на онлайн сервисах (видеоконтент, игры, онлайн займы и т.д).

Жители малых городов и сел Азии не могли купить продукты компании, которая не шла в оффлайн розницу, и главные конкуренты (Oppo и Vivo) воспользовались ситуацией, захватив эти рынки с помощью партнеров в рознице.

В итоге продажи смартфонов Xiaomi дропнулись почти в два раза в 2015—2016 гг. с 70 до 41 млн шт, из-за чего компания опустилась с первого на пятое место среди китайских производителей.

Однако, в 2017Q3 продажи смартфонов компании увеличились сразу на 91%. И по прогнозам Strategy Analytics в 2018 г. Xiaomi может обойти в мировом рейтинге Oppo, Huawei и Apple и выйти на второе место, уступая только Samsung 😱

Что же изменилось в стратегии компании?

В неё добавили третий элемент: экосистемную оффлайн розницу Mi Home Store. Говорят, что она отлично работает на построение долгосрочных отношений с клиентом.

В Mi Home Store около сотни стартапов на правах партнеров продают свои гаджеты для дома и личного пользования. Часть этих стартапов профинансировала сама Xiaomi. Все гаджеты призваны решать «проблемные вопросы» клиентов и давать максимальные возможности за наименьшие деньги: очиститель воздуха, мультиварка, портативный аккумулятор, bluetooth-колонка и т.д.

В итоге, люди возвращаются в Mi Home Store снова и снова, тем более, что у Xiaomi уже есть своя фанатская база. Сила бренда 🤘

📕 Читать историю взлета, падения и взлета Xiaomi: ENG или RUS

via @stratmarketing
источник
2018 January 22
🦅 Стратегия и маркетинг
Привет, стратеджист! Это #дайджест недели — краткий обзор постов, которые выходили на канале за последние семь дней.

🚀Поехали:

1. Системность: аудио и текстовый конспект книги Джозефа О'Коннора — Искусство системного мышления 👍

2. Крутые вакансии senior уровня в МТС: если чувствуешь в себе силы, то непременно заявляйся❗️

3. Nintendo Labo: скоро можно будет купить конструкторы всяких гаджетов из картона, изоленты и резиночек для денег😱

4. Стратегия Xiaomi: как компания изменила свою стратегию и снова вернулась на лидерские позиции по продажам смартфонов📕

А вот здесь лежит предыдущий дайджест, там тоже много интересного. Например, как применять "искажатели" идей, чтобы придумывать что-то новенькое🔥

Продуктивной недели, стратеджист!😎
источник
2018 January 23
🦅 Стратегия и маркетинг
HeadHunter сделал распределение по типам профессий и спрогнозировал, как поменяется рынок труда в России в течение 7 лет.

❗️Саммари исследования:

1. Профессии-старожилы (26% от всех специальностей): дизайнер, бухгалтер, полицейский, маркетолог, косметолог, юрист, медсестра etc. к 2025 г. либо претерпят серьезные изменения, либо исчезнут совсем. В привычном виде они точно существовать перестанут, но умеренный спрос на таких специалистов сохранится

2. Востребованные профессии (30%): инженер по возобновляемой энергетике, проектировщик умной среды, специалист по робототехнике, генной инженерии, кибербезопасности, нейропсихологии etc. К 2025 г. это будут самые востребованные профессии в России

3. Перспективные профессии (25%): урбанист, городской фермер, менеджер краудфандинговых и краудинвестинговых платформ, оператор дронов etc. Будут крайне востребованы в 2020-2023 годах

4. Профессии будущего (19%): архитектор виртуальной реальности, менеджер по космическому туризму, биоинженер etc. Именно на таких специалистов будет самый высокий спрос к 2025 году.


Посты в канале по теме из недавнего:
Digital-трансформация рынка труда: как независимая работа вытесняет работу по найму💰
Как повышение минимального размера оплаты труда перераспределяет работу в пользу роботов и приводит к безработице и что с этим делать работникам из мяса и костей 💎

via @stratmarketing


Делаем выводы, уважаемый старожил-маркетолог? 💣

🐗 я постепенно эволюционирую, даже не замечу, как все поменяется
🤖 будем наблюдать, но вообще рассчитываю на введение безусловного дохода
☠️ брехня-я-я
источник
2018 January 24
🦅 Стратегия и маркетинг
Распределение игроков рынка по стратегии/исполнению в сфере систем самоуправляемых автомобилей via @stratmarketing
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
🚘 Сегодня в соседнем канале @maxlapincom обсуждается новость, что среди девятнадцати систем самоуправляемых автомобилей Tesla заняла последнее место.

