Size: a a a

🦅 Стратегия и маркетинг

2019 March 27
🦅 Стратегия и маркетинг
stratmarketing
⚡️ НОВИНКА — ПОДКАСТ HYPERMIND

Ранее я уже сделал три выпуска подкаста Заметки о стратегии: как отличить успешную стратегию от провальной, три этапа разработки успешной стратегии, 10 главных ошибок стратега

Пришло время попробовать формат интервью с экспертами, и первый разговор в стратегическом лектории Hypermind состоялся с Денисом Чернооким, директором по стратегической практике Big4

Поговорили о том, как сделать стратегию, как ее продать топ-менеджменту и сотрудникам, как мониторить исполнение и не "свалиться в операционку" и как коммуницировать, если стратегия резко поменялась. Это, конечно, не всё... 💎

⚖️ Обсудить подкаст в Чате стратегов

P.S. Сегодня в 19-00 в Особняке Hypermind состоится вторая лекция И.Г.Яковенко о социальной инженерии. Если не можешь прийти онлайн, то есть билеты на онлайн трансляцию

via @stratmarketing
Подкасты на "Стратегии и маркетинге":
Анонимный опрос
61%
Нужны, слушаю
6%
Не нужны, слушал
33%
Не нужны, не слушаю
Проголосовало: 333
источник
2019 March 28
🦅 Стратегия и маркетинг
🔑 Как работает холакратия

0. Холакратия — власть единого целого (греч.)

1. Традиционные отделы в компаниях заменены иерархией «кругов» — команд, которые могут собираться под конкретный проект или для решения однотипных задач

2. В кругах сотрудничают люди, которые в традиционной компании работали бы в разных подразделениях, отделенных друг от друга стенкой

3. Руководство компании выстраивает иерархию кругов, решая, какой круг подчиняется другому

4. Вместо привычных должностей — роли, которые сотрудники сами распределяют внутри своего круга. Они же решают, как организовать свою работу

5. У сотрудников обычно несколько ролей. Роль — это конкретная задача, которую человеку предстоит выполнять какое-то время. Как только появляются новые проекты или меняется конъюнктура — сотрудник получает новую роль

6. В холакратической компании отсутствуют менеджеры среднего звена, а связь между кругами обеспечивают так называемые Lead Link (представитель более высокого круга, формирующий задачи для низшего) и Rep Link (представитель низшего круга, сообщающий о результатах работы в более высокий круг). В отличие от привычных менеджеров эти роли выборные: команды коллегиально решают, кто будет наиболее полезен для коммуникации с другими кругами

👉 В России по принципам холакратии работают, как минимум, ВкусВилл, банк Точка и бухгалтерская компания Кнопка

📕Почитать Конституцию холакратии

via @stratmarketing


Холакратия предполагает высокий уровень осознанности сотрудников. Стратеджист, ты бы смог работать в такой компании?
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
Конституция холакратии via @stratmarketing
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
stratmarketing
Подкасты на "Стратегии и маркетинге":
Анонимный опрос
61%
Нужны, слушаю
6%
Не нужны, слушал
33%
Не нужны, не слушаю
Проголосовало: 333
Спасибо за прохождение опроса, продолжаем делать подкасты и добавляем новые форматы 😁
источник
2019 April 01
🦅 Стратегия и маркетинг
🔥 #дайджест_канала — прекрасное начало недели и полезный бонус в конце поста 💎

Во-первых, посты:

1. Подкаст Hypermind — Денис Черноокий о стратегии: как сделать стратегию, как ее продать топ-менеджменту и сотрудникам, как мониторить исполнение и не "свалиться в операционку" и как коммуницировать, если стратегия резко поменялась — разговор Сергея Предко с директором по стратегической практике Big4 💎

2. Новый маркер бедности: как живой контакт с человеком стал новым люкс-товаром и кто теперь самый бедный? 📱

3. Как работает холакратия: отличительные черты и конституция холакратии 📕

4. Вторая лекция И.Г.Яковенко в лектории Hypermind: новые фоточки 🖼

📍 Предыдущий дайджест

💎 И, во-вторых, бонус:
Сегодня вечером в Лектории Hypermind от Стратегии и маркетинга пройдет третья (она же заключительная) лекция И.Г. Яковенко в цикле по социальной инженерии. Если еще не вписался, то читай описание и приходи! Также есть и онлайн билеты 📹

Экстраординарных результатов, стратеджист!😎

via @stratmarketing
источник
2019 April 02
🦅 Стратегия и маркетинг
🤘 Toastmasters — это прекрасный источник идей, как сделать свои презентационные навыки лучше, а еще плюсом можно послушать умных людей и с ними же понетворкаться

13-14 апреля в Москве пройдет конференция международной организации Toastmasters — Level UP: российские и не только спикеры расскажут о том, как не завалить выступление, найти нужные контакты и привлечь внимание любой аудитории etc.

