Size: a a a

Тёмная сторона

2020 December 14
Тёмная сторона
Консультации и инвестиции

1. Затеяли интересный стартап, по поводу которого хотите посоветоваться? Приходите во вторник на онлайн-консультацию. Чтобы попасть в очередь, зайдите во вторник с 13.40 до 14.00 в ТГ-чат https://t.me/joinchat/B1k6chhMQLYMik4NRlz5-w.

2. Есть стартап, росту которого помогут инвестиции? Присылайте презентации на amoreynis@gmail.com. Интересными проектами поделюсь в нашей закрытой группе инвесторов United Investors.

---
Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Сообщество Fast Founder

Обзоры новых идей для стартапов — это еще не всё. Самое ценное в подобном сервисе — это люди. Когда мы общаемся друг с другом — у нас появляются новые идеи. Когда мы знакомимся друг с другом — из нас формируются команды.

Начинаем делать первые шаги в построении сообщества Fast Founder. Что нового в этой теме произошло?

1. Создан чат Fast Founder. Это закрытый телеграм-чат для подписчиков Fast Founder. Так как чат предназначен только для подписчиков (зачем нам спаммеры и халявщики?) — нужно сделать три простых шага, чтобы присоединиться к чату. https://fastfounder.ru/klubnaja-boltalka/

2. Готовимся к открытию службы знакомств. Теперь в профиле можно указать свой текущий статус. Пока их четыре варианта:
— Ищу людей в свой проект
— Хочу присоединиться к проекту
— Хочу найти идею для проекта
— Хочу инвестировать в проект
На этой неделе я сделаю специальный раздел, где можно будет находить подписчиков по этим критериям, чтобы пообщаться с ними напрямую. А пока я рекомендую зайти в свой профиль и указать свой статус. https://fastfounder.ru/sluzhba-znakomstv/

3. Список новых идей за прошлую неделю — в привычном месте: @copyfast
источник
Тёмная сторона
Ценность вместо продукта

1. Мы слишком часто и слишком сильно зацикливаемся на своем продукте вместо того, чтобы зациклиться на ценности, которую мы должны давать людям.

2. Хорошее упражнения для тренировки ценностного мышления — формулировать ценность продукта без упоминания продукта.

3. Для образовательных стартапов — это умение формулировать ценность, не используя слова «научить», «понять», «разобраться» («мы научим», «они поймут» и т.д.).

4. Мы же знаем, что самые большие деньги в российском дополнительном образовании — в сегменте подготовки к ЕГЭ/ОГЭ. А почему? Да потому что их ценность формулируется очень просто: «мы помогаем сдать ЕГЭ на достаточное количество баллов, чтобы поступить в университет».

5. Вы когда-нибудь пробовали описать ценность своего продукта, не рассказывая о продукте? Попробуйте, очень освежает.

---
Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Завтра!

1. Открытый вебинар с Игорем Рябеньким. Инвестор, который перестал инвестировать в чисто российские стартапы и сосредоточился только на стартапах с международными амбициями. 400M$ в управлении, 250 компаний в в портфеле, 20 успешных экзитов. https://school.unitedinvestors.ru/usa-promo

2. Большие амбиции начинаются с первых результатов. Завтра начинается двухнедельная программа Product University «Как быстро проверить жизнеспособность бизнес-идеи и получить первых клиентов за 15 дней»: https://bit.ly/3beRGWe
источник
2020 December 15
Тёмная сторона
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Vista покупает образовательный сервис для айтишников Pluralsight за $3.5B
— И что? Pluralsight был основан в 2004 году и поднял $190M инвестиций перед тем, как выйти на биржу в 2018 году
https://techcrunch.com/2020/12/14/vista-acquires-it-education-platform-pluralsight-for-3-5b/

2. Sony решил применить ИИ к готовке еды, объявив о начале проекта Gastronomy Flagship Project
— И что? Судя по всему, это происходит в рамках подготовки к выпуску заявленного Sony кухонного робота с ИИ
https://venturebeat.com/2020/12/14/sony-ai-launches-the-gastronomy-flagship-project-to-apply-ai-to-cooking/

3. Facebook опубликовал приложение Collab, позволяющий создавать короткие музыкальные ролики, накладывая музыкальные треки друг поверх друга
— И что? Попытка использовать другим способом эффект Тиктока, который начинался как приложение для наложения своих видео на чужую музыку и звукоряд из фильмов
https://techcrunch.com/2020/12/14/facebook-publicly-launches-its-collaborative-music-video-app-collab/

---
Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Возможности вместо оправданий

1. Зацепила фраза, сказанная одним из топов розничной сети: «Я всегда интересовался прокачкой сотрудников, но не с точки зрения компетенций, а с точки зрения возможностей». Хорошее напоминание всем HR-стартапам, повернутым вокруг слова «компетенции».

