Size: a a a

Тёмная сторона

2020 October 31
Тёмная сторона
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Nestle купила стартап здоровой еды Freshly. Цена покупки — от $950M до $1.5B.
— И что? Стартап был основан в 2015 году. Прошло всего пять лет и только $107M инвестиций.
https://techcrunch.com/2020/10/30/nestle-acquires-freshly/

2. Apple вылетел из топ-тройки производителей смартфонов по количеству проданных штук
— И что? Неужели наелись? Но вряд ли. Скорее всего, это обусловлено задержкой начала продаж айфона 12.
https://venturebeat.com/2020/10/30/canalys-samsung-led-q3-smartphone-shipments-xiaomi-knocked-apple-out-of-the-top-3/

3. Выручка облачных сервисов в прошедшем квартале выросла на 33% до $33B
— И что? На первом месте Amazon. На втором с выручкой почти в два раза меньше — Microsoft.
https://techcrunch.com/2020/10/30/cloud-infrastructure-revenue-grows-33-this-quarter-to-almost-33b/

---
Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
🔥 Заголовки недели
1. Новые идеи, достойные копирования https://t.me/temno/3108
2. Стартапер, скажи «нет» неправильным наркотикам https://t.me/temno/3109
3. Начинайте писать со второго тома https://t.me/temno/3112
4. Тяжкое бремя экспертности https://t.me/temno/3113
5. Супер-ты https://t.me/temno/3115
6. Сейчас и потом https://t.me/temno/3116
7. «Как» лучше, чем «что» https://t.me/temno/3118
8. «С чего начать создавать стартап?» https://t.me/temno/3119
9. Люди любят удобные вещи https://t.me/temno/3121
10. Как правильная психология заставляет принимать неверные стратегические решения https://t.me/temno/3122

🔥 Темнографика. Самая популярная картинка недели: https://www.instagram.com/p/CG4KPovCKwf/
источник
2020 November 01
Тёмная сторона
Свеженькое за октябрь

1. Выложена свежая подборка постов за октябрь в виде электрокнижки: https://moreynis.ru/download/

2. Новые идеи, достойные копирования: https://fastfounder.ru

3. Рассылка про инвестиции в акции: https://theassets.ru

4. Картинки в Инстаграме: https://www.instagram.com/temnografika/
источник
2020 November 02
Тёмная сторона
Консультации и инвестиции

1. Затеяли интересный стартап, по поводу которого хотите посоветоваться? Приходите во вторник на онлайн-консультацию. Чтобы попасть в очередь, зайдите во вторник с 13.40 до 14.00 в ТГ-чат https://t.me/joinchat/B1k6chhMQLYMik4NRlz5-w.

2. Есть стартап, росту которого помогут инвестиции? Присылайте презентации на amoreynis@gmail.com. Интересными проектами поделюсь в нашей закрытой группе инвесторов United Investors.

---
Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Новые идеи, достойные копирования

1. Раньше я говорил, что «рекомендации друзей» — это не маркетинговый канал, потому что он неуправляем. Но оказалось, что можно превратить своих покупателей в управляемую армию продавцов и маркетёров. Инвестиции: £1.8M, 27 октября. https://fastfounder.ru/oruzhie-dlja-armii-pokupatelej/

2. Старое образование строилось на заучивании фактов и формул. Современное онлайн-образование — на авторском пересказе концепций, которые можно найти в интернете. Что останется, если убрать и это? Инвестиции: £1.9M, 27 октября. https://fastfounder.ru/sdvig-paradigmy/

3. В США один миллион стилистов, но 40% пространства салонов красоты остается неиспользуемым каждый день. И вот появился маркетплейс, который его пользователи называют «hairbnb». Инвестиции: $1.7M, 26 октября https://fastfounder.ru/otvjazatsja-ot-mesta/

