Size: a a a

Тёмная сторона

2020 October 05
Тёмная сторона
Слабые, но хитрые

1. Проблема многих основателей стартапов состоит в том, что они считают, что у них сильная команда и сильный продукт. Это как тщедушный подросток вызовет на честный бой мастера спорта по боксу в тяжелом весе.

2. Победить сильного противника можно только хитростью. Запорошить песком глаза, ударить по яйцам. Или постараться обежать его по широко дуге и провалиться в пещеру, полную сокровищ.

3. Но сознательно пуститься на хитрости будет только тот, кто заранее понимает, что он слабее противника.

4. В общем, не надо думать, что мы сильнее. Надо понимать, что мы слабее. И искать хитрые пути для победы. Других шансов победить стомиллионную гориллу-конкурента у нас нет.

5. Поэтому не надо включать в презентации слайд с заголовком «Сильные стороны». Его лучше заменить на слайд «Хитрые способы».

---
Новые идеи, подсмотренные мной у новых стартапов: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
«Больше» или «другое»

1. Наткнулся на заголовок американской статьи — «Большинство рассылок загибается, потому что они предлагают «больше контента», а не «другой контент»».  Внутри говорилось еще о том, что такая смерть бывает обычно очень мучительной, потому что «больше контента» означает «больше труда и геморроя».

2. Хорошее напоминание стартапам, которые напирают на «более широкую функциональность по сравнению с конкурентами».

---
Новые идеи, подсмотренные мной у новых стартапов: fastfounder.ru
источник
2020 October 06
Тёмная сторона
Что постоянно происходит на рынке?

Бизнес-инкубатор ВШЭ работает со стартапами уже более 10 лет, через него прошло более тысячи проектов, но несмотря на это, они видят одни и те же проблемы:

1. Стартапы закрываются из-за отсутствия разработчиков. Есть сотни фаундеров, которые не могут найти программиста себе в проект. Это сильно тормозит их развитие, даже приводит к закрытию стартапа.

2. Проверка гипотез обходится слишком дорого. Если для тестирования вам нужно создать новую фичу за 2 недели работы команды, то этот эксперимент стоит минимум 500 тысяч рублей. 90% таких экспериментов можно провести почти бесплатно.

Да, в наше время создавать IT-продукты и проверять гипотезы — очень дорого и долго. Конечно, ситуация кардинально меняется, если вы владеете NoCode инструментами.

На курсе по созданию IT-продуктов без программирования от Академии #безкода Бизнес-инкубатора ВШЭ вы научитесь создавать прототипы, лендинги, сайты, мобильные приложения, чат-ботов и маркетплейсы в несколько сотен раз быстрее и дешевле, чем все привыкли, с помощью no-code инструментов.

Сотрудники данных организаций на шаг впереди, ведь они прошли этот курс: Сбербанк, ВТБ, МИР, МТС, Магнит, ВШЭ, Аэрофлот, Открытие, Мегафон и т.д.

Регистрация и подробности вот по этой ссылке 👉 https://clck.ru/QyYRX

А с промокодом ASTHRDF53 можно забрать курс #безкода от HSE INC на 7000 руб. дешевле!

P.S.: DRK59PRO - промокод, если хотите оформить подписку на курс
источник
Тёмная сторона
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Nvidia запустила свой сервис видеоконференций с ИИ
— И что? Вместо того, чтобы передавать все пикселы, ИИ анализирует изображение на одном конце и аналитически воссоздает его на другом
https://venturebeat.com/2020/10/05/nvidia-unveils-maxine-a-managed-cloud-ai-videoconferencing-service/

2. Google запустил умный рюкзак вместе с Samsonite
— И что? Рюкзак сделан из умной ткани, на которую можно нажимать как на сенсорный экран
https://techcrunch.com/2020/10/05/google-teams-up-with-samsonite-to-launch-a-jacquard-smart-fabric-enabled-backpack/

3. Instagram добавляет екоммерс-свойства к IGTV и Reels
— И что? Из коллекции красивых фотографий Instagram превращается в екоммерс-платформу
https://techcrunch.com/2020/10/05/instagram-expands-shopping-on-igtv-plans-test-of-shopping-on-reels/

---
Новые идеи, подсмотренные мной у новых стартапов: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Сегодня начинается!

