Size: a a a

🦅 Стратегия и маркетинг

2018 October 29
🦅 Стратегия и маркетинг
🔥 #дайджест канала — это пачка крутых стратегишных постов, которые ты мог пропустить:

1. Новый CEO — новые идеи: Coca-Cola оптимизируется, разгоняется и идет на новые рынки🥤

2. Матрица инноваций: четыре архетипа инноваторов (компаний) и 16 возможных форматов действий внутри архетипов. Вкусняшка! 🧁

3. Миф о синергии сделок M&A: ПОТРАЧЕНО🤔

4. Поучиться стратегии: три новых курса, которые можно пройти онлайн прямо сейчас на любимой курсерушке🚀

5. Ну а сегодня в завтрашний день не все могут смотреть, вернее могут смотреть не только лишь все. Мало, кто может это делать: крутое исследование BCG Henderson Institute показывает top компаний, которые отлично приспособлены к изменениям бизнес-среды

📍 Предыдущий дайджест
📍 Tesla убивает мировой автопром: пока недовольные Маском инвесторы убивают Tesla😒
📍 370 вариантов логотипа Apple: к предстоящей 30 октября презентации компания подготовила почти четыре сотни вариантов своего логотипа, созданных в самых разнообразных техниках🍏

Продуктивной недели, стратеджист!😎
источник
2018 November 06
🦅 Стратегия и маркетинг
Видеоприглашение
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
Всегда хочется учиться у лучших — у тех, кто отвечает за стратегию и прогнозирование в больших компаниях или консультирует большие бренды. Это тот самый случай🎈

17-18 ноября в Москве состоится вокршоп Trend Forecasting от Лаборатории KOSMOS — ждал его очень давно, и вот почему

Обещают дать не только инсайты и кейсы, но и инструменты, которые помогут:

— научиться анализировать будущее и понимать природу трендов
— прогнозировать тренды и работать с источниками
— работать с фильтрами и накладывать тренды на свои индустрии
— исследовать, как и почему меняется культура по всему миру, как она влияет на бизнесы и потребительское поведение
— построить в конце работы свой собственный прогноз

Учиться будем у лучших. Helen Job и Ivan Korolev — эксперты из Лондона по трендам будущего, которые анализируют их больше 20 лет и работали в топовых консалтинговых агентствах

📍 Посмотреть программу и купить билет

P.S. Не забудь указать промокод от канала KOSMOS_STRATMARKETING — получишь скидку 3К 👍
источник
2018 November 09
🦅 Стратегия и маркетинг
Янго Освобожденный

via @stratmarketing
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
Янго освобожденный

Yango — это новый европейский бренд Яндекс.Такси, с которым российская компания пошла в Финляндию. Официальная позиция компании: "это название проще запомнить". Наверное, так и есть, это хороший заход на зонтичный бренд в других странах

Правда, тут же СМИ напомнили, что у Яндекс.Такси были проблемы с работой под старым брендом в Литве, где компания столкнулась с обвинениями местных спецслужб в сборе и передаче данных граждан в Россию. И, конечно, связали с этим факт ребрендинга🤦‍♂️

На мой скромный взгляд, ребрендинг Яндекса не решит проблему, которая лежит в политической плоскости. Трудно ожидать, что все внезапно забудут, откуда родом IT-компания

А вот сам факт, что Яндекс как будто обрел второе дыхание в последние два года и начал запускать/покупать множество сервисов, связывающих онлайн с оффлайном, и выходить во все новые регионы, заслуживает аплодисментов!👏👏👏

via @stratmarketing
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
Как CEO тратят своё время — исследование Гарвардской школы бизнеса

via @stratmarketing
источник
2018 November 10
🦅 Стратегия и маркетинг
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
Почему скоро исчезнут мобильные приложения:

— сейчас у каждого 50-100 приложений на телефоне. Каждый ресторан, барбершоп, банк, сын маминой подруги клепает свой апп, но мы ж точно не будем ставить их все, лучше наоборот сносить их, чтобы батарейку не жрали

— приложения должны обладать полезной и востребованной функцией, а не просто давать информацию. Разработчикам надо еще постоянно обновлять и поддерживать их. Оказалось, что сейчас можно просто сделать мобильную версию сайта — чаще всего этого достаточно, чтобы давать информацию и даже (sic!) продавать

— маленькие приложения встроятся в существующие экосистемы соцсетей и мобильных кошельков. Рестораны — в сервисы доставки еды, сервисы доставки еды — в кошелек или апп для вызова такси. Зачем скачивать приложение GIPHY, если GIPHY уже встроился в виде кнопки GIF во все основные мессенджеры, включая любимую телегу?

— объединятся даже успешные нативные приложения. Логичное развитие рынка в сторону консолидации

🔥 Годная стратегия для специализированных сервисов — идти как in-app в те экосистемы, которые уже устоялись и в которые эти сервисы могут привнести дополнительную ценность. Как говорит основатель ABBYY Давид Ян, Apple научилась покупать компетенции и органически встраивать их в свои продукты. Почти каждая инновация Apple — это купленный и мастерски встроенный стартап

via @stratmarketing
источник
2018 November 11
🦅 Стратегия и маркетинг
На рынке видеостриминга по запросу намечается увлекательная гонка

via @stratmarketing
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
📺 Выбирайте оружие, смелый вьюноша!

