Size: a a a

Тёмная сторона

2020 September 04
Тёмная сторона
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Видеопортал Facebook Watch получает 1.25B посетителей ежемесячно
— И что? В июне прошлого года контент Facebook Watch смотрело только 720 миллионов человек в месяц
https://techcrunch.com/2020/09/03/facebook-watch-growth/

2. SpaceX подтвердил, что бета-версия их спутникового интернета Starlink уже близко
— И что? Первые тесты показывают низкие задержки и скорость выше 100 мбит/с
https://techcrunch.com/2020/09/03/spacex-confirms-starlink-internet-private-beta-underway-showing-low-latency-and-speeds-over-100mbps/

3. Amazon запустил сервис, который позволяет владельцам домов устанавливать умные колонки в сдаваемых квартирах для управления устройствами и связи с арендодателем
— И что? Интересная инициатива по столблению места и расширению аудитории — не напрямую на пользователей, а косвенно через владельцев квартир.
https://techcrunch.com/2020/09/03/amazon-launches-an-alexa-service-for-property-managers/

---
Найди идею: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Шанс на нос

Интересный ролик, показывающий, как менялся топ интернет-сайтов с 1993 по 2020 год: https://www.youtube.com/watch?v=MirrGCbsIp4

1. В нулевых годах мы тоже думали, что тогдашние гиганты никуда не денутся. Но это оказалось не так.

2. Новые гиганты появлялись не потому что они так захотели, а потому что менялись тренды, потребности и рынки. И гигантами становились те, кто оказался в нужное время в нужном месте. Потому что вовремя поймал волну.

3. То, как оно есть сейчас, тоже изменится. Шансы есть всегда. Главное — держать нос по ветру.

---
Найди идею: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Фримиум — не вдоль, а поперёк

1. Модель фримиум (freemium) подкупает своей простотой. Давайте дадим часть фич продукта бесплатно — чтобы обеспечить увеличение охвата. А часть — платно. Чтобы конвертировать набранную бесплатную аудиторию в платных пользователей.

2. Вот только в этой модели есть засада. Если дать бесплатных фич слишком мало — бесплатной версией будет пользоваться мало людей. И существенного расширения начального этапа воронки не произойдет. Если дать бесплатных фич слишком много — то для большинства людей не будет возникать повода переходить на платную версию.

3. В подобную засаду попал некогда суперпопулярный Evernote, которым все с радостью пользовались бесплатно. Но на платность не переходили — потому что дополнительные платные фичи большинству были не нужны. Попытка ввести ограничение на бесплатные два устройства — убила бесплатность на корню, потому что у большинства людей устройств теперь три — телефон, ноутбук и настольный комп (или телефон, ноутбук и планшет). И платников сильно не добавила, потому что у новичков есть куча других вариантов для того же самого, а старички возмутились урезанием их прав.

4. А вот Мэйлчимп (Mailchimp) в свое время резко вырос в 7 раз после введения фримум-модели — в которой можно бесплатно иметь базу в 2 тысячи адресов и отправлять 10 тысяч писем в месяц. В чем фокус? Фокус в том, что если клиент Мэйлчимпа остается на уровне 2 тысяч контактов, то это либо а) хобби (за которое пользователь денег платить не будет), либо б) этот бизнес всё равно умрет (потому что то, что не растет, всегда умирает).

5. Другими словами, Мэйлчимп сделал бесплатным то, за что все равно никогда платить не будут. Или не будут платить достаточно долго, если речь идет о маленьких бизнесах, обреченных на умирание — что, в принципе, для подписных сервисов одно и то же. Потому что подписные сервисы основные деньги зарабатывают на тех, кто долго пользуется сервисом.

6. В общем, если вы хотите внедрить у себя фримум-модель — она сработает только в том случае, если вы будете резать фичи продукта на бесплатность/платность не вдоль, а поперёк. Вдоль — это когда вы берете набор фич продукта и делите их на две группы: это для обычных пользователей бесплатно, а это для продвинутых за деньги. Поперёк — когда вы анализируете своего пользователя на пути его взросления: на начальных этапах им нужно вот этого вот столько, а по мере роста — им нужно будет вот такого уже вот столько.