2. Сходу подумал, что для стартапов, повернутых на технологиях, это утверждение можно легко перефразировать: «Я всегда интересовался технологиями, но не с точки зрения крутости, а с точки зрения возможностей».

3. Эту фразу я услышал на конференции, где перед представителями бизнесов питчилась пара десятков технологических стартапов. И я подумал, что можно было бы раз в десять сократить количество времени и усилий всех участников, если каждый питч буквально сократить до одного слайда — «Возможности». Какие возможности обещает стартап. Неважно на первом этапе, за счет чего и как. Если возможность кому-то показалась важна — продолжать. Нет — не продолжать.

4. «Возможности» — гораздо более крутой оффер, а то многие презентации стартапов выглядят пока как «оправдание». Оправдание того, что надо потратить время и деньги на внедрение технологии, от которой так тащатся основатели.

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
---
Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Сегодня!

Начинается двухнедельная программа Product University «Как быстро проверить жизнеспособность бизнес-идеи и получить первых клиентов за 15 дней»: https://bit.ly/3beRGWe
источник
Тёмная сторона
WTF is «гипотеза роста»?

1. Гипотеза роста — это не проверка того, что наш продукт востребован или что у него существует широкая целевая аудитория. Мы это должны предполагать по умолчанию. Иначе термин «гипотеза роста» не имеет физического смысла. Рост — это ведь не массовое убеждение, а массовое обнаружение.

2. Гипотеза роста — это предположение о том, что измеримое увеличение однотипного количества чего-либо  с однотипным оффером (количества звонков по базе интернет-магазинов, открытия новых торговых точек и т.д.), совершаемого однотипными людьми (сотрудниками, набранными по объявлениям) будет пропорционально влиять на увеличение выручки.

3. Это «что-либо» — драйвер роста. Если наши условные здоровые батончики начали хорошо продаваться в маленьком магазине здорового питания, то гипотеза роста — предположение, что увеличение количества таких маленьких магазинов здорового питания, в которых выставлены наши батончики, приведет к пропорциональному (количеству магазинов) увеличению выручки. Целевой показатель роста = количество таких магазинов в нашей базе для контактов * процент согласия на выставление батончиков * средний объем продаж в одном магазине.

4. Ключевой признак драйвера роста — однотипность. Если мы выдвинули гипотезу роста про магазины здорового питания, и целевой показатель нас устраивает, то следующий шаг для проверки гипотезы — это окучивание следующего магазина здорового питания. А не попытка выставить наш батончик в условной Азбуке Вкуса. Потому что маленький магазин здорового питания непохож на сеть супермаркетов. И это уже другая гипотеза роста.

5. Обычно большое количество однотипных действий с однотипными предметами заставляет нас скучать. В этом смысле, растущий бизнес — это очень скучно 😉

6. А если серьезно — любую доказанную гипотезу существования (востребованности) нам нужно как можно скорее превращать в гипотезу роста.

---
Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
источник
2020 December 16
Тёмная сторона
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Spotify подписал многолетний контракт на выпуск подкастов с британским принцем Гарри и его женой
— И что? Spotify тратит много денег на подкасты, надеясь на то, что подкасты станут мейнстримом
https://techcrunch.com/2020/12/15/spotify-inks-multi-year-podcasting-deal-with-prince-harry-and-meghan-markle/

2. Стартап с платформой для торговли акциями Public поднял $65M
— И что? Фишка сервиса в том, что он активно строит социальную сеть участников
https://techcrunch.com/2020/12/15/social-stock-trading-services-public-raises-65m-series-c/

3. Стартап ClickUp с платформой для офисной работы поднял $100M и достиг оценки в $1B
— И что? Их главный оффер — использование одного их сервиса вместо постоянного переключения между десятком других
https://techcrunch.com/2020/12/15/clickup-hits-1-billion-valuation-in-100m-series-b-raise/

---
Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Лакмусовая бумажка маркетинга

1. Маркетинг и продажи — этапы одного процесса, который по традиции называется воронкой продаж. Один этап плавно перетекает в другой. Главное отличие маркетинга от продаж — это то, на чем мы фокусируемся.

2. На этапе маркетинга мы фокусируемся на потребителе. Нам нужно, чтобы он осознал свою проблему и захотел найти ее решение.

3. На этапе продаж мы продаем наше решение проблемы, которую потребитель уже хочет решить.

4. А теперь мы возьмем то, что мы называем своей маркетинговой кампаний и смотрим, о чем мы там говорим — о потребителе или о продукте?

5. Простое, но освежающее упражнение. Создать рекламу своего продукта, не называя его и не перечисляя его свойств.

