Size: a a a

🦅 Стратегия и маркетинг

2017 November 28
🦅 Стратегия и маркетинг
источник
2017 November 29
🦅 Стратегия и маркетинг
Полезнейший фреймворк, который пришел из McKinsey, но в достаточной мере изменился под влиянием опыта.

via @stratmarketing
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
🦅 Пояснения к фреймворку —
модели построения стратегии.

🚀 Идем снизу вверх. Все начинается с анализа себя, компании — с понимания точки А. Далее смотрим по сторонам, делаем общий анализ.

Как итог, получаем понимание компании и рынка, его трендов, возможностей и угроз.

Теперь, вооружившись (1) стратегическим видением, (2) фундаментом и сценариями для быстрой адаптации к изменениям, а также, применив (3) комплексный и обстоятельный подход к разработке стратегии с помощью классических или иных инструментов, запиливаем искомую стратегию.

💬 Схема стара как мир, но до сих пор очень актуальна и удобна в использовании.

Enjoy!⭐️

via @stratmarketing
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
Стратегия и маркетинг. Вторая встреча

❗️ 23 декабря пройдет второй митап telegram-канала Стратегия и маркетинг на площадке #tceh, Москва!

Мы снова встретимся оффлайн, чтобы рассказать о своих стратегических факапах и своих выводах из них.

✉️ Основной месседж: "Как расти на фейлах".

В программе:
— реальные фейлы и факапы;
— обсуждение и обмен идеями;
— крутой нетворкинг.

⭐️ Кто выступит:
— Сергей Предко, автор @stratmarketing
"Корневые причины моих фейлов"

— Макс Политов, Changellenge», Руководитель проектов в сфере кейс-образования
"Стратегия наоборот: как правильно зафакапить проект?"

— Михаил Костылев, ex-KFC, Head of national promotions
"Сколько людей, похожих на тебя?"

— Дарина Осмоловская, МТС, cтратег ИТ
"Мой факап: смена маркетинга на ИТ"

— Денис Черноокий, Big4, руководитель проектов
"Вредные советы, или Как загубить проект и компанию, неправильно управляя людьми"

— Светлана Скребцова, ex-S7, руководитель группы по медиапланированию
"Failytaile. Как фейл может стать легендой"

— Игорь Винидиктов, Qmarketing, Managing Partner, Chief Strategy Officer
"Болезнь роста: как работать с крупными клиентами и не облажаться"

Лидер, визионер, исследователь, готовый к самым безумным стратегическим идеям и инсайтам?

👉 Регистрируйся сейчас! 👈

Количество мест крайне ограничено. Онлайн-трансляции не будет — пощадите выступающих, они и так расскажут, что обычно не звучит на конференциях.

Когда: 23 декабря 2017 г., 11:00 ч,
Где: #tceh, Москва, ул. Мясницкая, 13 стр. 18.

P.S. Готов поделиться своей историей? Срочно пиши @predko. Наберется несколько человек — сделаем открытый микрофон.

P.P.S. А в прошлый раз было так🔥
источник
2017 December 01
🦅 Стратегия и маркетинг
🔎 Если изучить карту Иркутска, то можно легко заметить, что федеральных продуктовых сетей практически нет — считанные единицы магазинов, хотя в агломерации живет 1.1+ млн человек.

Зато есть мощный местный игрок — сеть супермаркетов "Слата".

❓ На дворе практически 2018 г, как это возможно в условиях, когда сети последние лет пять буквально "пожирают" локальных  игроков, заходя в регионы?

Секрет мне приоткрыла девушка-стратег из Иркутска, которая отлично знакома с местным предпринимательским коммьюнити. Я же поделюсь им с тобой, стратеджист 😏.

🔥 Итак, финансово твердо стоящая на ногах, "Слата" последовательно реализовала следующую стратегию:
1. Вычислить лучшие места, которые могли бы занять федеральные игроки в силу их стратегии
2. Занять эти места, обеспечив быстрый рост сети и, как следствие, конкурентоспособность цен
3. Уведомить локальных застройщиков о том, что "Слата" готова участвовать в тендерах на новые площади и платить выше рынка

ПРОФИТ!!1 #кейс

via @stratmarketing
источник
2017 December 04
🦅 Стратегия и маркетинг
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
Горячий #дайджест_недели доставлен! 🚀

1. Переворачивай камни: новый стратегический совет 🦅

2. Модель построения стратегии: полезнейший фреймворк, который пришел из McKinsey, но в достаточной мере изменился под влиянием опыта ⭐️

3. Как локальный фуд-ритейлер противостоит федералам: кейс из Иркутска, вызвавший баталии в ламповом Чате стратегов 🔥

А вот здесь лежит предыдущий дайджест, там тоже много интересного.

