NK
👨⚖️ Арина Дмитриева из Института проблем правоприменения объясняет, как отбирают судей в России. Массовая культура и американский кинематограф формируют мнение о судьях как о «статусных мужчинах, принимающих решение по справедливости», но этот образ далек от реального положения дел.
#️⃣ Подозреваемого можно держать под стражей только 48 часов, но правоохранителям часто не хватает этого времени, чтобы получить нужные показания. Тогда задержанных отправляют в места, которые официально к тюремной системе не относятся. «В секретной тюрьме можно держать сколько угодно — ведь ее же не существует», — рассказывают члены петербургской ОНК Яна Теплицкая и Катя Косаревская.
📰 Наш коллега Коля Овчинников вспоминает, как власть боролась с журналистами в 1990-2010-х годах на примере дел Михаила Бекетова, Ирека Муртазина и Владимира Рахманькова: «Уголовный кодекс служит изящным оружием против людей, которые пытаются рассказать о том, что власть делает не так».
Слушайте выпуск «”Вы этого не докажете”. Суды, секретные тюрьмы, журналисты» и подписывайтесь на подкаст «Высокое давление» в iTunes | Soundcloud | Android | ВКонтакте | Яндекс.Музыке.