Size: a a a

Тёмная сторона

2019 April 16
Тёмная сторона
Строчно в номер
Полезные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. В понедельник начался суд между Apple и Qualcomm. Apple хочет $27B от Qualcomm, Qualcomm — $15B от Apple
— И что? Apple может проиграть только деньги. Qualcomm может проиграть свою бизнес-модель — одновременную продажу чипов и лицензионную оплату за используемые патенты.
https://venturebeat.com/2019/04/15/qualcomm-licensing-trial-begins-with-apple-seeking-27-billion-in-damages/

2. ЕС дал добро закону о реформе авторского права — сайты должны платить за пользовательские загрузки копирайтного контента на свою платформу и даже за ссылки на него
— И что? Для Google и Facebook — это дополнительные расходам на модерацию и улаживанию судебных споров, более мелкие сайты таких нагрузок могут не выдержать
https://venturebeat.com/2019/04/15/eu-countries-give-final-approval-to-copyright-reform-aimed-at-google-and-facebook/

3. Match Group, материнская компания Tinder и других приложений для знакомств, реструктурирует управление, чтобы лучше сфокусироваться на азиатском рынке
— И что? Рынок США и Европы уже не дает им перспектив заметного роста. Идти в Азию вынуждено большинство гигантов, вот где теперь надо делать их клоны для будущих поглощений.
https://techcrunch.com/2019/04/15/match-group-restructures-exec-team-with-focus-on-asia/
источник
Тёмная сторона
О рекламе

1. Рекламировать можно только то, что продается и так.

2. Реклама — это рассказ о том, во что верят люди, а не о том, во что верите вы.

3. После просмотра рекламы люди должны думать о том, «какой хороший продукт!», а не «какая хорошая реклама!».

4. Когда реклама лучше, чем продукт, который рекламируется — это более быстрый способ вылететь из бизнеса.

5. Придумывая рекламу, не надо стараться говорить со всеми — говорите с кем-то, кого вы можете себе представить.

6. Люди обращают внимание на рекламу, которая рассказывает либо о неожиданных решениях для очевидных проблем, либо об очевидных решениях для неожиданных проблем.

7. Никто специально не читает рекламу. Люди читают то, что им интересно — иногда это оказывается рекламой.

8. Реклама — это взвешенное сочетание лести и угроз.

Все эти пункты — пересказанные цитаты. Я не рискнул приписывать источник каждой цитате, потому что в том или ином виде они повторяются многими уважаемыми авторами.

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
источник
Тёмная сторона
А вы инвестировали в бизнес?

1. А с каким успехом? Какие ошибки вам обошлись дороже всего? А какие области для инвестиций интересуют? Пройдите простой опрос, расскажите о своем опыте, а мы потом поделимся результатами. Интересно ведь, как там дела у других: https://biznesmodeli.typeform.com/to/HvG4zU  

2. Пользуясь случаем, напоминаю о том, что завтра в среду 17 апреля пройдет вебинар, где с Александром Горным и Алексеем Черняком расскажем о «15 ошибках, из-за которых инвесторы теряют деньги": https://antistartup.darkside.vc/15f
источник
2019 April 17
Тёмная сторона
Строчно в номер
Полезные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Суд между Apple и Qualcomm внезапно и неожиданно закончился. Стороны пришли к мировому соглашению, в рамках которого Apple выплатит Qualcomm неназванную сумму, а Qualcomm продолжит поставлять Apple чипы
— И что? Акции Qualcomm взлетели на 18%. Intel объявил о прекращении разработок 5G модемов, вся их надежда была на заказы от Apple
https://techcrunch.com/2019/04/16/apple-and-qualcomm-are-ending-their-legal-battles/
https://venturebeat.com/2019/04/16/intel-exits-5g-phone-modem-business-after-apple-qualcomm-settlement/

2. Apple собирается встроить в ожидаемую этой осенью MacOS 10.15 возможность использования iPad в качестве внешнего второго дисплея
— И что? Это может помочь реанимировать продажи iPad, график продаж iPad с 2010 по 2018 года модно увидеть по второй ссылке
https://techcrunch.com/2019/04/16/apple-could-build-macos-feature-to-use-your-ipad-as-extra-mac-display/
https://www.statista.com/statistics/269915/global-apple-ipad-sales-since-q3-2010/