❗️ Открылась регистрация на долгожданный Второй митап канала. Программа и ссылка 🎉

Продуктивной недели, стратеджист!😎
источник
2017 December 05
🦅 Стратегия и маркетинг
Конкуренция "дверь в дверь" в Барнауле via @stratmarketing
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
👨‍💻 Стратеджист, мои кулсторис о великих битвах ритейловых Давидов с Голиафами не ограничиваются Иркутском.

📫 Сегодняшний сказ о том, как удалая "Мария-Ра" бьет "Магнит" на Алтае и в Сибири: сейчас у локальной сети почти 1 000 магазинов в 230+ населенных пунктах.

Магнит зашел в Барнаул в мае 2014, сейчас у Марии-Ра в шесть раз больше магазинов в регионе и товарооборот на каждую точку выше на 40-50%. Магнит пошел "в лоб": открывались дверь в дверь с Марией-Ра. Ассортимент был похожим, цены почти не отличались.

🗡 Оружие Магнита:

1. Концепция "у нас дешевле" — отлично работает в России

2. Эффективная логистика — снабжение не только городов, но и удаленных сел

3. Эффект масштаба — лучшие условия у партнеров (например, сниженная комиссия за расчеты по картам или закупочные цены)

4. Жесткая работа с арендодателями

5. Быстрое копирование лучших практик рынка


🔨 Оружие и стратегические козыри Марии-Ра:

1. Расстояния. Центр принятия решений (в том числе, оперативных) Марии-Ра находится прямо на поле боя. Сергей Галицкий же сидит в Краснодаре и многие вопросы замыкает на себе, упуская возможности, которые видит локальный игрок

2. Объемы закупки у местных производителей. Покупатель охотнее приобретает знакомый товар, поэтому федералы всегда стараются разместить на своих полках местные продукты. Магнит не смог выиграть у Марии-Ра борьбу за местных производителей, которые поставляют хлеб, молоко, колбасы

3. Жесткие переговоры (продолжение п.2): когда Магнит пытался продавить у местных производителей такие же цены, им отвечали: когда будете закупать в тех же объемах, тогда и дадим


Стратеджист, угадай, почему локальные парни так отвечали краснодарскому Голиафу?

Все просто: Мария-Ра предупредила, что если локальные игроки пойдут продавать Магниту, то сеть разорвет с ними все отношения. Пока у Магнита мало магазинов, этот аргумент очень хорошо работает.

via @stratmarketing
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
Эволюция маркетинга via @stratmarketing
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
👊😎 От стратегического планирования к адаптивной стратегии

Если посмотреть на эволюцию маркетинга и сопоставить с текущими трендами, то становится очевидно, что адаптивная маркетинговая стратегия — это сегодняшняя реальность.

В коммуникациях цель эволюционировала от привлечения внимания к его удержанию.

Исследования демонстрируют, что большие промокампании в конечном итоге вредят продажам и наносят репутационный ущерб брендам.

Бизнес-лидерство сегодня невозможно без использования больших данных и управления онлайн-коммуникациями.

Адаптивное ценообразование — это правильный продукт для правильного потребителя в правильном месте и за правильную цену. При этом прибыль формируется не только за счет чистого управления ценообразованием, но и за счет контроля за продвижением товара на рынок и полку.

✍️ Philippe Marmara, Globalpraxis

via @stratmarketing
источник
2017 December 06
🦅 Стратегия и маркетинг
Tesla — поддерживающая инновация, а не подрывная via @stratmarketing
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
🎓 Модель "Подрывных инноваций" Клейтона Кристенсена описывает, как фирма может со временем вытеснить с рынка ключевых игроков, выпуская упрощенный продукт и систематически его улучшая до тех пор, пока он не станет удовлетворять потребности массового покупателя, причем обычно — по более низким ценам.

Пресса обычно приводит Tesla и Airbnb как примеры подрывных инноваций.

❓ Бизнес-модель Airbnb подходит под это определение, но что можно сказать о Tesla?

Ответим на пять вопросов:

1. Нацелен ли товар на неудовлетворенных потребителей (предлагая более низкие характеристики по более низкой цене) или создается новый рынок (для непотребителей, которые не могли пользоваться существующим товаром или не могли его себе позволить)?

2. Создает ли он «асимметричную мотивацию»? («Подрывник» мотивирован со временем выйти в верхние сегменты рынка, но существующие игроки не хотят с ним бороться)

3. Может ли компания достаточно быстро в ответ на ожидания потребителей улучшить характеристики товара, сохраняя при этом низкие затраты?

4. Создает ли компания ценные новые сети, включая каналы продаж?

5. Затрагивает ли «подрыв» всех действующих участников рынка или кто-то из существующих игроков тоже может воспользоваться возможностью?