На воркшопах и мастер-классах ты сможешь подготовиться к своему выступлению, найдешь свою презентационную фишку

Кстати, там почти все на английском — погружение в язык будет полным :) Большая часть выступлений и воркшопов будет проходить на языке Шекспира

📍 Билет на два дня стоит всего 2 500, для подписчиков @stratmarketing сделали еще скидку 10% по купону STRATMARKETING, поэтому тут даже не надо думать — надо идти!

P.S. Сам на конференцию не попадаю (буду в отъезде), но ты, стратеджист, сходи обязательно

P.P.S. Еще обещают вкусно угощать!☕️
источник
2019 April 04
🦅 Стратегия и маркетинг
🎼 Музыка

Доходы мировой музыкальной индустрии составли $19.1 млрд (+9.7% к 2017 г.). Рынок растет четвертый год подряд, при этом потоковые сервисы показывают стабильный рост уже восемь лет подряд

Наибольший вклад в доходы ожидаемо внесли подписчики стриминговых аудиосервисов — их в 2018 г. было 255 млн человек. Доля стриминга в выручке = 37%

Продажа физических носителей = 25%. За год они снизились на 10.1%, но рынок географически неоднороден:  в Польше на физических носителях продается 47% аудиозаписей, в Германии — 35%, в Японии — 71%. Винил растет каждый год с долей на рынке в 3.6%

Продажи прав на выступления артистов = 14%. Выручка от использования музыки и песен в фильмах, рекламе, играх и на телевидении = 2%. Еще 12% — это платные загрузки треков, еще 10% — музыка, прослушивание которой сопровождается рекламой

Итого доходы от стриминговых сервисов (платные подписки и с рекламой) =47%, то есть половину всего рынка

via @stratmarketing
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
🎼 Музыка

Доходы мировой музыкальной индустрии составли $19.1 млрд (+9.7% к 2017 г.). Рынок растет четвертый год подряд, при этом потоковые сервисы показывают стабильный рост уже восемь лет подряд и занимают в сумме 47%

📍 Читать полный отчет IFPI — Global Music Report 2019

via @stratmarketing
источник
2019 April 05
🦅 Стратегия и маркетинг
stratmarketing
⛽️ Наши нефтяники подкинули прекрасный #кейс по стратегическому партнерству. Но нет, это не стратегические попытки перейти на зеленую сторону по примеру TOTAL, о которой я писал раньше.

Здесь скорее расширение ассортимента на АЗС за счет партнеров и дополнительная монетизация имеющегося трафика.

☕️ В 2016 г. Роснефть заработала на продаже кофе на своих AЗС 2,4 млрд руб или 0,05% от выручки (4,98 трлн руб), партнер — итальянцы Autogrill. Продано более 29 млн чашек по средней цене 80 руб.

Газпромнефть заработала на кофе 2,1 млрд руб или 0,12% от выручки (1,69 трлн руб), партнер — Drive Cafe. Продано около 21 млн чашек по средней цене 100 руб. В 2016 г. одна чашка кофе по прибыли была равна 6 литрам бензина, по словам компании.

Схема реализации партнерства проста: АЗС выступают мощнейшим генератором трафика, а продуктом занимаются партнеры.