4. Более половины из $280 миллиардов долларов выручки Амазоновского маркетплейса в 2019 году приходилось на сторонних продавцов. Как можно получше на них заработать? Инвестиции: $123M, 20 октября. https://fastfounder.ru/set-poperjok-amazonki/

5. Если бы не $12M инвестиций в первом же раунде от уважаемых фондов (First Mark, Accel, Slack Fund, Bloomberg Beta), то я бы счёл этот проект шуткой. Но за знакомства сотрудников и их болтовню друг с другом компании готовы платить. Инвестиции: $12M, 29 октября https://fastfounder.ru/bla-bla-cennost/

6. Если студент чего-то не понимает, то трудно ожидать, что к нему на помощь придет дорогостоящий профессор. Спасение утопающих — дело рук других утопающих. Деньги можно зарабатывать не на обучении, а на помощи отстающим. Инвестиции: $1.4M, 28.10.2020 https://fastfounder.ru/obuchenie-kak-tehnicheskaja-podderzhka/

7. Обычно, решения «всё в одном» кажутся не очень убедительными. Как оказалось — пока мы не начнем в лоб нападать на всех, кого мы вытесняем. И не ударим в самую большую боль удалённой работы — слишком много сообщений. Инвестиции: $5M, 27 октября https://fastfounder.ru/odin-protiv-vseh/

Анонсы читайте в телеграм-канале: https://t.me/copyfast. Подписка на новые идеи: https://fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Неоригинальный Red Bull

1. Часто Red Bull приводят в качестве эталонной модели бизнеса. Начали с нуля, стали лидером на рынке энергетических напитков, прибыльные, остались частной компанией.

2. Это да, но стоить вспомнить историю. Маркетинговый директор немецкой компании Blendax, производящей зубную пасту, Дитрих Матешиц в 1982 прилетел по делам в Таиланд, и его замучил джетлаг. Он случайно купил местный энергетический напиток Krating Daeng, который избавил его от мучений. Этот напиток производился в Таиланде с 1976 года.

3. Напиток так восхитил Дитриха, что в 1984 году он заключил партнерство с семьей Йувидхийа, владевшей напитком, на выпуск адаптированной версии Krating Daeng для европейского и американского рынка. Каждый из партнеров вложил по $500K в совместное предприятие. В 1987 году адаптированный напиток ворвался на рынок под названием Red Bull.

4. Поэтому я не спорю с тем, что Red Bull — это хороший пример хорошей компании. Я только обращаю внимание, что эталонные примеры, на самом деле, часто начинаются не с нуля, а с умения разглядеть перспективный продукт для клонирования. Возможно, это более короткий путь к результату, чем изобретение велосипедов.

---
Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
источник
2020 November 03
Тёмная сторона
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. REEF Technology поднял $700M от SoftBank и других инвесторов на управление паркингами
— И что? Модель чем-то похожа на WeWork — арендуем, переоборудуем, сдаем дороже. Причем не только под стоянку машин, но и под темные кухни.
https://techcrunch.com/2020/11/02/reef-technology-raises-1-billion-from-softbank-and-others-to-remake-parking-lots/

2. Судя по всему, 10 ноября Apple представит первый Макбук на собственном процессоре
— И что? шанс проапгрейдить всех пользователей Макбуков на новый процессор. Хотя я подожду, наверное, второго поколения.
https://techcrunch.com/2020/11/02/apples-next-big-event-is-november-10/

3. Сервис управления корпоративными расходами Coupa Software покупает сервис для обслуживания цепи поставок Llamasoft за $1.5B
— И что? Llamasoft основан в 2002 году и поднял за все время $56M инвестиций. Вот в чем прелесть заниматься скучным B2B-бизнесом.
https://techcrunch.com/2020/11/02/coupa-software-snags-llamasoft-for-1-5b-to-bring-together-spending-and-supply-chain-data/

---
Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Послезавтра начинается

двухнедельный курс по UX/UI «Как сконструировать продукт, которым будут пользоваться и рекомендовать другим».