ШТА?!😱

На самом деле, первопроходцы в технологиях часто проигрывают через несколько лет. Это называется first-mover disadvantage.

Кратенький экскурс в историю для любознательного стратеджиста

В начале 20 века Ford была компанией-инноватором. Автомобиль Model T черного цвета пользовался грандиозным успехом, а Генри Форда признавали величайшим предпринимателем в истории. General Motors в то время состоял из кучи разрозненных брендов и был "в тени великого Форда" 🤘

В 20-х гг Ford продвигал все ту же черную надоевшую Model T, а GM выводила на рынок автомобили «на любой вкус и кошелек». К середине 50-х GM стала лидером американского рынка, оттеснив Ford на второе место.

Финита ля комедия!

❗️Генри Форд не хотел подстраиваться под нужды рынка — ему важнее было придерживаться своего видения. GM определил потребности рынка и подстроил ассортимент под них.

Может ли Tesla оказаться на месте Ford (проведем историческую параллель)?

Судя по картинке выше, уже что-то идет не так.

⏳ Конечно, звание пионера рынка электромобилей у Tesla уже не отнять, но:
1) в автопилотировании они уже проиграли всем и
2) у них огромные проблемы с массовым производством, которых нет у "бородатых компаний"

Поживем-увидим 🐸

via @stratmarketing


❓ Tesla ещё всем покажет?

🐗 да, ещё покажет
☠️ нет, уже не покажет
источник
2018 January 28
🦅 Стратегия и маркетинг
Парк Юрского периода, неподвластность времени легенды бездорожья и ее крутейший ДНК via @stratmarketing
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
❗️ Мощная метафора создает сильную эмоциональную связь

Помните фильм "Парк Юрского периода" (1993)? По сюжету, ученым удалось клонировать динозавров благодаря комару, застрявшему в смоле (но при этом сытому). Из комара изъяли ту самую капельку крови, содержащую ДНК динозавра, а дальше все всё видели.

Теперь к маркетингу. Компания Mercedes-Benz поместила внедорожник Gelandewagen из первой линейки 1979 года в призму из синтетической смолы — потратили 44 тонны материала и 90 дней. Арт-объект использовался для премьеры нового поколения Gelandewagen 2018.

"Инсталляция символизирует неподвластность времени легенды бездорожья и ассоциируется с ископаемыми останками живых организмов, которые застыли в янтаре. Подобно их генетическому материалу, ДНК первой серии G-класса удалось сохранить и передавать из поколения в поколение", — считают в Mercedes-Benz.

По-моему, это очень крутая метафора.

А вот видеотизер с участием "ископаемого" Gelandewagen

Остается надеяться, что через миллионы лет кто-то откопает этот гелик и откроет Парк Геликов. Хотя вряд ли в Mercedes-Benz думают такими временными категориями — вот японцы вполне могли бы 😃

via @stratmarketing
источник
2018 January 29
🦅 Стратегия и маркетинг
Привет, стратеджист! Это #дайджест недели — краткий обзор постов, которые выходили на канале за последние семь дней.

🚀Поехали:

1. Рынок труда России через 7 лет: подписчики канала решили, что эволюция нас спасет 🐗

2. First-mover disadvantage: среди девятнадцати систем самоуправляемых автомобилей Tesla заняла последнее место. ШТА?!😱

3. Кейс — мощная метафора: как Mercedes-Benz создает сильную эмоциональную связь в голове клиента, вдохновляясь "Парком Юрского периода" 🐊

А вот здесь лежит предыдущий дайджест, там тоже много интересного. Например, история о том, как именно Xiaomi изменила свою стратегию, чтобы снова вернуться на лидерские позиции по продажам смартфонов 📕

Продуктивной недели, стратеджист!😎
источник
2018 January 31
🦅 Стратегия и маркетинг
Из чего состоит стратегия

Хорошая #стратегия органично связана с корпоративной культурой и ценностями компании, что помогает сотрудникам находить смысл своей работы, поднимает их вовлеченность 🔥

Стратегия (при правильной ее трансляции вовне) помогает находить лояльных клиентов, которые понимают, чего ждать от компании 🔑

И наконец, стратегия — программный документ, который показывает акционерам, как и за счет чего компания будет возвращать инвестиции и платить дивиденды 💸

🎓Сначала несколько определений:

