🧐
Улун, декстрин и теанин🇯🇵 Япония — пожалуй, самый инновационный рынок Coca-Cola. Только за 2016 г. японское подразделение выпустило около сотни новых продуктов на рынок: новинки и вариации популярных напитков
🥤 62% портфолио Coca-Cola Япония приходится на напитки без сахара /с низким содержанием сахара. Эти напитки дали 92% от всего роста объема продаж Coca-Cola Япония в 2016-м. Очень круто, на мой взгляд, поэтому, стратеджист, давай посмотрим, в каких категориях какая #стратегия отыгрывается Coca-Cola
⚡️
Трендовые напитки в Японии— чай. В Японии для каждой ситуации есть определенный напиток — культурная черта. Категории напитка строго сегментированы: есть зеленые и черные чаи, улуны и смеси, а также напитки FOSHU — Food for Specified Health Use / продукты для здоровья. Классификация одобрена Министерством здравоохранения, труда и социального обеспечения Японии. У Coca-Cola есть бренды во всех этих категориях — возглавляет их все зеленый чай Ayataka
— кофе. Кофе в Японии тоже переживает бум. Бренд Georgia был запущен в 1975 г. Стремительное развитие городов и расширение системы общественного транспорта в Токио обеспечило успешность бизнеса торговых автоматов в 60–70-х годах. Работники приезжали в город ранним утром, и поэтому готовый к употреблению кофе стал самым востребованным продуктом. Сейчас бренд расширился, и у него появилось множество вариаций — без сахара, с низким содержанием сахара, есть смеси на основе молока
— напитки для здоровья. На 2015 г., доля японцев в возрасте 65 лет и старше составляет 26,7% от общей численности населения, что на 3,7% больше, чем в 2010-м. Поэтому напитки для контроля жиров, регулирование уровня сахара в крови, улучшения функции кишечника становятся всё более популярными
Где тут Coca-Cola:
--> чайный напиток Karada Sukoyaka Cha W содержит неперевариваемый декстрин, препятствующий поглощению жира
--> в 2017 г. вышла Coca-Cola Plus с декстрином, одобренная японским правительством как напиток FOSHU (!!)
--> в 2018 г. в запустили прозрачную Coca-Cola Clear без сахара: вместо карамели, которая придает Coca-Cola цвет, заюзали лимонный сок. Да, так можно было
--> а в 2014 г. Jawbone (помнишь их?:) назвала Токио самым большим в мире городом без сна. Через два года Coca-Cola Japan запустила Glaceau Sleep Water — ночной освежающий напиток, содержащий теанин — аминокислоту, которая снижает тревожность и улучшает сон. В России такой напиток тоже бы пригодился, ага?
Короче, Япония — это мощная R&D лаборатория для Coca-Cola, и скоро мы увидим всё больше новинок и в России😍
via
@stratmarketing