---
Найди идею: fastfounder.ru
источник
2020 September 05
Тёмная сторона
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Peloton собирается расширять линейку своих умных тренажеров
— И что? делает он это по-умному — один более дешевый, чем существующий, а другой более дорогой
https://techcrunch.com/2020/09/04/peloton-said-to-be-launching-new-cheaper-treadmill-and-higher-end-stationary-smart-bike/

2. Yandex выделяет направление самопилотируемых автомобилей из их совместной с Uber компании MLU и будет иметь в новой компании 73%
— И что? Похоже на оптимизацию MLU в ожидании давно готовящегося IPO
https://techcrunch.com/2020/09/04/yandex-spins-out-self-driving-car-unit-from-its-uber-jv-invests-150m-into-newco/

3. Китайский производитель электромобилей Nio развернул сеть из 143 станций по замене батарей в электромобилях
— И что? Это новая идея — менять батареи, а не заряжать их — может позволить зарабатывать дополнительные деньги на инфраструктуре
https://technode.com/2020/09/03/video-technode-visits-a-nio-battery-swap-station/

---
Найди идею: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Интересные телеграм-каналы для создателей продуктов

Продукты, книги и любовь @Product_love — наблюдение за работой продакта и команды о которых не рассказывают на курсах. В среднем 1-2 поста в неделю.

FEDOR BORSHEV @pmdaily — Канал техдира-фрилансера. Простым языком пишет об управлении разработкой, автоматизации и программировании.

Product in Gamedev @product_gamedev —внутренняя кухня разработки игр, аналитика, деньги и геймдизайн от Дельцова Андрея, продакта в игровой индустрии

Дайджест продуктового дизайна @pdigest — директор по бренду и дизайну Райффайзенбанка Юрий Ветров собирает свежайшие статьи о дизайне интерфейсов: методы и практики, анонсы инструментов дизайна, обзоры трендов, публикации о дизайн-системах и дизайн-менеджменте. 250 000 читателей на vc, Хабре и других каналах.

Analysis Paradisis @analysis_paradisis — про продукт, soft skills, хорошие книги и недавний запуск собственного приложения. Ведёт продакт из Тинькофф.

Product Management @ruspm — канал Миролюбова Владимира (CEO в EXP.fm), где он делится мыслями и опытом управления онлайн-продуктами.

Pavlo Pedenko @PavloIsOnTheRoad  — Павел Педенко, Growth Manager в Preply. Бизнес кейсы, подкасты, прикладной продуктовый и маркетинг контент каждую неделю.

Сергей Колганов @psilonsk — канал про управление продуктами и проектами. Сергей Колганов, руководитель проектного офиса mfms.ru, делится своими идеями и интересно рассказывает о сложных менеджерских темах.

Про удобство @proudobstvo — Михаил Греков, менеджер b2b-продукта Velvica, рассказывает про продуктоводство, роль продакта и работу с дистанционной командой. Всё с примерами и кейсами из практики.

Fresh Product Manager @FreshProductGo — Сергей Колосков, автор канала, продакт-менеджер Ozon, продакт-консультант и преподаватель в Otus, делится заметками, инсайтами и экспертизой для всех, кому интересно управление продуктами. Часть постов публикуется совместно с другими авторами.
источник
2020 September 06
Тёмная сторона
🔥 Заголовки недели
1. Стройка на взлете https://t.me/temno/2929
2. Мы не в школе https://t.me/temno/2930
3. Свеженькое за август https://t.me/temno/2932
4. Двоемыслие https://t.me/temno/2933
5. У нас есть стратегия… https://t.me/temno/2934
6. Компетенции по залёту https://t.me/temno/2937
7. Жизнь после миллиона долларов https://t.me/temno/2938
8. Кладбище нереализованных возможностей https://t.me/temno/2940
9. Труднее найти хороший вопрос, чем хороший ответ https://t.me/temno/2941
10. Шанс на нос https://t.me/temno/2943
11. Фримиум — не вдоль, а поперёк https://t.me/temno/2944

🔥 Темнографика. Самая популярная картинка недели: https://www.instagram.com/p/CEi62VSifK4/
источник
2020 September 07
Тёмная сторона
Мастермайнды Fast Founder, консультации и инвестиции

1. Собираю группу основателей стартапов для проведения регулярных мастермайндов. Наличие MVP, первых клиентов, большого рынка, готовности слушать и меняться, умения быстро проверять новые гипотезы и желания заработать миллионы долларов — обязательны. Приглашения на участие — по результатам разговоров во время моих ежевторничных онлайн-встреч.

