BCG — Как увеличить жизнеспособность компании🦅 Рассмотрим фреймворк BCG, через который отлично раскрываются первые 50 компаний, возглавившие рейтинг жизнеспособности.
Сам рейтинг я вывешивал ранее1.
Continuously Develop Future Growth Options. Это главный драйвер жизни организации. Руководители должны создать сбалансированный портфель ставок на свои продукты, что сможет обеспечить устойчивый рост в долгосрочной перспективе. Это требует наличия духа предпринимательства, генерации и обработки потока новых идей и готовности рисковать в условиях ограниченных данных
Например, текущий рост Baidu (#15) обеспечивается не только новой лентой новостей, но и давно состоявшимся поисковым бизнесом. Ставка компании на умные девайсы скорее всего сработает в среднесрочной перспективе, а их автономные автомобили Apollo — в долгосрочной. Также Baidu привлекает сторонних разработчиков на свою открытую платформу, что делает ее еще более устойчивой
2.
Think Differently About Strategy. Лидеры думают об отдаленном будущем, фокусируясь на поиске новых бизнес-моделей и подрыве имеющихся, а также выходят за рамки традиционных моделей управления и стратегии. В частности, речь идет о внедрении адаптивных подходов, которые лучше подходят для динамичных отраслей
Например, Alibaba (#14) обладает очень гибкой организационной структурой и культурой эксперимента, которые в комбинации создают самонастраивающуюся организацию, способную адаптироваться к потребностям клиента. Также компания управляет экосистемой продавцов и партнеров и драйвит эволюцию уже не только китайского рынка e-commerce
3.
Build the Right Capabilities. Три области, которые особенно важны для руководителей в процессе исполнения стратегии и обеспечения устойчивой жизнеспособности
— Investing in Technology. Сейчас стало актуально и для тех, кто не работает в цифровом секторе. Самые слабожизнеспособные компании в анализе обладали и самым слабым технологическим портфолио. Реальный мир стремительно оцифровывается и угрожает выживаемости таких компаний
Например,
Suning.com (#35) была основана как оффлайн-ритейлер, потом сделала трансформацию в онлайн, разработав e-commerce платформу. К 2017 г. половина продаж уже была онлайн, а платформа была главным двигателем роста компании. При этом
Suning.com активно инвестирует в AI и технологии распознавания лиц, чтобы делать автономные магазины и умные склады
— Maintaining Dynamism and Diversity. Большое количество возможных перспектив и идей может помочь компаниям идентифицировать новые направления развития и избежать зацикливания в традиционных подходах. Бизнесы с диверсифицированной рабочей силой — речь не только о национальности и гендере, но и об опыте и образовании — в итоге оказываются более инновационными. Правда, для этого нужно создать правильные условия, в частности, поощряющие столкновение идей
Например, Workday (#1) обладает очень дивесифицированной рабочей силой и реализует подход "найди потребность и заполни ее". Подход позволяет сотрудникам попробовать себя в новой роли без следования стандартным карьерным траекториям, что помогает распространять новые идеи внутри организации
— Creating a Sense of Urgency to Foster Self-Disruption. Создавая внутри организации давление "у нас очень мало времени, нам надо торопиться!", компания сможет сохранять темп своей трансформации и наращивать лидерство. При этом модели могут быть разными: скупать и интегрировать инновационных игроков, выращивать рядом с core-бизнесом еще один новый
Например, Intuit (#44) за 35 лет работы не перестает переизобретать себя, внедряя все новые фишки. За последнее время компания значительно ускорила цикл продуктовой разработки, внедрила сервисы, основанные на подписочной модели, открыла платформу для сторонних разработчиков
📍
Читать весь отчет BCG — The Global Landscape of Corporate Vitalityvia
@stratmarketing