Кому это будет наиболее интересно? Предпринимателям — которые обычно сами рулят тем, как будет выглядеть их продукт. Продуктовым менеджерам — для улучшения показателей вовлеченности и конверсии. Разработчикам, пилящим что-то своё — чтобы хороший продукт не провалился из-за плохого интерфейса.

Успеть записаться тут: https://bit.ly/2No7xYr
источник
Тёмная сторона
Интервальный маркетинг

1. Есть такое понятие — «жизненный цикл продукта». Это кривая, похожая на удава, съевшего слона. Сначала медленный рост, потом убыстрение, потом выход на плато, потом резкое падение и медленное умирание.

2. Чтобы обеспечивать неуклонный рост, компания должна планировать выпуск новых продуктов так, чтобы рост нового продукта накладывался на плато предыдущего продукта и в дальнейшем компенсировал его падение.

3. Кажется мне, что такая же кривая работает и на микроуровне. Объявил что-нибудь новенькое о своем продукте, пошла волна интереса, потом спрос стабилизировался, а потом пошел на спад. Потому что всех, кого мы могли зацепить старой новостью, мы уже зацепили. Потому что кто-то из конкурентов объявил что-то свое новое. И никакими напоминаниями, и ретаргетингами в конце микроцикла волну спроса уже не реанимируешь.

4. Кстати, в этот момент можно перестать мучить себя и других вопросом — «что ухудшилось в продукте, почему перестали приходить покупатели?». Ничего не ухудшилось. Кроме одного — он перестал быть новым.

5. Чтобы начался новый микроцикл роста интереса к продукту, нужно опять объявлять что-то новое и интересное. По мои наблюдениям длительность такого микроцикла составляет около трех месяцев.

6. Поэтому продуктовую разработку стоит разбить на трехмесячные циклы — каждые три месяца выкатывать что-то новое и интересное. Чаще — не нужно, реже — опасно. Маркетинговую активность синхронизировать с выкатками. Сначала сильная активность на расширение аудитории, потом уменьшение активности с переходом на ретагргетинг.

7. В общем, не нужно пришпоривать лошадь, которая перестала всех интересовать. Лучше придумать, как вернуть к ней интерес.

---
Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Стокгольмский синдром стартапера

1. Еще одна причина, почему важно делать MVP очень быстро — чтобы не было жалко бросить идею, если эксперимент не дал нужного результата.

2. Чем больше времени и сил ты потратишь на свою идею — тем выше вероятность, что ты станешь ее заложником. Классический стокгольмский синдром — когда заложник начинает испытывать парадоксальную привязанность к своим мучителям.

3. Вот так и рождаются чемоданы без ручки — которые и тащить тяжело, и бросить жалко.

4. Долго занимаетесь своим проектом без заметного результата? У вас точно не развился стокгольмский синдром?

---
Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
источник
2020 November 04
Тёмная сторона
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. PayPal раскрыл детали своих планов на 2021 год
— И что? Главные задачи — «фундаментальная трансформация» цифровых кошельков Venmo и PayPal и выкатка платежей криптовалютой
https://techcrunch.com/2020/11/03/paypal-details-its-digital-wallet-plans-for-2021-including-crypto-honey-integration-and-more/

2. Discovery Education купил образовательный проект для учеников начальной школы Mystery Science за $145M
— И что? Mystery Science основан в 2014 году и привлек $4.5M инвестиций. Ценность стартапа в их библиотеке из 300+ активностей (приключений) по различным предметам.
https://www.edsurge.com/news/2020-11-03-discovery-education-acquires-mystery-science-in-140-million-deal

3. Lego Ventures выделила в качестве отдельной компании производителя цифровых изучающих игр Light Brick Studio
— И что? Lego хочет найти свое место в цифровом мире. но для этого им надо найти будущих Roblox или Minecraft
https://venturebeat.com/2020/11/03/lego-ventures-spins-out-light-brick-studio-to-make-digital-learning-games/

---
Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Сердце или мозги

1. Написали вчера в комментах: «Мне кажется, не надо путать роль инвестора и роль основателя. Инвестор — да, должен сливать плохие активы, избегая риска. Основатель же как мать должен верить в свой проект, пока он еще дышит.»