💰Относительные цифры, конечно, невелики, но абсолютная прибавка очень даже приятна, согласитесь?

via @stratmarketing
⛽️ Зерно Роснефти

Сегодня АЗС во всем мире перестают быть исключительно продавцами топлива, а развиваются как традиционные розничные компании: в каждом втором заказе на заправке присутствует кофе и немного реже — выпечка или снеки

По итогам 2016 г. Роснефть продала на своих АЗС 29 млн чашек кофе по средней цене 80 руб и заработала дополнительно 2,4 млрд рублей

По итогам 2018 г. — 45 млн чашек (+55%) и дополнительно 4 млрд руб (+66%). Партнером Роснефти выступили итальянцы Autogrill, и — уот... но-увый паварот! 🎶

⚡️ ХОТ НЬЮЗ! Роснефть подала заявку на регистрацию торговой марки «Зерно», и судя по всему нас ждет новый бренд сети кофеен

⛽️ Но и Газпронефть тоже не отстает

По итогам 2016 г. Газпромнефть заработала на кофе 2,1 млрд руб (бренд Drive Cafe). Продано около 21 млн чашек по средней цене 100 руб. В 2016 г. одна чашка кофе по прибыли была равна 6 литрам бензина, по словам компании

По итогам 2018 г. — 3 млрд руб., что на 43% больше. Первые три Drive Cafe за пределами АЗС были открыты на территории офисов Газпромнефти в Санкт-Петербурге и Сербии, еще шесть — на спортивной арене «Балашиха». До конца этого года запланировано открытие еще трех таких кафе

🔥 В Москве и Подмосковье кафе на заправках развиваются быстрее, чем в регионах. В 4Q2018 г. в кафе при АЗС средний чек составил 227 руб, тогда как в обычных кофейнях — 300 руб.

Для заправок кафе — важное направление для развития и привлечения трафика, поэтому заправки всячески улучшают зоны фуд-сервиса, что уже просто нельзя не заметить ☕️

via @stratmarketing
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
Коммуникационная стратегия в M-A-C-S

Разработай коммуникационную стратегию для собственного проекта под наставничеством Moscow Advanced Communications School в два шага:

1) приходишь на курс со своими бизнес-целями
2) получаешь готовые решения от гуру индустрии коммуникаций

Вместе с тобой над стратегией будут работать ведущие эксперты компаний: INVITRO, Possible Group, РАСО, Brave Red Market Intelligence, ABBYY, DDVB, АКМР, Магнит, Мегафон, Связной и SPN Communications

Курс включает личную консультацию куратора Антона Буланова (INVITRO, ex-Leo Burnett, ex-BBDO) и защиту твоего дипломного проекта

Старт — 9 апреля, т.е. уже во вторник! 🚀

📍 Изучить программу и записаться

#партнерскийпост
источник
2019 April 06
🦅 Стратегия и маркетинг
🦅 Лучшие компании не разделяют стратегию и маркетинг

Прошли времена, когда можно было четко провести черту между стратегией и маркетингом. Но это не всегда было так: понятия пришли совсем из разных областей

1️⃣ Маркетинг пришел из продаж: нужно было научиться продавать все больше и больше , выводить на рынок то и там, что и где захотят купить. Так в 40-х появилось понятие "маркетинг-микс", а там уже в 60-х появился самый известный концепт в истории маркетинга — 4Р: product, price, promotion, place. Концепт подразумевает, что компании следует оптимизировать свои планы под него, чтобы продавать больше

2️⃣ Резко отличается по происхождению бизнес-стратегия, которая пришла из военной науки. Здесь компания отвечает на другой вопрос: как мне побить врага? В бизнес-контексте речь, конечно, идет о конкуренции. Матрица BCG с логикой, что надо использовать ресурсы Дойных коров, чтобы искать Звезды — это вот про это и есть. Замечу, что в этом взгляде вообще особо никто не спрашивает потребителя. Он как бы есть и он хочет твой товар, а ты — компания — сделай так, чтобы его желание было защищено от конкурента

❗️Как итог, в то время эти два понятия действительно сильно отличаются:
— корни маркетинга лежат во взаимоотношениях компании и ее потребителя
— корни стратегии лежат во взаимоотношениях компании и ее конкурентов

Но со временем понятия пошли навстречу друг другу. Маркетологам стало понятно, что эффективность их 4P еще и зависит от действий конкурентов на рынке, и надо так оптимизировать каждое Р, чтобы найти свою нишу. В свою очередь, стратеги поняли, что для победы над конкурентами необходимо иметь глубокие знания о том, чего именно хотят клиенты, ведь это приведет к лучшей производительности компании по сравнению с конкурентами

📌 А теперь грань стерлась совсем. Хороший маркетинг и хорошая стратегия — это про то, как делать выбор с ограниченными ресурсами, который позволит компании превосходить конкурентов на конкрентных целевых аудиториях