2. Затеяли интересный стартап, по поводу которого хотите посоветоваться? Приходите во вторник на онлайн-консультацию. Чтобы попасть в очередь, зайдите во вторник с 13.40 до 14.00 в ТГ-чат https://t.me/joinchat/B1k6chhMQLYMik4NRlz5-w.

3. Есть стартап, росту которого помогут инвестиции? Присылайте презентации на amoreynis@gmail.com. Интересными проектами поделюсь в нашей закрытой группе инвесторов United Investors.

---
Найди идею: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
источник
Тёмная сторона
Как возвращать пользователей

1. Прибыльность бизнеса сильно зависит от LTV (Life Time Value), то есть, от того, насколько часто и долго пользователь к нам возвращается. Мы же прекрасно понимаем, что любую, сколь угодно высокую, стоимость привлечения покупателя можно оправдать подходящим количеством покупок одного пользователя.

2. Мне показалось, что будет полезно посмотреть на то, какие методы возвращения пользователей используют те, кто съел на этом самую большую собаку — разработчики игр. Упорядочены они по действенности, на взгляд автора, из книги которого я этот список позаимствовал.
— Назначение свидания (Appointment triggers). Награда за действие, которое ожидает тебя не сразу, а через некоторое время (прошел пещеру сегодня, но монеты за трофеи получишь завтра). Действие, которое ты начал сегодня, но которое завершится через некоторое время (сегодня посадил морковку на ферме, но прорастет она послезавтра). В е-коммерсе видел сгорание накопленных баллов через некоторое время, но такой способ возвращения, на мой личный опыт, работает слабенько.
— Конкуренция (Competitive Triggers). Кто-то вызывает тебя на бой в игре. Тебе сообщают, что ты слетел с первого места в рейтинге игроков. На ум приходят только сообщения типа «если вы не сделаете еще пять полетов, то ваша золотая карточка сменится на серебряную». Но такие вещи происходят слишком редко (раз в год), чтобы быть реальными триггерами.
— Ответственность (Social Commitment Triggers). Тебя просит о помощи другой игрок, без тебя он не сможет выполнить задание. Ты играешь в составе команды и не можешь не набирать очки, если не хочешь вылететь из команды. Принципиально наличие личной ответственности перед кем-то конкретным, а не перед обобщенной компанией или коммьюнити. На ум даже ничего не приходит подобного.
— Момент (Location Triggers). Специальные награды за то, что ты играешь в нужном месте и в нужное время. Популярные некогда идеи о приходящих тебе на телефон купонах, когда ты проходишь поблизости магазина, так и не полетели.
— Акции (Sales and Events Triggers). Сообщения об акциях и распродажах. Этого добра навалом.
— Напоминания (Nudge Triggers). «Вернись, тебя давно не было». Самый наислабейший и самый распространенный триггер.

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
---
Найди идею: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Зачем мы пришли на биржу?

1. Люди без денег приходят на биржу как в казино — чтобы сорвать джекпот. Вложить мало, заработать много. Правда, в большинстве случаев результаты получаются как в казино — проиграть много, выиграть мало.

2. Люди с деньгами в последнее время начали приходить на биржу, потому что ставки по депозитам слишком сильно упали. И надо искать другие типы активов, чтобы сохранить заработанное. Но тут происходит страшный психологический эффект — у этих людей начинает срывать крышу от открывающихся казиношных возможностей. И вместо того, чтобы решать приоритетную задачу — найти частичную замену депозитам — они погружаются в игру в рулетку.

3. Решил вернуться к исходной задаче — поиск частичной замены депозитов. Первые наблюдения в очередной рассылке The Assets, которая уже лежит в ваших почтовых ящиках.

4. Бесплатная подписка на https://theassets.ru. Подписались? Ищите в почте. Не можете найти? Добавьте мой адрес в белый список: https://theassets.ru/nospam.

5. Не забывайте, что есть еще телеграм-канал The Assets, где я ежедневно публикую короткие выжимки из интересных новостях об акциях: @the_assets. А еще есть чат, где можно обсудить интересные темы или задать свои вопросы: @the_assets_chat.
источник
Тёмная сторона
«Дом, который построил Джек»

1. Начинаем с того, что есть.