В начале 2000-х число клиентов Netflix не превышало 200 тыс, а к 2019 году это значение увеличится до 147 млн по всему миру 😱 На Netflix приходится 15% мирового входящего трафика. По капитализации компания обошла конкурентов Warner Bros и 21st Century Fox

Кто же не хочет стать вторым Netflix? — Желающих достаточно!

🚔 Кто уже включился в погоню:

Disney и Disney+
🙋🏻‍♀️ 1 млн подписчиков ESPN+
🎥 5 сервисов под брендами: Star Wars, Marvel, Pixar, Nat Geo и Disney
🌟 Основная ставка на сериалы по мотивам Star Wars, "Корпорации монстров”, шоу "Мандалорец"
⚠️ Покупка медиахолдинга 21st Century Fox принесет Disney Дэдпула, Фантастическую четверку, Симпсонов, Аватара + доведет владение стриминговым сервисом Hulu до 60%

Amazon и Amazon Prime
🙋🏻‍♀️ Кража клиентов Netflix: месячная подписка на 1$ дешевле и более дорогая конвергентная подписка + бесплатная доставка товаров, библиотека электронных книг и музыкальный сервис
🎥 Увеличение производства сериалов и фильмов вдвое в связи с ростом конкуренции на рынке: 105 наименований в 2018-м и 200+ в 2019 г
🌟 Миллиардные вложения в сериалы и спин-оффы: сериалы «Конан-Варвар» и «Властелин колец», перезапуск «Тёмной башни»

Apple и Apple Movies (?)
🙋🏻‍♀️ Первые пользователи — многочисленные владельцы яблочной продукции, доступ будет предоставляться клиентам Apple Music
🎥 Компания планирует потратить более $1 млрд на съемки сериалов
🌟 Экранизация фантастического романа «Основание»; сериал по мотивам «Бандитов во времени»

❗️ Итого, три стратегических фокуса догоняющих:
🙋🏻‍♀️ Наращивание базы
🎥 Уникальный контент собственного производства
🌟 Выстраивание контента вокруг известных фильмов/сериалов

via @stratmarketing
источник
2018 November 12
🦅 Стратегия и маркетинг
🔥 #дайджест канала — это пачка крутых стратегишных постов, которые ты мог пропустить:

1. Янго освобожденный: Яндекс Гоу — новый зонтичный бренд для загранишных рынков. Уже работает для Я.Такси в Финляндии🤘

2. Как CEO тратят своё время: как сказал коллега, "мало кризис менеджмента!!!"😱

3. Как выжить: четыре причины вымирания большинства мобильных приложений и одна работающая стратегия для тех, кто вымирать не хочет🔥

4. Кто хочет побить Netflix: сравниваем текущее положение и основные фокусы стратегий конкурентов📺

📍 Предыдущий дайджест
📍 Картошка фри в KFC ужасна: кстати, неплохая идея для рекламы🧐

Продуктивной недели, стратеджист!😎
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
Реклама trench coat от Burberry и их конкурентов — Aquascutum

via @stratmarketing
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
Один в поле не воин

Многие согласятся с этим высказыванием. Тем не менее история не раз давала поводы в нем усомниться. Burberry — компания из Великобритании, производящая одежду класса люкс — исторически славилась своими trench coat, появившимися на смену тяжелым прорезиненным плащам. Особую популярность они получили после Первой мировой войны, когда закупки формы для офицеров переросли в городскую моду

Спад 1997 г. привел к смене фокусов стратегии компании:
— расширение продуктового портфеля: комбинезон для собаки или …килт н-ннада?
— аутсорсинг за пределами Англии
— привлечение молодежи, ставка на массовость люкс-бренда
— продажа 2-3 видов своих классических trench coat (~ 20% выручки)

🚩 Результат: быстрая потеря доли на рынке люкс-брендов к 2005 г., лишь 2%-ный годовой рост выручки

Вы забыли самое главное — историю компании!, или Новая стратегия компании Burberry после прихода Анжелы Арендс в 2006-м:
— фокус на люкс-бренд с богатой историей
— перенос производства обратно в Англию
— привлечение звезд для рекламных кампаний, перенос показов из Милана в Лондон
— расширение до 300 видов классических trench coat (🔺60% выручки)
🚩 Результат: за 5 лет выручка удвоилась, Burberry — cамый быстрорастущий люкс-бренд в мире

❗️Внимание к основному ресурсному преимуществу компании Burberry — богатой истории — позволило спасти бренд и вывести его из стагнации

P.S. Кстати, блестящая карьера Анжелы Арендс в Burberry привлекла внимание Apple, куда в 2013 г она была приглашена на позицию старшего вице-президента по розничной и интернет-торговле🍏

via @stratmarketing
источник
2018 November 13
🦅 Стратегия и маркетинг
🚩 Сторискейпинг — эволюция сторителлинга