Курс повышения квалификации маркетологов по специальности маркетолог-аналитик в Product University

8 недель. Пройди путь от креативщика к управленцу. Это и есть карьерный рост. Записаться: https://bit.ly/361gh1d
источник
Тёмная сторона
Правило 40%

1. Если у нас стартап с большими амбициями, то мы не можем быть прибыльными, потому что мы вкладываем все заработанные деньги в дальнейший рост. Но эту мысль можно довести до абсурда — и убыточными быть, и расти так себе. Где же граница?

2. Прочитал о правиле 40%. Сложите свою прибыль (в процентах от выручки) с темпом роста выручки (тоже процентах). Если вы получите число больше 40% — у вас разумное сочетание роста и убыточности (прибыльности). Примеры. 20% рост, 20% прибыль — OK. 40% рост, прибыль болтается на нуле — OK. Убыток 20% от выручки, рост 60% — тоже OK.

3. Скрупулезные математики непременно сделают вывод, что если мы сильно прибыльные, то мы можем даже сжиматься. Но в правиле речь идет все-таки о стартапах, которые обязаны расти по определению.

4. В общем, хорошее черновое правило для прикидки соответствия планируемых затрат и целевого роста.

Источник: https://feld.com/archives/2015/02/rule-40-healthy-saas-company.html

---
Новые идеи, подсмотренные мной у новых стартапов: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Мы не умеем предсказывать будущее

1. Поэтому нам нужно действовать так, чтобы мы всегда могли подстроиться под неопределенное разнообразное будущее.

2. Это значит, что если мы точно знаем, зачем мы что-то делаем — то есть каким будет следующий за этим шаг — мы подставляемся под увеличивающиеся риски. Потому что заранее заданная однозначная последовательность действий может привести к успеху, только если мы умеем предсказывать будущее. А мы не умеем.

3. Получается, что каждый правильный шаг должен увеличивать количество возможных вариантов наших дальнейших действий, а не уменьшать их.

4. Сколько вариантов развития вашего стартапа у вас есть сейчас? Сколько их будет, когда вы выполните текущий шаг вашего плана — больше или меньше?

---
Новые идеи, подсмотренные мной у новых стартапов: fastfounder.ru
источник
2020 October 07
Тёмная сторона
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Белый Дом опубликовал, наконец, свой отчет по монополиям Apple, Amazon, Alphabet и Facebook
— И что? Теперь может оказаться, что стартапам будет гораздо труднее продаваться крупным компаниям — и это плохой сигнал инвесторам и основателям.
https://techcrunch.com/2020/10/06/steps-from-the-house-judiciary-committee-are-too-little-too-late-when-it-comes-to-big-tech/

2. Nocode-платформа Unqork подняла $207M инвестиций по оценке $2B
— И что? Ориентирована она на большие компании, которые могут с помощью платформы создавать свои корпоративные сервисы. И в nocode B2B оказался на коне.
https://news.crunchbase.com/news/no-code-no-problem-unqork-secures-207m-in-series-c-funding/

3. Сервис для организации рекуррентных платежей Chargebee поднял $55M
— И что? Потому что подписная модель продолжает захватывать мир
https://venturebeat.com/2020/10/06/chargebee-raises-55-million-to-automate-subscription-and-billing-management/

---
Новые идеи, подсмотренные мной у новых стартапов: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Как начать инвестировать?

1. Перестать тыкаться куда попало. Разобраться в том, что есть. Составить для себя общую картинку. Выбрать себе темы по душе, кошельку и аппетиту. Начать.

2. Именно этому посвящена наша новая Школа инвестиций United Investors, которая сейчас пройдет под лозунгом поиска ответа на вопрос «Куда инвестировать, когда умерли депозиты?».

3. Начало уже завтра. Не опоздайте: https://school.unitedinvestors.ru
источник
Тёмная сторона
Хитроумные игрушечники

1. Продажи игрушек обычно резко растут по время Рождества — все родители покупают всем детям подарки. Зато после Рождества продажи игрушек еще более резко падают — даже ниже обычного среднего уровня. Ведь план по покупкам игрушек у родителей на ближайшее время выполнен 😉 Как с этим бороться?