Бизнес-школы до сих пор инерционно преподают две дисциплины вместо интеграции их в одну. Компании до сих пор хотят от людей специализации, поэтому существуют отдельные департаменты стратегии и маркетинга. Но лучшие мировые компании, например, P&G, уже отказались от этой практики. Их опыт описан ex-CEO в книге Playing to Win: How Strategy Really Works, которая имеет рейтинг 4.5/5.0 на Amazon

Будет возможность — прочитай

via @stratmarketing
источник
2019 April 07
🦅 Стратегия и маркетинг
Отчет Deloitte — Digital Media Trends

💎 Классное исследование потребления цифровых медиа: стриминговые сервисы и подписки, закономерности потребления контента, голосовые ассистенты и другие инсайты

И, кстати, без воды 🚰

via @stratmarketing
источник
2019 April 08
🦅 Стратегия и маркетинг
🔥 Понедельник? Погнали #дайджест_канала!

Посты, который вышли за прошлую неделю:

1. Рынок музыки растет четвертый год подряд: стриминг прёт, другие носители — по-разному, но винил тоже подрастает! 🎼

2. Зерно Роснефти: новый бренд кофеен, развитие зон фуд-сервиса на АЗС всех крупных продавцов топлива ⛽️

3. Стратегия и маркетинг: лучшие компании не разделяют эти два понятия, а миксуют 🦅

4. Deloitte — Digital Media Trends: стриминговые сервисы и подписки, закономерности потребления контента, голосовые ассистенты и другие инсайты 💎

📍 Предыдущий дайджест

Экстраординарных результатов, стратеджист!😎

via @stratmarketing
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
🧠 Развиваем моск / Дебаты: Является ли Вселенная компьютерной симуляцией?

Декарт спросил бы тебя: «Откуда ты можешь знать, что тебя не дурачит некий злой гений, создавая твое представление об окружающем мире?»

Действительно, откуда нам знать, что мы живём не в симуляции, вроде Матрицы? Достаточно ли сегодня данных у ученых, чтобы выдвинуть весомые аргументы «за» и «против» ? Почему мы чувствуем необходимость думать, что идея симуляция реальности может быть оправданной?

Перед вами двухчасовые свободные дебаты — интереснейшая беседа шести ученых!

🔥Смотреть!

via @stratmarketing
источник
2019 April 12
🦅 Стратегия и маркетинг
Пример маркетинга, который сработал

История из жизни. Прошлым летом готовился к своей свадьбе и купил галстук-бабочку в одном питерском интернет-магазине. Бабочка суперская, мероприятие тоже прошло отлично

И вот проходит почти год, я по привычке после работы заглядываю в физический почтовый ящик и вижу письмо с наклейкой-логотипом этого интернет-магазина. Конечно, сразу одолело любопытство — что же там внутри? Оказалось, что в конверте лежит небольшая открытка, на оборотной стороне которой написано ровно то, что ты сейчас видишь на картинке!

Ну не классно? Я тут же полез смотреть, что еще крутого появилось на сайте. По-моему, просто суперский пример оффлайн-маркетинга: физическое касание, благодарность компании тебе — всё это запомнится и за копейки сгенерит то самое лояльное отношение к компании и готовность рекомендовать ее своим друзьям

via @stratmarketing
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
Душевный маркетинг магазина галстуков-бабочек из Санкт-Петербурга

via @stratmarketing
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
источник
2019 April 17
🦅 Стратегия и маркетинг
Столешница сделана по принципу сэндвича: две пластины, а между ними картонные соты

via @stratmarketing
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
📌 Почему IKEA делает мебель из картона:

— она легче, ее проще перевозить, а значит, глобально это снижает выбросы CO2
— изделия отлично выдерживают вертикальные нагрузки за счет сотовой структуры наполнителя
— древесины на производство уходит намного меньше
— товар получается намного дешевле, чем если бы он был произведен из древесной плиты

Технология позаимствована у производителей межкомнатных дверей. Они устроены по принципу сэндвича: между двумя деревянными пластинами зажаты бумажные соты🐝

Сегодня IKEA много, что делает по этой технологии. Понять, что товар сделан из картона, просто — достаточно проверить информацию на сайте в разделе «Качество и экологическая информация». В описании может быть, к примеру, указано следующее: «Столешница: ДСП, ДВП, бумага, акриловая краска, пластмасса АБС»👍

🎬 Вот небольшое видео о технологии для интересующегося стратеджиста

via @stratmarketing
источник