3. Стартап EverlyWell, предлагающий комплекты для проведения медицинских анализов в домашних условиях, поднял $50M инвестиций
— И что? Цитата: «Венчуры вливают сотни миллионов долларов в стартапы, предлагающие дешевые альтернативы традиционным сервисам». Да, это рецепт — возьмите то, чем люди уже пользуются, и сделайте это быстрее или дешевле.
https://techcrunch.com/2019/04/16/with-35-different-in-home-health-diagnostic-tests-now-on-offer-everlywell-raises-50-million-to-expand/
источник
Тёмная сторона
Самый страшный конкурент

1. У нашего продукта всегда есть конкуренты. Это либо конкретные продукты — прямые или непрямые конкуренты, либо «привычный способ делать это» (спросить у друзей, погуглить, зайти в магазин у дома и т.д.).

2. Однако есть еще один мощнейший конкурент, о котором мы часто забываем. Его имя — «ничего вообще не делать».

3. Это самый страшный конкурент, например, для образовательных стартапов. Большинство людей выбирает не между разными образовательными программами, а между «научиться чему-то сейчас» или «отложить это на потом».

4. Конкурент этот появляется не только в образовании. Он появляется ровно в тот момент, когда основатели описывают идею своего стартапа с помощью слов «полезно» или «интересно».

5. Чтобы начать делать что-то новое, люди должны чувствовать угрозу потерять что-то, не делая этого — а не просто получить что-то полезное или интересное. Что они потеряют, ничего не делая? Не найдем убедительного ответа на этот вопрос — борьба с конкурентом «ничего не делать» окажется проигранной с самого начала.

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
источник
Тёмная сторона
Чего вы паритесь по поводу прихода на работу миллениалов?

1. В первый раз за 30 лет с 1994 по 2024 год сотрудники в возрасте 55 лет и старше станут из самого маленького сегмента рабочей силы в США — самым большим. В других развитых странах ситуация та же самая. В Японии и Южной Корее старение рабочей силы произойдет еще раньше, чем в США. Россия — не исключение. Рождаемость у нас находится, мягко говоря, не на пике.

2. Работодателям стоит думать не о том, как плясать перед миллениалами. Лучше начать хантить самых способных людей от 45 лет. Сейчас от них большинство работодателей отмахивается или старается заменить на тех, кто помоложе. Есть шанс снять самые сливки.

Навеяно прочтением вот этой статьи: https://qz.com/work/1476842/the-future-of-work-will-be-shaped-by-an-aging-workforce/
источник
2019 April 18
Тёмная сторона
Строчно в номер
Полезные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. По слухам, Facebook работает над созданием своего интеллектуального ассистента, чтобы побороться с Alexa и Google Assistant
— И что? Выпущенный Facebook "умный экран" Portal пока использует Alexa, да и не пользуется особой популярностью. Попытки "оживить" продукт продолжаются.
https://venturebeat.com/2019/04/17/facebook-is-reportedly-developing-an-ai-assistant-to-take-on-alexa-and-google-assistant/

2. Сеть апартаментов для бизнес-путешественников Lyric подняла $160M финансирования — наполовину инвестиции за долю, наполовину — займ
— И что? Ведущим инвестором в части инвестиций за долю выступил AirBnB. AirBnB продолжает собирать под свое крыло все, что имеет отношение к проживанию.
https://techcrunch.com/2019/04/17/lyric-raises-160-million-series-b-led-by-airbnb/

3. Mercury открыл банк для стартапов и получил инвестиции от Andreessen Horowitz, сооснователя AngelList и сооснователя Silicon Valley Bank
— И что? Ежегодно в США открывается 3 миллиона новых бизнесов — рынок для конкуренции есть и ежегодно пополняется
https://venturebeat.com/2019/04/17/mercury-opens-bank-for-startups-with-funding-from-andreessen-horowitz-partner/
источник
Тёмная сторона
Не могу найти значимой для себя идеи…

1. Иногда слышу от людей фразу: «Не могу найти значимой для себя идеи». Иногда я ее даже слышу в разговоре самого с собой.