2. Добиваемся повторяемости положительных результатов.

3. Находим и описываем процессы, ведущие к повторяемости результатов.

4. Выделяем показатели и определяем методы управления процессами, ведущими к повторяемости результатов.

5. Оптимизируем управляемые процессы, ведущие к повторяемым результатам.

Кажется до смешного простым. Но эта самая четкая инструкция для построения бизнеса. С самой правильной последовательностью действий.

---
Найди идею: fastfounder.ru
источник
2020 September 08
Тёмная сторона
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Индийский образовательный стартап Byju’s поднял еще $500m инвестиций по оценке $10.8B
— И что? Это самый дорогой образовательный стартап в мире
https://techcrunch.com/2020/09/07/silver-lake-leads-500-million-round-in-indias-byjus/

2. Revolut запустил свой сервис в Японии
— И что? Он уже доступен в Сингапуре и Австралии (кроме США, Великобритании и Европы). Возможно, что Азия — это вектор их движения.
https://techcrunch.com/2020/09/07/revolut-launches-its-financial-app-in-japan/

3. Голландский платежный стартап Mollie поднял $106m инвестиций по оценке $1B+
— И что? Это всего лишь второй раунд инвестиций в стартап, первый был год назад — €25M
https://techcrunch.com/2020/09/07/dutch-payments-startup-mollie-raises-106m-at-1b-valuation/

---
Найди идею: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Послезавтра — начало

нашего курса «Как быстро проверить жизнеспособность бизнес-идеи и получить первых клиентов за 15 дней».

Зачем откладывать на потом возможность начать свое дело? Зачем тратить время и мозги на долгое обдумывание того, что в жизни окажется совсем по-другому?

Быстрее, дешевле, проще и точнее пойти и проверить свою идею всего за 15 дней: https://bit.ly/3beRGWe
источник
Тёмная сторона
Компания — это венчурный фонд, инвестирующий в человеческий капитал

1. В ответ на мой тезис «Не надо угадывать лучших, надо брать всех и отсеивать худших» прилетело возражение — а как применять этот принцип в компаниях? Увеличивать количество сотрудников, столов, компьютеров и т.д.? Так это же увеличение прямых затрат, какой в этом смысл? Сначала я подумал: «Хм. Да, вроде бы, смысла нет». А потом вспомнил о наших любимых стартапах.

2. Смотрите — по статистике 65% проинвестированных стартапов умирает или не возвращает денег инвесторам, 30% возвращает от 1 до 10 концов на инвестиции и 5% — больше 10 концов. Другими словами, в любом венчурном фонде заложена «избыточность» стартапов с расчетом на то, что больше половины из них умрет для инвестора. И даже при такой модели 50% венчурных фондов умудряется выживать. 35% из них возвращает от 1 до 2 концов инвесторам, 10% — возвращает 2–3 конца, 5% — больше 5 концов. Причем все эти концы приносят те самые выжившие лучшие.

3. Видел статистику, что в России только 3.4% новых предприятий живет более 3 лет. Причем каждая из этих компаний очевидно пытается минимизировать прямые затраты на сотрудников, нанимая ровно столько, сколько нужно, или даже меньше. Видите? С заложенной смертностью и избыточностью стартапов выживает 50% венчурных фондов. А без заложенной избыточности сотрудников — только 3% компаний.

4. Мы ведь можем рассматривать компанию как фонд, инвестирующий в человеческий капитал — в людей, своих будущих сотрудников? И изначально заложить в модель избыточные затраты (инвестиции) в худших сотрудников, которых мы потом уволим? Есть предположение, что оставшиеся лучшие принесут компании бОльшую прибыль, чем средние работники, сидящие ровно на своих стульях.

5. В венчурной модели стартапов принцип отсева худших работает и приносит деньги. Почему бы этому принципу не сработать в венчурной модели компании, инвестирующей в человеческий капитал?

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
---
Найди идею: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Бизнес как анекдот

1. Говорят, что «если анекдот надо объяснять, то его не надо объяснять». Это либо анекдот тупой, либо слушатели не те.

2. Как и с бизнесом. Если «пользователя надо образовывать, чтобы он понял ценность нашего продукта» — либо продукт тупой, либо вы его не тем продаете.