---
Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Простой способ облажаться

Получил сегодня сообщение в телеге: «Аркадий, а напишите про Виденье. Я ненавижу это слово, так как им прикрывается наш CEO, когда его спрашивают про конкретные шаги, про стратегию, ёмкость рынка, метрики и поиск product/market fit. «Мы просто должно верить в идею». Его секретарь читает ваш канал, может, вы хоть как-то косвенно повлияете. Или мне нужно уходить.». True story.

1. Слово vision само по себе не может являться ответом на вопросы. Vision — это совокупность конкретных ответов, из которых и складывается тот самый vision.

2. Vision, который разделяете только вы — это не vision, а личная галлюцинация. Словом vision можно назвать только то, что способно захватывать умы других людей.

3. Вера без доказательств — это фикция. Чтобы в Христа уверовали, он был вынужден превращать воду в вино, кормить пять тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами и приводить другие доказательства. Есть ли у вас убедительные доказательства того, во что должна поверить толпа язычников-сотрудников?

4. Vision легко превращается в дальнозоркость. Когда далекое видно четко, а ближнее — размыто. Это самый простой способ переломать себе (компании) все кости, упав в яму, которую вы не разглядели перед самым носом. Не видите сами? Прислушивайтесь к сигналам других людей. Кстати, сотрудники обычно формулируют свои сигналы в виде вопросов.

5. 90% стартапов приходило к экзиту не с той идеей, с которой начинали. Если вы с самого начала преследуете один vision — 90% за то, что вы идете не по направлению к большим деньгам.

6. В общем, вера в идею — это самый простой способ облажаться. Если вы заставляете поверить в идею тех, кто идет рядом с вами — это самый простой способ облажаться всей толпой.

---
Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Болталка Тёмной Стороны

То, о чем вы давно просили ;-) @temnochat
источник
2020 December 17
Тёмная сторона
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Маркетплейс кроссовок StockX поднял $275M инвестиций по оценке $2.8B
— И что? Не исключено, что это говорит о подготовке к IPO
https://techcrunch.com/2020/12/16/stockx-raises-275m-series-e-valuing-the-retailer-at-2-8b/

2. Baidu собирается выпускать электромобили
— И что? Ну это как услышать, что Яндекс собирается выпускать электромобили… Или почему бы и нет?
https://technode.com/2020/12/16/baidu-shares-jump-on-report-it-will-build-electric-car/

3. Стартап цифровой безопасности BigID поднял $70M по оценке $1B
— И что? Компания была основана в 2016 году. 4–5 лет — это самый распространенный срок для достижения статуса единорога.
https://techcrunch.com/2020/12/16/bigid-keeps-rolling-with-70m-series-d-on-1b-valuation/

---
Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Чего не хватает во всех (даже хороших) презентациях стартапов

1. Ну OK. Хорошо описан рынок, продукт, конкуренты. Пусть даже описано, чем этот продукт лучше конкурентов.

2. Но! Если есть конкуренты (а конкуренты есть всегда) — значит, существующая аудитория пользуется продуктами конкурентов. Или «обычным способом делать это», что тоже является конкурентом.

3. Отсюда вытекает простой вопрос — а как стартап планирует набирать аудиторию на свой продукт? Стратегий, по большому счету, всего две.

4. Первая стратегия. Переключать пользователей продуктов конкурентов на свой продукт. Но сразу возникают вопросы — «А пробовали переключать? С каким успехом? Может ли это стать стратегией захвата рынка?».

5. Вторая стратегия. На этот рынок сейчас активно приходят новые пользователи — и мы умеем ловить этих пользователей, прежде чем они начнут пользоваться продуктами конкурентов. Опять вопросы — «Приходят ли? Почему и сколько? Как именно вы их перехватываете? С каким успехом? Может ли это стать стратегией захвата рынка?».

6. В презентациях если и пишут, то про используемые каналы и стоимость привлечения. Но это не стратегия — а всего лишь тактика. Понятно, что какие-то объедки с барского стола мы таким образом сможем получить. Но широкую аудиторию может принести только стратегия.

7. А стратегия — это один из двух вариантов описанных выше. А ответа на этот вопрос нет.

8. Планируете захватить рынок, а не довольствоваться объедками? Тогда тестируйте стратегию. И не забудьте поделиться ей в инвестиционной презентации.

---
Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Только если возникнет необходимость

1. Пока я не начал вести Fast Founder и перед мной не встала задача каждый божий день находить по одному стартапу с интересной фишкой — я не находил каждый день по одной интересной фишке (некоторые из которых я даже сам начал применять). Причем я читал все те же самые источники. Но, как оказалось, я смотрел на многое по верхам. Потому что подсознательно задача ставилась как «прочитать всё это побыстрее», а не «обязательно найти интересное».