2. Задумался я над этим и понял простую вещь — идея не может быть значимой сама по себе. Сделать идею значимой можем только мы сами. Если мы начнем ее делать, будем копать все глубже и глубже, станем изменять ее все больше и больше. Ключевые слова: «начать», «копать» и «изменять».

3. Открыть сеть бургерных — не суперская идея, но из нее можно сделать Макдональдс. Продавать микстуру от кашля — кажется копеечным делом, но из этого можно сделать Кока-колу. Продавать бухло — ну и что тут такого, но можно построить миллиардный бизнес Красное & Белое. Матрасы продавать — совсем обычное занятие, но можно выстроить миллиардный Casper.

4. В общем, не идея красит человека, а человек — идею.

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
источник
Тёмная сторона
Вы кто?

— Мы инвестируем в растущие бизнесы.
— Блин, а как же стартапы?
— А вы продаете?
— Нет.
— А вы растете?
— Нет.
— А чем вы тогда занимаетесь?
источник
2019 April 19
Тёмная сторона
Строчно в номер
Полезные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Федеральная антимонопольная служба возбудила административное дело в отношении hh.ru, rabota.ru и superjob.ru за препятствия в парсинге их контента
— И что? Интересный прецедент в преддверии роботизации. Если я плачу за доступ к базе и могу просматривать ее руками, почему я не могу «просматривать» его с помощью софтверных роботов?
https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2019/04/17/799432-fas-vozbudila-delo-protiv

2. Zoom торгуется на бирже на 77% выше цены выхода на IPO, Pinterest — на 31%
— И что? Pinterest опроверг опасения о переоценке вниз. Zoom выходил на IPO с мультипликатором 28 к выручке, а сейчас имеет около 45 — на какое будущее надеются инвесторы не совсем понятно.
https://news.crunchbase.com/news/zoom-and-pinterest-storm-out-the-gate-as-newly-public-companies/

3. Подразделение самопилотируемых автомобилей Uber подняло $1B инвестиций перед выделением в отдельную компанию с оценкой в $7.25B
— И что? Сам Uber готовится к выходу на IPO с оценкой около $100B
https://techcrunch.com/2019/04/18/uber-atg-1-billion-toyota-denso-vision-fund-spin-out/
источник
Тёмная сторона
RFS #2. Будущее работы
Request For Startups

1. Ищем стартапы, работающие на новом рынке труда.

2. Ситуация на рынке труда уже начала меняться. В недалеком будущем будут еще более серьезные изменения. Причин несколько:
— Рынки быстро меняются. Компаниям нужно быстрее бежать и быстрее адаптироваться. Появляется необходимость не только в сотрудниках-исполнителях, но и сотрудниках-предпринимателях. Как их выявлять, как их продвигать, какую область ответственности им давать, как выстраивать с ними отношения?
— Пенсий по факту больше нет. Как наемным сотрудникам скопить на старость, работая на компании? Фриланс-сотрудник, работающий на несколько компаний, в том числе и участвующий в доле некоторых из них?
— Рынки быстро меняются. Компаниям невыгодно нести груз постоянного штата одних и тех же специальностей. Нужно уметь быстро набирать новые коллективы и прекращать отношения со старыми. Заметная часть сотрудников компаний будет временной и/или частично занятой. Неплохо сочетается с предыдущим пунктом.
— Быстрое отмирание старых и появление новых профессий. Где брать, как выбирать специалистов в новых профессиях, если им еще нигде или мало где учат?

3. Особый интерес вызывают:
— Нестандартные пути найма в обход работных сайтов и конкурсов резюме
— Нестандартные способы выявления кандидатов на повышение внутри компании и пути доведения их до повышения
— Способы интеграции фрилансеров и внешних временных рабочих команд во внутренний производственный процесс компании

4. Презентации проектов с запросом на инвестирование отправляйте здесь: https://unitedinvestors.ru.

5. Интересным проектам по любым другим темам, ищущим финансирования — туда же.