---
Найди идею: fastfounder.ru
источник
2020 September 09
Тёмная сторона
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Lucid Motors показала свой люксовый электрический седан
— И что? По заявленным характеристикам они обгоняют Теслу. Более дешевая модель вступает в прямую конкуренцию с Tesla Model S.
https://techcrunch.com/2020/09/08/lucid-motors-all-electric-air-will-start-below-80000/

2. General Motors инвестировала $2B в производителя электрических грузовиков Nikola
— И что? Да уж, Теслу жмут со всех сторон
https://techcrunch.com/2020/09/08/general-motors-takes-2-billion-stake-electric-truck-startup-nikola/

3. Создано два венчурных фонда на $400m и $315m для инвестиций в B2B-сервисы
— И что? Все стартапы почему-то хотят продавать частникам, хотя B2B-направление более выгодное и, как мы видим, вполне инвестиционно привлекательное
https://techcrunch.com/2020/09/08/dnx-ventures-launches-315-million-fund-for-u-s-and-japanese-b2b-startups/
https://techcrunch.com/2020/09/08/dawn-capital-closes-another-400m-fund-to-focus-on-b2b-software/

---
Найди идею: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Метрика или фигня

1. Если ваша метрика не получена делением чего-то на что-то — это не метрика, а фигня.

2. «Я Вася Пупкин, у меня 100 клиентов» — это непонятная фигня. Делим на месяц: «У меня 100 новых клиентов за месяц» — понятно. Делим на прошлый месяц: «Количество моих клиентов увеличилось на 25% по сравнению с прошлым месяцем» — понятно.

3. «Я провел успешную рекламную кампанию и получил 100 лидов» — непонятная фигня. Делим на охват: «Конверсия из охвата рекламы в лида составила 10%» — отлично. Делим на деньги: «Стоимость лида в этой рекламной кампании составила 100 рублей» — хорошо.

4. А вы как оцениваете прогресс своего стартапа — по метрикам или фигне? А инвесторам какие числа называете — метрические или фиговые?

---
Найди идею: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
9 признаков превращения основателя стартапа в предводителя бизнеса

1. Ты заменяешь вопрос «что?» на «зачем?».

2. Ты заменяешь вопрос «как?» на «кто?».

3. Ты перестаешь мотивировать сотрудников тем, что вдохновляет тебя.

4. Ты перестаешь использовать сотрудников для достижения собственных целей и начинаешь помогать им достигать их целей.

5. Ты чаще говоришь «нет», чем «да».

6. Ты чаще задаешь вопросы, чем на них отвечаешь.

7. Ты начинаешь использовать слово «задача» вместо «проблема».

8. Ты проводишь больше времени с продавцами и маркетологами, чем с разработчиками продукта.

9. Ты начинаешь считать не только выручку, но и долю рынка.

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
---
Найди идею: fastfounder.ru
источник
2020 September 10
Тёмная сторона
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Сервис анализа поведения пользователей в интернете Sprinklr поднял $200m инвестиций по оценке $2.7B
— И что? Популярность сервиса за время пандемии выросла, так как резко выросли онлайн-продажи
https://venturebeat.com/2020/09/09/ai-powered-cxm-platform-sprinklr-raises-200-million-at-a-2-7-billion-valuation/

2. Платформа для встраивания средств кибербезопасности в процесс разработки облачного софта Snyk подняла $200m по оценке $2.6B
— И что? За время пандемии скорость перехода разработок в облака возросла настолько, что они смогли позволить нанять 100 новых сотрудников за счет выросшей выручки
https://techcrunch.com/2020/09/09/snyk-bags-another-200m-at-2-6b-valuation-9-months-after-last-raise/

3. Платформа для поиска контрактных производителей Xometry подняла $75m инвестиций
— И что? за время пандемии необходимость в поиске новых производителей только выросла
https://techcrunch.com/2020/09/09/xometry-raises-75m-series-e-to-expand-custom-manufacturing-marketplace/

---
Найди идею: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Сегодня

начинается наш курс «Как быстро проверить жизнеспособность бизнес-идеи и получить первых клиентов за 15 дней».

В этом году эта программа повторяться больше не будет. Есть идея? Проверьте ее прямо сейчас, не откладывая это еще на год: https://bit.ly/3beRGWe
источник