💬 Различия в ответах по бизнес-моделям Airbnb и Tesla значительны.

Tesla рынок не подрывает. Это классическая «поддерживающая инновация», то есть продукт с улучшенными характеристиками по более высокой цене.

По теории Кристенсена подрывная компания не должна увидеть существенной реакции конкурентов, но для поддерживающей инновации теория предсказывает их появление. So, уже сейчас мы видим, как автогиганты со всего мира запускают свои электромобили, и это не меняет их бизнес драматически.

via @stratmarketing
источник
2017 December 07
🦅 Стратегия и маркетинг
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
Фотобанк Depositphotos выпустил ежегодный прогноз визуальных трендов на 2018 год.

Главные инсайты:
— любительское, а не профессиональное
— настоящие люди, а не модели
— природа, а не города
— честные фото без фильтров
— видео, стриминг, анимация
— AR / VR
— коллажи как искусство
— индивидуальность

❗️ 2018 станет годом эстетики "натуральности".

👉 Пролистать отчет с красивыми примерами

via @stratmarketing
источник
2017 December 08
🦅 Стратегия и маркетинг
🖋 Основателя Polaroid называл своим кумиром сам Стив Джобс.

Стратеджист, и ты почитай тоже иcторию этого бренда, это того стоит: https://goo.gl/kHccR3

via @stratmarketing
источник
2017 December 11
🦅 Стратегия и маркетинг
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
🔥 Горячий #дайджест_недели доставлен!

1. Мария-Ра против: как в Барнауле локальная сеть продуктовых супермаркетов отбивается от Магнита 🔨

2. Эволюция маркетинга: от стратегического планирования к адаптивной стратегии ✍️

3. Почему Tesla не подрывная инновация: разбор по Кристенсену 🎓

4. Ежегодный прогноз визуальных трендов на 2018 год: главные инсайты 😏

5. Как строился, взлетал и падал Polaroid: история бренда 🖋

А вот здесь лежит предыдущий дайджест, там тоже много интересного.

❗️ Открылась регистрация на долгожданный Второй митап канала, который пройдет 23/12 в Москве. Программа и ссылка 🎉

Продуктивной недели, стратеджист!😎
источник
2017 December 12
🦅 Стратегия и маркетинг
💊 Американский производитель лекарств Avondale Pharmaceuticals поднял цену на препарат «Ниакор» на 809%, с $32 до $295 за одну упаковку.

Ниакор — это единственное лекарство, содержащее витамин B3, которое можно купить по рецепту. Его применяют для понижения уровня холестерина.

Конечно, есть еще несертифицированные Минздравом США таблетки по $5, но многие врачи выписывают только одобренные лекарства. Например, в 2016 г. на Ниакор выписали 19 тыс. рецептов.

Как вообще такое резкое повышение цены на достаточно уникальный препарат стало возможным?

❗️ Стратегия Avondale следующая:
1. Находим лекарство, которое производит единственный производитель (то есть конкурентов нет)
2. Выкупаем на него права
3. Резко повышаем цену

Фармацевтам это сходит с рук, потому что рынок лекарств США не контролируется государством.

До этого случая Avondale, например, в августе выкупила препарат SKKI (иодид калия) и подняла цену на бутылку 30 мл с $11 до $295.

via @stratmarketing


На мой взгляд, стратегия Avondale:
😡 аморальна
😶 допустима
👍 хороша
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
🎓 Объявлен новый набор в Digital Marketing Institute. Это курсы для комплексного изучения диджитал-маркетинга: онлайн и офлайн.

Ключевые преимущества курсов:

— отличная программа: полный набор знаний, которые нужны интернет-маркетологу — от SEO и SMM до email-маркетинга и разработки стратегий

— гибкий подход: по запросу можно выбрать 5 модулей из 10 и не проходить то, что уже знаете

— контент: курс сделан по стандартам ирландского DMI, и 80% контента связано с европейской практикой. Школа активно перенимает западный опыт, но кейсы показывают российские

— сильный состав преподавателей: Дмитрий Апухтин из Ingate, Олег Рудаков из AGIMA, Стелла Святская из Mars и еще 13 экспертов

— онлайн-обучение на русском языке без привязке к датам и абсолютно в любое время. Удобно для живущих в регионах и тех, кто просто предпочитает именно онлайн

— удобное время офлайн-занятий: открыта ранняя регистрация на вечерний курс. Он проходит в 19:00-22:00, без отрыва от работы

скидка 10% для подписчиков по промокоду STRATEGY. Это правда работает, но лучше поторопиться — нам выдали всего 10 мест :)

Подробная программа и форма записи здесь:
📍 онлайн
📍 офлайн

#реклама
источник