6. Инвесторам, в том числе и корпоративным, желающим получить доступ к новому потоку проектов — добро пожаловать.
источник
Тёмная сторона
«Чтобы создать гениальную скульптуру, надо просто взять кусок мрамора и отсечь от него всё лишнее» © Роден

Чтобы завершить проект вовремя, нужно всего лишь:
— нанять хороших людей
— поставить им задачу
— предоставить им свободу действий
— регулярно и заранее получать информацию о возможных задержках и неудачах
— останавливать действия, не ведущие к выполнению задачи
— уменьшать количество требуемых действий, если выполнение плана под угрозой.

Всё.
источник
2019 April 20
Тёмная сторона
Строчно в номер
Полезные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Qualcomm объявил о партнерстве с Tencent и Vivo по продвижению ИИ для мобильных игр
— И что? Одно из интересных следствий — будет создана киберспортивная команда, целиком состоящая из ИИ-игроков
https://venturebeat.com/2019/04/19/qualcomm-joins-tencent-and-vivo-on-new-ai-initiative-for-mobile-gaming/

2. Первые пользователи Galaxy Fold заявляют о проблемах со сгибающимся экраном
— И что? Начало продаж заявлено на 26 апреля, будет ли отодвинута эта дата? Или Samsung не побоится проблем?
https://venturebeat.com/2019/04/19/probeat-samsung-must-delay-the-galaxy-fold-or-it-will-fail/

3. Netflix тестирует режим «непрерывного смотрения» для тех, кто не знает, что именно посмотреть
— И что? Ну да, превратить видеостриминг в привычный ТВ — включил и пусть показывает. Как это не выглядело бы тупо, но такой режим может существенно увеличить количество часов смотрения Netflix.
https://techcrunch.com/2019/04/19/netflix-says-its-testing-a-shuffle-feature-for-when-you-dont-know-what-to-watch/
источник
2019 April 22
Тёмная сторона
Что может рассказать бармен о маркетинге?

1. Если вы не алкоголик, то вы пьете в баре, не потому что вам нужен алкоголь. Люди пьют в барах, чтобы общаться, убить время, повеселиться, показаться своим в компании, забыть о проблемах. Люди пьют, чтобы почувствовать что-то или перестать что-то чувствовать.

2. Когда женщины покупают себе еще одно платье, туфли, сумочку или что-то еще — они покупают его, не потому что им нужно еще одно платье, туфли или сумочка. Они делают это для совершенно других целей — почувствовать себя нужными, красивыми, молодыми, уверенными, удовлетворенными или по какой-то другой не менее важной для них причине.

3. С продуктом все то же самое — дело не в самом продукте. Продукт покупают, не потому что людям нужен продукт, а потому что люди хотят что-то почувствовать или получить, используя его.

4. Три самых важных вещи, чтобы понять, «что мы будем сегодня пить?» — это три самых популярных вопроса, которые задают барменам: «Что бы вы мне посоветовали?», «А что пьют другие?», «Что появилось новенького?».

5. В маркетинге — все то же самое. Человек использует те же самые три критерия при выборе продукта для покупки — мнение эксперта, окружающие стандарты и новизна. Успешная маркетинговая кампания должна опираться на этих трех китов, чтобы дать человеку хоть какое-то основание для того, чтобы выбрать рекламируемый продукт.

Подсмотрено здесь: https://medium.com/@krisgage/the-3-most-important-things-i-know-about-consumers-i-learned-from-bartending-126791261f4a

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
источник
Тёмная сторона
Хороший лидер торгует надеждой © Наполеон

1. Торгует надеждой… Не решением проблем, а постоянно поддерживаемой надеждой на их окончательное решение. Если дать людям то, что они хотели, то им незачем будет дальше за тобой идти.

2. Хороший продавец тоже торгует надеждой, а не решением. Если бы на курсах английского можно было бы быстро выучить английский — то LTV клиента стремился бы к плинтусу, и туда же стремилась бы их выручка. Если бы на маркетплейсах каждый покупатель за один клик находил бы своего продавца, то никто бы не платитил деньги за клики, подъем в списке и дополнительную рекламу.  