2. Производители игрушек придумали хитрый прием. Незадолго до Рождества они начинают вкладывать в рекламу новых игрушек настолько большие деньги, чтобы дети их сильно захотели. Дети идут к родителям, и просят купить им эту игрушку. Родители обещают купить им эту игрушку на Рождество. Но во время Рождества производители намеренно не поставляют этих игрушек в достаточном объеме. И большинству желающих их не хватает. Поэтому на Рождество родители вынуждены покупать детям какую-то другую игрушку.

3. Зато обещанные игрушки начинают поступать на полки магазинов после Рождества. Но родитель ведь обещал — поэтому он покупает обещанную игрушку после Рождества. Но уже вторую по счету. В результате продажи во время Рождества сохраняются, и провала в продажах после Рождества тоже нет.

4. В общем, искусственный недостаток предложения — это продать что-то еще. Не вместо, а вместе.

---
Новые идеи, подсмотренные мной у новых стартапов: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Где черпать инсайты для B2B-продаж

1. Принцип B2B-продаж ничем не отличается от принципа поиска инвестиций в свой стартап. Почему так?

2. Потому что бизнес не «тратит» деньги на приобретение софта и оборудования. Он их «инвестирует», чтобы на этом заработать. Поэтому не надо убеждать бизнес «купить» ваш продукт, его надо убедить в него «инвестировать».

3. Интересное следствие. Чтобы оттачивать аргументацию для B2B-продаж, стоит начать отсматривать презентации стартапов. Смотреть, кому бы вы дали денег, кому нет и почему — и проводить аналогии со своим продуктом.

---
Новые идеи, подсмотренные мной у новых стартапов: fastfounder.ru
источник
2020 October 08
Тёмная сторона
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. «Большие ребята из техиндустрии» опубликовали ответы на направленный против них отчет комитета Палаты представителей
— И что? Мы не монополии. И вообще — если вы нас тронете, то хуже будет прежде всего Америке.
https://techcrunch.com/2020/10/07/big-tech-blows-a-collective-raspberry-at-the-houses-antitrust-report/

2. Slack тестирует шаринг коротких видеороликов и звуковые сообщения в каналах
— И что? Во время удаленной работы не хватает ощущения более личного контакта с коллегами, которого текстовыми сообщениями не заменишь.
https://venturebeat.com/2020/10/07/slack-tests-video-sharing-and-audio-only-channels-to-connect-remote-workers/

3. Стартап Envisics поднял $50M на голографический дисплей для автомобилей
— И что? Предыдущие попытки внедрения этой технологии пока успехом не завершились.
https://techcrunch.com/2020/10/07/envisics-nabs-50m-for-its-in-car-holographic-display-tech/

---
Новые идеи, подсмотренные мной у новых стартапов: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
1. Сегодня начинается обзорная Школа инвестиций United Investors "Куда инвестировать, когда умерли депозиты?". Обзор основных инструментов инструментов, чтобы вы смогли принять собственное обоснованное решение.

2. Рекомендуемый бонус: льготное участие в закрытой группе инвесторов в стартапы United Investors.

3. Принять участие: https://school.unitedinvestors.ru
источник
Тёмная сторона
Светлого будущего у банков нет

1. Тренд последних нескольких лет — встроенные финансы (embedded finance). Это когда не-финансовые компании под своей маркой продают финансовые услуги (предоставляемые партнерами с соответствующими лицензиями). Примеры: Apple Card, WeChat Pay, кредитные услуги такси-сервиса Lyft, страхование от медицинского сервиса Omada и т.д.

2. Высокая конкуренция и массовая востребованность банковских (и других финансовых) услуг привела к тому, что у всех банков похожая линейка услуг с похожей ценой и похожей маржинальностью. И конкурировать, по сути, нечем — кроме красивой обертки. Кстати, то же самое уже произошло на рынке мобильной связи. Это яркое доказательство старого закона о том, что на высококонкурентном рынке маржинальность любого бизнеса стремится к нулю.

3. Тиньков, всё-таки, очень умный человек. Он дальновидно понял, что будущая конкуренция финансовых институтов лежит только в области предоставления не-финансовых услуг. И предпочел продать свой банк Яндексу, у которого этих возможностей существенно больше. Но он успел сделать это на пике, до того, как это стало понятно буквально всем.

