💸Фонд a16z (Facebook, Slack, LYFT)
выпустил статью о том, что добавление финсервисов к уже имеющемуся вертикальному SaaS-сервису позволяет увеличить выручку на пользователя в 2-5 раз
🛍
Способ дистрибуции софта меняется примерно раз в декаду:
до 2000-х: инсталлы + лицензирование (Oracle, SAP)
в 2000-х: подписка SaaS (Salesforce, SuccessFactors)
в 2010-х: триалы, фримиум (Airtable, Dropbox, Figma)
в 2020-х: финтех (Shopify, Mindbody)
При добавлении финтех-сервисов к специализированному софту вендор открывает возможности растить выручку не только традиционными способами, а через рост ценности по принципу "одного окна": плюс платежи, кредиты, карты, страхование, банковские счета. В партнерстве с банками и финтех-компаниями это можно сделать очень быстро
Приятные бонусы: изменение продуктового предложения вендора за счет финтеха меняет экономику продукта, снижая кост на привлечение клиента и увеличивая его LTV
🧨 Читать статью
via
@stratmarketing