2. Похожая штука послужила причиной того, зачем я вообще начал вести Тёмную Сторону. Чтобы каждый день у меня появлялась хотя бы пара умных мыслей с выводом. До этого были времена, когда за целый день в голову не приходила ни одна умная мысль, и ни одного вывода 😉

3. Это я к чему? К тому, что если у нас есть стартап, нужно заставить себя каждый день формулировать одну новую вещь, которую мы сделаем завтра, чтобы что-то в стартапе стало лучше. Если такая необходимость перед нами не встанет, то мы будем вечно скользить по верхам.

4. Может быть, всем основателям завести внутренний блог и заставить себя писать туда хотя бы один пост в день?

PS Тут, правда, важно не упороться в разнузданное раздувание продуктового бэклога. Поэтому стоит ввести какие-то ограничения. Например, писать только то, что можно сделать за короткий срок имеющимися ресурсами. Или то, что ты можешь сделать сам.

---
Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
источник
2020 December 18
Тёмная сторона
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Discord поднял $100M инвестиций по оценке $7B
— И что? Вот такой сервис для коммьюнити, оценка которого выросла в два раза за последние шесть месяцев
https://techcrunch.com/2020/12/17/filing-discord-is-raising-up-to-140m-at-a-valuation-of-up-to-7b/

2. Walmart начал тестировать лайвстрим шоппинг на Tiktok
— И что? Интересно, зайдет ли в Штатах эта китайская тема?
https://techcrunch.com/2020/12/17/walmart-to-pilot-test-live-streamed-video-shopping-on-tiktok/

3. Польский стартап Brainly поднял $80M на платформу для совместного выполнения домашних заданий
— И что? Количество пользователей сервиса выросло со 150 миллионов человек в 2019 до 350 миллионов в 2020
https://techcrunch.com/2020/12/17/brainly-raises-80m-as-its-platform-for-crowdsourced-homework-help-balloons-to-350m-users/

---
Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Почему реклама плохо работает?

1. «Если вы врываетесь к человеку с сообщением, убедитесь, что оно интереснее того, чем человек занимается в данный момент».

2. Простое упражнение №1. Сделайте свою рекламу в формате фейсбуковского блока. Откройте свою ленту. Мысленно поставьте свой блок в эту ленту. Оказался ли он интереснее окружающих постов?

3. Простое упражнение №2. Откройте фейсбуковскую ленту. На какой пост вы кликнули «Читать дальше»? Что вас зацепило в его первых строках? Можно ли переделать свою рекламу в таком духе?

4. Опять вспомнил бессмертное: «Люди читают только то, что им интересно. Иногда это оказывается рекламой.».

---
Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
С чего начать?

— Хочу сделать проект в такой-то теме. С чего начать?
— Найдите самый растущий проект в этой теме и сделайте аналог.
— А чем же я буду лучше него? Почему ко мне тогда пойдут?
— Отлично. Вот и первый этап нарисовался. Найти самого крутого в теме и сделать лучше него.
— А в чем можно стать лучше?
— Наверное, в том, в чем он плох? Что с его помощью делать не получается или сложно, или долго.
— Вот и второй этап. Понять, что в этом крутом люди делают, что у них плохо получается.

Или как сформулировал вчера один стартап: «Чтобы появился шанс сделать что-то большое — надо вы@бнуться на лидера». Так ещё короче.

---
Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
источник
2020 December 19
Тёмная сторона
🔥 Заголовки недели
1. Консультации и инвестиции https://t.me/temno/3243
2. Сообщество Fast Founder https://t.me/temno/3244
3. Ценность вместо продукта https://t.me/temno/3245
4. Возможности вместо оправданий  https://t.me/temno/3248
5. WTF is «гипотеза роста»? https://t.me/temno/3250
6. Лакмусовая бумажка маркетинга https://t.me/temno/3252
7. Простой способ облажаться https://t.me/temno/3253
8. Болталка Тёмной Стороны https://t.me/temno/3254
9. Чего не хватает во всех (даже хороших) презентациях стартапов https://t.me/temno/3256
10. Только если возникнет необходимость https://t.me/temno/3257
11. Почему реклама плохо работает? https://t.me/temno/3259
12. С чего начать? https://t.me/temno/3260

🔥 Темнографика. Самая популярная картинка недели: https://www.instagram.com/p/CIxHdFGC3u7/
источник
2020 December 21
Тёмная сторона
Консультации и инвестиции

1. Затеяли интересный стартап, по поводу которого хотите посоветоваться? Приходите во вторник на онлайн-консультацию. Чтобы попасть в очередь, зайдите во вторник с 13.40 до 14.00 в ТГ-чат https://t.me/joinchat/B1k6chhMQLYMik4NRlz5-w.

2. Есть стартап, росту которого помогут инвестиции? Присылайте презентации на amoreynis@gmail.com. Интересными проектами поделюсь в нашей закрытой группе инвесторов United Investors.

3. 29 декабря и 5 января встреч не будет. Следующая встреча — 12 января.
источник