Видение — фундаментальные устремления компании в короткой или среднесрочной перспективе: "чем мы стремимся стать, что достичь и создать". Это такой духоподъемный боевой клич, рассчитанный, в основном, на сотрудников и клиентов

Миссия — "за что мы выступаем и почему мы существуем". Тяготеет к ДНК компании, меняется медленно и достаточно незаметно в течение долгого времени

Цели задает миссия. Это уже основные KPI, по которым будет оцениваться успешность стратегии. Здесь располагаются конкретные обещания для сотрудников, клиентов и акционеров

Ценности — это опора для видения. Это вещи, на которых строится компания и ее культура: "за что компания и каждый сотрудник готовы бороться"

🚗 Например, видение и ценности AVIS (прокат авто):
— видение: Мы будем лидером в области аренды автомобилей, сосредоточив внимание на клиентах, наших людях, росте, инновациях и эффективности. Все эти элементы будут управлять сутью успеха и покажут, что Avis и Budget сильнее вместе, чем они могли бы быть по отдельности
— ценности: обязательность, честность и ответственность

via @stratmarketing
источник
2018 February 02
🦅 Стратегия и маркетинг
Ингвар Кампрад (1926—2018) и дело всей его жизни via @stratmarketing
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
📍 Просто — так одним словом можно описать стратегию Ингвара Кампрада, которая позволила создать IKEA

Ценности, которые основатель IKEA продвигал собственным примером: единство, бережливость, уважение и простота

Важный принцип ведение бизнеса: тотальное неприятие коррупции

Ошибки — это возможность сделать лучше. Сотрудники могут ошибаться, если дело не касается этической стороны вопроса

💬 По словам Ингвара Кампрада, его величайшей ошибкой было членство в шведских пронацистских организациях во время Второй мировой. Когда информация об этом стала публичной, Кампрад не стал отпираться — просто в два раза увеличил пожертвования фонда IKEA Foundation, и без того одного из крупнейших в мире

Сделать, ошибиться, извиниться и пойти дальше — эта стратегия помогла основателю IKEA стать тем, кем он стал 💎


Другие интересные посты об IKEA на канале:

1. Сравнение IKEA и сегодняшней системы образования: что не так? 🔨

2. Стратегии гипермаркетов: почему Х5 Retail Group продает площади гипермаркетов "Карусель", Lenta продает землю, а IKEA наоборот активно строится

3. Как диджитализируется IKEA: запустили свое AR-приложение для шопинга и купили сервис по оказанию услуг разнорабочими 🛠

via @stratmarketing
источник
2018 February 03
🦅 Стратегия и маркетинг
Девелоперы сменили фокус со строительства крупных объектов на проекты меньшей площади via @stratmarketing
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
😱 В России в 2017 г. построили минимальное за 10 лет число торговых центров: всего 16 — в два раза меньше, чем за 2016 г.

🤔 Эпоха суперрегиональных и региональных моллов прошла. Строительство районных и локальных торговых объектов представляется наиболее оптимальной стратегией в существующих условиях рынка — небольшие площади быстро заполняются арендаторами, ежедневные покупки устойчивы в кризисный период и слабо подвержены конкуренции со стороны растущих онлайн-продаж

На конец 2017 г. средний размер существующего торгового центра составляет 36,8 тыс. кв. м, тогда как средний размер торгового объекта, планируемого к открытию в 2018 году составляет всего 28,5 тыс. кв. м.

Тенденция смещения фокуса девелоперов со строительства крупных объектов на проекты меньшей площади очевидна при анализе структуры планируемых к вводу проектов (см картинку выше): динамичнее всего увеличивается доля небольших районных торговых центров площадью до 20 тыс. кв. м, причем как по количеству  объектов, так и по суммарной площади

Ритейлеры также не отстают от современных реалий рынка, активно развивая мини-форматы («Мой Ашан», AB Daily, Детский мир, Leroy Merlin и др.)

🎈 Скачать отчет Cushman & Wakefield по коммерческой недвижимости России на конец 2017 г. RUS. Там есть еще про офисную, складскую, гостиничную etc.

В тему. Ранее на канале выходил пост о стратегиях крупнейших ритейлеров по гипермаркетам: почему Х5 Retail Group продает площади гипермаркетов "Карусель", Lenta продает землю, а IKEA наоборот активно строится 🛠

via @stratmarketing
источник
2018 February 04
🦅 Стратегия и маркетинг
Всегда актуально.
источник