3. Так что, искусство продавца — это вовсе не способность находить окончательное решение всех проблем покупателя, а умение а) подпитывать огонь его надежды на решение старых проблем и б) обнаруживать новые препятствия, достойные стать его новыми проблемами.
источник
Тёмная сторона
О ком из вас завтра написать?

Завтра я дежурный по United Investors. Моя очередь писать обзор интересного стартапа. Могу написать о вас. Заполните простую анкету и приложите презентацию на https://unitedinvestors.ru.

Я ловлю на том конце. Об интересных напишу.
источник
2019 April 23
Тёмная сторона
Строчно в номер
Полезные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Samsung отложил дату начала продаж Galaxy Fold из-за обнаруженных первыми пользователями проблем
— И что? Это неприятная для PR Samsung новость, но не смертельная. У Samsung уже были проблемы с Note 7, но, думаю, что многие о них уже забыли.
https://techcrunch.com/2019/04/22/samsung-confirms-galaxy-fold-delay-shares-initial-findings-on-faulty-units/

2. Tesla планирует запустить сеть роботакси из своих автомобилей в 2020 году
— И что? Владельцы автомобилей Tesla смогут добавить их к сети такси, чтобы они зарабатывали деньги в свободное от владельцев время. Tesla будет брать 25–30% комиссионных от стоимости поездок.
https://techcrunch.com/2019/04/22/tesla-plans-to-launch-a-robotaxi-network-in-2020/

3. Последняя инвестиция Tencent — в приложение, которое учит пожилых китайцев танцевать
— И что? Интерес к пожилым людям может быть обусловлен анализом аудитории WeChat, самый быстро растущий сегмент аудитории мессенджера — люди старше 55 лет.
https://techcrunch.com/2019/04/22/tangdou-raises-series-c-from-tencent/

4. Еще две китайские компании — Douyu и Luckin Coffee — собрались на IPO в США
— И что? Прикольно, что обе компании — клоны популярных сервисов. Douyu — аналог Twitch, Luckin Coffee — Starbucks.
https://techcrunch.com/2019/04/22/chinas-fast-growing-starbucks-competitor-luckin-coffee-just-filed-to-go-public-on-the-nasdaq/
https://techcrunch.com/2019/04/22/douyu-us-ipo/
источник
Тёмная сторона
Каждый из нас кого-то учит — называем мы себя при этом учителями или нет

1. Начинающие учителя всегда волнуются о том, как бы успеть побольше всего рассказать ученикам.

2. Опытные — как бы успеть побольше от них услышать.

3. Настоящие — как бы успеть, чтобы ученики сделали побольше, пока у них не закончилась мотивация. И как использовать этот результат для мотивации на следующий этап.
источник
Тёмная сторона
Кому нужны новые и толковые продакты, маркетологи и B2B-продажники?

https://productuniversity.ru/portfolio

1. Наступило время нового выпуска из Product University. Позади два тяжелых месяца ежедневных заданий и отчислений. Справились не все. Но те, кто справились — способны и достойны. Они это доказали. Краткая статистика в подтверждение тезиса:
— Продакт-менеджеры. 1064 заявок → 623 поступивших → 108 выпускников
— Маркетологи. 323 заявки → 167 поступивших → 31 выпускник
— B2B-продавцы. 271 заявка → 195 поступивших → 20 выпускников

2. Некоторые студенты этого потока уже устроились на работу еще до окончания акселератора: Василий Михайлов вышел на работу директором по продуктам APIBank (партнер Газпромбанка), Евгений Колунов — руководителем группы продаж в SkyEng. Среди работодателей выпускников прошлого потока — Мегафон, Utair, Viasat, Риалвеб, Делимобиль и другие хорошие компании.

3. Смотреть портфолио новых выпускников: https://productuniversity.ru/portfolio
источник
Тёмная сторона
1. Если увидите у себя на собеседовании людей в футболках #яотморейниса — не удивляйтесь, выпускники Product University научились использовать нечестные конкурентные преимущества.

2. Хотите, чтобы они так же эффективно находили и использовали ваши нечестные конкурентные преимущества? Выбирайте новых сотрудников здесь: https://productuniversity.ru/portfolio
источник