4. Вывод. Сейчас появилось новое окно возможностей. Первое направление — дистрибуция: интеграция финансовых услуг в свою линейку услуг. Второе — инфраструктура: инструменты для интеграции сторонних не-финансовых и финансовых организаций. На втором направлении есть, например, Plaid, который недавно был куплен Visa за $5.3B.

5. Это — глобальные изменения. А значит, есть возможность эти изменения оседлать, чтобы построить что-то по-настоящему большое.

Введение в Embedded Finance: https://medium.com/swlh/an-introduction-to-embedded-finance-a4d64302757d

---
Новые идеи, подсмотренные мной у новых стартапов: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Взгляд с точки зрения вечности

1. Итак, вы собрались запустить стартап. Вы точно хотите посвятить следующие 10–15 лет теме этого стартапа? Вы точно рассчитываете, что в ближайшие 10–20 лет актуальность этой темы будет только расти?

2. «Почему так долго? Я хочу за пару-тройку лет создать что-то большое, заработать на этом охрененные деньги, а потом заняться чем-нибудь еще!», — можете сказать мне вы.

3. Давайте посчитаем на пальцах. Есть формула идеального роста: «три, три, два, два, два» — это рост выручки в разы за год. Пусть в первый год у нас 0, во второй — $1M, в третий — $3M, в четвертый — $9M. А дальше растем в два раза за год: $18M, $36M, $72M, $144M. Перешагнули в выручке за $100M в год — можем считать, что мы построили большой бизнес, который действительно может стоить больших денег.

4. Если мы растем в идеальном темпе — у нас получается 8 лет. Понятно, что идеальное случается очень редко. Mailchimp, например, дорос до выручки $600M в год за 17 лет.

5. Поэтому повторю свой вопрос еще раз — вы точно хотите посвятить следующие 10–15 лет именно тому стартапу, который вы сейчас затеяли. Взгляд «с точки зрения вечности» (ну ок, 10–15 лет) иногда сильно меняет отношение к предмету.

---
Новые идеи, подсмотренные мной у новых стартапов: fastfounder.ru
источник
2020 October 09
Тёмная сторона
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Amazon показал свой электрический грузовичок для доставки грузов, разработанный им совместно с Rivian
— И что? Amazon собирается выпустить на дороги 10 тысяч электрических грузовичков в течение ближайших двух лет
https://techcrunch.com/2020/10/08/amazon-debuts-its-first-fully-electric-delivery-vehicle-created-in-partnership-with-rivian/

2. В третьем квартале этого года на приложения потратили рекордные $28B
— И что? Резкий рост потребления вызван пандемией, но эксперты считают, что результаты этого эффекта останутся — просто индустрия резким толчком сдвинулась на два-три года вперед.
https://techcrunch.com/2020/10/08/consumers-spent-record-28-billion-in-apps-in-q3-aided-by-pandemic/

3. Стартап с платформой для поддержки пользователей MessageBird поднял $200M по оценке в $3B
— И что? Продолжается рост интереса в стартапы, разрабатывающие инструменты и платформы для поддержки пользователей
https://news.crunchbase.com/news/messagebird-raises-200m-at-3b-valuation/

---
Новые идеи, подсмотренные мной у новых стартапов: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
В чем разница между маркетингом и продажами?

1. Чтобы человек (или компания) купили у нас что-нибудь, они должны пройти два этапа. Первый — осознать, что у них есть проблема. Второй — найти способ ее решения.

2. Они идут строго друг за другом. Бесполезно продавать свой продукт, если потенциальный покупатель не осознает своей проблемы. Наверное, в этом как раз и есть разница и связь маркетинга и продаж.

3. Задача маркетинга — продать проблему. И выделить людей, которые ее осознали и приняли. Задача продаж — продать решение. То есть убедить этих квалифицированных лидов в том, что наш инструмент для решения проблемы — самый лучший.

4. Но это означает, что стоит свежим взглядом посмотреть на свою маркетинговую стратегию и определиться — мы продаем проблему или пытаемся сразу втюхать ее решение?