2. Хм. А мне казалось всегда, что основатель — это первый инвестор своего стартапа. И неважно, что он инвестирует — время или деньги.

3. Вспомнил, что Черчилль сказал: «Если вы не либерал в 25 — у вас нет сердца. Если вы не стали консерватором к 35 — у вас нет мозгов».

4. Наверное, это прикладывается и к разнице отношения к своим стартапам.

---
Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Проклятие хорошего продавца

1. Хороший продавец может продать что угодно кому угодно. Проблема в том, что у него только 24 часа в сутках, в течение которых он может продавать. Этих часов достаточно для получения хорошей зарплаты и бонуса. Но откровенно мало с точки зрения бизнеса.

2. Гении не масштабируются. Поэтому задача бизнеса — выстраивание такой системы, в которой средние люди становятся способны выдавать средний результат. Тогда мы сможем набирать больше и больше таких людей, увеличивая абсолютный размер результата за счет большого количества, а не высокого качества.

3. А хороший продавец идет и продает. Вместо того, чтобы строить систему. Потому что хороший продавец редко бывает человеком системы. Ведь он считает, что продажи — это искусство, доступное далеко не каждому. Что является правдой, но ошибочным руководством к действию.

4. Вывод парадоксальный. Если вы сбились с ног в поисках хороших продавцов, без которых у вас не идут продажи — вы точно строите масштабируемый бизнес?

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
---
Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
источник
2020 November 05
Тёмная сторона
Сегодня

начинается двухнедельный курс по UX/UI для продуктовиков и разработчиков «Как сконструировать продукт, которым будут пользоваться и рекомендовать другим».

Сколькими сервисами вы не стали пользоваться из-за того, что в них всё сделано через жопу? Хотите стать одним из таких сервисов? Нет?

Тогда избегайте грубых ошибок в проектировании взаимодействия пользователя со своим продуктом. Этому реально научиться за две недели: https://bit.ly/2No7xYr
источник
Тёмная сторона
Чем мы торгуем?

1. В дурацкой книге наткнулся на отличную фразу: «Мы предпочитаем торговать не товарами, а возможностями».

2. Можно продавать теплую и красивую норковую шубу, а можно продавать возможность найти богатого мужа. Можно продавать искусство презентаций, а можно продавать возможность поднять миллион долларов инвестиций. Можно продавать повышение компетенций, а можно продавать возможность устроиться на работу в Гугл или Фейсбук.

3. Парадокс еще и в том, что некоторые вообще неосознанно продают возможность потерять. Многие презентации стартапов продают возможность дать им денег, а не заработать на себе. Образовательные курсы — потратить время на изучение чего-нибудь.

4. Практический вывод. Чего в нашем продукте не хватает, чтобы получить право называться возможностью? Вот это и надо развивать, и на этом базировать свой оффер.

---
Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
От кого зависит выручка?

1. Парадоксально, но факт. Три отдела по двадцать продажников приносят выручки меньше, чем шесть отделов по десять продажников. А шесть по десять — приносят меньше, чем десять по шесть.

2. Хотя во всех этих вариантах общее количество продажников одинаковое. И, чисто теоретически, надо было бы планировать на одинаковое количество продажников одинаковую выручку.

3. Сразу напрашивается аналогия с высказыванием маршала Жукова: «Армией командую я и сержанты».

4. В общем, перед тем, как начинать увеличивать количество линейного персонала — надо открыть школу сержантов. А чтобы этого не забывать — можно ввести себе правило планировать выручку не от количества продажников, а от количества сержантов (РОПов).