Стратеджисты пещерного века собирались вокруг костра не только погреться, но и чтобы передать информацию, используя язык тех времен — картинки и жесты. Истории помогали людям понимать окружающий мир, вдохновляли художников и писателей, развязывали войны и стимулировали ажиотаж среди покупателей

Сегодня простой сторителлинг, по мнению Даррена МакКолла, прошел очередной этап эволюции и превратился в сторискейпинг

Три принципа сторискейпинга:

1. История должна быть хорошо структурирована: сюжет, место действия, действующие лица и нарратив

— сюжет: главный герой идет к цели. Компания выступает помощником главного героя в стремлении достичь чего-то великого, наделяя его магическим даром — своим продуктом
— главный герой: покупатель. Клиент будет выстраивать ассоциации через такие ценности, как чувство общности, справедливости, правды и самовыражение

2. Современные технологии развивают «написание истории», позволяя создавать иммерсивный опыт и эмоциональную вовлечённость

— нарратив. Интернет, гаджеты и другие инновации 21 века могут помочь сделать рассказываемую историю интерактивной
— коллективность. Не нужно рассказывать истории самостоятельно, нужно всего лишь связать их с реальным опытом реального потребителя

3. История "покупает" голоса клиентов

— метод паучника: с помощью хорошей истории главной компании можно "финансировать" все её бренды
— от слов к делу: чтобы не разочаровать главного персонажа сказки, нужно следовать распространяемым ценностям и целям

📍 Отличный пример — обувная компания Toms:
— главная цель — помощь нуждающимся. После каждой купленной у них пары обуви компания жертвует такую же пару тем, кому она необходима
— покупатель (герой) и Toms (ментор) разделяют одни и те же ценности
— вместе они совершают чудеса, которые случаются благодаря их продукту

via @stratmarketing
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
Системность — самое важное в мышлении стратега. Такой человек мало того, что должен уметь думать системно и понимать системность того, что происходит, но и видеть "систему в системе".

Такой способ мышления открывает новые возможности для реализации проектов во всех сферах жизни.

Есть довольно известная книжка Джозефа О'Коннора — Искусство системного мышления, где автор очень хорошо объясняет, как системное мышление работает и как его применять. Мои коллеги из sovyatnik.ru сделали отличный конспект главных идей автора и озвучили его, и сегодня я рад представить не только текстовую, но и аудиоверсию саммари этой книги.

На чтение уйдет минут 7-8, на прослушивание — 14.

Enjoy! https://goo.gl/defg16
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
источник
2018 November 14
🦅 Стратегия и маркетинг
#Развитие
Ошибки стратегов стоят компаниям миллионов, а самим специалистам — нервов, сил и карьеры. Сергей Предко, руководитель отдела IT-стратегии в «МТС» и выпускник Школы Changellenge », разбирает 10 основных ошибок, которые допускают почти все стратеги. Ну а мы проиллюстрировали каждый пункт гифкой с Гомером Симпсоном. Enjoy!
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
@predko Батя умничает на чужих каналах ⬆️
источник
2018 November 15
🦅 Стратегия и маркетинг
В России: начальник недосягаем, индивидуализм порицаем, работа по инструкции, стратегия сразу на века

В США: начальник = партнер, индивидуализм поощряется, разногласия принимаются, стратегия часто пересматривается

via @stratmarketing
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
❕ Например, тебя пригласили написать стратегию для компании из Китая, причем надо переезжать

❓Как ужиться в новой культурной среде? Чего ожидать от новой среды?

Один из самых известных фреймворков для сопоставления культур стран был предложен Hofstede Insights

В нем шесть измерений:

– Power Distance
👨‍💼Модель общения с боссом: чем выше дистанция, тем вероятнее необходимость (1) обращаться только "по имени-отчеству", (2) не выходить за пределы обсуждений рабочих вопросов

– Individualism
🙊 Модель работы с коллегами: чем больше в стране присущ индивидуализм, тем сложнее будет выстраивать работу в команде — больше ценятся личная свобода и достижения

– Masculinity
🏃‍♂️ Перспективы повышения: "мужской тип" общества, которому характерны качества: соперничество, уверенность в себе, целеустремлённость; "женский тип" — характерны почитание взаимоотношений, культурных ценностей, забота о качестве жизни

– Uncertainty Avoidance
💡 Модель принятия решений: высокое значение избегания неопределенности — следование четко установленным инструкциям, редкое принятие рискованных решений; низкое — спокойное принятие разногласий, иных точек зрения

– Long Term Orientation
🕰 Временной горизонт для стратегии: долгосрочное планирование — черта стран с высоким показателем LTO

– Indulgence
🤨 Терпимость к ошибкам

На рисунке показано сравнение России, Германии и США. Думаю, что комментарии излишни 😀

📍 Сравнить другие страны

via @stratmarketing
источник