5. Или пытаемся совместить все в одном флаконе? Совместить, к сожалению, вряд ли удастся. Двойной оффер не работает.

---
Новые идеи, подсмотренные мной у новых стартапов: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Нет, это не стратегия

1. В презентациях большинства стартапов слайд «стратегия» содержит обычно что-то вроде «Мы развиваем вот это вот сюда, потому что мы считаем, что за этим будущее».

2. Долго не мог сформулировать, что меня смущает в подобных слайдах, пока не наткнулся на хорошее определение стратегии: «Стратегия — это совокупность действий, предпринимаемых для улучшения показателей эффективности компании по сравнению с конкурентами».

3. И тут всё встало на свои места. Ключевые точки «показатели компании» и «по сравнению с конкурентами» — это как раз то, что почти ни когда не включается в описание стратегии стартапов.

4. А как сформулирована стратегия вашего стартапа?

Определение стратегии взято из книги Hill, C, and Jones, G. «Theory of Strategic Management with Cases»

---
Новые идеи, подсмотренные мной у новых стартапов: fastfounder.ru
источник
2020 October 10
Тёмная сторона
🔥 Заголовки недели
1. Новые идеи, подсмотренные мной у новых стартапов https://t.me/temno/3042
2. Слабые, но хитрые https://t.me/temno/3043
3. «Больше» или «другое» https://t.me/temno/3044
4. Правило 40% https://t.me/temno/3048
5. Мы не умеем предсказывать будущее https://t.me/temno/3049
6. Хитроумные игрушечники https://t.me/temno/3052
7. Где черпать инсайты для B2B-продаж https://t.me/temno/3053
8. Светлого будущего у банков нет https://t.me/temno/3056
9. Взгляд с точки зрения вечности https://t.me/temno/3057
10. В чем разница между маркетингом и продажами? https://t.me/temno/3059
11. Нет, это не стратегия https://t.me/temno/3060

🔥 Как правильно сделать юнит-анализ своего стартапа. Взгляд инвестора на юнит-анализ. Понятно, просто, практично. Начало курса уже в этот четверг: https://bit.ly/2WASgtn

🔥 Темнографика. Самая популярная картинка недели: https://www.instagram.com/p/CGEopE7o9Lf/
источник
2020 October 11
Тёмная сторона
Бесплатная онлайн-программа «Ресурсы Кремниевой долины для российских стартапов» с лекторами мирового уровня

1. Завтра, 12 октября, начинается третья неделя высококлассной и — что удивительно — бесплатной онлайн-программы для российских предпринимателей в сфере высоких технологий.

2. Каждый день c понедельника, 12 октября, по пятницу, 16 октября, в 18.00 по моcковскому времени вас ожидает два часа выступлений от лучших экспертов Кремниевой долины.

3. Если вы пока плохо понимаете американскую речь — не проблема, лекции идут с синхронным переводом на русский язык.

4. В списке экспертов — предприниматели и венчурные инвесторы: Chris Tara-Browne (President and Co-Founder at Unfurl; Co-Founder, Traveler’s Coffee), Tien Wong (Founder, The Big Idea CONNECTpreneur Forum; Private Investor; CEO, Opus8), Kellee Franklin (Founder, Mindful Innovation Labs), Ash Rofail (Founder, ICAgile; Partner, Openner.vc) и многие другие.

5. «Ресурсы Кремниевой Долины для российских стартапов» — это настоящее погружение в Долину. Удивительно, но даже в онлайне можно почувствовать Долину, ее энергетику, сложную и одновременно простую организацию. Программа подчинена практике. «Ты слушаешь тех, кто обладает практическим опытом, и узнаешь, как вырастить свой стартап или быстро понять, что нужно делать другой продукт», — говорит Игорь Шлёнский, MBA, CFM, CMA, ex-McKinsey&Co, основатель стартапа, участник первых двух недель этой программы.

6. Программу организует некоммерческая организация «Фонд демократического развития» (США). Эта НКО была создана россиянами, живущими в разных частях мира, с целью поддержать социальное, экономическое и политическое развитие России. В частности, с помощью бесплатных образовательных программ.

7. Регистрируйтесь, пока не поздно, здесь.
источник