---
Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
источник
2020 November 06
Тёмная сторона
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Airbnb в декабре выйдет на IPO
— И что? Предполагаемая оценка — выше $30B, цель — поднять около $3B
https://news.crunchbase.com/news/airbnb-ipo-filing/

2. Uber отстоял в Калифорнии право считать водителей независимыми контракторами, а не своими сотрудниками
— И что? Теперь Uber хочет лоббировать принятие подобных законов в глобальном масштабе
https://techcrunch.com/2020/11/05/after-prop-22s-passage-uber-is-taking-its-lobbying-effort-global/

3. Сингапурский сервис помощи в ведении бизнеса Osome поднял $3M инвестиций
— И что? Приятно, что у проекта российские основатели
https://techcrunch.com/2020/11/05/singapore-based-digital-business-assistant-osome-raises-3-million/

---
Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Нелогичное окно возможностей

1. Вчера в очередной раз читал, как известный стартап-гуру советовал стартапам искать боль потребителей. Блин, ну вот какую боль снимает суперуспешный ТикТок? Или Твиттер? Или Инстаграм? Или Фейсбук?

2. Кстати, отсутствие боли не означает, что конкурентов нет. У того же ТикТока — это Инстаграм, у которого он отжирает экранное время. Поэтому вместо поиска воображаемых болей лучше смотреть на то, что люди делают. И создавать этому конкурентов.

3. Если присмотреться, то окажется, что люди в огромном количестве делают странные и нелогичные вещи. И это охрененное окно возможностей. Пока основная масса стартаперов пытаются искать логичные боли — можно заняться созданием конкурентов нелогичным (но частым) действиям.

4. Причем конкурент получается вполне себе логичным. Люди совершенно нелогично зависают в Инстаграме в каждую свободную минуту. Но совершенно логично, что динамичные тиктоковские видосики прикольнее, чем статические фотографии.

---
Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Закон сообщающихся морковок

1. Есть два типа мотивации — морковка сзади (уговоры, подпинывания, выговоры, штрафы, угрозы увольнения и т.д) и морковка спереди (премии, продвижения по карьере, опционы и т.д.).

2. На нижнем уровне иерархии компании работают сотрудники, на которых действует только морковка сзади. На самом верхнем (например, владельцы) — только морковка спереди. Значит, между этими состояниями — непрерывная вертикальная шкала уменьшения необходимости одной морковки и повышения значимости другой.

3. Тогда критерием для продвижения сотрудника по карьерной лестнице является ни фига не рост уровня компетенций, а увеличение влияния морковки спереди на его результаты. С одновременным уменьшением необходимости морковки сзади.

4. Практический вывод. Сначала на предыдущем уровне нужно найти тех, на кого морковка спереди работает лучше, чем для других — а уж потом их продвигать. А не продвинуть, а потом мучиться.

---
Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
источник
2020 November 07
Тёмная сторона
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Alibaba и владелец бренда Cartier поучаствовали в инвестиционном раунде на $1.1B в Farfetch
— И что? В рамках соглашения будет открыт Farfetch China, и Farfetch выйдет на платформах Alibaba и Tmall
https://technode.com/2020/11/06/alibaba-joins-1-1-billion-investment-in-luxury-e-tailer-farfetch/

2. Китайский стартап самопилотируемых автомобилей Pony.ai достиг оценки в $5.3B
— И что? Интересно, что стартап работает и в Китае, и в Калифорнии, а в раунде принял участие американский пенсионный фонд
https://techcrunch.com/2020/11/06/chinese-autonomous-vehicle-startup-pony-ai-hits-5-3-billion-valuation/

3. Netflix начал тестировать во Франции старомодный линейный телевизионный канал
— И что? Франция выбрана, потому что оказалось, что французы меньше других любят специально выбирать, что смотреть
https://techcrunch.com/2020/11/06/netflix-tests-a-programmed-linear-tv-and-movie-channel-in-france/

---
Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
источник